Учителя-логопеда


Скачать 121.19 Kb.
Название Учителя-логопеда
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Документы

Утверждаю»

директор МБОУ «ООШ № 15 г.Юрги»
__________З.Ф.Швецова

Приказ № 98 – д

от 19.06.2015г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Сомовой Ольги Владимировны

1. Общие положения

  1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики логопеда, утверждённой приказом Мин. образования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.1995 г. № 463-1268 по согласованию Министерства труда РФ (постановление Минтруда РФ от 17.08.1995 г. № 46), Закона «Об образовании в Российской Федерации». При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Мин. образования от 27.02.1995 г. № 92,инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях.

  2. Учитель-логопед относится к категории педагогических работников, принимается и увольняется приказом директора школы

  3. Учитель-логопед должен иметь высшее образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

  4. Учитель-логопед подчиняется непосредственно директору школы.

  5. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами ОУ, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором (контрактом). Инструкцией по охране жизни здоровья детей.

  6. Учитель-логопед соблюдает Конвенцию ООН о правах ребёнка.

2. Функции.

Основным направлением деятельности учителя-логопеда является:

2.1. Организация и осуществление учебно-коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи.

3. Должностные обязанности.

Учитель-логопед выполняет следующие должностные обязанности:

  1. Планирует и организует учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи (на год, месяц, день).

  2. Обследует детей, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.

  3. Оборудует кабинет необходимыми наглядными пособиями, дидактическими материалами для обследования детей и работы по исправлению речи.

  4. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из их психофизической целесообразности.

  5. Участвует в разработке и реализации образовательных программ.

  6. Составляет планы занятий, обеспечивает их выполнение.

  7. Ведёт установленную документацию и отчётность.

  8. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями, посещает занятия.

  9. Поддерживает постоянную связь с медицинским работником ОУ. Совместно с ним обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.

  10. Оказывает в пределах своей компетентности консультативную помощь родителям (законным представителям), а также педагогам ОУ по вопросам применения специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

  11. Обеспечивает при проведении коррекционной работы соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

  12. Оперативно извещает администрацию ОУ, родителей о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

  13. Повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений города.

  14. Проходит бесплатное медицинское обследование 1 раз в 3 месяца.

  15. Соблюдает этические нормы поведения в детском саду, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

  16. Создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушения развития и социальной адаптации;

  17. Оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов обучения;

4. Права.

Учитель-логопед имеет право:

  1. Участвовать в управлении ОУ в порядке определённом Уставом ОУ.

  2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

  3. Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

  4. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанных с нарушением педагогических норм профессиональной этики.

  5. Свободно выбирать и использовать методики образования и воспитания, наглядные пособия и материалы.

  6. Повышать квалификацию.

  7. Аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.

  8. Рекомендовать педагогам ОУ методы и способы работы с ребёнком, имеющим отклонения в развитии.

5. Ответственность.

  1. Учитель-логопед несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, нарушение их прав и свобод в соответствии с Законодательством РФ.

  2. За качество выполнения коррекционных программ.

  3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных приказов и распоряжений администрации ОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель-логопед несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

  4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ученика, воспитанника, а также совершение аморального поступка учитель-логопед может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

  5. За виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель-логопед несёт материальную ответственность в порядке и пределах, установленных Трудовым и (или) Гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

  1. Работает в режиме установленной нагрузки 20-часовой рабочей недели в соответствии с режимом дня, расписанием занятий, участия в обязательных плановых мероприятиях.

  2. Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый день. План работы контролируется заместителем директора по УВР, директором.

  3. Предоставляет письменный отчёт о своей деятельности по окончании учебного года.

  4. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

  5. Работает в тесном контакте с учителями, с музыкальным руководителем, педагогами, медицинским работником, родителям (законными представителями), систематически обменивается информацией по вопросам входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ОУ, города.

С должностной инструкцией

ознакомлены:

Дата: «20» января

Утверждаю»

директор МБОУ «ООШ № 15 г.Юрги»
__________З.Ф.Швецова

Приказ №98 – д

от 19.06.2015г



Должностная инструкция

Педагога-психолога

Городновой Евгении Игоревны




  1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г. №463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации, с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995г. №622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации.

.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы. .3. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.

.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов Управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.




  1. Функции (направления деятельности)

    1. психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;

    2. профилактика возникновения социальной дезадаптации;

    3. оказание психологической помощи обучающимся и другим участникам образовательного процесса.




  1. Должностные обязанности

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

  1. осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения;

  2. содействует охране прав обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;

  3. способствует гармонизации социальной сферы школы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

  4. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной. реабилитационной и консультативной);

  5. оказывает помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;

  6. проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;

  7. составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавателей, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся;

  8. ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;

  9. участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, способствует развитию готовности у них к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;

  10. осуществляет поиск и психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, содействует их развитию;

  11. определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;

  12. формирует психологическую культуру обучающихся, педагогов и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания;

  13. консультирует работников школы по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально- психологической компетентности обучающихся, педагогов, родителей (лиц, их заменяющих);

  14. выполняет правила и нормы ОТ, ТБ и противопожарной защиты;

  15. вносит предложения по улучшению и оздоровлению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

  16. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

  17. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;

  18. проходит периодические бесплатные медицинские осмотры;

  19. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах.

3.20.Создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушения развития и социальной адаптации;

  1. Оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов обучения;




  1. Нрава

Педагог-психолог имеет право:

  1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

  2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

  3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

  4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом- психологом норм профессиональной этики;

  5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

  6. свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы;

  7. повышать квалификацию;

  8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.




  1. Ответственность

    1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий.

    2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определяемом трудовым законодательством.

    3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей психолог несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.




6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-психолог:

  1. подчиняется непосредственно директору школы;

  2. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;

  3. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;

  4. представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5 машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного года;

  5. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

  6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками, логопедом, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими).


С инструкцией ознакомлена

20 июня 2016г.

Похожие:

Учителя-логопеда icon Пояснительная записка рабочая программа учителя логопеда (далее Программа)...
Рабочая программа учителя логопеда (далее Программа) разработана в соответствии с
Учителя-логопеда icon Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда доу»

Учителя-логопеда icon Программа дошкольного образования коррекционно развивающего направления
Перспективное планирование работы учителя – логопеда по коррекции звукопроизношения
Учителя-логопеда icon «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда доу»
Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» г. Ухта рк
Учителя-логопеда icon Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста
Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников специалистами
Учителя-логопеда icon Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)
Учителя-логопеда icon Консультация для родителей, педагогов и специалистов. Дыхание и дыхательные...
Ость категории «человек-человек», следовательно, психоэмоциональное состояние логопеда оказывает влияние на состояние ребенка (чем...
Учителя-логопеда icon Рабочая программа учителя-логопеда
В связи с этим логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, всё сложнее становится организовать эффективную коррекционную...
Учителя-логопеда icon Закон «Об образовании»
Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопеда учреждений образования,...
Учителя-логопеда icon Задача работы кабинета учителя логопеда
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно –...
Учителя-логопеда icon Рабочая программа учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе
Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики...
Учителя-логопеда icon 425270 Республика Марий Эл, Килемарский р-н, пгт. Килемары, ул. Мира д. 29
Наличие специально оборудованных помещений для организации учебных занятий: имеется 1 физкультурный зал (совмещен с музыкальным),...
Учителя-логопеда icon Должностная инструкция учителя-логопеда
Фгос начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06. 10. 2009г и...
Учителя-логопеда icon Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекция речевых нарушений у...
Особенности организации коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
Учителя-логопеда icon Тема: «Здоровьесберегающие технологии на коррекционно-логопедических занятиях»
Поэтому в течение всего учебного года в работу учителя-логопеда и учителей начальных классов, воспитателей детских садов необходимо...
Учителя-логопеда icon Развитие мелкой моторики и двигательной координации у детей с нарушениями...
Координация движений – разновидность физического качества. Это согласование во времени и пространстве работы отдельных мышечных групп,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск