Скачать 68.34 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 40 Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) "Новогодняя игрушка" Составитель: Светлана Александровна Королева г. Кемерово - 2014г. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная. Задачи: Образовательная деятельность "Речевое развитие": - развивать умение поддерживать беседу; - формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины: - обогащать речь детей прилагательными характеризующих сказочных персонажей; Образовательная деятельность "Познавательное развитие": - расширять представление о растениях родного края (ель, сосна, кедр); - закреплять представление детей о диких животных: где живут, как добывают пищу, как зимуют. -познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки Образовательная деятельность "Социально-коммуникативное развитие": - развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. - Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая елочные украшения своими руками Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие» (конструирование из бумаги) - Продолжать учить детей читать схемы, понимать и выполнять словесные инструкции в процессе работы с бумагой; - Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой. Демонстрационный материал: иллюстрации с различными игрушками, различными нарядными елками; материал для конструирования из бумаги в стиле оригами (бумажные квадратики, клей, схемы выполнения игрушки) Предварительная работа: дети группы написали письмо Деду Морозу с просьбой прислать им елочку в группу. Ход: Дети входят в группу . Восп-ль: - Ребята, проходите в группу... Сегодня у нас особый день - к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!..(дети приветствуют гостей) Восп-ль: - А, теперь, подойдите ко мне. Давайте встанем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня …и чтобы я могла видеть каждого из вас. (Дети принимают решение, что надо образовать круг.) Восп-ль: - Послушайте внимательно стихотворение: Включается музыка. ( тихо ) Солнце греет землю слабо. По ночам трещит мороз. Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос! (здесь музыка убавляется) Восп-ль: - О каком времени года стихотворение? (о зиме) Восп-ль: - Почему вы так думаете? (солнце почти не греет, на улице холодно, трещат морозы) Восп-ль: - Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) Восп-ль: - А какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой? (Новый год) Восп-ль: - Новый год любимый праздник во всем мире, почему? (приходит Дед Мороз, Снегурочка, дарят подарки) Лиза: Новый год! Новый год! У дверей, у ворот! Он пришел к тебе, ко мне И ко всей большой стране! Восп-ль: - Присаживайтесь, ребята. Восп-ль: - Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как вы готовитесь к Новогоднему празднику? (вырезаем снежинки, украшаем окна, наряжаем елку, готовим подарки, мама готовит вкусные блюда.) Восп-ль: - А, что является главным украшением Новогоднего праздника? (Новогодняя елка) Воспитатель вывешивает на магнитную доску картину "Елка". Восп-ль: - Елка - непременное украшение зимнего праздника. Без неё Новый год и представить себе нельзя. Но, ребята, вспомните, что у нас в группе произошло несколько дней назад? ( мы, нашу новогоднюю елочку подарили малышам, потом мы написали письмо Деду Морозу и попросили у него, подарить нам другую. Очень верим, что Дедушка мороз успеет к Новогоднему празднику) Восп-ль: - Ну, что ж ребята, будем ждать! Предлагаю не скучать, и немного поиграть! "Чего на елке не бывает?", на ответ да -нужно хлопнуть в ладоши, а если ответ "нет" - топнуть! Что висит на елке? Яркая игрушка! (хлоп) Звонкая хлопушка! (хлоп) Курица несушка! (топ) Игрушечка Петрушка!...Старая подушка!...Белая снежинка!...Черные ботинки! Зайчики из ваты!..Железные лопаты!..Красные фонарики!.Хлебные сухарики! Золотые шишки!...Рваные штанишки! Восп-ль : - Молодцы, знаете, чем украшать елочку! Открывается дверь в группу и на пороге появляется Дед Мороз. Дед Мороз: - Здравствуйте, ребята!.. Дети: - Здравствуй, Дедушка Мороз! Д.М: - Вы письмо писали? (да) Елочку просили? (да) . .Во-о-т, я принес вам елочку!. Восп-ль и Дети: - Спасибо большое!.. Д.М: - Украшайте, а я пойду дальше. Увидимся на Новогоднем празднике! До свидания, ребята! (уходит) Дети: - До свидания! Восп-ль: - Ребята, наше желание исполнилось, Ура!!! Мы будем встречать праздник с Новогодней елочкой! Восп-ль: - Ребята, а вы знаете, как наряжали Новогоднюю елку Давным-давно? Хотите узнать? (Да!) Звучит фоном мелодия песни " Маленькой елочке холодно зимой". Восп-ль: - Помните эту новогоднюю песенку?: "Сколько на елочке шариков цветных, розовых пряников, шишек золотых.." Восп-ль: - В далеком прошлом все елочные украшения были съедобными - вафельные и сахарные фигурки, орехи, фрукты и овощи, а так же всевозможные сладости. Украшали елочку и свечами. Воспитатель вывешивает на доску картины, где показано , чем украшали елку. В старину был такой обычай, изготавливать самодельные игрушки и ими наряжать зеленую красавицу! А, что значит самодельные игрушки? Кто догадался? (правильно, это игрушки сделанные своими руками) Восп-ль: - Люди изготавливали хлопушки, звезды из фольги, гирлянды и флажки, цветы из бумаги, рыбки и другие зверюшки из яичной скорлупы. Золотили орехи и шишки, расписывали яичную скорлупу. Чуть позже, появились игрушки из прессованного картона - рыбки, птички с разноцветными хвостами из ниток. На радость ребятне изготавливались фигурки сказочных героев, детей. Тогда же появились первые ватные игрушки - Дед Мороз со Снегурочкой. В наши дни стало традицией украшать лесную красавицу игрушками из стекла и пластмассы , электрическими гирляндами, блестящей мишурой и новогодним дождем! Всё это придает нашей Ёлочке необыкновенно красивый, Новогодний наряд!!!... (Музыка делается тише и выключается) В.- Ребята, чем мы будем украшать нашу елку? ( Сделаем игрушки своими руками) В занятие включается педагог дополнительного образования. Педагог ПДО - Правильно! Мы с вами можем сделать игрушки своими руками! У меня есть волшебная цветная бумага. (показывает листы бумаги) Какие игрушки мы можем сделать? ( Зайчика, собачку, елочку.....Бумажные, в технике оригами) Давайте вспомним, что такое оригами? Что такое оригами, мы сейчас вам объясним Это значит, из бумаги делаем мы, что хотим. Это чудо – оригами! Сможем чудо сделать сами Не волшебными словами, а вот этими руками. Перед началом работы, давайте разомнем наши пальчики!
Пед. ПДО – Уважаемые гости, сейчас перед вами не просто детки, а маленькие волшебники. Ребята, а какие фигурки подойдут для елки? (зайчики, птички, елочки….) Приступая к работе, не забываем о том, что бумага легко мнется и рвется, при не и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно. Линии сгиба тщательно проглаживаем. (На продуктивную деятельность детей совместно с педагогом , включается музыка. Выполняются поделки в технике оригами. Педагог напоминает детям о мерах предосторожности, в работе с ножницами. Если возникают трудности, он всегда рядом и приходит на помощь. Дети, кто быстрее всех справляется с заданием, делает дополнительную игрушку и дарит ее гостям. Когда все дети выполнили задание, украсили елочку получившимися игрушками!) (Включается воспитатель. Дети и педагоги встают лицом к наряженной елочке.) Восп-ль: - Ребята, полюбуйтесь! Какая она? Наша елочка. (Пушистая, новогодняя, зеленая, красивая, яркая, и т.д..) Хотите, сплясать хоровод возле нее?..Вставайте вокруг! (Хоровод возле елки) Восп-ль: - Ребята, что нового вы сегодня узнали о Новогодней елке? ….(Какими игрушками украшали в старину) Скажите, а какими игрушками мы украсили свою елку?.. Кому было трудно ? (да) Но ты же справился! Молодец!.. Ребята, Вы все старались! Все большие молодцы! Спасибо вам! (Воспитатель обращается к гостям) Наше занятие окончено! Спасибо за внимание! До свидания! |
Конспект интегрированного занятия Цель: познавательное развитие дошкольников путем решения различных игровых проблемных ситуаций |
Конспект интегрированного занятия Практический курс английской грамматики... Урок предназначен для студентов четвертого курса специальности 050303 Иностранный язык |
||
Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик Цель занятия: Научить складывать классическую модель фигуры журавлика, на основе базовой формы «Птица» |
Конспект открытого урока «Промышленность и сельское хозяйство России.... Применение интегрированного подхода для расширения информационного поля школьника в разделе программы по швейному делу |
||
Конспект занятия. Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка» Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа) |
Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в рф» Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина |
||
Каков ваш Реальный Возраст? Существуют календарный возраст и «настоящий» возраст, утверждает один американский врач |
Сценарий интегрированного занятия в интеллектуальном лагере «Эрудит» Привитие интереса к математике, через создание позитивного эмоционального восприятия предлагаемого материала |
||
«утверждена» Приказом заведующего гбдоу д/с №135 №46 п. 8 от «30» августа 2016 г Природа наделила детей врожденным стремлением к движению. Потребность в двигательной активности детей настолько велика, что педагоги... |
Департамент образования города москвы Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству.... |
||
Огку «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.... Психолог: «Добрый день ребята, очень приятно Вас всех видеть на нашем занятии. Как ваше настроение?» |
Заведующая мдоу «Детский сад№87 Козлова И. Г. Программа «Волшебное... Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с... |
||
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Новогодняя елка» Закреплять навык правильного наклеивания: набирать клей на кисть, намазывать клеем на клеенке тыльную сторону элементов, наклеивать... |
Конспект урока повторение и закрепление знаний по теме «Сложение рациональных чисел» Класс – 6, возраст 11-12 лет, психолого-педагогические особенности(приложение 1) |
||
Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное возможно» Лего-модель, подключают ее к лего-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, построенной по определенному алгоритму.... |
Тема: Предлог «ЗА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе |
Поиск |