Конспект интегрированного занятия Практический курс английской грамматики и икт в профессиональной деятельности


Скачать 341.74 Kb.
Название Конспект интегрированного занятия Практический курс английской грамматики и икт в профессиональной деятельности
страница 1/4
Тип Конспект
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Конспект
  1   2   3   4


Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Смоленский педагогический колледж»

Конспект интегрированного занятия

Практический курс английской грамматики

и ИКТ в профессиональной деятельности

Елена Николаевна Ильющенкова

Лидия Юрьевна Шанина

Cмоленск, 2014Методическая разработка интегрированного занятия «Практический курс английской грамматики и ИКТ в профессиональной деятельности»

ИЛЬЮЩЕНКОВА Е.Н., преподаватель английского языка;

ШАНИНА Л.Ю., преподаватель информатики и ИКТ в профессиональной деятельности

Методическая разработка интегрированного занятия по теме «Learning English Subjunctive Mood Through Information Computer Technologies» - «Изучение сослагательного наклонения в английском языке с использованием информационных технологий». Урок предназначен для студентов четвертого курса специальности 050303 Иностранный язык.

Занятие проведено для целевой аудитории - слушателей курсов повышения квалификации преподавателей иностранного языка из образовательных организаций СПО и НПО г.Смоленска и Смоленской области при ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования».

Цель посещения – использование современных педагогических и современных информационных технологий на занятиях по английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС.

Занятие направлено на формирование у студентов компетенций:

общих:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК  4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и социальными партнерами.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Профессиональных:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 2.3. Осуществлять сбор, хранение, обработку и анализ информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Языковых:

ЯК. 1. Владеть основными навыками и логикой построения рассуждений на английском языке.

ЯК. 2. Понимать и использовать языковой материал в устных и письменных видах речевой деятельности на английском языке.

ЯК. 3. Использовать на практике приобретенные учебные умения, в том числе определенные приемы умственного труда.
Содержание урока, формулировка темы обусловлены требованиями ФГОС по специальности 050303 «Иностранный язык», программами учебных дисциплин: практический курс английского языка, информатика и ИКТ в профессиональной деятельности, а также особенностями целевой аудитории.

Обучающий аспект:

- развитие лингвистической компетенции через закрепление, обобщение и систематизацию знаний по теме «Условные предложения»;

- развитие коммуникативной компетенции обучающихся в процессе использования средств информационных технологий;

- ознакомление с выражением сослагательного наклонения через предложения, начинающиеся с «I wish»;

Развивающий аспект:

- формирование метапредметных навыков и умений;

- развитие творческой активности и познавательной активности обучающихся;

- развитие информационной компетенции через формирование способности к самостоятельному поиску нужных знаний и навыков их применения;

- развитие культуры устных (публичных) выступлений при презентации проектных работ;

- развитие способностей к логическому изложению, умению находить причинно-следственные связи в тексте, делать выводы, анализировать полученную информацию;

- формирование информационно-коммуникационных навыков при обеспечении мультимедийного сопровождения проектных работ.

Воспитательный аспект:

- воспитание культуры обучающихся средствами иностранного языка;

- воспитание умения сотрудничать;

- воспитание потребности к постоянному самообразованию и творчеству;

Элементы применяемых технологий:

- информационно-коммуникационных;

- проектных;

- здоровьесберегающих;

- технологии развития критического мышления;

- контекстного языкового обучения;

- игровых.

Предварительная подготовка:

обучающиеся в группах подбирали пословицы, иллюстрации, рифмовки по теме «Условные предложения», готовили творческие проекты, сопровождаемые мультимедийными презентациями, тестовые задания в среде «My Test», функции «ЕСЛИ».

Оборудование:

компьютерный класс (10 компьютеров), видеопроектор, экран, магнитная доска.

Учебно-методическое сопровождение:

- видеофрагменты (мультфильмы с заданиями);

- аудиофрагменты (“The Umbrella Man”);

- фонограммы песен («If I Had a Million Dollars” “If I Knew You Were Coming”);

- презентации в формате MS Office PowerPoint;

- тестовые задания в формате “MyТest”;

- раздаточный материал с грамматическими упражнениями, грамматическими таблицами, текстами песен, пословиц, картинки–иллюстрации пословиц, карточки с условными предложениями;

- плакат с эпиграфом урока.

Актуальность занятия: обусловлена причинами объективного и субъективного характера:

- объективного - необходимостью развивать у обучающихся иноязычную коммуникативную компетенцию;

- субъективного - ограниченностью традиционных форм обучения в достижении этой цели, необходимостью развивать у обучающихся культуру речи и самопрезентации.

Время: 90 мин.

Ход занятия


Этапы занятия (время)

Содержание занятия

Формируемые компетенции

  1. Вступительная часть

(2 мин.)

ET: Hello, dear students! Hello, dear guests! We are pleased to meet you here at our unusual lesson today. It’s unusual because we’ve got a lot of guests and it’s an integrated one. It’s not our first experience and we’ve got used to such kind of work. We are going to involve everybody present in work and show how good you are at English and Information Computer Technology.







IT: Одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности учителя является его готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности: создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса; использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.




II. Определение цели занятия

(10мин.)

ET: Let’s read the motto of our lesson. Look at the blackboard.




Приложение №1. (Презентация «If –Если» слайд 2)

Один из обучающихся выходит к доске и читает эпиграф занятия.

Обучающиеся переводят эпиграф на русский язык.







If many men knew

What many men know,

If many men went

Where many men go

If many men did

What many men do,

The world would be better

I think so, don’t you?







ET: Which word is always used in conditional sentences? St: the word if.

IT: Если в английском языке слово «Если» является показателем сослагательного наклонения, то в ИКТ – логической функцией, которая позволяет получить результат при выборе определенных условий.







ET: We’ll start with watching cartoons not just for pleasure but for analyzing grammar structures. Look at the screen.




Приложение №2.

(мультфильмы с заданиями)

Преподаватель предлагает обучающимся посмотреть мультфильмы с целью создания рабочей языковой среды, подводит к самостоятельному определению целей занятия. В процессе просмотра обучающиеся выполняют задания по материалам мультфильма: Unreal in the Present. – Fill the blanks with the necessary form yourself.

Unreal in the Past. – Fill the blanks with the necessary form yourself.







ET: Can you suppose what we’ll be working at today?

St-s: We’ll revise using conditional sentences.

ET: Right you are. Do you know any other ways of expressing the Subjunctive Mood? Who can explain the meaning of the following sentences? Mind the principle and subordinate clauses.




Приложение №1.

(Презентация

«If –Если» слайд 3)

I wish she felt as I do. (E.Brontë)

Auntie, I wish I had not done it. (M. Twain)

I wish the honorable district attorney would mind his own business. (Th. Dreiser)







ET: I see you’ve found some mistakes. You think if it is correct to choose would in the object clause? All the given sentences are correct. The Subjunctive Mood may be used in the object clause after the verb wish. So what are the aim of our lesson?

Обучающиеся читают предложения, начинающиеся с I wish…, определяют главную и придаточную часть. Предполагают, что предложения содержат ошибки, однако узнают, что существует другой способ выражения сослагательного наклонения, и самостоятельно определяют цель занятия.







St: We are to revise conditionals and learn how to use the Subjunctive Mood in the object clause.

ET: I’m sure you’ll do your best to cope with all the tasks.

ПК 1.1.

ЯК 1.

III. Защита творческого проекта «CONDITIONAL SENTENCES»

(4 мин.)

ET: Before getting down to doing different activities we should check grammar rules. Some students of our group have prepared a presentation on the theme and they’ll represent

ОК 2.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 7.

ПК 1.2.

Приложение №3.

(Презентация «CONDITIONAL SENTENCES»)

St.1, St.2

ПК.2.3.

ЯК 1.

ЯК 2.

ЯК 3.

IV. Выполнение заданий по теме

(10 мин.)

ET: Come up to the blackboard and chose any card and answer the question. You are to suppose what you would do or would have done in different situations.







1. Обучающиеся по очереди подходят к доске, выбирают карточку и дают неподготовленный ответ, образуя условные предложения II и III типов.




Приложение №4.

(карточки размещены на доске)

√ If you had to choose a place to live outside your country, which one would you choose?

√ If you had plenty of money to spend, what you would do with it?

√ If you were a teacher now, how would you behave with your students?

√ If you had had the opportunity to travel to the USA last summer, what would you have done?

√ What three things would you take if your house were on fire?

√ What will happen if you don’t get a good education?

ОК 6.

ОК 7.

ЯК 2.

ЯК 3.

Приложение №1. (Презентация «If –Если» слайды 4, 5)

2. ET: Now we`ll have some more practice in making conditional sentences. Use your handouts.







Обучающиеся выполняют упражнения на образование условных предложений I III типов по раздаточным материалам.




V. Работа с текстом

(10 мин.)

ET: Now we’ll read a story called The umbrella man by Roald Dahl, one of the most famous British writer. He’s a true master of the craft of writing short fiction. Have you read his stories? He wrote stories for adults as well as for children. The most famous of them are “Matilda”, “Charlie and chocolate factory”.




Приложение №5.

(часть 1 – чтение и перевод)

Task 1: Now read and translate part 1. Mind your literary translation.

Обучающиеся читают и переводят часть №1 текста, отвечают на вопросы преподавателя.

ОК 6.

ОК 7.

ЯК 2.

ЯК 3.




ET: Can you suppose what will happen next? What might the old man ask them for? What would you say and do in such circumstances? Would you be suspicious?




(часть 2 – аудирование)

Task 2: Now let’s listen to part 2 of the story and check if you are right.







ET: What would you do if you were the girl’s mother? What do you think about old man’s behavior? Let me note how Roald Dahl successfully holds you in suspense and keeps you guessing and eager to know what is going to happen next and ends the story with a delightful twist. Do you enjoy reading the story? It’ll be your home task to find out what it finishes and write as many sentences as possible based on the plot of the text thinking of what they would/ wouldn’t have done, if … . . (часть 3)







Обучающиеся получают инструкцию по выполнению д/з с использованием раздаточного материала - продолжение истории «The Umbrella Man part 3




VI. Творческая пауза

(1 этап)

ET: It’s time to have a fun.

Let’s sing a song “If you had a million a million dollars?”

Обучающиеся исполняют песню «Если бы у меня был миллион долларов».

ОК 2.

ОК 6.

(2 этап)

ET: What would you do if you had a million dollars?

ET: What would you have done if you had missed the train?

Обучающиеся играют в игру «Снежный ком», составляя условные предложения. Одна ситуация разыгрывается со вторым типом условных предложений, другая – с третьим типом условных предложений.

St 1: If I had a million dollars, I would go to London.

St 2: If you went to London, I would go sightseeing.

St 3: If I went sightseeing, I would … .

ЯК 1.

ЯК 2.

ЯК 3.

(3 этап)

ET: School practice is very important in the studying process when your theoretical knowledge finds its application in a real true-to life teaching. At school curriculum The Subjunctive Mood as a grammar theme is taken in different forms beginning with the 6 th one.

The theme is rather complicated itself and is presented gradually till the 11th form. Your home task will be to look through school textbooks and workbooks and give a summary. You should dwell on how grammar rules and activities are presented and which speaking topics it renders.

Let us see what material you have already collected. You may use your phonetic albums.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 7.

ОК 8.

ПК 2.3.

ПК 4.3.




Обучающиеся в течение всего периода обучения в колледже собирают материал по всем аспектам изучения языка в «Языковое портфолио», которое они могут использовать при прохождении педагогической практики в школе.

ЯК 1.

ЯК 3.

Приложение 6.

ET: Divide into 3 groups. Take the parts of proverbs and pictures. Within 3 min. you are to combine the parts of the sentence to get a proverb and match the proverbs with illustrations. Then you’ll explain their meaning. You know that a great way to improve your English is studying English proverbs sayings.

На данном этапе занятия обучающиеся делятся на три группы, члены которых обмениваются приготовленными заранее распечатанными пословицами и иллюстрациями к ним.

Пословицы разрезаны на главную и придаточную части. За 3 минуты нужно составить из нарезанных предложений пословицу и подобрать иллюстрацию к ней. Значение одной из пословиц нужно объяснить.




VII. Защита творческих проектов

(20 мин.)

ET: Now we’ll come to the presentation of your projects. Half a group will present their projects while the rest will work as a jury. Next lesson you’ll change your roles, those students who are jury today will show their presentations, and others will assess them. You have an evaluation list with criteria for assessment. Our dear guests are also welcomed to take part in evaluation.

As our lesson is integrated, you’ll get marks not only for your English but for using information computer technologies. A teacher of ICT will remind you the demands to doing a project.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 4.

ОК 5.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

ЯК 1.

ЯК 2.

ЯК 3.




IT: В настоящее время мультимедийные презентации стали одним из основных инструментов при проведении учебных занятий, публичных докладов и выступлений, а также для приобретения умений использования интерактивной доски.

Выделяют множество разнообразных видов презентаций. Основными являются: конспект выступления, таблицы, схемы и графики, тестирование, слайд-шоу, модульные доклады и т.п. У каждой из этих презентаций свои особенности, но существуют рекомендуемые специалистами (в большей степени психологами) требования к оформлению, которые делают использование презентации наиболее эффективным.

Основной элемент презентации – слайд. Поэтому оформление презентации – это оформление каждого слайда.




Приложение №7.. (Требования к оформлению электронных презентаций) Приложение №7-а (Листы оценивания)

(15 мин.)

Присутствующие на занятии гости получают брошюры с требованиями к оформлению презентаций и привлекаются в качестве членов жюри к активной деятельности по оценке мультимедийных проектов, выполненных в формате MS Office PowerPoint. Они получают листы с критериями оценивания.




Приложение №8.

(Творческие проекты студентов)

St.1 - If there were no Greenpeace.

St.2 - The Debates between the Ministers of Education of the Russian Federation.

St.3 - If I were the Mayor of Smolensk.

St.4 - But for Steve Jobs.

ОК 5.

ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 2.3.

ПК 4.3.




ET: Let’s sum up. Are you ready to state the results?

Жюри объявляет результаты оценивания презентаций, поздравляет победителей.

ЯК 1.

ЯК 2.

ЯК 3.

VIII. Ознакомление с выражением сослагательного наклонения с помощью предложений начинающихся с «I Wish»

Приложение №1. (слайд 6, 7)

ET: Look through the grammar table. Compare and analyze wish-constructions English and Russian. Pay attention to the translation of simultaneous, following and prior actions.

Обучающиеся самостоятельно работают над таблицей Task 1, анализируют грамматические структуры и сами формулируют правила.

ОК 2.

ОК 4.

ЯК 1.

(10 мин.)

Conclusion: If the action expressed in the object clause is simultaneous with that of the principal clause the Past Subjunctive is used and we express wishes about the present. If the action expressed in the object clause is prior with that of the principal clause the Past Perfect Subjunctive is used and we express wishes about the past. We regret missing some chances or doing some things. Such sentences are often translated by means of как жаль.

The form would+infinitive is used only in sentences referring to the present or future. If the subject of the principle clause is not the same as the subject of the object clause we express request or annoyance.




Приложение №9. (Task)

ET: Paraphrase the following sentences so as to use the subjunctive mood after the verb to wish.

Обучающиеся применяют представленный материал, образуя предложения с «I Wish»

ЯК 2.

ЯК 3.

Приложение №10.

(The Subjunctive Mood after the Verb Wish)

Обучающиеся получают раздаточные листы с теоретическим материалом для пополнения языкового портфолио.







ET: You home task will be Ex 3,4, 5, p.136 (Дроздова Т.Ю. “English Grammar”. Учебное пособие для учащихся классов с углубленным изучением английского языка и студентов неязыковых специальностей вузов/Т.Ю.Дроздова, А.И. Берестова, В.Г.Маслова. –С-Пб.: 2010, -464 с.)




IX. TEST

(10 мин.)

IT: Информационные технологии располагают широкими возможностями для автоматизации процесса контроля и проверки знаний. Таким инструментом являются электронные тестеры и тестовые оболочки.

ОК 5. ПК 2.3. 

Приложение №11. (инструкция по созданию и использованию тестеров на примере MyTest 3)

St. презентуют аудитории возможности программных образовательных продуктов - тестовой оболочки MyTest, раздают аудитории брошюры с инструкцией по созданию и использованию тестеров.




Приложение №12. (тест)

Обучающиеся отвечают на вопросы тестов в MyTest 3, предварительно составленных на занятиях по информатике и ИКТ.

Оценка выставляется автоматически.




Х. Этап рефлексии (Подведение итогов)

(2 мин.)

Обучающиеся анализируют свою деятельность на уроке, подводят итоги.

В завершении урока и обучающиеся, и гости поют песню “If I Knew You Were Coming”

ПК 4.3. 


Приложение №1.

(Скриншот Презентации «If –Если»)

Приложение №2.

мультфильмы с заданиям

- 1 часть -http://www.youtube.com/watch?v=-sbsr42rCUg,

- 2 часть http://www.youtube.com/watch?v=dp8XsUZ40ag

Песни («If I Had a Million Dollars” “If I Knew You Were Coming” http://www.youtube.com/watch?v=yfZX3JtnDY8;

Приложение №3.

(Скриншот презентации «Conditional Sentences»)

Приложение № 4.

Приложение №5.

THE UMBRELLA MAN

by Roald Dahl
Part 1 (Task 1)

I’m going to tell you about a funny thing that happened to my mother and me yesterday evening. Yesterday afternoon, my mother took me to London to see the dentist. After that, we went to a café. When we came out of the café it was raining. “We must take a taxi,” my mum said. Lots of them came by, but they all had passengers inside them.

Just then a man came up to us. He was a small man and he was probably seventy or more. He said to my mother politely, “Excuse me”. He was under an umbrella which he held high over his head.

“Yes?” my mother said, very cool and distant.

“I wonder if I could ask a small favour of you,” he said. I saw my mother looking at him suspiciously. She is a suspicious person, my mother. The little man was saying, “I need some help.”
Part 3 (Task 3)

“Come under here and keep dry, darling,” my mother said. “Aren’t we lucky! I’ve never had a silk umbrella before.”

“Why were you so unpleasant to him?” I asked.

“I wanted to be sure he was a gentleman. I’m very pleased I was able to help him.”

“There he goes,” I said. “Over there. He’s crossing the street. He’s in a hurry.”

We watched the little man. When we reached the other side of the street, he turned left, walking very fast.

“He doesn’t look very tired, does he, mummy? He doesn’t look as if he’s trying to get a taxi, either.”

My mother was standing very still. “He’s up to something. Come with me.” We crossed the street together. It was raining very hard now, but we were under the silk umbrella.

“He said he was too tired to walk and now he’s almost running.”

“He’s disappeared!” I cried. “Where’s he gone?”
Приложение № 6.

Приложение №7
  1   2   3   4

Похожие:

Конспект интегрированного занятия Практический курс английской грамматики и икт в профессиональной деятельности icon Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) "Новогодняя игрушка"
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная
Конспект интегрированного занятия Практический курс английской грамматики и икт в профессиональной деятельности icon Конспект интегрированного занятия
Цель: познавательное развитие дошкольников путем решения различных игровых проблемных ситуаций
Конспект интегрированного занятия Практический курс английской грамматики и икт в профессиональной деятельности icon Практический курс
Г61 Менеджмент туризма: практический курс / Учеб метод пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. 224 с
Конспект интегрированного занятия Практический курс английской грамматики и икт в профессиональной деятельности icon Практический курс английского языка 4 курс Под редакцией В. Д. Аракина...
Практический курс английского языка. 4 курс: П69 Учеб для педвузов по спец. «Иностр яз.» / Под ред. В. Д. Аракина. 4-е изд., перераб...
Конспект интегрированного занятия Практический курс английской грамматики и икт в профессиональной деятельности icon Программа повышения профессиональной компетентности педагогических...
Автор-составитель: Шмелькова О. В., методист отдела икт и информационного обеспечения
Конспект интегрированного занятия Практический курс английской грамматики и икт в профессиональной деятельности icon Конспект занятия. Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка»
Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия Практический курс английской грамматики и икт в профессиональной деятельности icon Рабочая программа дисциплины (модуля) м 3 «Письменный перевод и трансформация...
«Основы теории английского языка», «Теория перевода», «Практический курс английского языка», «Практикум по культуре речевого общения...
Конспект интегрированного занятия Практический курс английской грамматики и икт в профессиональной деятельности icon И. Н. Аксенова использование икт при организации самостоятельной...
Овершенствования навыков всех видов речевой деятельности на основе аутентичного материала. Рассматривается важность самостоятельной...
Конспект интегрированного занятия Практический курс английской грамматики и икт в профессиональной деятельности icon 13 марта 2017 приглашаем на практический курс
Цель занятия: научиться эффективно и продуктивно организовать прием, повысить качество обслуживания пациентов. Пополнить знания в...
Конспект интегрированного занятия Практический курс английской грамматики и икт в профессиональной деятельности icon Учебное пособие «Практический курс немецкого языка для студентов-бакалавров...
Практический курс немецкого языка для студентов-бакалавров первого года обучения неязыковых факультетов
Конспект интегрированного занятия Практический курс английской грамматики и икт в профессиональной деятельности icon Практический курс английского языка для слушателей факультета заочного обучения хабаровск, 2014
Содержание пособия предусматривает развитие всех видов речевой деятельности в рамках учебной программы по иностранным языкам для...
Конспект интегрированного занятия Практический курс английской грамматики и икт в профессиональной деятельности icon Конспект открытого урока «Промышленность и сельское хозяйство России....
Применение интегрированного подхода для расширения информационного поля школьника в разделе программы по швейному делу
Конспект интегрированного занятия Практический курс английской грамматики и икт в профессиональной деятельности icon Учебная программа дисциплины
Дисциплина Практический курс перевода первого иностранного языка (английский язык)
Конспект интегрированного занятия Практический курс английской грамматики и икт в профессиональной деятельности icon Гбпоу кк «Крымский технический колледж»
Методическая разработка учебного занятия «Компьютерная безопасность»по дисциплине ен. 02 Информационные технологии в профессиональной...
Конспект интегрированного занятия Практический курс английской грамматики и икт в профессиональной деятельности icon Учебное пособие (Курс лекций) по учебной дисциплине «Информационные...
Демьянов А. В. преподаватель фгбоу впо «Брянская государственная сельскохозяйственная академия» Мичуринского филиала
Конспект интегрированного занятия Практический курс английской грамматики и икт в профессиональной деятельности icon Отчет по производственной практике по получению профессиональных...
По производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск