ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №5»
Комплект контрольно-оценочных средств
для проведения дифференцированного зачета
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по итогам
ПМ 04 Профилактическая деятельность
по специальности СПО
31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка)
Серпухов,2016
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения дифферецированного зачета по профилю специальности ПМ 04 Профилактическая деятельностьпо специальности СПО31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка)
ОПОП по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело (повышенный уровень) разработана на основе ФГОС по специальности среднего специального профессионального образования Лечебное дело (Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014г._№_514, зарегистрированный в МинЮсте РФ 11.06.2014 и рабочих программ ПМ 04 Профилактическая деятельностьпо специальности СПО31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка)
Разработчики:
Качаровская Е.В., председатель ЦМК профессиональных модулей №1
Манохина Е.В., методист
Эксперт от работодателя:
Качалкин А.М., зав 3 терапевтическим отделением ГБУЗ «Серпуховская ЦРБ», врач- терапевт высшей квалификационной категории:
1. Паспорт комплекта оценочных средств
Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения элементов ОК, ПК при прохождении практики по профилю специальности ПМ 04 Профилактическая деятельностьпо специальности СПО31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка)
Комплект оценочных средств для проведения дифференцированного зачета является частью фонда оценочных средств (ФОС) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО31.02.01 Лечебное дело углубленная подготовка
и разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии, основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО СПО31.02.01 Лечебное дело и программы ПМ.
Предметом оценки освоения ПМ 04 Профилактическая деятельность СПО31.02.01 Лечебное дело является сформированность элементов компетенций:
ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать
в ее проведении.
ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия
на закрепленном участке.
ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения. ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.
ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.
ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.
ПК 4.8. Организовывать и проводить работу школ здоровья для пациентов и их окружения.
ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.
для овладения которыми студент должен:
иметь практический опыт:
определения групп риска развития различных заболеваний;
формирования диспансерных групп;
проведения специфической и неспецифической профилактики;
-
организации работы школ здоровья, проведения занятий для пациентов
различными заболеваниями;
проведения санитарно-гигиенического просвещения населения;
Базовая часть:
результате освоения указанного вида профессиональной деятельности
обучающийся должен
уметь:
5
6
организовывать и проводить занятия в школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;
применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможныйуровень здоровья;
организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;
проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
обучать пациента и его окружение вопросамформированию здорового образа жизни;
проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;
определять группы риска развития различных заболеваний;
осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;
организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;
осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;
проводить специфическую и неспецифическуюпрофилактику заболеваний;
проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;
организовыватьи поддерживать здоровьесберегающую среду;
организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;
проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения;
знать:
роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения;
особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;
принципы диспансеризации при различных заболеваниях;
группы диспансерного наблюдения при различной патологии;
виды профилактикизаболеваний;
роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;
закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
6
7
методику санитарно-гигиенического просвещения;
значение иммунитета;
принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;
пути формированияздорового образа жизни населения;
роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности;
виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;
нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении
Вариативная часть:
уметь:
проводить занятия с пациентами в школе здоровья;
использовать этико-деонтологические нормы и принципы в профессиональной деятельности;
обучать пациента и его окружение сохранению максимально возможного уровня здоровья;
проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения;
информировать население по вопросам формирования здорового образа жизни.
роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
факторы риска развития различных заболеваний в России и ЮФО;
принципы диспансеризации при различных заболеваниях;
группы диспансерного наблюдения при различной патологии;
принципы организации прививочной работы с учетом региональных особенностей ЮФО;
методику санитарно-гигиенического просвещения.
Формы контроля и оценивания учебной дисциплины, элементов профессионального модуля
УД, элемент модуля
|
Форма контроля и оценивания
|
|
Промежуточная аттестация
|
Текущий контроль
|
МДК 01.02 Основы профилактики
|
Аттестация - дифференцированный зачет
|
оценка решения ситуационных задач;
оценка выполнения практических заданий;
анализ и оценка портфолио- раздела МДК
|
Форма аттестации по итогам ПМ 04 Профилактическая деятельность СПО31.02.01 Лечебное дело (в соответствии с учебным планом) – дифференцированный зачет.
Тип задания – Когнитивные умения определяются – решением ситуационных задач по вариантам.
В индивидуальные задания вносятся ситуационные задачи, предусматривающие активную мыслительную деятельность, направленную на постановку и обоснование деятельности среднего медицинского персонала, решение тактических вопросов.
Промежуточная аттестация по данному ПМ проводится с учетом текущего контроля по пятибалльной системе.
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 04 Профилактическая деятельность СПО31.02.01 Лечебное дело
Контроль и оценка результатов освоения общих и профессиональных компетенций ПМ 04 Профилактическая деятельность СПО31.02.01 Лечебное дело
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Код Наименование результата обучения
ПК 1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп
ПК 2. Проводить диагностические исследования
ПК 3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний
ПК 4. Проводить диагностику беременности
ПК 5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка
ПК 6. Проводить диагностику смерти
ПК 7. Оформлять медицинскую документацию
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а
также для своего профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и
осуществлять повышение своей квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям
народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к
природе, обществу, человеку
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,
производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для
укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
|
|
|
|
|
(освоенные
|
|
Основные показатели оценки
|
|
Формы и методы
|
профессиональные
|
|
результата
|
|
контроля и оценки
|
компетенции)
|
|
|
|
|
ПК 1. Планировать
|
|
соблюдение алгоритма при
|
|
оценка результатов
|
обследование пациентов
|
планировании обследования пациентов
|
экзамена;
|
различных возрастных
|
различных возрастных групп;
|
|
оценка выполнения
|
групп
|
|
обоснованность и точность плана
|
практических умений;
|
|
обследования пациентов различных
|
|
оценка результатов
|
|
возрастных групп;
|
решения проблемно-
|
|
|
|
ситуационных задач,
|
|
|
|
|
оценка результатов
|
|
|
|
тестирования;
|
|
|
|
|
наблюдение за
|
|
|
|
действиями на практике;
|
|
|
|
- оценка выполнения
|
|
|
|
реферативного
|
|
|
|
сообщения по темам;
|
|
|
|
- оценка выполнения
|
|
|
|
слайд-презентаций по
|
|
|
|
темам.
|
ПК 2. Проводить
|
|
соблюдение алгоритма проведения
|
|
оценка результатов
|
диагностические
|
диагностического исследования
|
экзамена;
|
исследования
|
пациентов;
|
|
оценка выполнения
|
|
точность выбора методов
|
практических умений;
|
|
диагностического исследования
|
|
оценка результатов
|
|
пациентов;
|
решения проблемно-
|
|
правильность выполнения
|
ситуационных задач,
|
|
диагностического исследования
|
|
оценка результатов
|
|
пациентов;
|
тестирования;
|
|
|
|
|
наблюдение за
|
|
|
|
действиями на практике;
|
|
|
|
- оценка выполнения
|
|
|
|
реферативного
|
|
|
|
сообщения по темам.
|
ПК 3. Проводить
|
|
соблюдение алгоритма проведения
|
|
оценка результатов
|
диагностику острых и
|
диагностического исследования
|
экзамена;
|
хронических
|
пациентов с острыми и хроническими
|
|
оценка выполнения
|
заболеваний.
|
заболеваниями;
|
практических умений;
|
|
точность выбора методов
|
|
оценка результатов
|
|
диагностического исследования
|
решения проблемно-
|
|
пациентов острыми и хроническими
|
ситуационных задач,
|
|
заболеваниями;
|
|
оценка результатов
|
|
правильность выполнения
|
тестирования;
|
|
диагностического исследования
|
|
наблюдение за
|
|
пациентов острыми и хроническими
|
действиями на практике;
|
|
заболеваниями;
|
- оценка выполнения
|
|
|
|
реферативного
|
39
|
|
|
сообщения по темам;
|
|
|
|
- оценка выполнения
|
|
|
|
слайд-презентаций по
|
|
|
|
темам;
|
|
|
|
|
|
ПК 4. Проводить
|
|
соблюдение алгоритма проведения
|
|
оценка результатов
|
диагностику
|
диагностики беременности;
|
экзамена;
|
беременности
|
точность выбора методов диагностики
|
|
оценка выполнения
|
|
беременности;
|
практических умений;
|
|
правильность выполнения
|
|
оценка результатов
|
|
диагностики беременности;
|
решения проблемно-
|
|
|
|
ситуационных задач,
|
|
|
|
|
оценка результатов
|
|
|
|
тестирования;
|
|
|
|
|
наблюдение за
|
|
|
|
действиями на практике;
|
|
|
|
- оценка выполнения
|
|
|
|
реферативного
|
|
|
|
сообщения по темам;
|
|
|
|
- оценка выполнения
|
|
|
|
слайд-презентаций по
|
|
|
|
темам;
|
ПК 5. Проводить
|
|
соблюдение алгоритма проведения
|
|
оценка результатов
|
диагностику
|
диагностики комплексного состояния
|
экзамена;
|
комплексного состояния
|
здоровья ребенка;
|
|
оценка выполнения
|
здоровья ребёнка
|
точность выбора методов диагностики
|
практических умений;
|
|
комплексного состояния здоровья
|
|
оценка результатов
|
|
ребенка;
|
решения проблемно-
|
|
правильность выполнения
|
ситуационных задач,
|
|
диагностики комплексного состояния
|
|
оценка результатов
|
|
здоровья ребенка;
|
тестирования;
|
|
|
|
|
наблюдение за
|
|
|
|
действиями на практике;
|
|
|
|
- оценка выполнения
|
|
|
|
реферативного
|
|
|
|
сообщения по темам;
|
|
|
|
- оценка выполнения
|
|
|
|
слайд-презентаций по
|
|
|
|
темам;
|
ПК 6. Проводить
|
|
соблюдение алгоритма проведения
|
|
оценка результатов
|
диагностику смерти
|
диагностики смерти;
|
экзамена;
|
|
точность выбора методов диагностики
|
|
оценка выполнения
|
|
смерти;
|
практических умений;
|
|
правильность выполнения
|
|
оценка результатов
|
|
диагностики смерти;
|
решения проблемно-
|
|
|
|
ситуационных задач,
|
|
|
|
|
оценка результатов
|
|
|
|
тестирования;
|
|
|
|
|
наблюдение за
|
|
|
|
действиями на практике;
|
|
|
|
- оценка выполнения
|
|
|
|
реферативного
|
40
|
|
|
сообщения по темам;
|
|
|
|
- оценка выполнения
|
|
|
|
слайд-презентаций по
|
|
|
|
темам;
|
|
|
|
|
|
ПК 7.Оформлять
|
|
грамотность и точность оформления
|
|
оценка результатов
|
медицинскую
|
медицинской документации;
|
экзамена;
|
документацию
|
|
соответствие требованиям
|
|
оценка умений
|
|
оформления медицинской документации.
|
грамотного оформления
|
|
|
|
медицинской
|
|
|
|
документации.
|
|