Утверждаю»
директор МБОУ «ООШ № 15 г.Юрги»
__________З.Ф.Швецова
Приказ № 98 – д
от 19.06.2015г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Сомовой Ольги Владимировны
1. Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики логопеда, утверждённой приказом Мин. образования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.1995 г. № 463-1268 по согласованию Министерства труда РФ (постановление Минтруда РФ от 17.08.1995 г. № 46), Закона «Об образовании в Российской Федерации». При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Мин. образования от 27.02.1995 г. № 92,инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Учитель-логопед относится к категории педагогических работников, принимается и увольняется приказом директора школы
Учитель-логопед должен иметь высшее образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
Учитель-логопед подчиняется непосредственно директору школы.
В своей деятельности учитель-логопед руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами ОУ, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором (контрактом). Инструкцией по охране жизни здоровья детей.
Учитель-логопед соблюдает Конвенцию ООН о правах ребёнка.
2. Функции.
Основным направлением деятельности учителя-логопеда является:
2.1. Организация и осуществление учебно-коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи.
3. Должностные обязанности.
Учитель-логопед выполняет следующие должностные обязанности:
Планирует и организует учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи (на год, месяц, день).
Обследует детей, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.
Оборудует кабинет необходимыми наглядными пособиями, дидактическими материалами для обследования детей и работы по исправлению речи.
Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из их психофизической целесообразности.
Участвует в разработке и реализации образовательных программ.
Составляет планы занятий, обеспечивает их выполнение.
Ведёт установленную документацию и отчётность.
Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями, посещает занятия.
Поддерживает постоянную связь с медицинским работником ОУ. Совместно с ним обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.
Оказывает в пределах своей компетентности консультативную помощь родителям (законным представителям), а также педагогам ОУ по вопросам применения специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
Обеспечивает при проведении коррекционной работы соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Оперативно извещает администрацию ОУ, родителей о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.
Повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений города.
Проходит бесплатное медицинское обследование 1 раз в 3 месяца.
Соблюдает этические нормы поведения в детском саду, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
Создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушения развития и социальной адаптации;
Оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов обучения;
4. Права.
Учитель-логопед имеет право:
Участвовать в управлении ОУ в порядке определённом Уставом ОУ.
На защиту профессиональной чести и достоинства.
Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанных с нарушением педагогических норм профессиональной этики.
Свободно выбирать и использовать методики образования и воспитания, наглядные пособия и материалы.
Повышать квалификацию.
Аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.
Рекомендовать педагогам ОУ методы и способы работы с ребёнком, имеющим отклонения в развитии.
5. Ответственность.
Учитель-логопед несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, нарушение их прав и свобод в соответствии с Законодательством РФ.
За качество выполнения коррекционных программ.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных приказов и распоряжений администрации ОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель-логопед несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.
За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ученика, воспитанника, а также совершение аморального поступка учитель-логопед может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
За виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель-логопед несёт материальную ответственность в порядке и пределах, установленных Трудовым и (или) Гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Работает в режиме установленной нагрузки 20-часовой рабочей недели в соответствии с режимом дня, расписанием занятий, участия в обязательных плановых мероприятиях.
Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый день. План работы контролируется заместителем директора по УВР, директором.
Предоставляет письменный отчёт о своей деятельности по окончании учебного года.
Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
Работает в тесном контакте с учителями, с музыкальным руководителем, педагогами, медицинским работником, родителям (законными представителями), систематически обменивается информацией по вопросам входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ОУ, города.
С должностной инструкцией
ознакомлены:
Дата: «20» января
Утверждаю»
директор МБОУ «ООШ № 15 г.Юрги»
__________З.Ф.Швецова
Приказ №98 – д
от 19.06.2015г
Должностная инструкция
Педагога-психолога
Городновой Евгении Игоревны
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г. №463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации, с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995г. №622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации.
.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы. .3. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.
.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов Управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
-
Функции (направления деятельности)
психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;
профилактика возникновения социальной дезадаптации;
оказание психологической помощи обучающимся и другим участникам образовательного процесса.
Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения;
содействует охране прав обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;
способствует гармонизации социальной сферы школы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной. реабилитационной и консультативной);
оказывает помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;
проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;
составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавателей, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся;
ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;
участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, способствует развитию готовности у них к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
осуществляет поиск и психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, содействует их развитию;
определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
формирует психологическую культуру обучающихся, педагогов и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания;
консультирует работников школы по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально- психологической компетентности обучающихся, педагогов, родителей (лиц, их заменяющих);
выполняет правила и нормы ОТ, ТБ и противопожарной защиты;
вносит предложения по улучшению и оздоровлению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;
систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;
проходит периодические бесплатные медицинские осмотры;
соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах.
3.20.Создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушения развития и социальной адаптации;
Оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов обучения;
Педагог-психолог имеет право:
участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
на защиту профессиональной чести и достоинства;
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом- психологом норм профессиональной этики;
на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы;
повышать квалификацию;
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
-
Ответственность
В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определяемом трудовым законодательством.
За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей психолог несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог-психолог:
подчиняется непосредственно директору школы;
работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;
планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5 машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного года;
получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками, логопедом, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими).
С инструкцией ознакомлена
20 июня 2016г.
|