Скачать 42.84 Kb.
|
Конспект занятия по курсу «Робототехника» на тему: «Невозможное - возможно» "Аттракцион для детей с ограниченными возможностями" Еремина Елена Владимировна учитель начальных классов МОБУ Лицея №59 г.Сочи Занятие из курса "Робототехника" раздел –«Алгоритмы». На занятии, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, построенной по определенному алгоритму. Во время занятия учащиеся реализовывали проект "Невозможное - возможно" ( Социализация детей с ограниченными возможностями) Цели :
В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий: Регулятивные: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота; научиться программировать роботов с помощью программы LEGO EducationWeDo. Познавательные: изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO WeDo; экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов. Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе (или команде). Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах. Тип занятия: комбинированный Вид занятия: практическая работа Оборудование : мультимедиа проектор, конструктор LEGO WeDo (3 шт.), включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, презентация проекта. Ход занятия:
Разных занятий в школе немало. Мы же ребята-интеллектуалы. Нам для идеи не нужен индуктор – Мы влюблены в Лего-конструктор! Учитель : Ребята! На прошлом занятии вы познакомились с важной темой информатики. Какой? - Сегодня мы продолжим изучение темы «Алгоритмы», познакомимся с одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов «вживую» - настоящим роботом. II. Повторение теоретического материала предыдущего занятия. Учитель : Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, вы хорошо знаете, как заварить чай. Но допустим, нам надо научить этому младшего брата или сестру. Значит, нам придется четко указать действия и порядок их выполнения. - Что это будут за действия и какой их порядок? Учащиеся составляют правило заваривания чая.
Теперь давайте ответим на следующие вопросы:
Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы, а учитель демонстрирует правильные ответы на слайдах. III. Практическая работа: разработка алгоритма для робота И в этот мир – веселый, яркий, Где есть волшебные подарки Ты окунись, как в море с брега: Добро пожаловать в мир «LEGO»! (Изделие: Детский аттракцион для детей с ограниченными возможностями) Попробуем в специальной программе составить алгоритм, который они будут исполнять с помощью вот таких команд: Задание 1: написать алгоритм, с помощью которого кран будет опускать стропу на стол (или пол) не касаясь его, а затем поднимать ее обратно. Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен крутить мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд. ФИЗМИНУТКА: Раз, два, три — сложи детали, Чтоб они машиной стали. Собери гараж. Потом Не забудь построить дом. Можно к самому порогу Проложить еще дорогу, Выбрать место для моста — То-то будет красота! Из конструктора такого Что ни сделай — все толково! ( Дети выполняют ритмичные движения руками, повороты туловища в стороны) Правильный вариант: Примечание: время работы мотора в каждом отдельном случае будет разное, если высоту качели не делать одинаковой во всех группах. Задание 2: изменить созданный линейный алгоритм на циклический (возможно задать количество повторений цикла). Правильный вариант: Задание 3: изменить алгоритм на свое усмотрение и объяснить, что именно он будет выполнять, например: IV. Подведение итогов урока. Рефлексия. Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.
«Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! ЛЕГО руки развивает И мечтать нам не мешает. И скажу про ЛЕГО я Это лучшая игра! |
Конспект занятия в старшей группе по английскому язык на тему «получение... |
Конспект занятия на тему: «В поисках счастья» ... |
||
Конспект занятия. Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка» Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа) |
Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик Цель занятия: Научить складывать классическую модель фигуры журавлика, на основе базовой формы «Птица» |
||
Что такое робототехника? Робототехника это настоящая наука, которой занимаются и которую изучают очень серьёзные взрослые. Робототехника для детей не менее... |
Конспект лекций по курсу «Делопроизводство» составлен на основе базовой... Конспект лекций по курсу «Делопроизводство» составлен на основе базовой программы «Делопроизводство и документационное обеспечение... |
||
Образовательная программа дополнительного образования детей занятия... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н. А. Тимофеева» |
Конспект урока на тему: «Робот lego mindstorms ev3 исполнитель циклических... Конспект урока на тему: «Робот lego mindstorms ev3 – исполнитель циклических алгоритмов» |
||
Конспект урока на тему: «Робот Fischertechnik исполнитель алгоритма с ветвлением» Конспект урока на тему: «Робот Fischertechnik – исполнитель алгоритма с ветвлением» |
Методическая разработка практического занятия по пм: «Младшая медицинская... На рецензию представлена методическая разработка практического занятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике»,... |
||
Тема: Предлог «ЗА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе |
Образовательная программа дополнительного образования детей «Робототехника» Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий... |
||
Методическая разработка лекционного занятия по учебной дисциплине... Методическая разработка лекционного занятия по учебной дисциплине «Психология» на тему: «Личность, структура личности, развитие личности»... |
Тема: Устройство стационарных топливораздаточных колонок Конспект учебного занятия по мдк. 03. 01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций |
||
Конспект интегрированного занятия Цель: познавательное развитие дошкольников путем решения различных игровых проблемных ситуаций |
Конспект лекций по курсу “Технология лекаственных форм и галеновых... Конспект лекций по курсу “Технология лекаственных форм и галеновых препаратов” для студентов специальности «Технология фармацевтических... |
Поиск |