Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.


Скачать 3.63 Mb.
Название Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.
страница 1/21
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


Содержание

  1. Пояснительная записка …………………………………………………………………………………………………………………..стр.3

  2. Возрастные особенности детей…………………………………………………………………………………………………………..стр.8

  3. Режимные моменты………………………………………………………………………………………………………………………стр.11

  4. Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение………………………………………………………………………..стр.15

  5. Развивающая среда………………………………………………………………………………………………………………………..стр.24

  6. Мониторинг………………………………………………………………………………………………………………………………..стр.33

  7. Целевые ориентиры……………………………………………………………………………………………………………………….стр.53

  8. Работа с родителями………………………………………………………………………………………………………………………стр.54

  9. Приложение. «Перспективно- тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей в подготовительной группе на 2014-2015 уч.год»

  1. Приложение № 1 по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» ………………………………………..стр.66

  2. Приложение № 2 по образовательной области «Познавательное развитие»…………………………………………………………..стр.69

  3. Приложение № 3 по образовательной области «Речевое развитие» ……………………………………………………………….....стр.109

  4. Приложение № 4 по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» ………………………………………..стр.135

  5. Приложение № 5 по образовательной области «Физическое развитие»………………………………………………………………стр.176


10. Приложение: «Перспективно- тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей в старшей группе на 2014-2015 уч.год»

  1. Приложение № 2 по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» ………………………………………стр.187

10.2 Приложение № 3 по образовательной области «Познавательное развитие»………………………………………………………...стр.190

10.3 Приложение № 4 по образовательной области «Речевое развитие» …………………………………………………………………стр.211

10.4 Приложение № 5 по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»……………………………………….стр.218

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса старшей дошкольной группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 «Буратино» (Далее МБДОУ)

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ

  • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

  • СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

  • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

  • Устав ДОУ.

  • Образовательная программа ДОУ

  • Основная общеобразовательная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой



Основными задачами рабочей программы являются:

1.Регулирование объема образовательной нагрузки.

2.Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса в МБДОУ.

3. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального).

Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного об­разования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями; подготовка к жизни в современном обществе; к обучению в школе; обеспечение безо­пасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, ком­муникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-худо­жественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошколь­ных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную таб­личную форму, могут варьировать.

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих направлений развития:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие


Содержание программы по освоению образовательных областей

Содержание Программы обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие



Конкретное содержание Программы определяется целями и задачами "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Ва­сильевой, В.В.Гер­бовой, Т.С.Кома­ро­вой (2010 г.) для детей старшей группы (5-6 лет). Программа реализовывается в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и « Речевое» развитие.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область « Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений, ознакомление с предметным и социальным окружением, экология, конструирование.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Речевое развитие» , включает в себя развитие речи, грамоту и художественная литература и предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.

Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования ( приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).

Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Рабочая программа предназначена для детей 5-7 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

2.Возрастные особенности развития детей.
2.1 Возрастные особенности развития детей 6-7 лет (подготовительная группа)
См.: основная общеобразовательная программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой,В.В. Гербовой, Т.С.Коморовой,

У ребенка в 6-7 лет повышаются возможности саморегуляции поведения. Без на­поминания взрослых, самостоятельно выполняет усвоенные нор­мы и правила, в том числе и этические. Однако только некоторые дети могут регулировать ими свое поведение независимо от их отношения к другим участникам взаимодействия и от своих жела­ний и интересов. Отстаивает усвоенные нормы и правила, свои этические представления перед ровесниками и взрослыми.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.

Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

Задачи воспитания и обучения

Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.

На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине. Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей.

Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа речи.

Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, эстетическую оценку, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, искусству и художественной деятельности. Продолжать формировать интерес к классическому и народному искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Цель - организация проведе­ния воспитательно-образовательного процесса с детьми 6-7 лет (подготовительная группа) по образовательным областям:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.
2.2 Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа)

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» - зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве переферии игрового пространства). Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщённым способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребёнок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребёнок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времён года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д.

Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей ещё отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/под...
Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. icon Рабочая программа Воспитателя старшей группы «Медвежонок» (5-6 лет)...
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной...
Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. icon Рабочая программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной)...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в смешанной (старшей-подготовительной) группе детского...
Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. icon Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой,...
Излучинского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка»
Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. icon Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе №7
Настоящая рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет старшей группы №7 «радуга» разработана воспитателем мбдоу...
Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. icon Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной...
Разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В....
Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. icon Образовательная программа дошкольного образования государственного...
Санкт-Петербурга (далее «Программа») предназначена для педагогов, которые работают с детьми от 1-го до 7-ми лет, составлена на основе...
Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. icon Образовательная программа дошкольного образования государственного...
Санкт-Петербурга (далее «Программа») предназначена для педагогов, которые работают с детьми от 1-го до 7-ми лет, составлена на основе...
Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. icon Рабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана...
Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального...
Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. icon Рабочая программа Совместной деятельности педагога с детьми (4-5...
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией...
Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. icon Пояснительная записка I часть (обязательная) Организация режима пребывания...
Основная общеобразовательная программа мдоу «Суслонгерский детский сад «Аленушка» разработана на основе комплексной программы «Программа...
Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. icon Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в...
Аимодействия взрослого с детьми средней группы мбдоу «Детский сад №21 «Росинка» с. Краснокумского» и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное,...
Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. icon Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. icon По самообразованию
...
Рабочая программа по развитию детей старшей дошкольной группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. icon Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 «Колобок» общеразвивающего вида

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск