Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012)


Скачать 0.49 Mb.
Название Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012)
страница 1/3
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3
c:\users\olga\pictures\мои сканированные изображения\2016-10 (окт)\рабочая программа светлячок.jpg

Пояснительная записка
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, а также адаптированной авторской программы «Предшкольное образование» Р.К. Шаеховой, допущенной МО и Н РТ. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием, с целью обеспечения единых стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в 1 класс, сохранения психического и физического здоровья детей.
При разработке данной рабочей программы были использованы следующие нормативно-правовые документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 9 ст. 54).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».

  • Письмо Министерства образования РФ «О подготовке детей к школе» №990/14/15 от 22.07.97.

  • Положения Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Письмо Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования РФ от 17.02.2004 г. № 14-51-36/13.

  • Методическое письмо Министерства образования России от 25.03.94 № 35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования».

  • Письмо Министерства образования России от 09.08.2000 № 237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы».

  • Устав МБОУ «Гимназия № 125» Советского района г. Казань.


Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Подготовка к школе – многогранный, последовательный процесс психологической готовности ребёнка к ней, который занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями. 
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы. 


Программа «Светлячок» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе. 

Основные задачи:

  • Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.

  • Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, стремления оказывать друг другу помощь.

  • Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Общая характеристика программы


Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования. 
В связи с более ранним началом систематического образования особого внимания требует решение нескольких задач:

  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

  • отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

  • формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Исходя из этого, программа построена в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе и др.

Программа обучения и развития детей седьмого года жизни построена на основе следующих принципов:

  • реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

  • учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность — ведущую для этого периода развития;

  • сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

  • обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

  • обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;

  • развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.).

Предлагается интегрированный подход к отбору содержания знаний, при котором прослеживается вклад разных образовательных областей в реализацию общих целей развития ребенка дошкольного возраста.

Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии. 

В помещениях, отведенных для работы с дошкольниками, созданы соответствующие особенностям, а именно развивающая игровая среда.

Программа построена в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, речи; произвольных процессов; ценностных отношений к окружающему миру и к себе и др.

Программа предшкольного образования определяет круг знаний и умений, которым может овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. Содержание, предложенное для подготовки к обучению программой «Преемственность», соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста и составляет основу для использования личностно - ориентированных и развивающих технологий.

Программа состоит из 6 разделов, отражающих основные линии развития ребенка – дошкольника в результате его обучения:
Играя – учимся считать, творить.

Учимся родному языку.

Учимся думать, рассуждать.

Комплекс гимнастики «Природная игра».

Английский для малышей.

Вокал.

Вместе с тем выделение разделов программы достаточно условно, так как ее особенностью является взаимосвязь всех разделов: реализация основных задач идет на разном содержании и с использованием разных средств обучения.
Содержание разделов программы

Играя – учимся считать, творить. Данный раздел определяет круг знаний и умений ребенка, являющийся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию им некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного, а затем и логического мышления.

Учимся родному языку. Данный раздел определяет содержание работы по обогащению и активизации словаря ребенка, развитию его связной речи, формированию умений составлять рассказ. Особое внимание уделяется специальной подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму.

Учимся думать, рассуждать. Данный раздел определяет содержание работы по формированию умений и навыков, которые обеспечивают аудирование ( восприятие речи на слух и ее понимание), а также содержание работы по формированию и развитию первоначальных умений и навыков практического владения русским языком в устной форме.

Комплекс гимнастики «Природная игра». Содержание этого раздела направлено на развитие физической деятельности:

- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям;

- развитие двигательных способностей;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Английский для малышей. Данный раздел направлен на развитие у дошкольников обще языковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей, расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и о языке как средстве познания и общения.

Вокал. Данный раздел направлен на формирование устойчивого эмоционального отклика на музыку, личностного отношения ребенка к прослушиваемым и исполняемым

произведениям; развитие речи в процессе определения характера и настроения музыкальных образов; развитие музыкально - практических умений и навыков в разных видах деятельности;
Планируемые результаты освоения программы.

На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.

Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами: физически развит; владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается, ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.

К концу дошкольного возраста у детей должна быть сформирована физиологическая, социальная и психологическая готовность к школе.

Физиологическая готовность к обучению в школе выражается в общем состоянии здоровья ребёнка и отдельных функциональных систем организма. В основе физиологической готовности лежит способность ребёнка переносить нагрузки, связанные с систематической учёбой.

Социальная готовность к обучению в школе — готовность ребёнка к новым формам общения с окружающими. При сравнении себя с другими у ребёнка появляется самооценка. Сюда также относится понимание своей внешней и внутренней позиции.

Психологическая готовность к обучению в школе определяется уровнем психического развития ребёнка и уровнем развития качеств, необходимых для учения. В возрасте
6—7 лет у ребёнка возникает новая структура переживаний, при которой он начинает понимать, что значит «Я радуюсь», «Я голоден», «Я сердит», «Я добрый», «Я злой»
и т. д. Ребёнок открывает сам факт своих переживаний. Отсюда вытекают некоторые особенности, характеризующие кризис 6—7 лет. Также кризис связан с потерей детской
непосредственности. Если принять во внимание смену ведущей деятельности, одним из критериев психологической готовности будет появление позиции школьника. В этом
смысле проявление кризиса 6—7 лет является одним из показателей готовности ребёнка к школе.
В ходе освоения содержания программы «Подготовка к школе» предполагается обеспечение условий для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Предметные результаты. Ребенок научится:

  • распознавать первый звук в словах;

  • внимательно слушать литературные произведения;

  • называть персонажей, основные события;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

  • пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

  • составлять элементарный рассказ по серии картинок;

  • обсуждать нравственные стороны поступков людей;

  • участвовать в коллективных разговорах;

  • использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

  • различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;

  • считать от 0 до 9 и в обратном направлении;

  • определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

  • ориентироваться в пространстве;

  • ориентироваться в тетради в клетку;

  • выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.

  • понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую педагогом;

  • выполнять просьбы педагога на английском языке;

  • произносить короткие фразы на английском языке и знать до 30-50 слов.

  • употреблять существительные в единственном и множественном числе;

  • основам умений и навыков хорового пения;


Ребенок получит возможность научиться:

  • устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

  • различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;

  • различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные песенки, потешки);

  • устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;

  • присчитывать и отсчитывать по одному, по два.


Средства, необходимые для реализации программы:

  • Учебно-тематическое планирование;

  • Демонстрационный материал;

  • Презентации к занятиям;

  • ТСО: компьютер (ноутбук), проектор, магнитофон;


Организация образовательного процесса

Адаптационные занятия предшколы «Светлячок» организуются на базе МБОУ «Гимназия № 125» и имеют следующую временную структуру: данная программа рассчитана на обучение в период с октября по май 1 раз в неделю, по субботам, в количестве 30 часов по каждому из направлений, время занятий с 12.00 до 14.25, продолжительность занятий 20 минут с 5 минутным перерывом. Программа рассчитана на 30 недель. Общее количество занятий – 180.    Расписание занятий составлено рационально с учетом интеллектуальной и физической нагрузки на ребенка в течение года. Организация игрового часа  удовлетворяет возрастную потребность дошкольников в игре и предупреждает возможность превращения процесса обучения на ступени предшкольного образования в вариант более раннего школьного обучения.

Раздел программы предшкольной подготовки «Играя – учимся считать, творить»

Главные цели курса математики подготовительного периода — это формирование начальных математических представлений и развитие на их основе познавательных
способностей дошкольников.


Основная идея курса заключается в том, что развитие
познавательных способностей у детей будет более эффективным, если в процесс работы с математическим материалом систематически будут включаться задания, направленные
на развитие логического мышления (проведение сравнений, анализа, разбиение объектов на группы, выделение части и целого, проведение доступных обобщений), пространственного воображения и речи ребёнка.


В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (цифры и числа от 0 до 9, число 10, счёт десятками, основные
свойства чисел натурального ряда; равенство, конкретный смысл арифметических действий
сложение и вычитание и их обозначение: знаки « + », «-», « = »); геометрическая (пространственные отношения, простейшие геометрические
фигуры и их прообразы в окружающем мире, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве объектов и простейших геометрических фигур, изготовление моделей
геометрических фигур из бумаги и др.); содержательно-логическая (эта линия построена на основе математического материала двух первых линий и создаёт условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления детей).


Основными методами, используемыми в период подготовки детей к обучению математике в школе, являются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, но ведущим остаётся метод практических действий, который позволяет дошкольникам усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперименты, наблюдения на действиях с предметами, предметными картинками, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. д.

Активное использование разнообразных дидактических игр математического содержания позволяет углублять математические знания, способствует формированию умений общаться с преподавателем, развивает навыки сотрудничества со сверстниками, формирует умения оценивать свои действия, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо.

Использование предложенного содержания и описанных методов позволит осуществить предматематическую подготовку дошкольников и вывести развитие их мышления на уровень, позволяющий успешно усваивать математику в начальной школе.


Планируемые результаты освоения курса

Ребенок научится:

ориентироваться на листе бумаги (вверху справа, внизу слева, в центре и др.), на плоскости и в пространстве (передвигаться в заданном направлении: вверх, вниз,
направо, налево, прямо и т. д.);


  • определять взаимное расположение предметов (правее, левее, выше, ниже, между и т. д.);

  • сравнивать предметы по длине, массе, используя практические действия; упорядочивать их;

  • называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

  • сравнивать количество предметов в двух группах (больше, меньше, столько же);

  • определять количество предметов в заданной группе и устно обозначать результат числом;

  • объяснять (на предметах, предметных рисунках) конкретный смысл действий сложение и вычитание;

  • различать и называть простейшие геометрические фигуры (отрезок, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг), находить их прообразы в окружающем мире;

  • воспринимать учебно-познавательную задачу и способы её решения;

  • проводить мыслительные операции на несложном материале (сравнивать объекты, указывая их сходство и различия, проводить классификацию объектов по заданным
    признакам, выявлять закономерности и использовать их для выполнения заданий, проводить простейшие логические рассуждения и др.).



  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012) icon Программа социально педагогической направленности дошкольного образования...
Программа предназначена для подготовки детей к школьному обучению, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет) и...
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012) icon Рабочая учебная программа по образовательным областям для детей старшего...
Наименование Программы: Рабочая программа воспитателя по реализации основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №54 Радуга»...
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012) icon Рабочая программа старшей логопедической группы №1 Аннотация к рабочей...
...
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012) icon Рабочая программа по развитию детей старшей группы №7 обеспечивает...
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому...
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012) icon Пояснительная записка Дошкольные образовательные учреждения являются...
Программа предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет (старший до­школьный возраст) с нарушениями речи
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012) icon Пояснительная записка. Цели и задачи рабочей программы 3 Принципы...
Рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности...
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012) icon И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития...
Планируемые результаты освоения Программы
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012) icon Рабочая программа воспитателя доу подготовительной к школе группы,...
Составлена на основе учебно-методических материалов примерной программы дошкольного образования
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012) icon Рабочая программа По предмету
Программа разработана на основе авторской рабочей программы Н. И. Быковой и М. Д. Поспеловой «Английский язык. Рабочие программы....
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012) icon Приказ от 09. 2017г. №1-о рабочая программа Учителя-дефектолога на...
Ожидаемые результаты развития психических процессов детей с зпр 6-7 лет по итогам коррекционной работы
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012) icon Программа рассчитана для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают...
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012) icon Рабочая программа подготовительной к школе группы для детей с общим...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по пяти образовательным областям
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012) icon Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Целевые ориентиры, планируемые результаты освоения программы
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012) icon Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Новосельская...
Охватывает детей с 6-летнего возраста до 15 лет. Школа активно сотрудничает с дошкольным учреждением села. На базе школы организована...
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012) icon Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018...
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 до 8 лет с учётом...
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012) icon Рабочая программа составлена на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей»
Рабочая программа для детей 9 класса «И» с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталостью составлена на основе «Программы обучения...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск