МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ
ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»
КОМПЛЕКТ
контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности среднего профессионального образования
110809 «Механизация сельского хозяйства»
по программе углубленной подготовки
Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
110809 «Механизация сельского хозяйства» и рабочей программы.
Организация-разработчик: ГАОУ СПО «ААПК» п .Урняк Арского района Республики Татарстан
Разработчики:
Шайдуллин Нияз Габдулхакович, заместитель директора по НМР
Мингазов Фарит Фоатович, преподаватель специальных дисциплин
Нуриев Радиф Рашитович, мастер производственного обучения
СОДЕРЖАНИЕ
1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ
ПРОВЕРКЕ стр.
2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр
4. ОЦЕНКА ПО УЧЕБНОЙ И (ИЛИ) ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКЕ стр
5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА
(квалификационного) стр
6.ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ
МОДУЛЮ стр
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Результатом освоения профессионального модуля является готовность
обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности:
«Эксплуатация сельскохозяйственной техники»
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен
(квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид
профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ
ПРОВЕРКЕ
1.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю
осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Профессиональные компетенции
|
Показатели оценки результата
|
ПК.2.1. Определять рациональный состав машинно-тракторных агрега-тов и их эксплуатационные пока-затели.
|
- расчет производительности машин- но-тракторных агрегатов;
- расчет пахотных агрегатов;
- расчет прицепных агрегатов;
- расчет тягово-приводных агрегатов;
- расчет основных эксплуатационных затрат при работе;
|
ПК.2.2. Организовывать работы по комплектации машинно-тракторных агрегатов.
|
- организовывать работы по комплек-тации пахотных агрегатов;
- организовывать работы по комплек-тации машинно-тракторных агрегатов для сплошной культивации почвы;
- организовывать работы по комплек-тации машинно-тракторных агрегатов для посева и посадки сельскохозяй-ственных культур;
- организовывать работы по комплек-тации машинно-тракторных агрегатов для междурядной обработки;
|
ПК.2.3. Организовывать и проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
|
- организовывать и проводить работы на пахотных агрегатах;
- организовывать и проводить работы на машинно-тракторном агрегате для сплошной культивации почвы;
- организовывать и проводить работы на машинно-тракторном агрегате для посева и посадки сельскохозяйствен-ных культур;
- организовывать и проводить работы на машинно-тракторном агрегате для междурядной обработки;
|
ПК. 2.4. Организовывать и выпол-нять механизированные сельскохо-зяйственные работы.
|
- организовывать и составлять техно-логические карты по возделыванию сельскохозяйственных культур;
|
Общие компетенции
|
Показатели оценки результата
|
ОК 1. Понимать сущность и соци-альную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устой-чивый интерес.
|
- демонстрация интереса к будущей профессии;
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональ-ных задач, оценивать их эффектив-ность и качество.
|
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области эксплуатации сель-скохозяйственной техники;
- оценка эффективности и качества выполнения;
|
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в стан-дартных и нестандартных ситуациях.
|
- решение стандартных и нестандарт-ных профессиональных задач в обла-сти эксплуатации сельскохозяйствен-ной техники;
|
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения про-фессиональных задач, профессио-нального и личностного развития.
|
- эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источни-ков, включая электронные;
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональ-ной деятельности.
|
- использование новейших информа-ционно-коммуникационные техноло-гий в профессиональной деятельно-сти;
|
ОК 6. Работать в коллективе и ко-манде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
- эффективное взаимодействие с обу-чающимися, преподавателями и ма-стерами в ходе обучения;
|
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, органи-зовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания.
|
- самоанализ и коррекция результа-тов собственной работы и работы обучающихся в группе;
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и лич-ностного развития, заниматься само-образованием, осознанно планиро-вать повышение квалификации.
|
- организация самостоятельных заня-тий при изучении профессиональ-ного модуля;
|
ОК 9. Быть готовым к смене техно-логий в профессиональной деятель-ности.
|
- анализ инноваций в области экс-плуатации сельскохозяйственной тех-ники;
|
ОК 10. Исполнять воинскую обязан-ность, в том числе с применением полученных профессиональных зна-ний (для юношей).
|
- готовность к исполнению воинской обязанности;
|
1.2. «Иметь практический опыт - уметь – знать»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО 1. Комплектования машинно-тракторных агрегатов;
ПО 2. Работы на машинно-тракторных агрегатах;
уметь:
У 1. Производить расчет грузоперевозок;
У 2. Комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат;
У 3. Комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по воз-делыванию сельскохозяйственных культур;
знать:
З 1. Основные сведения о производственных процессах и энергетических
средствах в сельском хозяйстве;
З 2. Основные свойства и показатели работы машинно-тракторных агрегатов
(МТА);
З 3. Основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектова-ния;
З 4. Виды эксплуатационных затрат при работе МТА;
З 5. Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и
энергосберегающих технологий;
З 6. Технологию обработки почвы;
З 7. Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов;
З 8. Технические и технологические регулировки машин;
З 9. Технологии производства продукции растениеводства;
З 10. Технологии производства продукции животноводства;
З 11. Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.
2.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Элемент модуля
|
Форма контроля и оценивания
|
Промежуточная аттестация
|
Текущий контроль
|
МДК.02.01. Комплекто-вание машинно-трактор-ного агрегата для вы-полнения сельскохозяй-ственных работ.
|
Экзамен
|
Устный ответ обучающихся по экзаменационным билетам
|
Курсовое
проектирование
|
Защита
курсового проекта
|
МДК.02.02. Технология механизированных работ в растениеводстве
|
Экзамен
|
Устный ответ обучающихся по экзаменационным билетам
|
МДК.02.03. Технология механизированных работ в животноводстве
|
Экзамен
|
Устный ответ обучающихся по экзаменационным билетам
|
УП.01. Учебная практика
|
–
|
Оценка выполнения
практических работ при выполнении про-граммы учебной прак-тики
|
ПП.01. Производственная
практика
|
Дифференцированный зачет
|
Оценка выполнения
практических работ при выполнении про-граммы производ-ственной практики
|
ПМ (в целом)
|
Экзамен (квалификационный)
|
Оценка выполнения
практических работ при сдаче квалифика-ционного экзамена
|
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Форма контроля и оценивания промежуточной аттестации – экзамен по экзаменационным билетам.
3.1. Задания для оценки освоения МДК
3.1.1. Задания для оценки освоения МДК 02.01. «Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ»
Экзаменационный билет № 1
1. Производственные процессы и условия применения МТА в сельском хозяйстве.
2. Оценить материалоемкость и уплотняющее воздействие на почву пахотных агрегатов: МТЗ-80+ПЛН-3-35; ДТ-75М+ПЛН-4-35; Т-150К+ПЛН-5-35. Сделать выводы.
Экзаменационный билет № 2
1. Производительность машинно-тракторных агрегатов.
2. Определить часовую и сменную производительность посевного агрегата, состоящего из трактора ДТ-75М и трех сеялок СЗ-3,6А; рабочая передача 3-я; длина гона 1500 м; время смены 7 часов.
Экзаменационный билет № 3
1. Пути повышения производительности машинно-тракторных агрегатов.
2. Оценить материалоемкость и уплотняющее воздействие на почву пахотных агрегатов: МТЗ-1221+ПЛН-4-35; МТЗ-1221+ПЛН-5-35. Сделать выводы.
Экзаменационный билет № 4
1. Мощностные и тяговые показатели тракторов.
2. Определить ориентировочное число машин в посевном агрегате: трактор ДТ-75М и сеялка СЗ-3,6А; уклон местности 3%; передача 6-я.
Экзаменационный билет № 5
1. Сопротивление сельскохозяйственных машин.
2. Определить фронт сцепки и ее тяговое сопротивление для посевного агрегата: трактор ДТ-75М и 3 сеялки СЗ-3,6А; уклон местности 3%.
Экзаменационный билет № 6
1. Виды эксплуатационных затрат при работе машинно-тракторных агрегатов.
2. Определить сумму затрат на топливо и смазочные материалы при обработке трактором МТЗ-80 культиватором КРН-5,6 междурядья кормовой свеклы на площади 50 га.
Экзаменационный билет № 7
1. Виды транспортных агрегатов и условия их применения в сельском хозяйстве.
2. Определить затраты времени автомобилем на один рейс с поля до сенажной траншеи, если он на погрузку тратит 30 минут, а разгрузку – 7 минут; скорость движения с грузом 25 км/ч, а без груза – 30 км/ч; расстояние составляет 12 км.
Экзаменационный билет № 8
1. Согласованность работы погрузочно-разгрузочных и транспортных средств.
2. Определить количество рейсов, которое сделает автомобиль с поля до сенажной траншеи, если на один рейс он тратит 90 минут; коэффициент использования времени смены равен 0,8.
Экзаменационный билет № 9
1. Роль машинно-тракторного парка в эффективной работе предприятия.
2. Определить инвентарный и условный парк тракторов хозяйства, если максимально в день используется тракторов МТЗ-80 – 15 штук, а тракторов ДТ-75М – 10 штук.
Экзаменационный билет № 10
1. Методы анализа эффективности использования машинно-тракторного парка.
2. Определить площадь пашни, приходящийся на 1 условный эталонный трактор если парк тракторов хозяйства состоит из: МТЗ-80 -10 шт., МТЗ-82 – 5 шт., Т-150К – 2 шт., ДТ-75М – 5 шт. Общая площадь пашни составляет 6500 га. Сделайте вывод эффективности работы машинно-тракторного парка хозяйства.
Экзаменационный билет № 11
1. Способы движения машинно-тракторных агрегатов в загоне и факторы его выбора.
2. Оценить материалоемкость и уплотняющее воздействие на почву пахотных агрегатов: МТЗ-80+ПЛН-3-35; ДТ-75М+ПЛН-4-35; Т-150К+ПЛН-5-35. Сделать выводы.
Экзаменационный билет № 12
1. Рабочее время смены и эффективность ее использования.
2. Определить часовую и сменную производительность посевного агрегата, состоящего из трактора ДТ-75М и трех сеялок СЗ-3,6А; рабочая передача 4-я; длина гона 1500 м; время смены 7 часов.
Экзаменационный билет № 13
1. Подбор типов машин для возделывания сельскохозяйственной культуры.
2. Оценить материалоемкость и уплотняющее воздействие на почву пахотных агрегатов: Т-150К+ПЛН-4-35; Т-150К+ПЛН-5-35. Сделать выводы.
Экзаменационный билет № 14
1. Сила, движущая машинно-тракторный агрегат.
2. Определить ориентировочное число машин в посевном агрегате: трактор МТЗ-80 и сеялка СЗ-3,6А; уклон местности 3%; передача 4-я.
Экзаменационный билет № 15
1. Классификация поворотов машинно-тракторных агрегатов.
2. Определить фронт сцепки и ее тяговое сопротивление для посевного агрегата: трактор Т-150К и 4 сеялки СЗ-3,6А; уклон местности 3%.
Экзаменационный билет № 16
1. Основные пути снижения эксплуатационных затрат при работе МТА.
2. Определить сумму затрат на топливо и смазочные материалы при обработке трактором МТЗ-80 культиватором КОН-2,8ПМ междурядья картофеля на площади 100 га.
Экзаменационный билет № 17
1. Комплектование тракторных агрегатов для выполнения транспортных работ.
2. Определить затраты времени трактором на один рейс с поля до сенажной траншеи, если он на погрузку тратит 20 минут, а разгрузку – 5 минут; скорость движения с грузом 15 км/ч, а без груза – 20 км/ч; расстояние составляет 5 км.
Экзаменационный билет № 18
1. Выбор и обоснование марочного состава машинно-тракторного парка хозяйства.
2. Определить количество рейсов, которое сделает трактор с поля до сенажной траншеи, если на один рейс он тратит 80 минут; коэффициент использования времени смены равен 0,8.
Экзаменационный билет № 19
1. Составление плана годовой загрузки тракторов хозяйства.
2. Определить инвентарный и условный парк тракторов хозяйства, если максимально в день используется тракторов МТЗ-80 – 11 штук, а тракторов ДТ-75М – 6 штук.
Экзаменационный билет № 20
1. Мероприятия по снижению себестоимости механизированных работ.
2. Определить площадь пашни, приходящийся на 1 условный эталонный трактор если парк тракторов хозяйства состоит из: МТЗ-80 - 8 шт., МТЗ-82 – 2 шт., Т-150К – 1 шт., ДТ-75М – 4 шт. Общая площадь пашни составляет 6000 га. Сделайте вывод эффективности работы машинно-тракторного парка хозяйства.
Экзаменационный билет № 21
1. Режимы работы агрегатов.
2. Определить инвентарный и условный парк тракторов хозяйства, если максимально в день используется тракторов МТЗ-80 – 9 штук, а тракторов ДТ-75М – 7 штук.
Экзаменационный билет № 22
1. Способы расчета машинно-тракторных агрегатов.
2. Определить площадь пашни, приходящийся на 1 условный эталонный трактор если парк тракторов хозяйства состоит из: МТЗ-80 - 6 шт., МТЗ-82 – 3 шт., Т-150К – 1 шт., ДТ-75М – 1 шт. Общая площадь пашни составляет 4000 га. Сделайте вывод эффективности работы машинно-тракторного парка хозяйства.
Экзаменационный билет № 23
1. Алгоритм последовательности комплектования МТА.
2. Определить инвентарный и условный парк тракторов хозяйства, если максимально в день используется тракторов МТЗ-80 – 8 штук, а тракторов ДТ-75М – 5 штук.
Экзаменационный билет № 24
1. Алгоритм последовательности подготовки поля для работы МТА.
2. Определить площадь пашни, приходящийся на 1 условный эталонный трактор если парк тракторов хозяйства состоит из: МТЗ-80 - 9 шт., МТЗ-82 – 4 шт., Т-150К – 2 шт., ДТ-75М – 2 шт. Общая площадь пашни составляет 3000 га. Сделайте вывод эффективности работы машинно-тракторного парка хозяйства.
3.1.2. Задания для оценки освоения МДК 02.02. «Технология механизиро-ванных работ в растениеводстве»
Экзаменационный билет № 1
1. Составьте перечень основных условий и особенностей, влияющих на использование
машинно-тракторных агрегатов в сельском хозяйстве.
2. Рассчитать расход жидкости тракторным опрыскивателем ОПШ-10 (л/м) и соответ- ственно расход на один наконечник, если их на штанге 20 шт., а ширина захвата 10 м, ско-рость движения 6 км/ч, норма расхода жидкости 400 л/ га.
3. Необходимо убрать урожай озимой пшеницы на поле площадью 30 га (урожайность
30 ц/га) с большим количеством сорной растительности. Предложите способы уборки на данном поле, обоснуйте свой выбор, составьте агрегат для выполнения работ, опишите технологию и оценку качества их выполнения.
Экзаменационный билет № 2
1. На поле, подготовленном для вспашки зяби и расположенным в 30 км от места хранения удобрений, необходимо внести удобрения. Выберите виды удобрений, которые вы будете применять, и обоснуйте свой выбор. Составьте агрегат для выполнения работ. Какую технологию вы бы применили и почему?
2. Определить сопротивление плуга ПЛН-4-35 при вспашке почвы на глубину 24 см с удельным сопротивлением 8 Н/см (0,8 кгс/см).
3. Укажите виды энергетических средств, применяемых на различных работах. Подбе-рите энергетическое средство и составьте агрегат для выполнения работ по вспашке зяби на поле с площадью 300 га и длиной гона 1 км. Обоснуйте свой выбор.
Экзаменационный билет № 3
1. Поле, площадью 100 га, запланировано под посев крупяных культур (гречиха). Под-берите технологию возделывания и составьте простейшую технологическую карту для выполнения необходимых работ.
2. Найти посевную годность и рассчитать норму высева семян яровой пшеницы на один гектар при чистоте семян – 99%, всхожесть – 95%, масса 1000 семян – 38 гр.
3. Для вспашки зяби запланировано поле трапециевидной формы с шириной у основа-ния 900 и 700 м, длина гона 1,3 км. Составьте агрегат, выберите способы и опишите технологию пахоты. Обоснуйте свой выбор
Экзаменационный билет № 4
1. В хозяйстве, расположенном в регионе с неустойчивыми летними погодными условиями (частые дожди), под посев кормовых культур на сено выделено поле площадью 40 га. Подберите и обоснуйте технологию для выполнения данного задания. Составьте простейшую технологическую карту для выполнения этих работ.
2. Рассчитать вылет левого и правого маркера сеялки СЗ-3,6, если колея трактора L = 1200 мм.
3. Укажите виды и назначение работ, выполняемых для предпосевной обработки почвы. Скомплектуйте агрегаты и опишите технологию для выполнения этих работ.
Экзаменационный билет № 5
1. При проведении работ по уборке зерновых культур сложились неблагоприятные по-годные условия (частые дожди). Составьте комплекс машин для послеуборочной обра-ботки зерна и опишите технологию их применения.
2. Найти посевную годность и рассчитать норму высева семян ячменя на один гектар при чистоте семян - 96 %, всхожесть – 98 %, масса 1000 семян – 44 грамм.
3. Какие способы внесения ядохимикатов для защиты с/х растений от сорняков, вредите-лей и болезней вы примените при возделывании зерновых культур на полях, засоренных многолетними сорняками.
Экзаменационный билет № 6
1. Эффективность возделывания многолетних трав. Технология гидроподкормки. Отри-цательное влияние поливаемой воды на почву.
2. Найти посевную годность и рассчитать норму высева семян ячменя на один гектар при чистоте семян - 96 %, всхожесть – 98 %, масса 1000 семян – 44 грамм.
3. Какие способы внесения ядохимикатов для защиты с/х растений от сорняков, вреди-телей и болезней вы примените при возделывании зерновых культур на полях, засорен-ных однолетними сорняками.
Экзаменационный билет № 7
1. На полях хозяйства, расположенного в зоне высокого увлажнения почв, выращивается картофель. Выберите и опишите технологию, которую вы бы применили в этих услови-ях. Обоснуйте свой выбор.
2. Определить рабочую скорость комбайна Аcros-530 с пропускной способностью 9,6 кг/с, ширина захвата жатки 9 м, урожайность соломы и зерна (45+30).
3. Вам предстоит выполнить работы по химической защите растений. Опишите агро-технические требования, предъявляемые к выполнению этих работ.
Экзаменационный билет № 8
1. Назовите цель выполнения работ по снегозадержанию. Опишите технологию и со-ставьте МТА для выполнения работ.
2. Рассчитать норму высева семян кукурузы, шт 1 м: количество отверстий - 22, переда-точное отношение – 0,572, П – 3,19, Д – 0,5. Рассчитать вылет маркера, м (поочередно правым и левым колесом).
3. Перечислите фазы роста овощных культур. Составьте простейшую технологическую карту возделывания овощных культур на глинистых почвах.
Экзаменационный билет № 9
1. Опишите технологию возделывания и уборки многолетних трав на сенаж. Подберите комплекс машин для работы по этой технологии.
2. Рассчитать норму высева семян сахарной свеклы, шт 1 м: количество рядов ячеек - 2, передаточное отношение – 0,116, П – 3,19, Д – 0,5. Рассчитать вылет маркера, м (вож-дение трактора по левому и правому колесу), колея трактора 180 см.
3. Вам предстоит выполнять работы по химической защите растений (опрыскивание). Опишите технологию выполнения задания. Составьте МТА и перечень требований охра-ны труда для выполнения этих работ.
Экзаменационный билет № 10
1. Опишите технологию возделывания и уборки многолетних трав на зелёный корм. Подберите комплекс машин для работы по этой технологии.
2. Рассчитать норму высева семян сахарной свеклы, шт 1 м: количество рядов ячеек - 1, передаточное отношение – 0,228, П – 3,19, Д – 0,5. Рассчитать вылет маркера, м (вож-дение трактора по центру).
3. На поле площадью 70 га, находящееся в 7 км от фермы, необходимо внести жидкий навоз. Составьте МТА, выберите и опишите технологию выполнения работ.
Экзаменационный билет № 11
1. Перечислите способы движения МТА. От чего зависит и на что направлен выбор спо-соба движения? Выберите способ движения для уборки ячменя на поле с загонами ква-дратной формы. Обоснуйте свой выбор.
2. Рассчитать норму высева семян кукурузы, шт 1 м: количество отверстий - 14, переда-точное отношение – 0,691, П – 3,19, Д – 0,5. Рассчитать вылет маркера, м (способ вож-дения трактора серединой («пробкой радиатора»).
3. Опишите технологию возделывания сахарной свёклы. На поле, расположенном в 3 км от сахарного завода, необходимо произвести уборку урожая сахарной свеклы. Выберете технологию и составьте комплекс машин для уборки урожая.
Экзаменационный билет № 12
1. Назовите основные группы пестицидов, объекты их применения и их разделение по характеру действия. Выберете группу пестицидов для борьбы с вредителями в условиях частых дождей.
2.Определить рабочую скорость комбайна New HoIIand с пропускной способностью 9,2 кг/с, ширина захвата жатки 7 м, урожайность соломы и зерна (45+30).
3.Составьте перечень групп факторов, с помощью которых можно добиться повышения производительности МТА.
Экзаменационный билет № 13
1. Опишите технологию возделывания подсолнечника. Скомплектуйте и подготовьте к работе МТА для уборки подсолнечника.
2. Определить норму посадки картофеля, если ширина междурядий – 70 см, шаг посадки 28 см, вес клубня – 60 г.
3. Составьте алгоритм настройки опрыскивателя для работы.
Экзаменационный билет № 14
1. Составить алгоритм действий при подготовке поля для работы МТА.
2. Рассчитать норму высева семян сахарной свеклы, шт 1 м: количество рядов ячеек - 3, передаточное отношение – 0,202, П – 3,19, Д – 0,5. Рассчитать вылет маркера, м (вож-дение трактора по левому и правому колесу), колея трактора 180 см.
3. Опишите технологию возделывания и уборки кукурузы на зерно. Составьте простей-шую технологическую карту для выполнения работ по этой технологии.
Экзаменационный билет № 15
1. Составьте перечень агротехнических требований к посеву зерновых культур.
2. Рассчитать норму высева семян сахарной свеклы, шт 1 м: количество рядов ячеек - 2, передаточное отношение – 0,250, П – 3,19, Д – 0,5. Рассчитать вылет маркера, м (вождение трактора по центру).
3.Укажите причины повышенного расхода нефтепродуктов и составьте перечень мер по их устранению.
Экзаменационный билет № 16
1.Вам предстоит уборка урожая полеглых зернобобовых культур. Выберите технологию, составьте МТА и перечень агротехнических требований для выполнения уборки зерно-вой части урожая.
2.Определить норму посадки картофеля, если ширина междурядий – 60 см, шаг посадки 30 см, вес клубня – 50 г.
3.На поле, расположенном в 20 км от места складирования твердых органических удобрений, надо выполнить работы по их внесению. Выберите технологию и комплекс машин для выполнения этих работ и обоснуйте свой выбор. Укажите агротехнические требования к внесению твёрдых органических удобрений и сроки их применения.
Экзаменационный билет № 17
1. Укажите и охарактеризуйте основные виды поворотов МТА.
2. Сельхозпредприятие производит продукции животноводства. Выберите технологию уборки незерновой части урожая зерновых культур. Обоснуйте свой выбор.
3. Опишите технологию ухода за посевами сахарной свеклы и составьте перечень агро-технических требований, предъявляемых к машинам по уходу за посевами.
Экзаменационный билет № 18
1. Опишите особенности и технологию уборки картофеля. Выберите способ уборки кар-тофеля, если посадки размещены на полях с легкими супесчаными почвами. Обоснуйте свой выбор.
2. Рассчитать расход жидкости тракторным опрыскивателем ОПШ-15 (л/м) и соответ-ственно расход на один наконечник, если их на штанге 25 шт., а ширина захвата 15 м, скорость движения 5 км/ч, норма расхода жидкости 300 л/ га.
3. Перед вспашкой зяби необходимо внести удобрения. Поле расположено в 2 км от склада минеральных удобрений. Выберите технологию внесения минеральных удобре-ний и составьте МТА. Какие удобрения вы будите вносить?
Экзаменационный билет № 19
1.Составьте перечень агротехнических требований к уходу за посевами зерновых культур.
2.Найти посевную годность и рассчитать норму высева семян озимой ржи на один гектар при чистоте семян – 97%, всхожесть – 96%, масса 1000 семян 35 гр. (5 млн. всхожих семян на 1 га).
3.Поле прямоугольной формы площадью 250 га запланировано под посев ячменя. Составьте алгоритм комплектования агрегатов для посева зерновых культур и их настройки.
Экзаменационный билет № 20
1.Составьте перечень агротехнических требований к уходу за посевами кормовых культур.
2.Найти посевную годность и рассчитать норму высева семян озимой пшеницы на один гектар при чистоте семян – 96%, всхожесть – 93%, масса 1000 семян – 41гр. (5,5 млн. всхожих семян на 1 га).
3.Составьте алгоритм организации и контроля качества проведения уборки зерновых культур.
|