Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик


Скачать 62.81 Kb.
Название Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик
Тип Конспект
Конспект открытого занятия

«Складные игрушки (оригами)»

Тема: Журавлик.

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель занятия: Научить складывать классическую модель фигуры журавлика, на основе базовой формы «Птица».

Задачи:

Образовательные: учить следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий.

Воспитательные: воспитывать сопереживание, желание помочь окружающим, воспитывать культуру труда, коммуникативные способности.

Развивающие: развивать моторику кистей рук и пальцев, память. Развивать познавательные интересы, творческую фантазию на основе исторического материала.

Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия:

осуществление потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

проявление интереса к новому

Регулятивные УУД:

определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью учителя;

выполнение последовательности необходимых действий;

Познавательные УУД:

формирование умения перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других.

Методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, деятельностный, метод подводящих вопросов.

Материал и оборудование: фигурки журавликов, листы бумаги.

Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор.

Структура занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Теоретическая часть. Актуализация знаний. Сообщение темы занятия.

  3. Практическая часть:

физминутка

основная работа

  1. Рефлексия. Подведение итогов занятия.


Ход занятия.

Приветствую учащихся.

1.Оргмомент.

Проверка готовности детей к занятию.

Ребята, давайте поприветствуем, друг друга.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, всем , всем, Кто живёт на этой планете!
2. Актуализация знаний. Сообщение темы занятия:

- Сегодня я познакомлю вас с “цуру”. Как вы думаете, что или кто это?

- Чуть позже, я думаю, вы ответите мне на этот вопрос.

-Посмотрите, что лежит у вас на столах, только листы бумаги.

А как называется искусство, когда из одного листочка можно изготовить прекрасную поделку.

Оригами. Слово “оригами” - японское. “Ори” означает “сложенный”, а “ками” - “бумага” и “бог”.

- Откуда взялось это искусство?

Это искусство зародилось в Японии много веков назад. История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные фигурки.

Среди бумажных фигурок в Японии нет более известной, чем журавлик. И не случайно: для японцев журавль - птица священная, она символизирует счастье и радость. Изображения журавлей там встречаются повсюду.

Древняя японская легенда рассказывает, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание.

Некоторые люди так и делают - покупают специальные наборы квадратиков бумаги и часами делают птичек. Неужели действительно их желания исполняются? Секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются!

- Вы уже догадались, кого мы будем делать сегодня из бумаги? (Журавлика “цуру”)

- Верно, мы будем делать бумажного журавлика “цуру” - символ счастья и долголетия”

Любая работа должна приносить пользу, удовольствие, радость, научить чему-то новому.

Чему же учит оригами?

-Мы научимся делать из бумаги журавлика

- И не только журавлика. Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка. Легко и быстро создается целый мир для игры.

- С помощью оригами можно научиться быстро делать удивительные и оригинальные подарки: кораблик, самолётик, домик, птиц и животных.

- Оригами развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у вас совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

- Оригами учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, складывание, надрезание, склеивание.

- Развивает память, чтобы сделать поделку, нужно запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Сегодня я вам помогу, то есть вы будете следовать словесным инструкциям, выполнять работу вместе со мной, а следующий раз вы сможете сами изготовить нужную вам фигурку по памяти либо по инструкции, я вас научу работать с технологическими картами, только чуть позже, на следующих занятиях.

Проявив усердие и фантазию, можно за несколько минут сделать собственную оригинальную поделку из обыкновенного листа бумаги. Но для этого надо постараться. Не у всех может получиться сразу отличная работа, не отчаивайтесь, правило оригамистов помните

«Сделал сам - помоги соседу», если, конечно, он просит твоей помощи.

А еще какие правила оригамистов помните.

  1. Работай старательно.
    2) Складывай на столе.
    3) Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
    4) Всегда держи фигурку так, как тебе показывают.
    5) Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
    6) Соблюдай правила работы с ножницами.
    7) После работы убери за собой весь мусор.

В конце занятия каждый для себя сделает вывод, кто следовал правилам, и у него все получилось или по каким - то причинам не получилось.

А чтобы вам легче было оценить свою работу, давайте будем каждый этап дарить себе сердечко, если все понятно, с заданием справлялся уверенно. Если вы затруднялись при выполнении, чувствовали себя неуверенно, берите облачко.

Начнем!

Но сначала давайте разомнем наши пальчики, чтобы приготовить их к работе.
Япония славится не только искусством Оригами, но и своей медициной, а в особенности точечным массажем.
Давайте попробуем на себе этот замечательный массаж, повторяйте за мной.

1.Пошевелим пальчиками, разотрем ладошки, разогреем их.
2.Указательные пальцы поставим в уголки глаз и немного нажмем легким движением.
3. Потом, указательными пальцами ведем к внешнему уголку глаз, как бы разглаживая. Нажимаем легкими движениями.
4.Еще раз разотрем ладошки.
5.Закроем ладошками глаза.
6.Погладим брови кончиками пальцев.
7.Разогреваем ладошки.
8.Кончиками пальцев массируем над ухом область головы легкими движениями.
9.Разогреваем ладошки.
10.Разминаем пальцы.
11.Встряхнем пальчиками, как бы сбросим с них весь груз, и приготовим их к работе.

- Восточная мудрость гласит: 

Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму.

Начинаем пробовать.

4. Техника сложения изделия. Практическая работа.

Изготовление бумажного журавлика. (Учащиеся выполняют практическую работу, ориентируясь на слайды, учитель оказывает помощь.)

5. Рефлексия.

 - Мы с вами плодотворно потрудились. Вы познакомились с технологией изготовления бумажного журавлика. У вас получился “цуру” японский журавлик – традиционный символ счастья и долголетия.

Давайте оценим свою работу:

Посчитайте свои отложенные фигурки сердечек и тучек, каких фигур больше, то и прикрепите к моему большому сердцу (висит на доске). Кому-то на занятии было все понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно, а кто-то немного затруднялся при выполнении задания, были какие-то сложности. Но мы вместе все преодолели, посмотрите, какие замечательные журавлики получились. Молодцы!

- Как вы думаете, а какая дальнейшая судьба может быть у ваших работ? (Подарить, украсить полку с игрушками)

- Зачем? (Это чудесный, приятный знак внимания, который может изменить настроение и даже улучшить самочувствие)

Я предлагаю подарить своих журавликов гостям или другу и пусть все ваши желания исполнятся.
Я уверена, что все загаданное и желаемое обязательно исполнится. Для этого нужно только очень сильно захотеть, и делать как можно больше добрых дел.

6. Итог

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтобы солнце ярким было,

Чтобы мама не грустила.

Чтоб всем, всем, всем хорошо было!!!!!

Похожие:

Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик icon Оригами. Японский журавлик
Классические фигурки оригами делаются из квадратного листа бумаги, без надрезов и клея. Сначала нам предстоит сложить базовые формы...
Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик icon Конспект занятия. Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка»
Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик icon Тема: Предлог «ЗА»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе
Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик icon Тема: Устройство стационарных топливораздаточных колонок
Конспект учебного занятия по мдк. 03. 01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций
Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик icon Гбоу начальная школа-д/с №1853 конспект непосредственно-образовательной...
Задачи: учить делать из бумаги самолёт; закреплять умение складывать лист бумаги пополам, по диагонали
Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик icon Конспект занятия Тема: Дифференциация б-д
Цель: научить детей сравнивать буквы б-д по начертанию, соотносить эти буквы с символами и их звуками
Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик icon Конспект занятия по дпи тема: «Сказочный батик»
Данное занятие проводилось на базе мдоу детского сада №1 «Тополек» п г т. Глубокий, Каменского района, Ростовской области
Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик icon Конспект урока производственного обучения Тема: Техническое обслуживание автомобилей
Цель занятия: сформировать у учащихся основные понятия по техническому обслуживанию систем смазки автомобильных двигателей
Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик icon Конспект индивидуального занятия Тема: «Дифференциация звуков р и Л»
Коррекционно-образовательная: Закрепить навыки правильного произношения звуков р-л учить различать на слух звуки р-л
Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик icon Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков р-л
Продолжать учить составлять предложения с заданным словом; согласовывать числительные с существительными; тренировать память, внимание;...
Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик icon План конспект проведения занятия по гражданской обороне с руководителями...
Тема способы предупреждения негативных и опасных факторов бытового характера и порядок действия в случае их возникновения
Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик icon Конспект открытого интегрированного занятия : ( старший дошкольный возраст) "Новогодняя игрушка"
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная
Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик icon Оригами
Исследовать историю возникновения, развития и различные направления в искусстве оригами. Прикладное использование оригами в современном...
Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик icon Доклад заведующего мбдоу «Детский сад 18 «Журавлик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №18 «Журавлик»
Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик icon Тема: разметка деталей из бумаги
Цели: познакомить с техникой оригами, основами композиции; учить размечать квадрат способом сгибания, складывать фигурки оригами;...
Конспект открытого занятия «Складные игрушки (оригами)» Тема: Журавлик icon План конспект проведения занятия по гражданской обороне с руководителями...
Тема действия работников при угрозе террористического акта на территории имбп и в случае его совершения

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск