Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда

Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда


Скачать 2.57 Mb.
Название Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда
страница 1/23
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23



Содержание


I

Целевой раздел




1.1.

Пояснительная записка

3

1.1.1

Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда

3

1.1.2

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

3

1.1.3

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики

4

1.2.

Планируемые результаты освоения воспитанниками программы учителя-логопеда


8


II


Содержательный раздел




2.1.

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)


8

2.2.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы с учетом возрастных особенностей воспитанников


13

2.3

Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей


19

2.4.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик


29

2.5.

Способы и направления поддержки детской инициативы

30

2.6.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников


32

2.7.

Иные характеристики содержания рабочей программы учителя-логопеда

34


III


Организационный раздел




3.1.

Материально-техническое обеспечение рабочей программы учителя-логопеда

35

3.2.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания


37

3.3.

Режим дня

39

3.4.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

41

3.5.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

44


Приложение





I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда

  1. Цель программы: построение системы коррекционно-развивающей работы в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР (общим недоразвитием речи), предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей воспитанников. Комплексность педагогического подхода направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

  2. Цель коррекционно-развивающей работы: формирование полноценной речи, оказание помощи ребёнку в преодолении речевых нарушений для решения задач его развития, обучения, воспитания, социализации.

  3. Вся коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда направлена на реализацию задач:

1.Развивать самостоятельную, связную, грамматически правильную речь и коммуникативные навыки, фонетическую систему русского языка, овладевать элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования;

2.Укреплять физическое здоровье детей, обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка;

3.Осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОНР с учетом особенностей психического или физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого - медико – педагогической комиссии).

4.Разрабатывать эффективную модель взаимодействия специалистов и воспитателей на основе технологий комплексно-тематического планирования с целью реализации основных направлений развития и образования дошкольников с ОНР: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и физическое.

5.Разрабатывать варианты планирования, позволяющие полностью реализовать поставленные в программе задачи.

6. Развивать активные формы вовлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс ДОУ.

7. Создавать развивающую речевую среду, способствующую освоению детьми с ОНР Программы и их интеграцию в ДОУ.



  1. 1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы учителя-логопеда

  2. Содержание коррекционной работы в группе комбинированной направленности определяют принципы:

- принцип развивающего обучения (принимаются во внимание «зоны актуального и ближайшего развития» ребёнка, что обеспечивает его интеллектуальное развитие);

- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии детей с ОНР. Этот принцип отражает целостность процесса оказания коррекционной психолого-педагогической помощи ребенку. Он предполагает обязательное комплексное диагностическое обследование ребенка и на основе его результатов определение целей и задач индивидуальной коррекционно-развивающей программы. При этом осуществляется постоянный контроль за развитием лексико-грамматического строя, связного высказывания ребенка, за его деятельностью, поведением, динамикой его эмоциональных состояний, чувств и переживаний, что позволяет внести необходимые коррективы в обучающие программы;

- принцип онтогенетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам дизонтогенеза;

- принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;

- принцип интеграции усилий специалистов, т.е. всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;

- принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

- принцип охраны и укрепления здоровья ребёнка, который предполагает включение в НОД упражнений на развитие и укрепление осанки, психогимнастики, релаксационные упражнения и т.д. Объём учебного материала рассчитан в соответствии возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации;

- принцип комфортности, определяющий позицию логопеда, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой в интересах ребёнка;

- принцип систематичности и последовательности. Определяет логическую последовательность приобретения, закрепления и воспроизведения всего комплекса знаний, умений и навыков;

- принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях;

- принцип индивидуализации, учитывающий возможности, особенности развития и потребности каждого ребенка.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы...
Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37
Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда icon 1 Цели и задачи реализации Рабочей программы
Характеристики, значимые для разработки и реализации Рабочей программы
Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда icon Пояснительная записка. Цели и задачи реализации рабочей программы...
Принципы и подходы к формированию и реализации рабочей программы, сформулированные на основе требований фгос до
Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда icon Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы...
Цели и задачи программы
Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда icon Содержание рабочей программы Пояснительная записка 3 Цели и задачи...
Система службы психологического сопровождения является необходимой частью системы образования и в значительной степени отражает ее...
Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда icon I. Целевой раздел
Цели и задачи реализации рабочей программы старшей группы «Ромашка» в соответствии с фгос дошкольного образования 4
Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда icon Цели и задачи реализации программы принципы и подходы к формированию программы
Цели и задачи реализации программы
Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда icon Цели и задачи реализации программы
Цели и задачи 2-ой части программы, разработанной участниками образовательного процесса, предусматривающей включение всех воспитанников...
Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда icon Цели и задачи рабочей программы Принципы и подходы к формированию...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми 3-4 лет образовательных областей
Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда icon Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающего направленности
Цели и задачи реализации рабочей программы в обязательной части, части формируемой участниками
Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда icon Цели и задачи реализации Программы 6 Принципы и подходы к формированию Программы 7
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,...
Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда icon Российской федерации
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения...
Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда icon Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы...
Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда icon Рабочая программа учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе
Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики...
Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда icon Цели и задачи реализации Программы 5 Принципы и подходы к формированию Программы 8
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного...
Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда icon Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 9
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск