Скачать 96.19 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»
Должностная инструкция учителя-логопеда Настоящая должностная инструкция учителя-логопеда в школе разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 03.07.2016г. 1. Общие положения. 1.1. Настоящая должностная инструкция учителя-логопеда в школе разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 03.07.2016г; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г. в редакции от 31.05.2011г.; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем. 1.2. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения. 1.3. Данная должностная инструкция учителя-логопеда в школе по ФГОС устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность учителя-логопеда в школе. 1.4. На должность учителя-логопеда в образовательном учреждении назначается лицо, которое имеет высшее логопедическое образование (без предъявления требований к стажу работы). 1.5. Учитель-логопед находиться в подчинении у заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. 1.6. В своей трудовой деятельности учитель-логопед руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации"; Типовым положением об общеобразовательном учреждении; указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, административным, трудовым и хозяйственным законодательством; Также, учитель-логопед руководствуется правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты, должностной инструкцией учителя-логопеда школы по ФГОС, а также Уставом и локальными правовыми актами (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором (контрактом). Учитель-логопед соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 1.7. Учитель-логопед обязан знать: последние достижения в области логопедии и педагогической науки; основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; возрастную и специализированную педагогику и психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного развивающего обучения, реализации правильного подхода; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической подготовки; методы и приёмы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей; программно-методическую литературу по работе с учащимися, которые имеют отклонения в развитии; последние достижения в социальной педагогики и психологии; методы убеждения, аргументации своей точки зрения, установление контактов с обучающимися, воспитанниками любого возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе. требования и нормы охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила, применяемые в школе. инструкцию по охране труда для учителя-логопеда в школе; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами и презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным проектором. 2. Функции учителя-логопеда. Основным направлением в трудовой деятельности учителя-логопеда являются: 2.1. Проведение комплекса мероприятий по психофизической и логопедической коррекции уровня развития личности в школе и по месту жительства школьника. 2.2. Максимальная коррекция отклонений в развитии речи учащихся, которые мешают усвоению программы обучения. 3. Должностные обязанности учителя-логопеда школы. Учитель-логопед: 3.1. Обследует учащихся (воспитанников), определяет структуру и степень сложности имеющегося у них дефекта. 3.2. Создает группы для занятий с учетом психофизического состояния учащихся, с учётом патологии речи. 3.3. Составляет план направления и содержание индивидуальной и групповой коррекционной работы, а также методической работы на учебный год. 3.4. Выполняет изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся с целью создания необходимых условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной категорией, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей. 3.5. Использует различные формы, методы, приёмы и средства обучения в рамках государственного стандарта, известные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 3.6. Ведет индивидуальные и групповые занятия по коррекции выявленных нарушений, исправлению отклонений в развитии речи, восстановлению нарушенных функций в соответствии с приобретениями в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. 3.7. Работает в тесном контакте с педагогами, посещает занятия и уроки в целях выработки единой направленности работы. 3.8. Принимает участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума. 3.9. Консультирует педагогов школы, родителей (лиц, их заменяющих) по использованию методов и приёмов оказания помощи учащимся, по результатам коррекции. 3.10. Консультирует педагогических работников и родителей (или лиц их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, у которых имеются отклонения в развитии, а также по исходу коррекции. 3.11. Посещает методические семинары, педагогические советы, конференции и другие школьные мероприятия по проблемам оказания логопедической помощи детям и подросткам, проводит пропаганду логопедических знаний. 3.12. Оформляет требуемую документацию установленного образца: журнал учёта школьников с нарушениями речи; журнал посещаемости логопедических занятий; журнал консультаций; речевые карты; календарно-тематическое планирование; поурочное планирование; план работы на весь учебный год; цифровой отчет о проведенной работе за год; отчет о результатах коррекционной и методической работы на протяжении учебного года; паспорт логопедического кабинета; рабочие тетради по логопедии. 3.13. Использует в работе разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках ФГОС. 3.14. Реализует учебные программы. 3.15. Обеспечивает уровень подготовки школьников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. 3.16. Предоставляет заместителю директора, курирующему предметы коррекционного цикла, отчёт о динамике развития речи детей, у которых имеются нарушения устной и письменной речи. 3.17. Оформляет требуемые документы в пределах своей компетенции для представления ребёнка на ПМПК. 3.18. Принимает участие в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 3.19. Общается с логопедами, психологами специальных образовательных учреждений. 3.20. Поддерживает связь с родителями (или лицами их заменяющими). 3.21. Участвует в формировании общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. 3.22. Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию. 3.23. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся на протяжении образовательного процесса, во время коррекционных занятий. 3.24. Выполняет положения должностной инструкции учителя-логопеда школы, следует правилам и нормам охраны труда, санитарным правилам и нормам, правилам техники безопасности и противопожарной защиты. 3.25. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога образовательного учреждения. 4. Права учителя-логопеда. Учитель-логопед имеет право: 4.1. Самостоятельно определять формы и методы работы с учащимися и планировать её исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности. 4.2. Принимать участие в управлении школой в порядке, определённом Уставом. Участвовать в работе Педагогического совета школы. 4.3. Посещать уроки педагогов, других логопедов образовательного учреждения с целью обмена опытом, присутствовать на школьных мероприятиях. 4.4. Участвовать в сфере деятельности методических объединений и других формах методической работы. 4.5. Изменять групповой состав школьников в соответствии с динамикой их развития. 4.6. Определять приоритетные направления в коррекционной работе с учениками. 4.7. Принимать участие в разработке программы развития образовательного учреждения. 4.8. Давать учащимся во время проведения занятий и перемен обязательные указания, которые относятся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случае и порядке, установленных Уставом и Правилами поведения обучающихся школы. 4.9. На защиту профессиональной чести и собственного достоинства. 4.10. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с невыполнением или нарушением педагогом норм профессиональной этики. 4.12. Аттестоваться на добровольной основе на необходимую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации. 4.13. На все установленные законодательством социальные гарантии. 4.14. На моральное и материальное стимулирование труда. 4.15. На повышение своей профессиональной квалификации. 5. Ответственность учителя-логопеда. Учитель-логопед школы несет ответственность: 5.1. За правильность логопедического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, ход и результаты работы с детьми, обоснованность даваемых рекомендаций. 5.2. За исполнение не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса. 5.3. За жизнь и здоровье детей во время проведения учебного процесса. 5.4. За нарушение прав и свобод учащихся школы. 5.5. За сохранность документации, оформление её в правильном порядке. 5.6. За несоблюдение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка, распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных данной должностной инструкцией учителя-логопеда в школе, в том числе за неиспользование предоставленных прав, учитель-логопед несёт дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством. 5.7. За применение, в том числе однократное, способов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью школьника, в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». 5.8. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм и правил учитель-логопед будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.9. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или нарушением своих должностных обязанностей, несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством. 6. Взаимоотношения. Связи по должности. 6.1. Учитель-логопед выполняет работу по утверждённому директором школы графику в режиме выполнения объёма установленной ему нагрузки, принимает участие в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самостоятельного планирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки. 6.2. В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией образовательного учреждения к педагогической, методической и организационной работе в пределах времени, не превышающей учебной нагрузки до начала каникул. 6.3. Учитель-логопед индивидуально планирует свою работу на учебный год и по полугодиям. 6.4. Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, указания, знакомится с документами под расписку. 6.5. Предоставляет документацию установленного образца на проверку, а также письменный отчёт о проведенной деятельности заместителю директора по УВР. 6.6. Хранит копии отчетов о своей проделанной работе. 6.7. Ставит в известность администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся. 6.8. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с учителями, классными руководителями, педагогом-психологом школы. С должностной инструкцией ознакомлен(а) «___»____20___г. __________ (______________________) |
Закон «Об образовании» Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопеда учреждений образования,... |
Пояснительная записка рабочая программа учителя логопеда (далее Программа)... Рабочая программа учителя логопеда (далее Программа) разработана в соответствии с |
||
Учителя-логопеда должностная инструкция утверждаю Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций... |
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда доу» |
||
Должностная инструкция учителя-дефектолога мкоу «Приваленская средняя... Настоящая должностная инструкция разработана на основании Приказа Минздравсоцразвития России №761 н от 26. 08. 2010 |
Программа дошкольного образования коррекционно развивающего направления Перспективное планирование работы учителя – логопеда по коррекции звукопроизношения |
||
Учителя-логопеда Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования рф, утверждённые... |
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда доу» Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» г. Ухта рк |
||
Цели и задачи реализации рабочей программы учителя-логопеда Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) |
Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников специалистами |
||
Консультация для родителей, педагогов и специалистов. Дыхание и дыхательные... Ость категории «человек-человек», следовательно, психоэмоциональное состояние логопеда оказывает влияние на состояние ребенка (чем... |
Рабочая программа учителя-логопеда В связи с этим логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, всё сложнее становится организовать эффективную коррекционную... |
||
Задача работы кабинета учителя логопеда Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно –... |
425270 Республика Марий Эл, Килемарский р-н, пгт. Килемары, ул. Мира д. 29 Наличие специально оборудованных помещений для организации учебных занятий: имеется 1 физкультурный зал (совмещен с музыкальным),... |
||
Рабочая программа учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики... |
Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекция речевых нарушений у... Особенности организации коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста |
Поиск |