Скачать 79.74 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯХРОМСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» 141840 Московская область, Дмитровский район, г/п Яхрома, ул. Кирьянова, д.№8. Тел./факс 8-496-22-5-24-48, эл. почта Schoolint8@mail.ru Конспект открытого урока «Промышленность и сельское хозяйство России. Работа швейного ателье. Снятие мерок, прием и выполнение заказов» Применение интегрированного подхода для расширения информационного поля школьника в разделе программы по швейному делу «Практическое повторение» География и профессионально-трудовое обучение (швейное дело) в рамках РИП ГБОУ ВПО МО «АСОУ» Региональный проблемно-тематический семинар учителей Московской области «Направленность работы общеобразовательной организации на социализацию и профессиональное самоопределение обучающихся с интеллектуальными нарушениями» (Группа девочек 7-а, 6-а классов, мальчики 6-7 кл. – заказчики) Учитель географии Жарова Е.В. и учитель профессионально-трудового обучения (швейное дело) Самсонова А.Л. 15. 03. 2017 г. Тема: «Промышленность и сельское хозяйство России. Работа швейного ателье. Снятие мерок, прием и выполнение заказов» Цели: - расширять информационное поле школьника через межпредметную интеграцию; - развивать память, мышление, речь, внимание (АСД – аналитико-синтетическую деятельность), совершенствовать рабочие действия и приемы, развивать ЭВС, посредством коррекции мелкой и крупной моторики, координации движений, компенсаторных приемов и упражнений; - воспитывать аккуратность, усидчивость, терпеливость, целеустремленность, чувство коллективизма, взаимопомощи. Задачи: повышать интерес к изучению предметов географии и швейного дела, используя разнообразные педагогические технологии (компьютерные, игровые, интеграционные, профессионально - компетентностные, коллективного дела), расширять кругозор, развивать работоспособность, отрабатывать и совершенствовать полученные ЗУНы; поддерживать внимание и интерес к изучаемому материалу, готовить к профессиональной деятельности. Оборудование: -презентация «Производство, получение и применение текстильных тканей (шерсть, лен, шелк)»; - образцы работ, стенды тканей, изделий, словарные слова, швейные материалы, ткань для работы, лекала, технико-технологические инструкции, см ленты, швейные машины, утюги, линейки закройщика, ножницы, нитки. Словарь: хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые ткани; учимся шить, текстиль (ткань), выставка-продажа, ассортимент тканей, профессии швейного производства, модельер, технолог, закройщик, швеи, бригадный метод. Ход урока
Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Сегодня мы с Е.В. хотим увидеть, что вы знаете о промышленности России, особенно в сфере производства тканей и пошива изделий. Поэтому, чтобы ярче, лучше представить и запомнить, предлагаем поиграть с вами в небольшое швейное предприятие - ателье, что поможет вам представить его работу, получше узнать о швейных профессиях, при этом, мы повторим, что вы знаете о промышленности и сельском хозяйстве России, особенно текстильной и швейной. Поэтому распределяем роли: Евгения Владимировна у нас будет хозяйкой ателье, я буду наблюдать за технологией изготовления вами изделий. Кто я сегодня по профессии в нашем ателье? – технолог - (открываю слово); вы будете шить вещи - кто же вы?- швеи (открываю слово). Итак, начинаем играть в ателье. 1слайд (название темы, технологии, цели). Вы видите, наша мастерская оборудована под интерьер ателье: стенд с тканями, выставка-продажа готовой продукции, журналы мод для гостей, рабочие места для сотрудников ателье.
I часть (работа с презентацией). 1-й посетитель (Северный Кавказ) - Здравствуй, дарагая! Это ателье? - (Закройщик) Да, здравствуйте. - Я с Кавказа! Прыехал в Маскву на выставку. У мэня очэн пачетный работа – я горец-пастух! Нужно теплый вэщи, в горах прохладно. Вот купил бруки, нада подшить! Сможешь памочь, дарагая? - (Закройщик) Конечно! Подходите сюда, сейчас померяем длину брюк (мерка - Дб). Не наклоняйтесь, пожалуйста. Так хорошо? Приходите … через час. Кладет заказ на стол заказов. (Горец смотрит на слайд 2) - Вай, Кавказ! Уходит. Учителя работают по 2,3,4 слайдам. 2-й посетитель (Вологодская область) - Здравствуйте, это пошивочное отелье? - (Закройщик) Здравствуйте, да это ателье. - Я из Вологодской облости (вкл. Слайд 5). (Смотрит на стенд с тканями.) Хочу маме пошить подарки для кухни, фартучек там, полотенце, можно солфеточку, скотерочку. Ой, это ж наша ткань! (Учитель А.Л. швеям)- О какой ткани говорит заказчик? – О льняной. - (Закройщик) Только это не лен, хотя очень похоже. Это хлопчатобумажная ткань - чесуча. Она такая же плотная, и у нее такие же прожилочки, как у льняной ткани, но ровные, т.к. вытканы на ткацком станке специально. - Ну хорошо, сшейте из нее. - (Закройщик) Пройдемте к выставке-распродаже. Вот у нас готовый фартук из чесучи, есть разные размеры. - (Заказчик возвращается к стенду) Мне нравится эта ткань, кросивая росцветка, и мама будет довольна. - (Закройщик) Ее у нас, к сожалению, мало – только этот остаток. Ну посмотрим, что выйдет. Какой размер у вашей мамы? - (Заказчик) Ну, как у вас примерно. - (Закройщик) Должно хватить на фартук и полотенце. - Хорошо. - (Закройщик) Приходите завтра. - Спосибо. До свидания. (Уходит за дверь), закройщик снимает ткань и кладет на стол заказов. Учителя работают по 5, 6, 7, 8 слайдам. 3-й посетитель (Китай) стучит в дверь. - (Закройщик) Войдите, здравствуйте. - Зьдьляствуте (китайские поклоны), я студента, приехаль усица в Москва унивельситета. Мая ехаль в метло в сяс пик, полвался мая любимая кофта с Лодина. Моя слисаль, васа люсска мастель халясе сьет. Юдаськин-сан, О! Засейте, позялуста! (Смотрит на слайд 9) Мая Лодина, о! - (Закройщик) Хорошо, хорошо, мы вам поможем. - Сьпасибо, заклойсик-сан! - Снимают кофту, закройщик кладет на стол и говорит: «Приходите часа через 2». - До сидания, сипасиба. (Китайские поклоны). Учителя: А к кому обращается заказчик, кто это заклойсик-сан? И кто такой Юдаськин? (открываю слова). Дети, а какая это ткань? – Шелк. А какая же Родина у бедного студента? - Китай. Далее работа по 10,11,12 слайдам.
II часть
- (Закройщик) Я думаю, что с шелком справится Катя! Задания по выполнению работы, о приемах работы с этой тканью раздает технолог А.Л. Катя просит в помощницы Соню, т.к. ткань скользящая, надо помочь подержать при скалывании…
5) Лина выкраивает фартук (6-а помогает, подает нужные инструменты), при этом можно сказать, что заказчик хотел такой, как на выставке- продаже, без нагрудника и лучше сшить полотенце, получится подарочный комплект, и раздает швейной бригаде 6-а класса (Юле Рухловой – полотнище фартука, Ане Перниковой - пояс, Наташе Мельник – полотенце), технолог раздает инструкции.
Получите: Дана оверложит полотенца, Ира поутюжит без инструкций.
Инструкции на пошив изделий Пошив полотнища фартука
обрезать. Заготовка пояса
Пошив полотенца
Соединение фартука с поясом
ТБ при работе с электроутюгом
ТБ при работе на электрической швейной машине
ТБ при работе на электрической краеобметочной швейной машине (оверлок)
на пробной ткани.
Памятка при работе с шелковой тканью Шелк - ткань сильно осыпающаяся, скользящая, тонкая. При сметывании ее часто скалывают, иглы для сметывания и швейной машины подбирают тоньше, чем обычно, у срезов постоянно подстригают осыпающиеся нити, чтобы не затруднять машинные работы. Утюжат шелк при температуре от 1 до 2 – малый и средний нагрев утюга, подбирая под конкретную ткань. 2-я ученица поможет сколоть боковые срезы и немного подержать шелковую рубаху при сметывании. В этой вещи запас на швы - 2 см, разрывов и проколов нет, поэтому можно срезу приступить к ремонту. Может быть, после стачивания, нужно будет качественнее обметать. |
Реферат по дисциплине «Международные Экономические Отношения» на... В других крупных секторах экономики сельское хозяйство, транспорт, связь, жилищно-коммунальное хозяйство удельный вес иностранных... |
А. сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство Выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки |
||
А. сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство Выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки |
Конспект открытого урока раздел Динамика учебных достижений обучающихся... Якутский Государственный Университет им. М. К. Аммосова, факультет иностранных языков, английское отделение |
||
России Госстандарт России общероссийский классификатор видов экономической... Сельское хозяйство, охота и связанная с этим деятельность по предоставлению услуг 21 |
Конспект урока Тема урока Объяснительно-иллюстративные, наглядные. Объяснение учителем последовательности самостоятельной работы учащихся |
||
План урока д ля учащихся 9, 11х классов «час кода» Тип урока Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах (малых группах), самостоятельная работа с икт |
Конспект урока на тему: Работа с конструктором Робот lego weDo. Программирование Цель: научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птицы» |
||
Конспект урока по русскому языку 9 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида Методы и приемы: беседа, рассказ, работа с учебником, устные и письменные упражнения, наглядность |
Автомобильная промышленность России: иностранные компании и структура рынка Автомобильная промышленность является ведущей отраслью отечественного машиностроения, определяющей экономический и социальный уровень... |
||
Конспект урока викторины по английскому языку в 5 классе «Животные со всего света» Оборудование урока: аудиозапись к уроку, картинки с изображением животных, раздаточный материал |
Конспект урока по схм тема урока: Сепаратор зернового вороха ... |
||
Отчет деятельности органов местного самоуправления мр «Горный улус» Сельское хозяйство 3 |
Отчет деятельности органов местного самоуправления мр «Горный улус» Сельское хозяйство 3 |
||
Конспект урока профессионально трудовое обучение (штукатурно малярное дело) Презентация урока, карточки, инструкции, ноутбук, проектор, экран, образцы видов обоев, маркировочные символы обоев, подготовленные... |
Урока. Задачи урока: Образовательные Охватывает большие пространства. Б). Тест (индивидуальная самостоятельная работа) |
Поиск |