Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное возможно»


Скачать 42.84 Kb.
Название Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное возможно»
Тип Конспект
Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное - возможно»

"Аттракцион для детей с ограниченными возможностями"



c:\users\k-306-12\desktop\img_1881.jpg

f:\win_20140812_132110.jpg



Еремина Елена Владимировна

учитель начальных классов

МОБУ Лицея №59 г.Сочи

Занятие из курса "Робототехника" раздел –«Алгоритмы». На занятии, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, построенной по определенному алгоритму. Во время занятия учащиеся реализовывали проект "Невозможное - возможно" ( Социализация детей с ограниченными возможностями)

  Цели :

  • ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGOWeDo (LEGO Education WeDo Construction Set);

  • систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы Роботов LEGOWeDo);

  • усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education.

В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:

Регулятивные: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота; научиться программировать роботов с помощью программы LEGO EducationWeDo.

Познавательные: изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO WeDo; экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

Коммуникативные:  развить коммуникативные умения при работе в группе (или команде).

Личностные:  развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.

Тип занятия:  комбинированный

Вид занятия:  практическая работа

Оборудование : мультимедиа проектор, конструктор LEGO WeDo  (3 шт.), включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, презентация проекта.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Разных занятий в школе немало.
Мы же ребята-интеллектуалы.
Нам для идеи не нужен индуктор –
Мы влюблены в Лего-конструктор!

Учитель : Ребята! На прошлом занятии вы познакомились с важной темой информатики. Какой? 

- Сегодня мы продолжим изучение темы «Алгоритмы», познакомимся с одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов «вживую» - настоящим роботом.

II. Повторение теоретического материала предыдущего занятия.

Учитель : Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, вы хорошо знаете, как заварить чай. Но допустим, нам надо научить этому младшего брата или сестру. Значит, нам придется четко указать действия и порядок их выполнения.

- Что это будут за действия и какой их порядок?  

Учащиеся составляют правило заваривания чая.

  1. Вскипятить воду.

  2. Окатить заварочный чайник кипятком.

  3. Засыпать заварку в чайник.

  4. Залить кипятком.

  5. Закрыть крышечкой.

  6. Накрыть полотенцем.

Теперь давайте ответим на следующие вопросы:

  1. Что такое алгоритм?

  2. Для чего нужны алгоритмы?

  3. Какими свойствами обладают алгоритмы?

  4. Кто такой исполнитель?

Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы, а учитель демонстрирует правильные ответы на слайдах.

III. Практическая работа: разработка алгоритма для робота

И в этот мир – веселый, яркий,
Где есть волшебные подарки
Ты окунись, как в море с брега:
Добро пожаловать в мир «LEGO»!

(Изделие: Детский аттракцион для детей с ограниченными возможностями)

Попробуем в специальной программе составить алгоритм, который они будут исполнять с помощью вот таких команд:

2

Задание 1:  написать алгоритм, с помощью которого кран будет опускать стропу на стол (или пол) не касаясь его, а затем поднимать ее обратно.

Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен крутить мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд.

ФИЗМИНУТКА:

Раз, два, три — сложи детали, 
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!

( Дети выполняют ритмичные движения руками, повороты туловища в стороны)

Правильный вариант:

3

Примечание:  время работы мотора в каждом отдельном случае будет разное, если высоту качели не делать одинаковой во всех группах.

Задание 2:  изменить созданный линейный алгоритм на циклический (возможно задать количество повторений цикла).

Правильный вариант:

4

Задание 3:  изменить алгоритм на свое усмотрение и объяснить, что именно он будет выполнять, например:

5

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.

  • Какие виды алгоритмов мы с вами сегодня рассмотрели на практике?

  • Какую функцию можно еще реализовать в алгоритме работы нашего аттракциона?

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!

ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!

Похожие:

Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное возможно» icon Конспект занятия в старшей группе по английскому язык на тему «получение...

Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное возможно» icon Конспект занятия на тему: «В поисках счастья»
...
Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное возможно» icon Конспект занятия. Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка»
Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа)
Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное возможно» icon Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик
Цель занятия: Научить складывать классическую модель фигуры журавлика, на основе базовой формы «Птица»
Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное возможно» icon Что такое робототехника?
Робототехника это настоящая наука, которой занимаются и которую изучают очень серьёзные взрослые. Робототехника для детей не менее...
Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное возможно» icon Конспект лекций по курсу «Делопроизводство» составлен на основе базовой...
Конспект лекций по курсу «Делопроизводство» составлен на основе базовой программы «Делопроизводство и документационное обеспечение...
Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное возможно» icon Образовательная программа дополнительного образования детей занятия...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н. А. Тимофеева»
Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное возможно» icon Конспект урока на тему: «Робот lego mindstorms ev3 исполнитель циклических...
Конспект урока на тему: «Робот lego mindstorms ev3 – исполнитель циклических алгоритмов»
Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное возможно» icon Конспект урока на тему: «Робот Fischertechnik исполнитель алгоритма с ветвлением»
Конспект урока на тему: «Робот Fischertechnik – исполнитель алгоритма с ветвлением»
Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное возможно» icon Методическая разработка практического занятия по пм: «Младшая медицинская...
На рецензию представлена методическая разработка практического занятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике»,...
Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное возможно» icon Тема: Предлог «ЗА»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе
Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное возможно» icon Образовательная программа дополнительного образования детей «Робототехника»
Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий...
Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное возможно» icon Методическая разработка лекционного занятия по учебной дисциплине...
Методическая разработка лекционного занятия по учебной дисциплине «Психология» на тему: «Личность, структура личности, развитие личности»...
Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное возможно» icon Тема: Устройство стационарных топливораздаточных колонок
Конспект учебного занятия по мдк. 03. 01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций
Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное возможно» icon Конспект интегрированного занятия
Цель: познавательное развитие дошкольников путем решения различных игровых проблемных ситуаций
Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное возможно» icon Конспект лекций по курсу “Технология лекаственных форм и галеновых...
Конспект лекций по курсу “Технология лекаственных форм и галеновых препаратов” для студентов специальности «Технология фармацевтических...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск