Методические указания для студентов


Скачать 432.93 Kb.
Название Методические указания для студентов
страница 1/4
Тип Методические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические указания
  1   2   3   4
f:\ооп\! иб_1\!!титульные листы рпд\рбихд\рбихд-1.jpg
Содержание


1.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы …………………………………………………………….........

3

2.

Цели освоения дисциплины …………………………………………..

3

3.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) …………………………………………………

4

4.

Рабочая программа учебной дисциплины …………………………...

5

5.

Образовательные технологии ………………………………………...

9

6.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) …………………………………………………………….

9

7.

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) ……

10

8.

Методические рекомендации (материалы) для преподавателя ……

10

9.

Методические указания для студентов ………………………………

11

10.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов ………………………………………………………………….

13

11.

Контрольно-оценочные материалы …………………………………..

14

12.

Рейтинг-план дисциплины ……………………………………………

35




  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы



Учебная дисциплина «Распределенные базы и хранилища данных» реализуется в рамках вариативной части.

Основными учебными дисциплинами, освоение которых необходимо как предшествующих, являются «Информатика», «Технология и методы программирования» и «Языки программирования».

Шифр дисциплины: Б1.В.ОД.8.


  1. Цели освоения дисциплины

Практика разработки современных информационных систем показывает, что большинство из них носит распределённый характер. Причина востребованности распределённых информационных систем заключается в тенденциях развития экономики: 1) с одной стороны, происходят процессы укрупнения и монополизации бизнеса, а, следовательно, увеличение объёмов информации; 2) с другой стороны, современный уровень принятия решений, оперативное управление информационными ресурсами требует всё большей их децентрализации.

Примерами распределённых систем могут быть любая система резервирования билетов крупной авиакомпании, имеющей свои филиалы в различных частях Земли, большинство банковских систем. В любой из них данные находятся на компьютерах различных моделей и производителей, функционирующих под управлением различных операционных систем, а доступ к данным осуществляется разнородным программным обеспечением.

Основная цель курса – получение теоретических знаний в области распределенных систем и хранилищ данных и приобретение необходимых практических навыков для работы с хранилищами данных в системе Microsoft SQL Server. 

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Распределенные базы и хранилища данных»

Согласно ФГОС ВО дисциплина «Распределенные базы и хранилища данных» обеспечивает инструментарий формирования следующих компетенций бакалавра по направлению подготовки 10.03.01 Информационная безопасность:

- способностью понимать значение информации в развитии современного общества, применять информационные технологии для поиска и обработки информации (ОПК-4);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: перспективные технологии создания распределенных информационных систем;

уметь: использовать SQL-операторы для работы с базами данных, транзакции, блокировки баз данных и таблиц, создавать реляционные базы данных и разрабатывать информационные системы;

владеть: навыками работы в распределенных информационных системах.

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине Распределенные базы и хранилища данных

на

6







семестр







Рабочую программу осуществляют:

лекции




Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)

5

к.ф.-м.н., доцент кафедры ММ

Учебных часов:




Нафикова А.Р.

лекций (в т.ч. в интерактивных формах)

32

семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)




лабораторные занятия




практических (в т.ч. в интерактивных формах)




лабораторных

32

к.ф.-м.н., доцент кафедры ММ

консультаций




Зачет




Нафикова А.Р.

Экзамен (VI семестр)

36

самостоятельная работа студентов

78




КСР

2






п/п

Тема и содержание

Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)



Кол-во

часов

аудитор. работы

Интерактивные методы обучения


Меж-предметные связи

Инновационные методы в обучении

Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам

Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач

Количе-ство часов самостоят. работы

Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Основы распределенного хранения информации.

Понятие распределенной базы данных (РБД). Система управления распределенной базы данных (СУРБД). Фрагментация и репликация данных. Виды фрагментации и репликации.

ЛК+ЛЗ+СРС

4+10




Информатика




[Осн. 1,2,4]

[Осн. 2, стр. 18-24]

10




2

Свойства РБД. Локальная автономия. Независимость узлов. Непрерывность операций. Обработка распределенных транзакций и запросов. Прозрачность распределенности, фрагментации, тиражирования, сети. Независимость от оборудования, операционных систем, баз данных.

ЛК+ЛЗ+СРС

6+10

работа в группах

Программирование




[Осн. 1,2,4; Доп. 1-5]

[Осн. 2, стр. 39-45]

24

Рубежный контроль №1

3

Технологии РБД.

Обработка и оптимизация запросов. Управление одновременным доступом. Целостность данных и протоколы обеспечения надежности. Технология тиражирования данных.

ЛК+ЛЗ+СРС

8+12

коллективная мыслительная деятельность

Программирование




[Осн. 1,2,4; Доп. 1-5]

[Осн. 2, стр. 62-67]

24


Рубежный контроль №2

4

Введение в хранилища данных (ХД).

Понятие ХД. Предпосылки появления ХД. Требования к ХД. Основные положения концепции ХД. Обобщенная концептуальная схема ХД. Разновидности данных в ХД: детализированные и агрегированные данные, метаданные.

ЛК+ЛЗ+ СРС

8+4

работа в группах

Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных




[Осн. 3-6]

[Осн. 2, стр. 83-94]







5

Обзор архитектур ХД.

Многомерные ХД.

Реляционные ХД.

Гибридные ХД.

Витрины данных.

Виртуальные ХД. Преимущества и недостатки.

ЛК+ЛЗ+СРС

8+12

коллективная мыслительная деятельность

Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных




[Осн. 3-6]

[Осн. 2, стр. 100-119]





Рубежный контроль №3

6

Введение в ETL. Основные цели и задачи процесса ETL. Извлечение данных в ETL. Очистка данных в ETL. Преобразование данных в ETL. Загрузка и обогащение данных.

ЛК+ЛЗ+СРС

10+12

работа в группах

Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных




[Осн. 3-6]

[Осн. 2, стр. 127-135]




Рубежный контроль №4


5. Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки в ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции и лабораторные занятия с использованием интерактивных и активных форм проведения занятий (коллективная мыслительная деятельность, системообразующим элементом которой является рефлексия, существенно повышающая результативность обучения, поскольку поднимает студентов до осознания собственной и коллективной, только что произведенной деятельности; работа в группах; самостоятельная работа с литературой).
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Распределенные базы и хранилища данных»

а) основная литература:

  1. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных. – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2005. – 1328 с.

  2. Нафикова А.Р. Практическое руководство по Microsoft SQL Server: учеб. пособие. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2014. – 137 с.

  3. Паклин Н.Б., Орешков В.И. Бизнес-аналитика: от данных к знаниям: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2013. – 704 с.

  4. Петкович Д. Microsoft SQL Server 2012. Руководство для начинающих. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 816 с.

  5. Полубояров В.В. Использование MS SQL Server Analysis Services 2008 для построения хранилищ данных. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 487 с.

  6. Туманов В.Е. Проектирование хранилищ данных для систем бизнес-аналитики. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 615 с.

б) дополнительная литература:

  1. Зудилова Т.В., Шмелева Г.Ю. Создание запросов в Microsoft SQL Server 2008. – СПб: НИУ ИТМО, 2013. – 149 с.

  2. Ицик Бен-Ган. Microsoft SQL Server 2008. Основы T-SQL. – СПб: БХВ-Петербург, 2009. – 432 с.

  3. Казакова И.А. Основы языка Transact-SQL. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2010. – 164 с.

  4. Семенова И.И. Разработка клиент-серверных приложений в Microsoft SQL Server 2005 и Borland Delphi 7. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2009. – 61 с.

  5. Форта Бен. SQL за 10 минут. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2014. – 288 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Microsoft SQL Server 2008 R2 Enterprise Edition

2. База данных корпорации Microsoft AdventureWorksDW2008R2 http://msftdbprodsamples.codeplex.com/.
  1   2   3   4

Похожие:

Методические указания для студентов icon Базовый профессиональный английский язык методические указания
Методические указания предназначены для студентов 3 и 4 курсов обучающихся по специальности «Организация перевозок и управление на...
Методические указания для студентов icon Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности
Методические указания для студентов icon Методические указания для студентов 1 и II курсов дневного и заочного отделений
Методические указания предназначены для студентов I и II курсов экономических специальностей дневного и заочного отделений. Методические...
Методические указания для студентов icon Методические указания для практических занятий для преподавателей...
Методические указания предназначены для преподавателей и студентов учреждений среднего профессионального образования технического...
Методические указания для студентов icon Методические указания: профессиональный английский язык для студентов...
Методические указания предназначены для студентов 5 и 6 курсов обучающихся по специальности "Экономика и управление на предприятии...
Методические указания для студентов icon Методические указания для студентов 2 курса судомеханического факультета заочного отделения
Методические указания предназначены для студентов 2 курса смф заочного отделения и составлены для организации работы студентов-заочников...
Методические указания для студентов icon Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов 1 и 2 курсов специальности 38. 02. 04 Коммерция по отраслям
Методические указания для студентов icon Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа
Методические указания для студентов icon Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания предназначены для студентов факультета заочного социально-экономического образования специальности 040101....
Методические указания для студентов icon Методические указания содержат задания к лабораторным работам по...
Методические указания предназначены для студентов направления «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в экономике»,...
Методические указания для студентов icon Методические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и...
Методические указания для студентов icon Методические указания doc Методические указания по выполнению лабораторно...
Данные методические указания для студентов являются частью учебно-методического комплекта по пм 01. «Техническое обслуживание и ремонт...
Методические указания для студентов icon Методические указания по производственной технологической практике...
Методические указания предназначены для руководителей практики от профильной организации, от колледжа и студентов
Методические указания для студентов icon Методические указания для студентов по выполнению лабораторных и...
Методические указания для студентов по выполнению лабораторных и практических работ
Методические указания для студентов icon Методические указания для студентов отделения подготовки специалистов...
Методические указания для студентов, обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена
Методические указания для студентов icon Методические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск