Отчет о результатах самообследования деятельности


Скачать 326.44 Kb.
Название Отчет о результатах самообследования деятельности
страница 1/3
Тип Отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3
ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА № 57»

г. Прокопьевск
2016

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение

2.Общие сведения об образовательном учреждении

3.Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности

4. Структура и система управления

5. Образовательные программы по видам искусства

6. Качество подготовки выпускников

7. Качество организации учебного процесса

8. Воспитательная и внеклассная работа

9.Конкурсно – фестивальная и творческая деятельность

10. Концертно-просветительская деятельность

11. Поддержка одаренных детей

12. Качество кадрового обеспечения

13.Качество методической деятельности и повышение квалификации

14. Качество учебно-методического и библиотечного обеспечения

15.Качество материально – технического обеспечения

16. Внутришкольный контроль.


  1. ВВЕДЕНИЕ


Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 57» (далее – Школа) проводилось в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», внутренними локальными актами Школы.

Отчет составлен по материалам самообследования деятельности Школы
с 01 апреля 2015 года по 01 апреля 2016 года.
Цель: создание оптимальных организационно-педагогических условий, способствующих обеспечению доступного и высококачественного образования, реализации творческого потенциала, социальной активности учащихся, разностороннего развития личности ребенка, самореализации всех участников образовательного процесса.
Задачи:

1. Привести в соответствие с новым законодательством нормативно-правовую базу школы.

2. Скорректировать учебные программы по предметам с учётом новых сроков обучения и федеральных государственных требований.

3. Разработать контрольно-измерительные методические материалы для совершенствования критериев оценивания знаний и умений учащихся.

4. Продолжить работу по качественному изменению материально-технического обеспечения образовательного процесса школы.

5. Обеспечить качественный рост квалификации преподавательского состава школы, освоение новых методик, информационно-коммуникационных технологий.
Проблемы функционирования школы:

1. Необходимость приведения в соответствие с новым законодательством нормативно-правовой базы школы.

2. Необходимость совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

3. Недостаточный уровень материально-технического обеспечения образовательного процесса, соответствующего новым требованиям.

4. Недостаточный уровень работы по повышению кадрового потенциала школы. Необходимость освоения новых методик, информационных и иных современных технологий, умения работать в новых условиях.

При самообследовании анализировались:

- организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности;

- структура и система управления;

- образовательная деятельность в целом (соответствие содержания учебных планов и образовательных программ, соответствие качества подготовки выпускников по результатам текущей успеваемости и итоговых аттестаций требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, качество организации учебного процесса);

- воспитательная деятельность;

- концертная деятельность;

- конкурсно-фестивальная деятельность;

- методическая деятельность;

- кадровое обеспечение образовательного процесса;

- учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации образовательных программ;

материально-техническая база (обеспеченность образовательного процесса необходимым оборудованием).



  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


2.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 57».

Тип - учреждение дополнительного образования.

Вид - детская музыкальная школа.

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.

2.2. Наименование филиалов: нет

2.3. Юридический адрес:

653052, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Есенина, 80А

2.4. Фактический адрес:

653052, Россия, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Есенина, 80А

Телефоны: 8-3846-65-21-92. Факс: 8-3846-65-21-92.

e-mail: muzschool57@rambler.ru. Сайт: http://www. muzschool57.ru

2.5. Учредитель (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

муниципальное образование «Прокопьевский городской округ», в лице Управления по культуре администрации города Прокопьевска (далее по тексту – Учредитель),которое осуществляет функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «Прокопьевский городской округ».

Место нахождение (юридический адрес) Учредителя: 653033, Россия, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Институтская, 12.

Телефон 8-3846-68-06-10, Факс 8-3846-68-06-10

2.6. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью) – Зорина Елена Валерьевна

2.7. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью):

Чиркова Елена Леонидовна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

Хайруллина Елена Геннадьевна–заместитель директора по организационно-просветительской работе,

Туксина Наталья Викторовна – заместитель директора по административно-хозяйственной работе.



  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 57» основано в 1999 г. приказом департамента культуры Администрации Кемеровской области от 27.07.1999г. № 201.

Сведения о переименованиях школы:

– Детская музыкальная школа №57 преобразована в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 57» (МОУ ДО «ДМШ №57»)

(Свидетельство о государственной регистрации № 1165 от 09.12.1999г.).

– Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа №57» (МОУ ДО «ДМШ № 57») преобразована в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №57» (МОУ ДОД «ДМШ № 57»).

(Приказ №351 от 10.08.05 Администрация г. Прокопьевска).

– Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №57» (МОУ ДОД «ДМШ
№ 57») изменена на тип Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №57» (МБОУ ДОД «ДМШ № 57»).

(Распоряжение администрации г. Прокопьевска от 19.12.2011г. № 3735-р).

–Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №57» (МБОУ ДОД «ДМШ № 57») переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа №57» (МБУ ДО «ДМШ № 57»).

(приказ Управления по культуре администрации города Прокопьевска № 381/2

от 31.08.2015г.)

Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам и иными Законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом МБУ ДО «Детская музыкальная школа
№ 57».

Школа является юридическим лицом, имеет план финансово-хозяйственной деятельности, лицевой счет, муниципальное имущество на праве оперативного управления, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты юридического лица.

Школа осуществляет свою деятельность на основе муниципального задания.

Локальными нормативными актами Школы также являются:

- приказы и распоряжения Управления по культуре администрации города
Прокопьевска;

- приказы и распоряжения директора;

- внутренние локальные акты;

- трудовые договоры;

- договоры о сотрудничестве с другими организациями;

- должностные инструкции работников Школы и др.

Гарантией обеспечения трудовых прав и свобод работников Школы, создания для них благоприятных условий труда является Коллективный договор на 2015 – 2018 гг. муниципального бюджетного образовательногоучреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 57», утвержденный на собрании коллектива (протокол № 3 от 26 марта 2015 г.), зарегистрированный департамента труда и занятости населения Кемеровской области (регистрационный №350 от 03.04.2015г.), включающий Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о системе оплаты, премировании и стимулировании труда, Соглашение по охране труда и технике безопасности.

Взаимоотношения между участниками образовательного процесса регламентируются Уставом и локальными актами Учреждения.

Выводы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 57» располагает необходимыми организационно-правовыми документами на ведение образовательной деятельности, реальные условия которой соответствуют требованиям, содержащимся в них.



  1. СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ


В соответствии с Уставом, нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, Школа самостоятельна в формировании своей структуры.

Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставомшколы.

Формами самоуправления Школы являются Методический совет, Педагогический Совет, общее собрание трудового коллектива и другие формы. Порядок формирования органов самоуправления, их компетенция и порядок организации деятельности определяются соответствующими положениями, принимаемыми Школой и утверждаемые директором.

Преподавательский состав формируется в соответствии со штатным расписанием.

Учреждение работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Все мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета, отделений, совещания) проводятся в соответствии с утвержденным в Учреждении годовым Планом работы.

В Учреждении разработаны внутренние локальные акты:

регламентирующие информационное и документальное обеспечение управления образовательным учреждением для выработки единых требований к участникам образовательного процесса в осуществлении диагностики внутришкольного контроля;

отслеживающие эффективность работы педагогических работников и создающие условия для осуществления профессионально-педагогической деятельности;

регламентирующие стабильное функционирование образовательного учреждения по вопросам укрепления материально-технической базы, ведению делопроизводства.

Выводы: В целом структура МБУ ДО «Детская музыкальная школа
№ 57» и система управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ.

Имеющаяся система взаимодействия всех участников образовательного процесса обеспечивает жизнедеятельность Школы и позволяет успешно вести образовательную деятельность в области музыкального образования.



  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


МБУ ДО «ДМШ №57» на основании приложения №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 29 февраля 2016г. Регистрационный № 15812 реализует:

1. Дополнительные образовательные программы, разработанные Учреждением самостоятельно в соответствии с примерными рекомендациями к программам по предметам, подготовленным государственными органами управления, Министерством культуры РФ.

2. Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы.

Учебные планы образовательных программ МБУ ДО «ДМШ №57» разработаны на основании Закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008); федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства от 12.03.2013 г. (№№161-165); типовых учебных планов для детских музыкальных школ рекомендованных Министерством культуры РФ №01-66/16-12 от 23.12.96г., № 1814-18-07.4 от 02.06.2005г.

В 2013 г. разработаны образовательные программы в области музыкального искусства в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительным предпрофессиональным образовательным программам в области искусств. По всем учебным предметам образовательных программ преподавателями разработаны рабочие программы, которые сопровождаются списками учебно-методической литературы. Все образовательные программы по учебным предметам прошли обсуждение на методических советах и рассмотрены на педагогических советах.

Учреждение на договорных условиях осуществляет дополнительные платные образовательные услуги. В 2013-2014 учебном году организовано отделение на основе самоокупаемости для обучения детей дошкольного возраста. В прошедшем учебном году была проведена работа по разработке общеразвивающих программ по всем предметам для детей с 7 до 17 лет и в 2015-2016 году ведется обучение по общеразвивающим программам. Общеразвивающие программы в области искусств должны способствовать эстетическому воспитанию граждан, привлечению наибольшего количества детей к музыкальному образованию (часть 1 статьи 83 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Выводы: В целом, учебно-методическая документация по образовательным программам разработана на достаточном профессиональном уровне. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по совершенствованию учебно-методического комплекса, а именно: усовершенствовать раздел ДПОП «Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения образовательной программы обучающимися»; в программах учебных предметов расширить раздел «Методическое обеспечение учебного процесса», более детально разработать раздел «Формы и методы контроля, система оценок».



  1. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


Качеству подготовки выпускников в МБУ ДО «ДМШ №57» придается важное значение. При проверке данного вопроса в процессе самообследования исходили из степени соответствия имеющейся документации требованиям нормативных актов в области дополнительного образования. Детальному анализу подвергались образовательные программы, учебные планы и весь комплекс учебно-методического сопровождения.

Разработаны и утверждены в установленном порядке требования к итоговой аттестации выпускников. Каждая учебная дисциплина предусматривает аттестацию в виде контрольного урока, зачета или экзамена (академического концерта, прослушивания) и т.д. Количество экзаменов, академических концертов, прослушиваний и зачетов в выпускном классе за год не превышает шести.

Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников. Итоговая аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме, определяет уровень и качество освоения образовательной программы в соответствии с действующими учебными планами. Требования к содержанию и формам итоговой аттестации по программам определяются учреждением на основании требований к уровню подготовки выпускника школы по видам искусств, разработанных и утверждённых Министерством культуры Российской Федерации. Текущая и итоговая аттестация выпускников осуществляется в установленные сроки и проводится школой самостоятельно в форме выпускных экзаменов. Предусмотрены следующие виды выпускных экзаменов: концерт, исполнение программы, просмотр, показ, письменный и устный ответ.

Учащиеся, окончившие школу и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ о соответствующем образовании.

Анализ содержания подготовки выпускников через организацию учебного процесса по всему перечню учебных дисциплин, реализуемых в МБУ ДО «ДМШ №57» показывает, что учебный процесс организован в соответствиис нормативными требованиями дополнительного образования.

Таким образом, структура, содержание и трудоемкость учебных планов подготовки выпускников отвечают требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
  1   2   3

Похожие:

Отчет о результатах самообследования деятельности icon Отчет о результатах самообследования
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка...
Отчет о результатах самообследования деятельности icon Отчёт о результатах самообследования частного учреждения дополнительного...
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации и формирование...
Отчет о результатах самообследования деятельности icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка...
Отчет о результатах самообследования деятельности icon Отчет о результатах самообследования Общества с ограниченной ответственностью
Отчет о результатах самообследования на предмет реализации образовательной программы профессиональной подготовки водителей транспортных...
Отчет о результатах самообследования деятельности icon Отчет о результатах самообследования мбоу «филимоновская сош»
Ежегодный публичный доклад является механизмом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, информирования...
Отчет о результатах самообследования деятельности icon Отчет о результатах самообследования составлен в соответствии с Порядком...
Приложение № План внеурочной деятельности. Реализация основных направлений внеурочной деятельности обучающихся
Отчет о результатах самообследования деятельности icon Отчет по итогам самообследования Муниципального казенного общеобразовательного...
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности мкоу «сош №10» г о. Нальчик (далее школа), а также подготовка отчета...
Отчет о результатах самообследования деятельности icon Отчет о результатах самообследования Частное профессиональное образовательное...
Содержание отчета о результатах самообследования обсуждено и принято на педагогическом совете "юаш"
Отчет о результатах самообследования деятельности icon Отчёт о результатах самообследования ООО «Вираж». Организационно...
Отчёт о результатах самообследования ООО «Вираж». Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности
Отчет о результатах самообследования деятельности icon Отчёт о результатах самообследования ООО «Вираж». Организационно...
Отчёт о результатах самообследования ООО «Вираж». Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности
Отчет о результатах самообследования деятельности icon Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательной деятельности
Отчет о результатах самообследования деятельности icon Отчет о результатах самообследования деятельности мадоу «Детский сад «Олененок»
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения с. 3-4
Отчет о результатах самообследования деятельности icon Отчет о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год. Общие...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «солнышко» Г. Охи
Отчет о результатах самообследования деятельности icon Отчет о результатах самообследования мбдоу «Детский сад №14 «Солнышко»
Отчет самообследования образовательной организации регулируют следующие нормативные документы федерального уровня
Отчет о результатах самообследования деятельности icon Отчет о результатах самообследования
Отчет учредителю по результатам самообследования федерального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 фсо...
Отчет о результатах самообследования деятельности icon Отчет о результатах самообследования Самообследование по направлениям...
Некоммерческая организация «Негосударственное образовательное учреждение «АвтоКарт»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск