Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) "Новогодняя игрушка"


Скачать 68.34 Kb.
Название Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) "Новогодняя игрушка"
Тип Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 40

Конспект открытого интегрированного занятия :

( старший дошкольный возраст)

"Новогодняя игрушка"



Составитель:

Светлана Александровна Королева

г. Кемерово - 2014г.

Виды детской деятельности:  коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

Образовательная деятельность "Речевое развитие":

- развивать умение поддерживать беседу;

- формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины:

- обогащать речь детей прилагательными характеризующих сказочных персонажей;

Образовательная деятельность "Познавательное развитие":

- расширять представление о растениях родного края

(ель, сосна, кедр);

- закреплять представление детей о диких животных: где живут, как добывают пищу, как зимуют.

-познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки

Образовательная деятельность "Социально-коммуникативное развитие":

- развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

- Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая елочные украшения своими руками

Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие» (конструирование из бумаги)

- Продолжать учить детей читать схемы, понимать и выполнять словесные инструкции в процессе работы с бумагой;

- Закреплять у детей полученные ранее навыки  работы с бумагой.

Демонстрационный материал: иллюстрации с различными игрушками, различными нарядными елками; материал для конструирования из бумаги в стиле оригами (бумажные квадратики, клей, схемы выполнения игрушки)

Предварительная работа: дети группы написали письмо Деду Морозу с просьбой прислать им елочку в группу.

Ход:

Дети входят в группу .

Восп-ль: - Ребята, проходите в группу... Сегодня у нас особый день - к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!..(дети приветствуют гостей)

Восп-ль: - А, теперь, подойдите ко мне. Давайте встанем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня …и чтобы я могла видеть каждого из вас.

(Дети принимают решение, что надо образовать круг.)

Восп-ль: - Послушайте внимательно стихотворение:

Включается музыка. ( тихо )

Солнце греет землю слабо.

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос! (здесь музыка убавляется)

Восп-ль: - О каком времени года стихотворение? (о зиме)

Восп-ль: - Почему вы так думаете? (солнце почти не греет, на улице холодно, трещат морозы)

Восп-ль: - Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

Восп-ль: - А какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой? (Новый год)

Восп-ль: - Новый год любимый праздник во всем мире, почему?

(приходит Дед Мороз, Снегурочка, дарят подарки)

Лиза: Новый год! Новый год!

У дверей, у ворот!

Он пришел к тебе, ко мне

И ко всей большой стране!

Восп-ль: - Присаживайтесь, ребята.

Восп-ль: - Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как вы готовитесь к Новогоднему празднику?

(вырезаем снежинки, украшаем окна, наряжаем елку, готовим подарки, мама готовит вкусные блюда.)

Восп-ль: - А, что является главным украшением Новогоднего праздника? (Новогодняя елка)

Воспитатель вывешивает на магнитную доску картину "Елка".

Восп-ль: - Елка - непременное украшение зимнего праздника. Без неё Новый год и представить себе нельзя. Но, ребята, вспомните, что у нас в группе произошло несколько дней назад? ( мы, нашу новогоднюю елочку подарили малышам, потом мы написали письмо Деду Морозу и попросили у него, подарить нам другую. Очень верим, что Дедушка мороз успеет к Новогоднему празднику)

Восп-ль: - Ну, что ж ребята, будем ждать! Предлагаю не скучать, и немного поиграть! "Чего на елке не бывает?", на ответ да -нужно хлопнуть в ладоши, а если ответ "нет" - топнуть!

Что висит на елке? Яркая игрушка! (хлоп) Звонкая хлопушка! (хлоп) Курица несушка! (топ)

Игрушечка Петрушка!...Старая подушка!...Белая снежинка!...Черные ботинки!

Зайчики из ваты!..Железные лопаты!..Красные фонарики!.Хлебные сухарики!

Золотые шишки!...Рваные штанишки!

Восп-ль : - Молодцы, знаете, чем украшать елочку!

Открывается дверь в группу и на пороге появляется Дед Мороз.

Дед Мороз: - Здравствуйте, ребята!..

Дети: - Здравствуй, Дедушка Мороз!

Д.М: - Вы письмо писали? (да)

Елочку просили? (да) . .Во-о-т, я принес вам елочку!.

Восп-ль и Дети: - Спасибо большое!..

Д.М: - Украшайте, а я пойду дальше. Увидимся на Новогоднем празднике! До свидания, ребята! (уходит)

Дети: - До свидания!

Восп-ль: - Ребята, наше желание исполнилось, Ура!!! Мы будем встречать праздник с Новогодней елочкой!

Восп-ль: - Ребята, а вы знаете, как наряжали Новогоднюю елку Давным-давно? Хотите узнать? (Да!)

Звучит фоном мелодия песни " Маленькой елочке холодно зимой".

Восп-ль: - Помните эту новогоднюю песенку?: "Сколько на елочке шариков цветных, розовых пряников, шишек золотых.."

Восп-ль: - В далеком прошлом все елочные украшения были съедобными - вафельные и сахарные фигурки, орехи, фрукты и овощи, а так же всевозможные сладости. Украшали елочку и свечами.

Воспитатель вывешивает на доску картины, где показано , чем украшали елку.

В старину был такой обычай, изготавливать самодельные игрушки и ими наряжать зеленую красавицу! А, что значит самодельные игрушки? Кто догадался? (правильно, это игрушки сделанные своими руками)

Восп-ль: - Люди изготавливали хлопушки, звезды из фольги, гирлянды и флажки, цветы из бумаги, рыбки и другие зверюшки из яичной скорлупы. Золотили орехи и шишки, расписывали яичную скорлупу.

Чуть позже, появились игрушки из прессованного картона - рыбки, птички с разноцветными хвостами из ниток. На радость ребятне изготавливались фигурки сказочных героев, детей. Тогда же появились первые ватные игрушки - Дед Мороз со Снегурочкой.

В наши дни стало традицией украшать лесную красавицу игрушками из стекла и пластмассы , электрическими гирляндами, блестящей мишурой и новогодним дождем! Всё это придает нашей Ёлочке необыкновенно красивый, Новогодний наряд!!!...

(Музыка делается тише и выключается)

В.- Ребята, чем мы будем украшать нашу елку?

( Сделаем игрушки своими руками)

В занятие включается педагог дополнительного образования.

Педагог ПДО - Правильно! Мы с вами можем сделать игрушки своими руками!

У меня есть волшебная цветная бумага. (показывает листы бумаги)

Какие игрушки мы можем сделать?

( Зайчика, собачку, елочку.....Бумажные, в технике оригами)

Давайте вспомним, что такое оригами?

Что такое оригами, мы сейчас вам объясним

Это значит, из бумаги делаем мы, что хотим.

Это чудо – оригами! Сможем чудо сделать сами

Не волшебными словами, а вот этими руками.

Перед началом работы, давайте разомнем наши пальчики!

Ждали праздника мы долго.

Наконец пришла зима.

Наконец пришла зима

В гости ёлку привела.

К ёлке все мы подошли,

Хороводы завели.

Покружились, поплясали,

Даже чуточку устали.

Дед Мороз скорей приди,

Нам подарки принеси.

Трём ладошку о ладошку.

Сжать кулаки, прижать их друг к

другу.

Пальцы «идут» по столу, по

коленкам.

Пальцы показывают Ёлочку,

указательные пальцы сцепляются

Круговые движения кистями рук.

Кисти рук опустить, расслабить.

Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд.

Пед. ПДО – Уважаемые гости, сейчас перед вами не просто детки, а маленькие волшебники. Ребята, а какие фигурки подойдут для елки? (зайчики, птички, елочки….) Приступая к работе, не забываем о том, что бумага легко мнется и рвется, при не и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно. Линии сгиба тщательно проглаживаем.

(На продуктивную деятельность детей совместно с педагогом , включается музыка. Выполняются поделки в технике оригами. Педагог напоминает детям о мерах предосторожности, в работе с ножницами. Если возникают трудности, он всегда рядом и приходит на помощь. Дети, кто быстрее всех справляется с заданием, делает дополнительную игрушку и дарит ее гостям. Когда все дети выполнили задание, украсили елочку получившимися игрушками!)

(Включается воспитатель. Дети и педагоги встают лицом к наряженной елочке.)

Восп-ль: - Ребята, полюбуйтесь! Какая она? Наша елочка.

(Пушистая, новогодняя, зеленая, красивая, яркая, и т.д..)

Хотите, сплясать хоровод возле нее?..Вставайте вокруг!

(Хоровод возле елки)

Восп-ль: - Ребята, что нового вы сегодня узнали о Новогодней елке? ….(Какими игрушками украшали в старину) Скажите, а какими игрушками мы украсили свою елку?.. Кому было трудно ? (да) Но ты же справился! Молодец!.. Ребята, Вы все старались! Все большие молодцы! Спасибо вам!

(Воспитатель обращается к гостям)

Наше занятие окончено! Спасибо за внимание! До свидания!


Похожие:

Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) \"Новогодняя игрушка\" icon Конспект интегрированного занятия
Цель: познавательное развитие дошкольников путем решения различных игровых проблемных ситуаций
Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) \"Новогодняя игрушка\" icon Конспект интегрированного занятия Практический курс английской грамматики...
Урок предназначен для студентов четвертого курса специальности 050303 Иностранный язык
Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) \"Новогодняя игрушка\" icon Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик
Цель занятия: Научить складывать классическую модель фигуры журавлика, на основе базовой формы «Птица»
Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) \"Новогодняя игрушка\" icon Конспект открытого урока «Промышленность и сельское хозяйство России....
Применение интегрированного подхода для расширения информационного поля школьника в разделе программы по швейному делу
Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) \"Новогодняя игрушка\" icon Конспект занятия. Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка»
Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа)
Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) \"Новогодняя игрушка\" icon Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в рф»
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина
Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) \"Новогодняя игрушка\" icon Каков ваш Реальный Возраст?
Существуют календарный возраст и «настоящий» возраст, утверждает один американский врач
Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) \"Новогодняя игрушка\" icon Сценарий интегрированного занятия в интеллектуальном лагере «Эрудит»
Привитие интереса к математике, через создание позитивного эмоционального восприятия предлагаемого материала
Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) \"Новогодняя игрушка\" icon «утверждена» Приказом заведующего гбдоу д/с №135 №46 п. 8 от «30» августа 2016 г
Природа наделила детей врожденным стремлением к движению. Потребность в двигательной активности детей настолько велика, что педагоги...
Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) \"Новогодняя игрушка\" icon Департамент образования города москвы
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству....
Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) \"Новогодняя игрушка\" icon Огку «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г....
Психолог: «Добрый день ребята, очень приятно Вас всех видеть на нашем занятии. Как ваше настроение?»
Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) \"Новогодняя игрушка\" icon Заведующая мдоу «Детский сад№87 Козлова И. Г. Программа «Волшебное...
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с...
Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) \"Новогодняя игрушка\" icon Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Новогодняя елка»
Закреплять навык правильного наклеивания: набирать клей на кисть, намазывать клеем на клеенке тыльную сторону элементов, наклеивать...
Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) \"Новогодняя игрушка\" icon Конспект урока повторение и закрепление знаний по теме «Сложение рациональных чисел»
Класс – 6, возраст 11-12 лет, психолого-педагогические особенности(приложение 1)
Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) \"Новогодняя игрушка\" icon Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное возможно»
Лего-модель, подключают ее к лего-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, построенной по определенному алгоритму....
Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) \"Новогодняя игрушка\" icon Тема: Предлог «ЗА»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск