Скачать 54.15 Kb.
|
Цикл изотерапевтических техник, направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста «Мелки – наперегонки» Цель: коррекция агрессии, снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния. Инструкция: ребенок в разном темпе (медлен – быстро) делает мелками штрихи на листе. «Свободный рисунок в круге» Цель: гармонизация эмоционального состояния, налаживание коммуникации, объединение. Инструкция: детям предлагается по очереди рисовать красками друг к другу дороги в круге (большой лист бумаги в виде круга) «Разноцветные листы» Цель: совершенствование элементов саморегуляции, тренировка последовательности действий, погашение гиперактивности. Инструкция: ребенку предлагается поочередно раскрасить красками листы бумаги (красным, желтым, синим, зеленым), после чего в этой же последовательности повесить листы на стену, закрывая один другим. «Разноцветные камушки» Цель: снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие творческого воображения. Инструкция: попросить ребенка раскрасить морские камушки так, как он захочет. «Рисунок глиной» Цель: снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие воображения. Инструкция: предложить ребенку окунуть пальчики в глину (пальчиковые краски) и рисовать по бумаге (оргстеклу). Тема рисунка может меняться. «Водный салют» Цель: коррекция страхов, снятие напряжения, развитие воображения Инструкция: попросить ребенка рисовать красками на воде, разглядывать и анализировать получившиеся фигуры. «Семья» Цель: выявление эмоционального состояния ребенка, чувств и представлений, связанных с детско-родительскими отношениями. Инструкция: ребенка просят раскрасить шаблоны фигур (женской, мужской, детской), при желании прокомментировать свою работу. «Мой страх» Цель: коррекция страхов, снятие напряжения, развитие творческого воображения. Инструкция №1: ребенку предлагается нарисовать свой страх (на что он похож), прокомментировать свою работу и спрятать в сундучок в кабинете психолога. Инструкция №2: разорвать рисунок и выбросить в мусорное ведро. Инструкция №3: превратить рисунок в смешной, пририсовав смешные детали. «Дополнительное рисование» Цель: выявить склонность к неуверенности. Рисунок посылается по кругу. Один из участников начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавлять и так по кругу. Рисунок может выполняться цветными мелками, фломастерами, карандашами... Рисунок выполняется на одном альбомном листе т.к. тема является повышение уверенности. С каждым последующим дополнением места будет уменьшаться, что может смутить не уверенного человека, т.к. он будет «нарушать» рисунок другого. При анализе полученного рисунка художественный уровень его выполнения не учитывается. Речь идет прежде всего о чувствах испытуемых субъектом при дополнении чужого рисунка, дефицит места где можно нарисовать что то свое, боязнь испортить уже нарисованное... Упражнение «Рисуем настроение» Цель: Развитие эмпатии. Рисуем красками различные настроения (грустное, веселое, радостное и т.д.). Обсуждаем с детьми, от чего зависит настроение, как выглядит человек, когда у него хорошее настроение, грустное. Упражнение «Счастье» Цели: Ни один человек не может быть счастливым постоянно, но настоящее сочувствие мы можем ожидать только от того человека, который чувствует себя счастливым – тогда у него достаточно энергии, чтобы замечать, как идут дела у других. Инструкция: Знаете ли вы какую-нибудь историю про счастливое животное? Знаете ли вы какого-нибудь человека, который практически всегда счастлив? Когда вы сами счастливы, что вы испытываете? Я хочу, чтобы вы нарисовали картинку, которая покажет, что бывает, когда вы счастливы. Используйте краски и линии, формы и образы, которые выразят ваше понимание счастья... А теперь давайте обсудим, что делает вас счастливыми. Диктуйте, я буду записывать. Запишите слова на доске и дайте детям продолжить эту запись. Если Вы работаете со старшими детьми, которые хорошо пишут сами, то можно разложить разные листы по следующим категориям: люди, места, вещи, работа... Десятилетние могут перед этим описать что-то, что их осчастливило вчера. Они могут даже помимо этого сочинить стишок, в котором каждая строка начинается со слов: «Счастье – это...». Игра «Волшебные зеркала» Цель: закрепление позитивного отношения к себе. Ведущий предлагает участникам нарисовать себя. В первом зеркале – маленьким и испуганным, Во втором – большим и веселым. В третьем зеркале – счастливым. Обсуждение: На кого ты был похож? На кого ты сейчас похож? Какой человек симпатичнее? В какое зеркало ты чаще смотришься? Упражнение «Рисование страха» Цель. Релаксация. Отреагирование через изобразительную деятельность. Диагностика «базового страха». Ведущий просит детей нарисовать «страшный рисунок, что-нибудь страшное». При отказе ребенок рисует то, что хочет (это является дополнительным диагностическим фактором). Упражнение «Рисуем вместе» Для состязания необходимы два листа бумаги и фломастеры. Две группы ребят садятся напротив друг друга и помогают рисовать рисунок-фантазию. Представитель команды на листе соперников рисует или чертит любую закорючку. Члены команды должны продолжить эту закорючку, линию своей деталью, чтобы впоследствии получился осмысленный рисунок. Вот так по очереди ребята друг у друга на листе фантазируют, усложняя рисунок. Команда должна в любом случае закончить свой необычный рисунок и дать ему название. «Рисование под музыку» Цель: Снятие эмоционального напряжения. Рисование под музыку Вивальди «Времена года» большими мазками. Лето – красные мазки (ягоды) Осень – желтые,оранжевые (листья) Зима – голубые (снег) Весна – зеленые (листья) «Силуэты» Пользуясь белым листом бумаги и лампой, обведите силуэты друг друга. Варианты: нарисуйте силуэты друг друга, подбирая различные ракурсы и положения, просто обведите и закрасьте силуэт партнера черным цветом, обведите силуэт партнера, а затем дорисуйте его, внося элементы внешнего облика партнера. Упражнение «Моя эмблема» Цели: формирование представлений о себе; осознание своих интересов, устремлений; формирование самоуважения; эмоциональное сближение ребёнка и родителей. «Эмблема - это отличительный знак, на котором изображается то, что символизирует какую-то идею, человека, предметы. А, что символизирует тебя? Какие предметы наиболее ярко отражают твой образ жизни, интересы, планы? Попробуй создать свою собственную эмблему» Упражнение «Рисунок любви» Возьмите альбомный лист, краски, фломастеры и нарисуйте Любовь, дайте волю воображению, не сдерживайте себя. Какой она Вам представляется? Какие цвета ей подходят? На что похожа Ваша любовь? Теперь посмотрите на свой рисунок, ответьте на вопросы и запишите ответы: Насколько это похоже на Ваши отношения в жизни? Какие цвета преобладают в Вашем рисунке? Что нового Вы узнали о себе? Что Вам нравится и что не нравится в вашем рисунке? |
Закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе Цель данной дисциплины: сформировать у студентов научные представления о психологической природе нарушений эмоционально-волевой сферы... |
Мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Журавушка» Цель: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста |
||
Конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Кудесники» по развитию эмоционально-волевой сферы, методом совместной... |
Рабочая программа дисциплины содержание коррекционной работы с детьми... Содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы |
||
«Царевна-Лягушка» Цель: выявить уровень развития всех психически познавательных процессов, Эмоционально-волевой сферы, а так же моторики |
Предмет, цели, задачи и основные направления специальной педагогики Ода, специальная педагогика применительно к лицам с нарушениями эмоционально-волевой сферы |
||
Практическое пособие «Коррекция недостатков эмоционально-волевой... Предлагаемое практическое пособие предназначено для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов,... |
Программа по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Один дома» Методическое сопровождение к сюжетно-ролевой игре для детей старшего дошкольного возраста «Спасатели» |
||
Пояснительная записка Ручной труд это так называемые ручные занятия,... Поэтому важно на уроках постоянно подчеркивать значимость труда на доступном восприятию учащихся уровне. Это возможно, только учитывая... |
Программа социально педагогической направленности дошкольного образования... Программа предназначена для подготовки детей к школьному обучению, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет) и... |
||
Авторская программа «Социализация детей дошкольного возраста через правовое воспитание» 2014 г Программа социализации детей дошкольного возраста через правовое вос-питаниев мбдоу «Балтасинский детский сад №1комбинированного... |
Основная образовательная программа дошкольного образования Характеристика особенностей детей развития детей раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в доу |
||
«Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Теория и методика развития речи у детей старшего дошкольного возраста |
Методические рекомендации по проектированию адаптированных образовательных... Нормативно-правовые основы проектирования адаптированных образовательных программ для детей дошкольного возраста с ограниченными... |
||
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы... Образовательная деятельность по профессиональной коррекции и нарушения развития детей |
Образовательная программа дошкольного образования муниципального... Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
Поиск |