Самообследование
МБУ ДО ДМШ им. Таривердиева М. Л.
2015- 2016 г.г.
Самообследование учреждения проводится на основании Федерального закона от 29.12.2013 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 г. №462, в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения: «Порядок проведения самообследования и утверждения отчета о результатах самообследования», «Положением о внутренней системе оценки качества образования».
Основной задачей оценки образовательной деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества образования является определение степени соответствия образовательных результатов учащихся федеральным государственным требованиям к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, рекомендациям к реализации дополнительным общеразвивающих программам в области искусств, разработанными МБУ ДО ДМШ им. Таривердиева М. Л.; получение максимально полных данных о деятельности ДМШ за отчетный период, значении и влиянии учреждения во внешней среде, выявление изменений.
Подготовлены информационные справки:
Показатели результатов образования детей, их успехов и достижений;
Характеристика педагогического состава;
Показатели результативности всех сфер жизнедеятельности ДМШ
1. Основные сведения
1.Полное наименование учреждения - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детская музыкальная школа имени Таривердиева Микаэла Леоновича гор. Гвардейска муниципального образования «Гвардейский городской округ»
Сокращенное наименование – МБУ ДО ДМШ им. Таривердиева М.Л.
2. Год основания-1964
3.Юридический и фактический адрес, тел/факс – 238210, РФ Калининградская область, город Гвардейск, улица Тельмана, дом 5. Тел. 8(40159)32109, 34320.
e-mail: muzgvardeysk@mail.ru
адрес сайта: http://muzgvard.klgd.muzkult.ru
4.Лицензия № ДО-1953 выдана «15» мая 20 15 г., срок действия лицензии бессрочно
5.Учреждение имеет филиал.
Полное наименование филиала – Знаменский филиал муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детской музыкальной школы имени Таривердиева Микаэла Леоновича гор. Гвардейска муниципального образования «Гвардейский городской округ»
Сокращенное наименование – Знаменский филиал МБУ ДО ДМШ им. Таривердиева М.Л.
Адрес филиала- 238200, РФ, Калининградская область, поселок Знаменск, улица Железнодорожная, дом 7
6. Учредитель – Администрация муниципального образования «Гвардейский городской округ»
Краткие сведения об администрации:
Сведения о руководящих работниках МБУ ДО ДМШ им. Таривердиева М.Л. на 01.05.2015г.
Ф.И.О.
работника
|
Долж-ность
|
Дата
рождения
|
Образование
|
Сабадаш Людмила Николаевна
|
Директор
|
06.01.1972г.
|
Высшее: Санкт- Петербургский государственный университет культуры и искусств, 2002
Среднее специальное: Калининградское областное музыкальное училище, 1992
Профессиональная переподготовка: РГГУ, филиал в Калининграде, 2012-13
|
Семирикова Оксана Николаевна
|
Зав. филиала
|
06.10.1973г.
|
Высшее: Психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология»
Среднее специальное: Черняховское педагогическое училище, 1993
Профессиональная переподготовка: Евразийский открытый институт, 2013г.г.
|
Кисленко Ирина Николаевна
|
Зам. директора по УВР
|
06.08.1967г.
|
Высшее: Санкт- Петербургский Государственный университет культуры и искусств,2002
Среднее специальное: Калининградское областное музыкальное училище,1987
Профессиональная переподготовка: РГГУ Филиал в Калининграде, 2012-2013г.г.
|
Оценка качества образования в МБУ ДО ДМШ им. Таривердиева М.Л. предполагает анализ:
- организации учебного процесса.
- содержания и качества подготовки учащихся;
- востребованности выпускников;
Внутренняя оценка качества образования в ДМШ обеспечивается действующей системой контроля (текущей, промежуточной и итоговой аттестацией), разработанными фондами оценочных средств.
Характеристика системы текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации, фонда оценочных средств
Освоение образовательных программ учащимися сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным способом для достижения результатов освоения дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства и дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности. Для аттестации учащихся созданы фонды оценочных средств.
В качестве средств текущего контроля успеваемости в ДМШ используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Аттестация в конце каждой четверти проведена в форме контрольных уроков по предметам теоретического цикла, в форме технических зачетов и по итогам полученных текущих оценок в четверти по изучаемым предметам. Оценки учащимся по каждому предмету выставлены по окончании четверти.
В рамках промежуточной аттестации проведены контрольные уроки и зачеты в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет, а так же экзамены, проведенные за пределами аудиторных учебных занятий.
11,12 мая 2015 г. состоялись академические концерты учащихся 2-6 классов, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам художественной направленности. Итоговые результаты в процентном соотношении представлены в таблице:
№ п/п
|
I учебное полугодие 2014 - 2015
|
II учебное полугодие 2014 - 2015
|
I учебное полугодие 2015 - 2016
|
1
|
«5» - 18,5%
|
«5» - 20,5%
|
«5» - 13,5%
|
2
|
«4» - 58,5%
|
«4» - 46 %
|
«4» - 56,5%
|
3
|
«3» - 23%
|
«3» - 33,5%
|
«3» - 30%
|
Отмечается положительная тенденция в сторону увеличения количества учащихся, сдавших промежуточную аттестацию 2014 – 015 уч. года на «отлично». В то же время, по сравнению с результатами I полугодия, увеличилось количество учащихся, сдавших академический зачет на «3».
В декабре 2014г., в мае 2015 г. состоялись контрольные уроки и академические концерты учащихся 1 классов, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства. Делать выводы на основании итогов первого года реализации предпрофессиональных программ рано. Результаты (в процентном соотношении) представлены в таблице:
№ п/п
|
I полугодие 2014 - 2015
|
II полугодие 2014 - 2015
|
1
|
«5» - 32,5%
|
«5» - 43%
|
2
|
«4» - 60%
|
«4» - 36%
|
3
|
«3» - 7,5%
|
«3» - 21%
|
Сравнительная таблица результатов по итогам 2014 – 2015 учебного года и первого полугодия 2015 – 2016 учебного года. В первом полугодии 2015 – 2016 учебного года суммируются результаты 1 и 2 классов, обучающихся по предпрофессиональным программам:
№ п/п
|
I полугодие 2014 - 2015
|
II полугодие 2014 - 2015
|
I учебное полугодие 2015 - 2016
|
1
|
«5» - 32,5%
|
«5» - 43%
|
«5» - 14%
|
2
|
«4» - 60%
|
«4» - 36%
|
«4» - 61%
|
3
|
«3» - 7,5%
|
«3» - 21%
|
«3» - 25%
|
Проследить динамику уровня подготовки учащихся будет возможно после сдачи промежуточной аттестации 23 – 17 мая 2016 года.
В соответствии с Положением об итоговой аттестации обучающихся МБУ ДО ДМШ им. Таривердиева М.Л., 16 – 17 апреля 2015 г. состоялись выпускные экзамены по сольфеджио учащихся по дополнительным общеразвивающим программам художественной направленности (5-летний и 7-летний сроки обучения). К экзамену были допущены все учащиеся – 22 человека.
На «отлично» экзамен сдали 4 учащихся, на «хорошо» - 9, «удовлетворительно» - 6.
Не явились на экзамен без уважительной причины 3 учащихся – Алексеенко Александра (Знаменский филиал МБУ ДО ДМШ им. Таривердиева М.Л.) , Вайс Мелани (Знаменский филиал МБУ ДО ДМШ им. Таривердиева М.Л.), Мишковец Екатерина (Знаменский филиал МБУ ДО ДМШ им. Таривердиева М.Л.). Эти учащиеся считаются не сдавшими выпускной экзамен по сольфеджио.
14-15 мая состоялся выпускной экзамен по музыкальному инструменту. К экзамену были допущены все учащиеся.
На «отлично» экзамен сдали 5 учащихся:
1. Васильева Вероника – фортепиано
2. Беленикина Анна - фортепиано
3. Дуброва Алина - фортепиано,
4. Страдымов Артем - фортепиано
5. Прохорова Мария – фортепиано-синтезатор;
на «хорошо» - 7, «удовлетворительно» - 5.
Выпускники показали очень хороший уровень подготовки. Среди сдавших экзамен на «отлично» - яркие, талантливые учащиеся, принимавшие активное участие в музыкальных конкурсах, фестивалях, концертах различного уровня на протяжении всего срока обучения в ДМШ.
Не явились на экзамен без уважительной причины 3 учащихся – Алексеенко Александра (фортепиано, Знаменский филиал МБУ ДО ДМШ им. Таривердиева М.Л.) , Вайс Мелани (фортепиано, Знаменский филиал МБУ ДО ДМШ им. Таривердиева М.Л.), Мишковец Екатерина (фортепиано, Знаменский филиал МБУ ДО ДМШ им. Таривердиева М.Л.). Эти учащиеся считаются не сдавшими выпускной экзамен по музыкальному инструменту.
Содержание и качество подготовки учащихся раскрывается путем анализа результативности образовательных программ, реализуемых образовательной организацией, проводимого по окончании текущего учебного года.
Реализуемые образовательные программы:
дополнительные общеобразовательные программы, подразделяемые на:
- дополнительные общеразвивающие программы, которые реализуются как для детей, так и для взрослых;
- дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, которые реализуются для детей.
При реализации МБУ ДО ДМШ им. Таривердиева М.Л. дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств анализ проводится по всем видам программ.
В сентябре 2015 года введена в действие новая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Творческое развитие детей и молодежи». Создан Молодежный пресс-центр. Программа включает в себя следующие модули: «Музыкально – исследовательская деятельность», «Музыкальный пресс-клуб», «Музыкальная журналистика», «Социально - культурное волонтерство», «Коллективное музицирование (гитара)».
ДМШ им. Таривердиева М.Л. сломала узкие стереотипы представлений и расширила сферу своей деятельности, включив в свои компетенции не только обучение, но и создание необходимых стартовых возможностей для социально – культурного и духовного развития молодого поколения, соответствуя духу времени.
Принципиальные перемены, происходящие в российском обществе, обусловленные современными общемировыми и внутригосударственными процессами, требуют поддержки молодежи, которая по своей природе быстро реагирует на изменение ситуации, наделена особым интеллектуальным, творческим потенциалом, гармонично вовлекаясь в инновационные процессы. Молодое поколение - это не только будущее страны, это ее реальное настоящее, которое активно влияет на все стороны жизни государства и общества. Молодежь обладает потенциальной возможностью внести значительный вклад в развитие всех сфер жизни - экономики, культуры, науки, спорта и соответственно, нуждается в поддержке для ускорения внедрения в практику новых идей, инициатив, инновационных проектов.
Создание программы стало необходимостью в силу внутренних причин, созревших в школе. При ДМШ, в течение трех лет, существует волонтерское движение «Добрый Гвардейск». Существование современного демократического государства невозможно без проявления его членами гражданского самосознания. Уровень развития общества напрямую зависит от степени участия граждан в социальной жизни. Мировая история волонтёрства позволяет утверждать, что добровольческим организациям под силу решение многих социальных проблем.
Через два года работы волонтерской организации стало понятно, что многие участники это настоящие или бывшие ученики ДМШ, и ребята, заканчивая обучение, хотели бы вернуться в школу. А кто-то не прошел в свое время конкурсный отбор, но с большим интересом относится к получению музыкальных знаний на уровне домашнего музицирования. Так появилась идея информационного содержания новой общеразвивающей программы.
Цель программы - апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, формирования личностных и коммуникативных качеств. Организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно-полезную деятельность, развитие творческого потенциала, расширение кругозора, побуждение интереса к чтению периодической печати и формирование культурной идентичности, а также через журналистскую деятельность привлечение молодых людей к общегуманистическим ценностям.
Журналистская деятельность является сферой, дающей простор созидательной инициативе и творчеству молодежи, обеспечивающей важный вклад в достижение целей воспитания активной гражданской позиции и социальной ответственности каждого молодого человека.
В рамках программы развития юных журналистов успешно реализовываются следующие социально-значимые мероприятия:
Подготовка юнкорами статей и журналистских материалов. Выпуск материалов молодежной газеты «МИГ», участие в совместных проектах творческой журналистской направленности.
Мониторинг журналистики как перспективного направления. Здесь учащимся, имеющим интерес к различным сферам журналисткой деятельности, приобретают новые ЗУНы, проходя обучение в ДМШ им. Таривердиева М.Л.
Участие в организации и проведении мероприятий творческой, благотворительной и культурной направленности, в целях привлечения и распространения инновационных технологий, активизации общественного диалога и укрепления сотрудничества. Повышается образовательный уровень и профессиональные компетенции выпускаемой газеты; создаются собственные творческие мероприятия.
Организация и проведение «Каникулярных школ» - социально-культурный образовательный проект для учащихся ДМШ.
Представитель Радио России Людмила Осипова с большим интересом отслеживает работу наших юнкоров. Как специалист по данному направлению (имеет многолетний опыт преподавания данного предмета на профессиональном уровне в Академии музыки им. Гнесиных), она предложила провести цикл мастер-классов по музыкальной журналистике для учащихся школы.
Программа рассчитана на трехлетний срок обучения. Возраст детей, осваивающих программу с 10 до 18 лет, в основном волонтеры движения «Добрый Гвардейск».
Развитие культурного волонтёра должно проходить в плотном сотрудничестве с профессиональным сообществом. В школе существует практика эффективного взаимодействия и совместной проектной деятельности с учреждениями, в том числе и культуры не только района, но и региона: театрами, музеями, библиотеками. В каникулярное время организовываются малозатратные лагеря, в которых принимают участие учащихся программы и обучающиеся школы. Это профессионально ориентированные встречи с преподавателями и специалистами в области музыкального, театрального искусства, журналистики, дизайну, молодежными лидерами, проходят творческие встречи-тренинги. Благодаря этому у волонтёрского сообщества появился соответствующий опыт, задан уровень работы и подготовки волонтёров. В данный момент, учащиеся программы и добровольцы движения успешно участвуют в мероприятиях и проектах не только школы, но и часто привлекаются различными организациями муниципалитета.
1
|
Летний малозатратный лагерь
«Школа волонтеров «Добрый Гвардейск»:
Мастер класс по изготовлению объемной открытки в Художественной галерее г. Калининград для комплектования мат. базы фестиваля» Добрый Гвардейск»
Занятие-тренинг Деминой Н.Н. главного специалиста по делам молодежи ГБУ «Центр молодежи»
Благотворительная акция «День России»
Мастер - класс по развитию и постановки речи и публичных выступлений А. Беба, руководитель театральной студии «Эволюция»
Знаменск. Лекция «Что такое фандрайзинг»
Вручение сертификатов об окончании Школы волонтеров
|
МБУ ДО ДМШ Таривердиева МЛ 10-20 июня
10 июня
11 июня
12 июня
17 июня
19 июня
20 июня
|
60
|
2
|
Каникулярная Школа журналистики:
Журналистика – творческий практикум
Динамическая тренировка – подготовка флешмоба ко Дню национального единства
Гость пресс-центра – заместитель главы администрации Гвардейского городского округа Марина Пахалюк и главный редактор газеты «Наша жизнь» Оксана Теплова
Журналистика – творческий практикум «Журналистика как форма информационной деятельности»
Динамическая тренировка – подготовка флешмоба ко Дню национального единства
Посещение журфака БФУ им. Иммануила Канта
Знакомство с работой медиацентра (Калининград, ул. Черняховского, 56; ул. Фрунзе, медиацентр)
Журналистика – творческий практикум
Создание молодежного пресс-центра.
Выпуск молодежной газеты «МИГ» в Общественно-политической газете МО «Гвардейский городской округ» «Наша жизнь»
|
МБУ ДО ДМШ Таривердиева МЛ
02-06 ноября
2 ноября 10:00 – 11:20 ДМШ
11:40-13:00 ЦКиД
3 ноября
10:00 – 10:45
ДМШ
10:50 – 11:30
ДМШ
11:40 –13:00 ЦКиД
5 ноября
11: 00 – 14:00
6 ноября
10:00 – 13:00
ДМШ
|
25
|
Проводимый анализ учебной деятельности устанавливает соответствие учебных планов, учебно-методической документации нормативным требованиям, указанным в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",», федеральных государственных требованиях к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, Рекомендациях по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ, Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
|