Скачать 57.51 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха №7 «НАДЕЖДА» 143 966, Московская область, город Реутов, ул. Кирова, 15 Телефон/факс: 8 495 528 32 75 Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Новогодняя елка» подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Давыдова Галина Николаевна Реутов, 2012 Задачи: 1. Закреплять навык правильного наклеивания: набирать клей на кисть, намазывать клеем на клеенке тыльную сторону элементов, наклеивать цветной стороной вверх, располагать детали будущей конструкции, следуя словесной инструкции и по показу взрослого. 2. Развивать речь детей, обогащать словарь, развивать навыки речевого общения в деятельности. 3. Способствовать освоению детьми техники создания объемной аппликации, используя разнообразные способы крепления элементов на готовую конструкцию, согласовывать свои действия в соответствии с общим замыслом. 4. Воспитывать навыки усидчивости и аккуратности в работе. 5. Развивать у детей эстетическое восприятие, конструктивное мышление, желание принять участие в коллективной работе в создании главного атрибута предстоящего новогоднего праздника. Предварительная работа: - наблюдение за елкой, за ее внешними особенностями, строением во время прогулок; - обследование елки; - рассматривание иллюстраций с изображением елки, ветки ели; - рассматривание сюжетной картинки «Новогодний праздник»; - аппликация на тему «Елка»; - рисование карандашами и красками на тему «Елка», «Елка в снегу»; - отработка навыков рисования елки на экспериментально-учебном пособии с песком; - использование дидактического пособия «Наряди елку»; - подготовка элементов для предстоящей работы – обведение детьми своей ладошки на бумаге простым карандашом. Речевой материал: клей, кисточка, тряпочка, будем наклеивать, намажьте клеем, возьмите тряпочку, прижми, елка, колючая, зеленая, ветка, иголки, много, кто это, что это, мишка, зайка, тут, там, вот, вверху, внизу, шарики, звезда, красная, вопросы: Какая? Какого цвета? Почему? Где? Оборудование и материалы: фартук для работы, клеенка, тряпочка, кисточка, клей – на каждого ребенка, конусообразная картонная конструкция коричневого цвета (основа елки), готовые детали – веточки из ладошек, готовые разноцветные округлые формы – шарики на клеящей основе, звезда (макушка на елку), игрушки - заяц и медведь, искусственная елка, речевой материал на табличках. Организационная часть - игровая мотивация. В. – Будем играть. Сядьте. (Раздается стук в дверь). В. – Тук-тук-тук. Кто там? Дети, к нам пришли гости! (Воспитатель вносит в группу игрушечного зайца и медведя с елкой). В. – Кто это? (предлагает детям выбрать из табличек (кукла, мишка, зайка, кот) нужные названия игрушек). Д. – Зайка, мишка (устно-дактильное чтение таб-личек). В. – Что это у мишки? (предлагает детям выбрать из табличек (елка, мяч, машина, юла) нужные названия игрушек). Д. – У мишки елка (устно-дактильное чтение табличек). В. – Какого цвета елка? (предлагает детям на выбор таблички (красная, желтая, зеленая)). Д. – Елка зеленая (устно-дактильное чтение табличек). В. – Ощупайте елку. (Дети поочередно ощупывают ветки елки). В. – Какая елка? Д. – Елка колючая (устно-дактильное чтение табличек). В. – Почему? Что есть у елки? Д. – У елки есть иголки. В. – Сколько иголок на елке? Посчитайте! Д. – Много. Иголок много на елке. (Дети жестом показывают, что иголок много). В. – Какая елка? (предлагает детям на выбор таблички с определениями (зеленая, красная, желтая, колючая) Обобщение: Елка зеленая, колючая. (устно-дактильное чтение табличек). Практическая часть. В. – Посмотрите, зайка плачет. Почему? У мишки есть елка. А у зайки есть елка? Д. – У зайки нет елки. В. – Пожалейте зайку (воспитатель дает погладить зайку). Д. – Не плачь, не плачь. В. – Давайте поможем зайке, сделаем зайке елку. (Воспитатель показывает конструкцию – основу). В. – Наденьте фартуки. Будем делать елку. В. – Покажите, где клеенка (тряпочка, кисточка, клей)? Верно (неверно, если дети ошибаются), молодцы. Будем наклеивать ветки на елку. Посмотрите, как я буду делать. (Воспитатель показывает детям, как положить деталь – ветку на клеенку: цветной стороной вниз, намазать только округлую часть заготовки, приклеить ветку внизу елки). В. – Возьми(те) ветку - положи(те) на клеенку, намажь(те) клеем. (Инструкция дается в целом всем детям и индивидуально, если ребенок затрудняется, что ему нужно делать). В. – Иди ко мне, Эдик. (Воспитатель поочередно подзывает детей к столу, где стоит готовая конструкция (ствол елки) и ориентирует, как следует наклеить ветку: вначале заполняется по кругу нижний ярус елки, а затем ряды верхних ярусов). В. – Наклей тут (внизу, рядом, наклей там, вверху, рядом) (Воспитатель следит за тем, чтобы дети свое-временно использовали в работе тряпочки). В. – Возьми тряпочку, прижми. (После выполнения работы воспитатель показывает на готовую поделку). В. – Что это? Д. – Это елка. В. – Верно. Мы сделали елку. Все. Встаньте, идите ко мне. Будем играть. Физминутка «Елочка» Перед нами елка: Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «елочки». Колючие иголочки. Указательным пальцем правой руки постучать – «уколоть» ладошку левой руки. Любят елку зайчики Руки – лапки перед собой, прыжки на месте. Девочки и мальчики Взявшись за руки ходьба вокруг елочки. В. – Молодцы, хорошо играли. Сядьте правильно. Будем украшать елку. Возьмите шар, повесьте шар (внизу, вверху, тут, там), красиво. (Дети украшают елочку разноцветными шариками). В. – Посмотрите на елку. Сколько шаров на елке? Посчитайте! Д. – На елке много шаров. (Дети жестом показывают, что шаров много). Воспитатель показывает детям звезду. В. – Что это? Д. – Звезда. В. – Какого цвета звезда? (предлагает детям на выбор таблички (красная, желтая, зеленая)). Д. – Звезда красная. В. – Верно. (Воспитатель предлагает одному из детей вставить в макушку елочки звезду). В. – Егор, возьми звезду, надень на елку там, вверху. Молодец. В. – Какая красивая елка. Заключительная часть. Воспитатель предлагает детям встать около елки, взявшись за руки и поводить вокруг елки хоровод. В. – Мы молодцы. Зайке нравится елка. Зайка рад. Он говорит: «Спасибо». (Зайка рассматривает елку, хвалит детей, угощает конфетами). Д. – Спасибо, зайка. В. – Сними(те) фартук. В. – Вымой(те) руки. В. – Можно съесть конфету. |
Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) "Новогодняя игрушка" Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная |
Гбоу начальная школа-д/с №1853 конспект непосредственно-образовательной... Задачи: учить делать из бумаги самолёт; закреплять умение складывать лист бумаги пополам, по диагонали |
||
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности... Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по формированию звукопроизношения |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обж ( в... Конспект непосредственной образовательной деятельности по обж (в подготовительной группе) |
||
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности... «Клоунада», цветные фишки красного и синего цвета по количеству детей, музыкальное сопровождение: песня «Цирк» В. Шаинского, песня... |
Как выбрать безопасную новогоднюю елку? Осталось совсем немного до наступления нового 2018 года. Новогодняя елка это радость для детей и взрослых, которая, к сожалению,... |
||
Инструкция о мерах пожарной безопасности в детском саду при проведении... РФ", Постановлением Правительства РФ от 17. 02. 2014 n 113 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации",... |
Тема: «Путешествие в страну Воображандию» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию творческого воображения |
||
Конспект непрерывной образовательной деятельности «воздух» Мдоу «Детский сад №3 «Сказка» городского округа зато светлый Саратовской области» |
Пояснительная записка Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи Примерный объём непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе |
||
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Художественное... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 комбинированного вида» |
«Технологическая карта как способ конструирования непосредственно... |
||
2 часть. Показатели деятельности мбдоу №244 Мбдоу №244 осуществляется в соответствии с регламентом непосредственно образовательной деятельности, которая составлена согласно... |
Примерная технологическая карта непосредственно образовательной деятельности ... |
||
Расписание непосредственно образовательной деятельности в группе... Обобщенная характеристика основных компонентов речи детей 6-го года жизни с онр |
Конспект урока на тему: «Робот lego mindstorms ev3 исполнитель циклических... Конспект урока на тему: «Робот lego mindstorms ev3 – исполнитель циклических алгоритмов» |
Поиск |