Пролетерского района города ростова-на-дону


Скачать 0.63 Mb.
Название Пролетерского района города ростова-на-дону
страница 1/5
Тип Отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3   4   5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОЛЕТЕРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
Отчёт о результатах самообследования МБУ ДО ДШИ

Со вступлением в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации», система дополнительного образования перешла в новое качественное состояние – систему дополнительного предпрофессионального и общеразвивающего образования, которая рассматривается как сфера наибольшего благоприятствования для развития личности ребенка, подростка на всех уровнях образования. Детская школа искусств системы образования в сфере культуры и искусства является необходимой базой и фундаментом будущего профессионального образования, повышения общего культурного образовательного уровня подрастающего поколения, привлечения наибольшего количества детей к творческой деятельности, выявления одаренных детей, формирования заинтересованной аудитории и слушателей.

Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Пролетарского района города Ростова-на-Дону «Детская школа искусств» (далее – Школа) проводилось в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", внутренними локальными актами Школы.

Отчет составлен по материалам самообследования деятельности Школы на 01.04.2016 год.

Процедура самоанализа деятельности Школы проводилась назначенной приказом директора Школы комиссией и состояла из следующих этапов:

  • планирование и подготовка работ по самообследованию;

  • организация и проведение самообследования;

  • обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

  • рассмотрение и утверждение отчета педагогическим советом Школы;

- рассмотрение отчёта Учредителем.

При самообследовании анализировались:

  • организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности;

  • структура и система управления;

  • образовательная деятельность в целом;

  • воспитательная деятельность;

  • конкурсно-фестивальная и концертная деятельность;

  • методическая деятельность;

  • кадровое обеспечение образовательного процесса;

  • учебно-методическая литература и иные информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации образовательных программ;

  • материально-техническая база.

Глубокие изменения, происходящие во всех сферах общественной жизни России, её последовательное включение в общемировую образовательную систему, оказали существенное влияние и на развитие художественного образования, потребовали введения в практику новых форм и методов этой деятельности, внедрения современных технологий обучения, новых направлений образования в области искусства - предпрофессионального и общеразвивающего, совершенствования мастерства и методической компетенции педагогического коллектива.

Для обеспечения решения основных целей и задач деятельности Школы необходимы:

  • постоянное повышение качества образования, воспитания через освоение предпрофессионального и общеразвивающего направлений в области искусства;

  • создание условий, способствующих с помощью обретенных знаний и творческих навыков, активному воздействию выпускников Школы на социокультурную общественную жизнь;

  • развитие передовых художественно-педагогических технологий, форм и методов творческого самовыражения обучающихся, повышение уровня предоставляемых образовательных услуг;

  • интеграция всех имеющихся в Школе образовательных ресурсов, органическое единство структурных подразделений Школы;

  • поддержка творчески одаренных детей, создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта и реализации потенциальных возможностей, дальнейшего профессионального развития;

  • создание комфортных условий для творческой и профессиональной реализации всех школьных проектов, формирование творческой, профессиональной среды, создание процесса технологий сохранности традиционной и развитие современной педагогической культуры;

  • выполнение функций дополнительного предпрофессионального образования, образуя первое звено в системе образовательных учреждений профессионального художественного образования «Школа-СУЗ -ВУЗ»; подготовка обучающихся для поступления в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения в сфере культуры и искусства;

  • обеспечение методического сопровождения по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим программам, работа над пополнением учебно-методического комплекса дополнительного предпрофессионального и общеразвивающего направлений образования;

  • создание условий для удовлетворения духовных потребностей жителей Пролетарского района города, через организацию концертно-просветительной деятельности;

  • активное участие творческих коллективов в городских, региональных, всероссийских и международных социальных культурных проектах, конкурсах и фестивалях;

  • непрерывное повышение профессиональной компетенции педагогов, концертмейстеров через самообразование, курсы повышения квалификации и организацию методической работы;

  • реализация программ художественно-эстетической направленности для одаренных детей, с целью выявления таланта в раннем возрасте;

  • развитие у обучающихся комплекса творческих способностей, знаний и умений, соответствующих профессиональным требованиям для поступления выпускников Школы в средние профессиональные или высшие профессиональные учебные заведения соответствующего профиля;

  • взаимодействие со средними профессиональными и высшими профессиональными образовательными организациями соответствующего профиля для совместного выявления и дальнейшего профессионального становления одаренных детей, осуществления повышения квалификации педагогических работников на регулярной основе;

  • расширение «географии» культурно-просветительской деятельности, популяризация дополнительного образования среди населения.

В соответствии с приложением №5 к приказу Минобрнауки России №1324 от 10.12.2013. «Показатели деятельности организации дополнительного образования»,комиссией Школы по проведению самобследования отслеживались и анализировались следующие показатели деятельности Школы:

  • организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности;

  • структура и система управления;

  • образовательная деятельность;

  • количественный состав обучающихся;

  • количественный состав выпускников;

  • качество организации учебного процесса;

  • воспитательная деятельность;

  • конкурсно-фестивальная деятельность;

  • методическое обеспечение образовательного процесса;

  • кадровое обеспечение образовательного процесса по заявленным образовательным программам;

  • учебно-методическая литература и иные информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, необходимые для реализации образовательных программ;

  • материально-техническая база.

В ходе самообследования определена результативность и качество образовательной деятельности, эффективность использования всех ресурсов Школы, сделаны выводы, анализ причин возникновения обнаруженных в ходе самообследования проблем и определены пути их решения.

  1. Общие сведения об учреждении

Полное название – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Пролетарского района города Ростова-на-Дону «Детская школа искусств»

Тип учреждения: бюджетное.

Тип образовательной организации: организация дополнительного образования.

Краткая история – Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Пролетарского района города Ростова-на-Дону «Детская школа искусств» (далее – МБУ ДО) создано на основании Постановления Мэра г. Ростова-на-Дону от 20.10.2000 №2931 «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 Пролетарского района путем выделения из его структуры муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский театр-школа» Пролетарского района», с момента образования именовалось: МОУ ДОД «Детский театр-школа» МОУ ДОД – Центр детского творчества «Детский театр-школа» (зарегистрированный Регистрационной Палатой Пролетарского района г. Ростова-на-Дону рег.№1089-ПрР от 21.12.2000) на основании изменений к уставу 11 ноября 2002 года был переименован в муниципальное образовательное учреждение: дополнительного образования детей: детская школа искусств «Детский театр-школа» Пролетарского района г. Ростова-на-Дону.

20 ноября 2007 года принята новая редакция устава и изменено название учреждения: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств Пролетарского района города Ростова-на-Дону. На основании постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 20.10.2011 № 748 «Об изменении типа существующих муниципальных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону в целях создания муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону» муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств Пролетарского района города Ростова-на-Дону является правопреемником муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской школы искусств Пролетарского района города Ростова-на-Дону.

На основании постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 23.04.2015 № 289 «Об изменении наименований муниципальных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону», в целях изменения наименований муниципальных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону, муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Пролетарского района города Ростова-на-Дону «Детская школа искусств» является правопреемником муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской школы искусств Пролетарского района города Ростова-на-Дону.

Полное наименование МБУ ДО: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Пролетарского района города Ростова-на-Дону «Детская школа искусств».

Сокращенное наименование: МБУ ДО ДШИ.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Тип учреждения: бюджетное.

Тип образовательной организации: организация дополнительного образования.

Юридический адрес: 344025, г. Ростов-на-Дону, ул.Сарьяна,86, тел. 8(863) 251-08-33.

Фактический адрес: 344025, г. Ростов-на-Дону, ул.Сарьяна,86, тел. 8(863) 251-08-33.

Учредителем МБУ ДО ДШИ является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону». Функции и полномочия учредителя осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом муниципального образования, Управление образования города Ростова-на-Дону. Отношения между МБУ ДО и Управлением образования определяются договором, заключенным между ними, в соответствии с действующим законодательством.

Собственником имущества МБУ ДО является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону». Функции и полномочия собственника осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом муниципального образования, Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее – ДИЗО) и Управление образования.

В последние три года в МБУ ДО ДШИ ежегодно занимается около …. обучающихся.

Социальный заказ и муниципальное задание МБУ ДО ДШИ формируется с учетом того, что он является в Пролетарском районе учреждением, обеспечивающим удовлетворение разнообразных интересов и склонностей детей в сфере театрального, вокального, хореографического искусства, оказывающим психолого-педагогическую поддержку и социальную адаптацию обучающихся.

Муниципальное задание и социальные запросы, входящие в функции МБУ ДО ДШИ






УРОВНИ




обучающихся

педагогических

работников

участников массовых мероприятий (обучающиеся, родители, педагоги)

  • оказание образовательных услуг: удовлетворение образовательных потребностей детей в получении образования (обучении, воспитании и социокультурном развитии) по программам дополнительного образования

  • допрофессиональная подготовка: формирование компетентной личности, способной к решению различных проблем, организации безопасной среды;

социализация: социальная адаптация, формирование коммуникативных и иных социально значимых личностных качеств, обеспечение занятости детей, их социальная адаптация в меняющихся условиях современной жизни общества;

  • формирование социальной безопасности: профилактика правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков.

  • потребность в профессионально- компетентных педагогических работниках, способных к трансляции идей дополнительного образования и творческого развития детской и подростковой аудитории;

  • обеспечение условий профессионального роста педагогических кадров: организация работы по повышению квалификации педагогических работников на разных уровнях: внутриучрежденческой и внешнем;

  • информационное обеспечение системы дополнительного образования: создание сетевого взаимодействия ОУ по дополнительному образованию и разработка (издание) учебно- методических материалов, обеспечивающих развитие сети;

  • повышение доступности и качества дополнительных образовательных услуг: разработка современного программного обеспечения образовательного процесса, инновационная практическая деятельность в дополнительном образовании.

  • потребность в повышении уровня общей культуры детей и подростков;

  • необходимость в формировании социально активной личности с выраженной патриотической и гражданской позицией, готовой к творческой коммуникативной деятельности;

  • ориентация широкой общественности на здоровый образ жизни и природное ресурсосбережение, восприятие ценностей окружающей среды средствами дополнительного образования;

  • потребность в творческой и проектно- исследовательской самореализации обучающихся;

  • профилактика асоциального поведения и правонарушений.

МБУ ДО ДШИ оправдывает ожидания детей и родителей на обеспечение современного гуманного воспитания и гармоничного развития личности, организацию полезного культурного досуга, проведение социально-значимых акций и мероприятий на основе общечеловеческих, национальных и донских этнокультурных ценностей. Учреждение успешно решает задачи гражданского, патриотического воспитания, формирования социальных личностных качеств, законопослушания, толерантности, личной и общественной ответственности обучающихся. МБУ ДО ДШИ работает в режиме продуктивного творческого контакта с общеобразовательными учреждениями района, объектами культуры, тесного социального партнерства с общественными организациями.

Структура Детской школы искусств

Управление школой осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением образовательного учреждения в Российской Федерации, на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена четырехуровневая структура управления:

* Первый уровень структуры- уровень стратегического управления. Директор школы определяет совместно с органами самоуправления стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности ДШИ, создает благоприятные условия для ее развития.

* Второй уровень структуры управления- это уровень тактического управления- уровень заместителей директора и главного методиста и методиста.

* Третий уровень организационной структуры управления- это уровень оперативного управления. Уровень педагогов, функциональных служб, структурных подразделений школы.

* Четвертый уровень организационной структуры- это уровень оперативного самоуправления- уровень обучающихся.

Структурные подразделения МБУ ДО ДШИ:

- музыкально- театральное отделение;

- вокальное отделение;

- хореографическое отделение.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Пролетерского района города ростова-на-дону icon Мэр города Ростова-на-Дону М. А. Чернышев
Ростова-на-Дону на основании статьи 16 Федерального закона от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления...
Пролетерского района города ростова-на-дону icon Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы муниципального...
Ием Администрации города Ростова-на-Дону от 18. 10. 2013 №1165 «Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных...
Пролетерского района города ростова-на-дону icon Администрация города ростова-на-дону постановление
Об утверждении порядка подготовки правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону
Пролетерского района города ростова-на-дону icon Учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Функции и полномочия учредителя выполняет Управление образования города Ростова-на-Дону
Пролетерского района города ростова-на-дону icon Мку «Отдел образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону»
Мку «Отдел образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону» от 10. 02. 2016 года №57
Пролетерского района города ростова-на-дону icon Информация о принятых решениях и мерах по устранению нарушений, выявленных...
Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону в 2015 году
Пролетерского района города ростова-на-дону icon Информация о принятых решениях и мерах по устранению нарушений, выявленных...
Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону в 2015 году
Пролетерского района города ростова-на-дону icon Постановление вносит му "Управление по делам го и чс города Ростова-на-Дону"
Федеральными законами Российской Федерации от 21. 12. 94 г. №69-фз "О пожарной безопасности", от 06. 10. 2003 г. №131-фз "Об общих...
Пролетерского района города ростова-на-дону icon Регламент муниципальных услуг «Подготовка и выдача градостроительного...
Тории города (далее – регламент и муниципальные услуги) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг...
Пролетерского района города ростова-на-дону icon Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность мбдоу с
Пролетерского района города ростова-на-дону icon Информационная карта запроса котировок
Акционерное общество «Водоканал города Ростова-на-Дону» (далее ао «Ростовводоканал», Покупатель)
Пролетерского района города ростова-на-дону icon Конкурсная документация
Организатором Конкурса выступает мку «Управление благоустройства Советского района» г. Ростова-на-Дону
Пролетерского района города ростова-на-дону icon Отчет по итогам самообследования муниципального общеобразовательного...
Самообследование моу гимназии №117 проводилось в порядке подготовки гимназии к процедурам государственного лицензирования и аккредитации...
Пролетерского района города ростова-на-дону icon Решение
О принятии «Положения о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления...
Пролетерского района города ростова-на-дону icon Конкурс проводится в нескольких номинациях : «Лучшее лирическое стихотворение»
Третий городской конкурс песен и стихов о городе Ростове-на-Дону проводится в рамках городского фестиваля народного творчества «Мой...
Пролетерского района города ростова-на-дону icon Образовательная программа среднего общего образования города Ростова-на-Дону...
Система оценивания результатов освоения обучающимися образовательной программы

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск