Место дисциплины в структуре образовательной программы


Скачать 297.52 Kb.
Название Место дисциплины в структуре образовательной программы
страница 1/3
Тип Документы
  1   2   3





  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цель изучения дисциплины: является дать общее представление о сбалансированном управлении предприятием в условиях кризиса, о сбалансированной системе показателей, рассмотреть содержание сбалансированной системы показателей ее преимущества, этапы создания. .
1.2. Задачи:

- дать магистрантам целостное представление об организация действий, необходимых при эффективной работе системы управления;

-ознакомить с проведением мероприятий по улучшению качества продукции и оказанию услуг

- ознакомить с разработкой современных методов проектирования систем управления предприятием;

- дать представление о методах разработки стратегии постоянного улучшения на предприятии.


  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    1. Цикл (блок) ОП: Б.1В

    2. Связь с другими дисциплинами учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

  • Методы исследований в менеджменте

  • Современный стратегический анализ

  • Практический инструментарий антикризисного управления

  • Management of competitiveness of the organization

  • Стратегический менеджмент




  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Формируемые компетенции

Осваиваемые

знания, умения, владения

Код

Наименование




профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности




Организационно-управленческая деятельность

ПК – 2

способность разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию



З. Международные и государственные стандарты систем обеспечения качества, принципы и методы разработки ССП. Правила применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продуктов и услуг.

У. Рассчитывать показатели процессов и операционной эффективности и индекс удовлетворенности сотрудников (employee satisfaction index, ESI).

В. Современными методами менеджмента качества: уметь строить обобщённые варианты решения поставленных задач, предлагать компромиссные решения в условиях многокритериальности, неопределённости




Аналитическая деятельность




ПК – 4

готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

З. Как рассчитывать ключевые показатели эффективности для финансовой составляющей ССП, такие как, рентабельность инвестиций (ROI), Return on Capital Employed (ROCE) рентабельность вложенного капитала, экономическая добавлен-ная стоимость (EVAEconomic Value Added), рыночная добавленная стоимость (Market Value Added - MVA) и др..

У. Рассчитывать ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators - KPI), по каждой перспективе в сбалансированной системе показателей: по финансам, клиентам, бизнес-процессам и персоналу

В. Терминологическим аппаратом дисциплины «Сбалансированное управление в кризис-менеджменте»



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Аудиторные занятия − очная форма обучения




Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Формируемые компетенции

8

-

Лекции




4




Модуль 1 « Теоретико-методологические основы сбалансированного управления в кризис-менеджменте »

ПК-2, ПК-4

2




Тема 1.1 « ССП как инструмент при решении фундаментальных проблем бизнеса »

ПК-2, ПК-4

2




Тема 1.2 « Интеграция ССП »

ПК-2, ПК-4

4

-

Модуль 2 « Теоретико-методологические основы кризис-менеджмента »

ПК-2, ПК-4

2




Тема 2.1 « Специфика и сущность кризис-менеджмента »

ПК-2, ПК-4

2




Тема 2.2 « Кризис-менеджмент на микроуровне (организации)»

ПК-2, ПК-4

16

-

Практические занятия /семинары




6




Модуль 1 « Теоретико-методологические основы сбалансированного управления в кризис менеджменте »

ПК-2, ПК-4

2




Тема 1.1 « ССП как инструмент при решении фундаментальных проблем бизнеса»

  • ССП как инструмент при решении фундаментальных проблем бизнеса

  • История возникновения ССП. Финансовая оценка и ее ограничения. Основные сложности на пути эффективной реализации стратегии

  • Составляющая системы сбалансированных показателей

  • ССП как оценочная система. Клиентская составляющая. составляющая внутренних процессов. Составляющая обучения и развития.

  • ССП как система стратегического управления

  • Преодоление барьера виденья с помощью перевода стратегии. Преодоление барьера человеческого фактора с помощью каскадирования системы показателей.

  • Преодоление барьера ресурсов с помощью стратегического распределения ресурсов.

  • Преодоление барьера руководства с помощью стратегического обучения

  • Критерии выбора соответствующей организационной единиц: стратегия, необходимость, сфера охвата, ресурсы, данные поддержка со стороны участников, поддержка со стороны руководства. Ряд признаков необходимости новой системы оценки деятельности.

  • Этапы стадии планирования: разработка цели, определение соответствующей организационной единицы, обеспечение поддержки со стороны руководства, создание команды по внедрению, составление плана проекта, разработка плана распространения информации.

ПК-2, ПК-4

2




Тема 1.2: «ССП как инструмент при решении фундаментальных проблем бизнеса».

  • Компоненты эффективной ССП

  • Декларация о миссии. Установление ценностей. Разработка эффективной декларации о видение. Связь стратегии и ССП.

  • Методы для перевода стратегии в цели и составляющие ССП (финансы , клиенты, внутренние процессы, обучение и развитие персонала.) установление целей для ССП. Роль показателя деятельности в ССП(запаздывающие и опережающие)

  • Уточнение показателей, разработка причинно- следственных связей.

  • Информационный словарь показателей сбалансированной системы. Основные аспекты показателя. Расчет и характеристика данных. Информация о результатах деятельности. Обмен информацией о показателях сбалансированной системы. Определение приоритетности инициатив ССП.

ПК-2, ПК-4

2




Тема 1.3 «Интеграция ССП»

  • Интеграция ССП в систему планирования

  • Соединение ССП со стратегическим планированием. Соединение ССП с оперативным планированием

  • Управление сотрудниками с помощью ССП.

  • Учет новых ожиданий сотрудников. Содействие достижению целей с помощью системы мотивации, основанной на ССП.

  • Процесс согласования целей и оплаты труда в рамках системы мотивации.

  • Стимулирование самоуправления сотрудников при помощи ССП.

  • Соединение ССП с системой риск-менеджмента.

  • Риск-менеджмент и корпоративное управление. Связь ССП с системой управления возможностями и угрозами. Раннее распознавание возможностей и угроз в ССП

ПК-2, ПК-4

10




Модуль 2 « Праксеологические основы кризис -менеджмента для современной организации »

ПК-2, ПК-4

2




Тема 2.1 «Стратегическая диагностика состояния кризисной организации »

  • Применением методов стратегической и управленческой диагностики: SWOT, PEST, SPACE

ПК-2, ПК-4

4




Тема 2.2 «Финансовая диагностика состояния организации»

  • Технология финансовой диагностики, оценка и прогнозирование вероятности банкротства.

ПК-2, ПК-4

4




Тема 2.3 «Управленческая диагностика состояния организации»

  • Диагностика бизнес-прцессов

  • Диагностика структуры управления

  • Кадровая диагностика

ПК-2, ПК-4



4.2 Аудиторные занятия – заочная форма обучения

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Формируемые компетенции

4

2

Лекции




4

2

Модуль 1 « Теоретико-методологические основы сбалансированного управления в кризис-менеджменте »

ПК-2, ПК-4

2

2

Тема 1.1 « ССП как инструмент при решении фундаментальных проблем бизнеса »

ПК-2, ПК-4

2




Модуль 2 « Теоретико-методологические основы кризис-менеджмента »

ПК-2, ПК-4

2




Тема 2.1 « Специфика и сущность кризис-менеджмента »

ПК-2, ПК-4

8

6

Практические занятия /семинары




4

2

Модуль 1 « Теоретико-методологические основы сбалансированного управления в кризис менеджменте »

ПК-2, ПК-4

2

2

Тема 1.1 « ССП как инструмент при решении фундаментальных проблем бизнеса»

  • ССП как инструмент при решении фундаментальных проблем бизнеса

  • История возникновения ССП. Финансовая оценка и ее ограничения. Основные сложности на пути эффективной реализации стратегии

  • Составляющая системы сбалансированных показателей

  • Преодоление барьера виденья с помощью перевода стратегии. Преодоление барьера человеческого фактора с помощью каскадирования системы показателей.

  • Критерии выбора соответствующей организационной единиц: стратегия, необходимость, сфера охвата, ресурсы, данные поддержка со стороны участников, поддержка со стороны руководства. Ряд признаков необходимости новой системы оценки деятельности.

  • Этапы стадии планирования: разработка цели, определение соответствующей организационной единицы, обеспечение поддержки со стороны руководства, создание команды по внедрению, составление плана проекта, разработка плана распространения информации.

ПК-2, ПК-4

2




Тема 1.2: «ССП как инструмент при решении фундаментальных проблем бизнеса».

  • Компоненты эффективной ССП

  • Декларация о миссии. Установление ценностей. Разработка эффективной декларации о видение. Связь стратегии и ССП.

  • Методы для перевода стратегии в цели и составляющие ССП (финансы , клиенты, внутренние процессы, обучение и развитие персонала.) установление целей для ССП. Роль показателя деятельности в ССП(запаздывающие и опережающие)

ПК-2, ПК-4

4

4

Модуль 2 « Праксеологические основы кризис -менеджмента для современной организации »

ПК-2, ПК-4

2

2

Тема 2.1 «Стратегическая диагностика состояния кризисной организации »

  • Применением методов стратегической и управленческой диагностики: SWOT, PEST, SPACE

ПК-2, ПК-4

2

2

Тема 2.2 «Финансовая диагностика состояния организации»

  • Технология финансовой диагностики, оценка и прогнозирование вероятности банкротства.

ПК-2, ПК-4
  1   2   3

Похожие:

Место дисциплины в структуре образовательной программы icon Рабочая программа учебной дисциплины Обоснование. Место дисциплины...
Цели и задачи освоения дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Место дисциплины в структуре образовательной программы icon Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (опоп)
Место дисциплины в структуре образовательной программы icon 2. место дисциплины в структуре образовательной программы
Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся способностей и готовности к межкультурному общению
Место дисциплины в структуре образовательной программы icon Задачами дисциплины являются
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Место дисциплины в структуре образовательной программы icon Пояснительная записка 4 1 Характеристика дисциплины 4 2
Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре основной профессиональной образовательной программы высшего образования
Место дисциплины в структуре образовательной программы icon Рабочая программа дисциплины электронные геодезические средства измерения...
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Место дисциплины в структуре образовательной программы icon Область применения программы Программа факультатива является частью...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Место дисциплины в структуре образовательной программы icon 2. место дисциплины в структуре образовательной программы
Цель изучения дисциплины: выработка навыков применения современных эконометрических методов анализа данных в конкретных предметных...
Место дисциплины в структуре образовательной программы icon Методические указания для студентов
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Место дисциплины в структуре образовательной программы icon Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Фгос профессии нпо 20. 01. 01. Пожарный Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональные...
Место дисциплины в структуре образовательной программы icon Рабочая программа ординатуры по дисциплине (по выбору) «Колопроктология»
Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре образовательной программы
Место дисциплины в структуре образовательной программы icon Рабочая программа ординатуры по дисциплине (по выбору) «Хирургические инфекции»
Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре образовательной программы
Место дисциплины в структуре образовательной программы icon V. оценочные средства 14 Вопросы к экзамену 14
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Место дисциплины в структуре образовательной программы icon Место дисциплины в структуре образовательной программы
...
Место дисциплины в структуре образовательной программы icon 2. место дисциплины в структуре образовательной программы
Цели освоения дисциплины: формирование компетенций, необходимых для практического владения разговорно- бытовой речью для активного...
Место дисциплины в структуре образовательной программы icon 1. Какие вы знаете документы, регламентирующие вопросы электронного декларирования? 15
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 4

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск