Скачать 212.65 Kb.
|
Технология приготовления полуфабрикатов
Программа факультатива является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Рабочая программа факультатива входит в профессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Цели и задачи дисциплины: Целью и задачами изучения факультатива «Технология приготовления полуфабрикатов» состоит в расширении и углублении основного вида профессиональной деятельности «Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции», знаний, умений и профессиональных компетенций для использования в дальнейшей профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - органолептически оценивать качество новых и экзотических видов овощей, мяса, рыбы и птицы; - принимать решения по организации процессов подготовки и приготовления полуфабрикатов из новых и экзотических овощей, мяса, рыбы и птицы для сложных блюд; - выбирать различные способы и приемы подготовки новых и экзотических видов мяса, рыбы и птицы для сложных блюд; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные виды, характеристику, способы обработки, использование новых и экзотических видов овощей, мяса, рыбы и птицы; - ассортимент полуфабрикатов из новых и экзотических видов мяса, рыбы, птицы, гусиной и утиной печени для сложных блюд; - методы обработки и подготовки новых и экзотических видов мяса, рыбы и птицы для приготовления сложных блюд; - варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении полуфабрикатов новых и экзотических видов мяса, рыбы и домашней птицы. Формируемые общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Формируемые профессиональные компетенции: ПК 1.1 Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. ПК 1.2 Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. ПК 1.3 Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции. 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы факультатива: максимальной учебной нагрузки обучающегося– 40 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов; 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВА 2.1. Объем и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание факультатива «Технология приготовления полуфабрикатов»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы факультатива предполагает наличие учебных кабинетов - «Кабинета – лаборатории № 8 «Технологического оборудования, технологий кулинарного и кондитерского производства, товароведения продовольственных товаров, технического оснащения и организации рабочего места»; «Учебный кулинарный цех». Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета - лаборатории: парты, стулья, доска, рабочее место преподавателя. Комплект учебно-методической документации по ПМ.01. «Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции». Натуральные наглядные пособия: изобразительные пособия (плакаты, таблицы, схемы, фотографии, карточки, инструкционные карточки, логические структуры); муляжи, средства контроля (тестовые задания, контрольные работы, экзаменационные материалы). Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, монитор (с соответствующим программным обеспечением). Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Учебный кулинарный цех: механическое (для обработки овощей, мяса, рыбы, подготовки кондитерского сырья и приготовления полуфабрикатов, нарезки гастрономической продукции), весоизмерительное, тепловое (варочное, жарочное, пекарское, водогрейное), холодильное, немеханическое оборудование (стеллажи для приспособлений, раковины для мытья рук, ванны моечные). Учебная мебель (учебная доска, столы и стулья для преподавателя, столы и стулья для обучающихся, столы производственные, шкафы для спец. одежды, шкафы для посуды и инвентаря, шкафчик для аптечки). Посуда, инвентарь, наборы производственного инструмента, приспособления. Натуральные наглядные пособия (комплект плакатов, фотографий, муляжей, образцов, комплект учебно-методической документации). Информационные технологии в профессиональной деятельности: компьютер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации. 3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
Дополнительные источники: 1. Е.Б.Мрыхина Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник для среднего профессионального образования, Рекомендовано ФГУ ФИРО – Москва, «ИД «Форум – Инфра - М»», 2013 г., 176 с. 2.К.Я.Гавронский, Н.Г.Щеглов Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли: учебник для среднего профессионального образования, Рекомендовано ФГУ ФИРО - – Москва, «Форум», 2012 г., 477 с. Интернет-ресурсы
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
|
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология... «профессиональный модуль» основной профессиональной образовательной программы по специальности 29. 02. 04 Конструирование, моделирование... |
Рабочей программы учебной дисциплины «Основы философии» Область применения программы Область применения программы. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии... |
||
Рабочая программа производственной практики пм 04. Организация видов... Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с... |
Иностранный язык Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с фгос по... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины Является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо по специальности 150415 Сварочное производство.... |
Рабочая программа уд «Техническая эксплуатация электрооборудования» Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с... |
||
Программа подготовки специалистов среднего звена разработана в соответствии... Программа подготовки специалистов среднего звена разработана в соответствии с требованиями фгос 3 по специальности спо 19. 02. 10... |
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной... Автономная некоммерческая образовательная организация среднего профессионального образования |
||
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной... Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования... |
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной... ПМ. 01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам) |
||
Программа учебной практики является частью основной профессиональной... Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы |
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной... Фгос профессии нпо 20. 01. 01. Пожарный Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональные... |
||
Псковской области «Великолукский механико-технологический колледж»... Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее... |
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение специальность: 21. 01. 03 Автомеханик Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии... |
||
Рабочая программа профессионального модуля пм. 03 Рабочая программа профессионального модуля пм 03 «Приготовление супов и соусов» является частью основной профессиональной образовательной... |
1 Область применения программы рабочая программа дисциплины является... Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования подготовки 38. 03. 01 «Экономика» профиль... |
Поиск |