Скачать 63 Kb.
|
ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Томска» Конспект открытого развивающего занятия «Развиваем внимание и память» Педагог-психолог Родикова Светлана Сергеевна Томск 2016 г. Развивающее занятие "Развиваем внимание и память". Цели и задачи занятия:
Оборудование:
Ход занятия 1. Психолог: «Добрый день ребята, очень приятно Вас всех видеть на нашем занятии. Как ваше настроение?» 2. Наше занятие сегодня мы с вами начнем с упражнения “Мой любимый фрукт” (слайд 2). (Упражнение позволяет психологу создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания). Ребята представляются по очереди, передавая мяч друг другу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт. После того, как последний назовет своё имя и любимый фрукт, педагог задает вопросы всем ребятам:
3. “Интеллектуальная разминка”. (Слайд 3) Психолог: В качестве разминки я предлагаю ответить вам на следующие вопросы:
4. Тренировка зрительной памяти. (Слайд 4) Установка: в течение 15 секунд смотрите внимательно на картинки, запомните их. После того как дети выполнят это задание, психолог предлогает ответить на следующие вопросы:
Психолог: « Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам немного размяться». 5. Физ. Минутка. (Слайд 5) Постарайтесь правильно выполнить движения:
Дятел, ромашка, береза, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик. 6. Упражнение “Заячьи дорожки” (Слайд 6). Изображение фигур под диктовку (психолог заранее проставляет красные точки в тетрадях). Психолог: Однажды спешил зайчонок домой, да вот беда – по пятам гнался за ним серый волк. Вот и пришлось ему бежать до ближайшего домика.…А кто хозяин дома, мы сейчас узнаем. Откройте тетради, найдите красную точку, поставьте на нее карандаш. Надо внимательно слушать меня. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда проведете линию, подождите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где закончилась предыдущая, не отрывайте карандаш от бумаги. Итак, начнем. Одну клетку вверх, одну – вправо, две клетки вверх, одну – вправо, одну – вверх, одну клетку – вправо, одну – вниз, одну – вправо, одну клетку вверх, одну – вправо, одну –вниз, одну клетку вправо, одну – вверх, одну клетку право, одну – вниз, одну – вправо, одну – вверх, одну – вправо, одну – вниз, одну – вправо, одну клетку вниз, одну клетку влево, одну – вниз, одну – вправо, одну – вниз, одну влево, одну – вниз, одну клетку влево, одну – вниз, две клетки влево, одну – вверх, три клетки влево, одну вниз, две клетки влево, одну – вверх, две клетки влево. (Читается загадка.) Под кустами, под елками катится клубок с иголками. Психолог: Так кто хозяин домика к которому прибежал наш зайчик? Правильно, это ежик. Дорисуйте своему ежику глазки, а на иголках нарисуйте листочки и яблочки. 7. Игра “Пожалуйста”.(Слайд7) Психолог: Ребята, сейчас мы поиграем. Вы должны внимательно слушать меня и выполнять задания в том случае, если мое обращение к вам будет со слов “Пожалуйста”. Выиграет тот, кто не допустит в течение всей игры ни одной ошибки:
Победителям дарим аплодисменты. Что же помогло ребятам выиграть в этой игре? (Выслушиваются ответы детей). Сделаем вывод: что же значит быть внимательным – замечать все вокруг, быть сосредоточенным на нужном деле, не отвлекаться, работать без ошибок. 8. (Слайд 8). Упражнение “Поросята” детям раздаются бланки корректурной пробы (Приложение 2). Психолог: А теперь, когда вы уже знаете, что значит быть внимательным, проверим, умеете ли вы быть такими? Ребята, посмотрите на доску, здесь изображены поросята. Пока ничего писать не нужно. Рассмотрите, чем отличаются поросята. (Поиск различий вместе спсихологом). После этого дается инструкция 1: “Найди и зачеркни всех поросят, только веселых с двумя ушками и без челки”. После выполнения задания ребята обмениваются бланками с для проверки ошибок друг у друга. Инструкция 2: “Найди и подчеркни всех поросят, только у которых одно правое ушко, нет челки и при этом он веселый”. После выполнения задания ребята опять обмениваются бланками для проверки ошибок друг у друга. 9. (Слайд 9) .Игра “Счёт”. Сегодня при счёте запрещается говорить цифру “2”, вместо неё необходимо хлопать в ладоши. Например, 1, хлопок ,3,4,5,,6,7,8,9,10,11, хлопок,13, 14, 15, 16, 17, 18, 19,хлопок. Считать будем до 20. Давайте попробуем поиграть. Сейчас запрещается говорить цифру “5”. Далее цифру “3”потом цифру “1”. 10. (Слайд 10-11). Рефлексия занятия. “Коробочка эмоций”. Вот и закончилось наше занятие. Понравилось ли вам? Что особенно запомнилось, показалось интересным? Какое задание было для вас самым легким? А какое самым трудным? А теперь оцените свою работу выбрав прямоугольник соответствующего цвета.
Всем спасибо. |
Документация об электронном аукционе Заозерское сельское поселение в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот... |
Отчет работы гбусо ко центр «Колосок» за 2016 год Учредителем государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Калининградской области «Центр помощи детям, оставшимся... |
||
Публичный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного... Министерство образования и науки Республики Марий Эл гбу республики Марий Эл «Волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся... |
Свидетельство о государственной аккредитации Государственное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальный (коррекционный)... |
||
Свидетельство о государственной аккредитации Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный)... |
Свидетельство о государственной аккредитации Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный)... |
||
«Специальная (коррекционная) школа- интернат №2 для детей-сирот и... Гбоуао «скши №2для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с овзviii вида» |
Министерство образования иркутской области Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная... |
||
Публичный отчет директора государственного казённого учреждения для... «Детский дом №8 (смешанный) №8». С 2016 года изменен тип и наименование учреждения в соответствии с Постановлением Правительства... |
О мерах по реализации закона города москвы О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве и обеспечения... |
||
Памятка по ведению журнала первичного учёта детей, оставшихся без... Памятка по ведению журнала первичного учёта детей, оставшихся без попечения родителей |
Огку «Центр занятости населения Кожевниковского района» Томской области от 21. 09. 2015 №81 «О проведении внеплановой выездной и документарной проверки огку «Центр занятости населения Кожевниковского... |
||
Государственное образовательное бюджетное учреждение Амурской области... Государственное образовательное бюджетное учреждение Амурской области для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей,... |
Договор № на поставку мужской одежды для обучающихся гапоу мо "огпк",... Гапоу мо "огпк", имеющих статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||
Документация открытого аукциона в электронной форме «Строительство трех 8-квартирных двухэтажных жилых домов для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,... |
Техническое задание на поставку мужской одежды для обучающихся гапоу... Гапоу мо "огпк", имеющих статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2016 г |
Поиск |