Скачать 0.94 Mb.
|
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТОРМОЗАМ 1. ВВЕДЕНИЕ Настоящая инструкция устанавливает требования и нормы по содержанию и обслуживанию тормозного оборудования на подвижном составе, а также по управлению тормозами в поездах и является основным руководством по эксплуатации тормозов на железнодорожном транспорте ОАО «ССГПО». Требования настоящей инструкции обязательны для работников, занятых подготовкой тормозного оборудования и эксплуатацией тормозов подвижного состава. Тормоза подвижного состава должны удовлетворять требованиям и нормам содержания отдельных их элементов и обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку при торможении на расстоянии тормозного пути. Тормозное нажатие, тормозной путь, а также требования и нормы, предъявляемые к содержанию тормозного оборудования специального подвижного состава устанавливаются данной инструкцией и их инструкциями по эксплуатации. 2. Подготовка тормозного оборудования Локомотив перед выездом из ремонта или отстоя. 2.1. Подготовка тормозного оборудования на локомотивах производится слесарями по ремонту локомотивов, железнодорожных кранов, путевых машин и подвижного состава при всех видах ремонта, осмотра и проверяется мастером (бригадиром). 2.2. Локомотивная бригада перед выездом после ремонта или отстоя обязана: 2.2.1. Убедиться в правильном положении ручек кранов и включении автоматического тормоза на соответствующий режим. 2.2.2. Произвести продувку главных и вспомогательных резервуаров и маслоотделителей. 2.2.3. Проверить уровень масла в картерах компрессоров, который должен быть у компрессоров КТ-6, ВУ-3,5/9-1450, КТ-7, ПК-5, 25 -между верхней и нижней рисками маслоуказателя. При необходимости добавить смазку. Для смазки компрессоров тяговых агрегатов и тепловозов применять компрессорное масло марки К-12 в зимний период и марки КС-19, К-19 - в летний. Уровень масла в картерах компрессоров выходящий за пределы контрольных рисок маслоуказателя не допускается. Запрещается применять другие виды смазок. 2.2.4. Проверить пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором давления. Пределы этих давлений должны быть на электровозах 7,5-9кгс/см2, на тепловозах 7.5-8,5кгс/см2. Допускается отклонение + 0,2кгс/см2 . при сохранении перепада давления. 2.2.5. Наружным осмотром убедиться, что компрессоры после их запуска работают нормально. 2.2.6. Проверить режимы воздухораспределителей: При ведении поезда, производстве маневров и одиночном следовании на локомотивах воздухораспределители должны быть включены на груженом и горном режимах. Воздухораспределители локомотивов, занятых работой по обслуживанию фабричного комплекса и работающих с вагонами парка РГП «Казахстан Темiр Жолы» на уклонах до 0,018 должны быть включены на порожний и равнинный режим. 2.2.7. Проверить величину зарядного давления в тормозной магистрали, величину утечек воздуха из уравнительного резервуара и тормозной сети, работу кранов машиниста при ступени торможения 0,7-0,8кгс/см2, а вспомогательный тормоз на величину предельного давления в тормозных цилиндрах при полном торможении, которое должно быть равно на тяговых агрегатах 4,9-5,1кгс/см2, а на тепловозах 3,8-4кгс/см2. 2.2.8. Проверить проходимость воздуха через концевые рукава тормозной магистрали путем не менее трехкратного открытия концевых кранов при втором положении ручки крана машиниста. 2.2.9. Проверить производительность компрессора. При проверке производительности компрессора должны быть включены главные резервуары питательной магистрали и приборы, которые питаются от нее, в кабинах управления должны быть закрыты краны двойной тяги на питательной трубе между главным резервуаром и краном машиниста, кран вспомогательного тормоза должен находиться в поездном (втором) положении. Производительность компрессоров проверять каждого в отдельности по времени повышения давления в главных резервуарах с 7,0 до 8,0кгс/см2 . Это время должно быть не более указанного в таблице № 1: на тяговых агрегатах при напряжении в контактной сети не ниже 3КV постоянного тока и 10КV переменного тока, на тепловозе ручка на нулевой позиции контроллера. Таблица 1
2.3. Плотность тормозной магистрали на локомотиве необходимо проверять с нормального зарядного давления. Для проверки перекрыть кран двойной тяги или комбинированный кран и наблюдать за падением давления в магистрали по манометру тормозной магистрали. Падение давления допускается не более 0,2кгс/см2 в 1 мин или 0,5кгс/см2 за 2,5мин. Плотность питательной магистрали с 8,0кгс/см2 на величину не более чем 0,2кгс/см2 в течение 2,5минут или не более 0,5кгс/см2 в течение 6,5минут (перед указанной проверкой локомотив должен быть закреплен от ухода).
Таблица 2
Если выход штока не соответствует таблице № 2, рычажная передача должна быть отрегулирована. 2.5. Проверить плотность магистрали тормозных цилиндров локомотива путем поднятия давления в них до 3,5кгс/см2. При кране усл. № 254 после наполнения тормозных цилиндров закрыть разобщительный кран на воздухопроводе тормозных цилиндров. Для проверки плотности магистрали тормозных цилиндров, оборудованных блокировкой тормозов усл. № 367, необходимо зарядить тормозную сеть до установленного давления, произвести торможение краном усл. № 254 до получения в тормозных цилиндрах 3,5-3,8кгс/см2, а затем ручку блокировочного устройства из нижнего положения повернуть в верхнее (перекрыть) и наблюдать по манометру за падением давления в тормозных цилиндрах. Падение давления в тормозных цилиндрах с 3,5 до 3,3кгс/см2 допускается не более чем за 1 минуту. Время наполнения тормозных цилиндров до 3кгс/см2 при торможении краном усл. № 254 должно быть в пределах 6-10 секунд и время отпуска до давления 0,4кгс/см2 не более 15сек. Проверить плотность тормозных цилиндров и их воздухопроводов путем поднятия давления в них до 3,5кгс/см2. При кране усл. № 254 после наполнения тормозных цилиндров закрыть разобщительный кран на воздухопроводе тормозных цилиндров. Для проверки плотности тормозных цилиндров локомотива, оборудованных блокировкой тормозов усл. 367 необходимо:
2.6. У крана машиниста усл. № 394, № 395 проверяется 2.6.1. Чувствительность уравнительного поршня путем перемещения-ручки крана машиниста в положение служебного торможения (V) для понижения давления в уравнительном резервуаре на 0,2-0,3кгс/см2 с последующей постановкой ручки крана в положение перекрыши. При этом уравнительный поршень должен подняться и после снижения давления в магистрали примерно на ту же величину, опуститься и прекратить дальнейший выпуск воздуха в атмосферу. 2.6.2. Чувствительность к питанию при утечке из магистрали через контрольную головку с отверстием 2мм, подсоединенную к рукаву. После открытия концевого крана, кран машиниста должен поддерживать давление с отклонением + 0,15кгс/см2. 2.6.3. Темп служебной разрядки магистрали путем перемещения ручки крана машиниста в положение служебного торможения, при этом снижение давления с 5,0 до 4,0кгс/см2, наблюдаемое по манометру уравнительного резервуара, должно происходить за 4-6 секунд. 2.6.4. Проходимость воздуха через кран машиниста. Проверка производится при начальном давлении в главных резервуарах не менее 8,0кгс/см2 и выключенных компрессорах в диапазоне снижения давления в главных резервуарах с 6,0 до 5,0кгс/см2. Проходимость считается нормальной, если при нахождении ручки крана машиниста во втором положении и открытом концевом кране снижение давления в указанных пределах происходит за время не более 20 секунд. 2.7. Плотность уравнительного резервуара. После зарядки тормозной сети до зарядного давления ручку крана машиниста перевести в IV положение. Плотность считается достаточной, если падение давления в уравнительном резервуаре не превышает 0,1кгс/см2 в течение 3мин. Завышение давления в уравнительном резервуаре при этом не допускается. 2.8. На поддержание давления в тормозной магистрали кран машиниста при поездном положении ручки на локомотивах должен быть отрегулирован:
Таблица 3
2.9. Осмотреть состояние тормозной рычажной передачи и предохранительных устройств: состояние тяг, рычагов, шплинтов, башмаков, чек, валиков, винтовой пары, цепи ручного тормоза и ее роликов, направляющей планки, фиксаторов, наличие предохранительных устройств, шайб, смазки шарнирных соединений и трущихся поверхностей, наклон вертикальных рычагов, расположение тормозных колодок относительно бандажа, крепление узлов и деталей. Проверить наличие пломб на предохранительных клапанах, на фиксаторе разобщительного крана тормозной магистрали к электропневматическим клапанам (ЭПК), на разобщительном кране на воздухопроводе от тормозной магистрали к скоростемеру, на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы, при этом убедиться, что даты поверки манометров не просрочены (Манометры проверяются 1 раз в б месяцев по контрольному манометру, с последующем нанесением на внешней стороне стекла даты проверки, и один раз в год госповерителем, с отметкой на пломбе манометра) и на них имеется обозначение предельного рабочего давления. 2.10. Проверить действие ручного тормоза. Ручной тормоз должен легко приводиться в действие, самопроизвольно не ослабляться и надежно удерживать локомотив на месте. Надежность удержания локомотива на месте проверяется по натяжению цепи, выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к бандажам колесных пар. Запас цепи ручного тормоза в заторможенном положении должен быть не менее 2-3 звеньев, считая до валика. На моторных думпкарах тягового агрегата зазор между серьгой и балансиром должен быть в пределах 6-8мм, но не более 10мм. Не допускается приближение вертикального рычага к вырезу в конструкции рамы на тепловозах ТГМ-6, ТЭМ-1,2,7 ближе, чем на 75мм в заторможенном состоянии ручного тормоза. После полной затяжки ручного тормоза моторного думпкара должен оставаться запас резьбы винта не менее 75мм. 2.11. Проверить действие автоматического тормоза: 2.11.1. Чувствительность воздухораспределителей к торможению путем снижения давления в магистрали краном машиниста в один прием на 0,5-0,6кгс/см2; на локомотивах, у которых действие автоматического тормоза происходит через кран усл. № 254 на 0,7-0,8кгс/см2. При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 5 минут. После торможения необходимо убедиться в выходе штока тормозных цилиндров и в том, что тормозные колодки прижаты к колесам. 2.11.2. Чувствительность к отпуску путем постановки ручки крана машиниста в поездное положение. При этом воздухораспределитель должен сработать на отпуск тормозов, а колодки отойти от бандажа колесных пар. 2.11.3. Проверка темпа ликвидации сверхзарядки (на локомотивах, где применяется для ускорения зарядки тормозов I положение ручки крана машиниста). Для этого при кране машиниста со стабилизатором ручку крана перевести в I положение до повышения давления в уравнительном резервуаре 6,5-6,8кгс/см2 с последующим переводом в поездное положение. Снижение давления в уравнительном резервуаре с 6,0 до 5,8кгс/см2 должно происходить за 80-120сек. 2.11.2. Проверить действие авторежимов на моторных думпкарах тягового агрегата. Зазор между опорной плитой и вилкой, как в порожнем, так и в груженом состоянии не допускается. 2.13. Проверить на тяговом агрегате открытие разобщительного крана на магистрали от вспомогательного тормоза к тормозным цилиндрам моторных думпкаров. 2.14. Проверить на тяговом агрегате работу схемы реостатного торможения 2.15. Проверить на тяговом агрегате работу приборов, предотвращающих возможность одновременного действия электрического и пневматического торможения. Для проверки КЭ-44, КПЭ-99 главную рукоятку контроллера поставить на 1 позицию в тормозном режиме и произвести торможение краном усл. № 254 или усл. № 394, № 395. При этом, если катушки электромагнитов возбуждаются, то пневматическое торможение не должно произойти по всему агрегату. При давлении в тормозной магистрали ниже 2,5кгс/см2 КЭ-44, КПЭ-99 должен восстановить работу пневматического тормоза. Выключение ПВУ-4 должно происходить при давлении в магистрали тормозных цилиндров 1,8-2,0кгс/см2, а включение при 0-0,4кгс/см2. 2.16. Проверить работу ЭПК. При заряженной тормозной магистрали и включенном ЭПК проводником соединить сигнализатор схода с рельсовой цепью. При этом должен включиться свисток ЭПК и по истечении 7-8сек произойти экстренная разрядка тормозной магистрали в атмосферу до 1,5кгс/см2 с единовременным разрывом цепи первой позиции и подачей песка. 2.17. Толщина локомотивных тормозных колодок в эксплуатации допускается не менее 10мм. Выход (сползание) тормозных колодок за наружную поверхность бандажа в эксплуатации допускается не более 10мм. Колодки подлежат замене при достижении минимальной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клиновидном износе колодки, если наименьшая допустимая толщина находится от торца колодки на расстоянии 50мм и более. Зазор между бандажом и колодкой должен быть в пределах 5-9мм. Разница в зазорах по концам одной колодки не более 5мм. |
Инструкция № По охране труда для учащихся (вводный инструктаж). Инструкция №2 Инструкция № Профилактика негативных ситуаций во дворе, на улице, дома и в общественных местах |
Инструкция по текущему ремонту киус. 942712. 011 Ир Настоящая инструкция по регулировке (в дальнейшем инструкция) предназначена для проведения ремонтных и регулировочных работ |
||
Инструкция по текущему ремонту киус. 942712. 014,-03,-02,-01 ир Настоящая инструкция по регулировке (в дальнейшем инструкция) предназначена для проведения ремонтных и регулировочных работ |
Инструкция по переключениям в электроустановках далее «инструкция» Настоящая инструкция по переключениям в электроустановках (далее «инструкция») определяет порядок и последовательность выполнения... |
||
Инструкция по переключениям в электроустановках далее «инструкция» Настоящая инструкция по переключениям в электроустановках (далее «инструкция») определяет порядок и последовательность выполнения... |
Инструкция по делопроизводству общества с ограниченной ответственностью Настоящая Инструкция по делопроизводству (далее – Инструкция) устанавливает единую систему документирования и организации работы... |
||
Инструкция по делопроизводству Общие положения Инструкция по делопроизводству (далее – Инструкция) разработана в соответствии с федеральным и краевым законодательством |
Инструкция №5 Должностные обязанности ответственного за пожарную... Инструкция №1 о мерах пожарной безопасности в здании образовательного учреждения и на прилегающей территории |
||
Инструкция переведена сайтом 1gpstreker ru Инструкция к gps-трекеру tk-102-2 Инструкция предназначена для трекеров tk-102 формат команд, которых имеет следующий вид |
Инструкция №6 по применению средства «Эффект-Форте» (ооо «Биодез», Россия) Инструкция разработана Инструкция разработана фгун нии дезинфектологии Роспотребнадзора и Институтом вирусологии им. Д. И. Ивановского... |
||
Инструкция по правилам дорожно транспортной безопасности >11. Инструкция... Инструкция по соблюдению правил пожарной безопасности при проведении новогодних ёлок |
Инструкция по эксплуатации ыи 220. 002 Иэ Инструкция содержит сведения, необходимые для эксплуатации устройства оконечного «Ответ». Инструкция рассчитана на инженерно-технический... |
||
1. Должностная инструкция воспитателя ид №1 Должностная инструкция лаборанта ид №2 Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом, спортзалом, кружком, спортивной секцией ид №9 |
Инструкция вводного инструктажа (при приёме на работу) Инструкция... Инструкция по охране труда по оказанию первой помощи при несчастных случаях и внезапных заболеваниях |
||
Инструкция по эксплуатации Данная инструкция содержит важные указания и информацию, обеспечивающую безопасность, она является, в соответствии с законом, необходимой... |
Г. П. Николаевым типовая инструкция по обеспечению электробезопасности троллейбусов Инструкция предназначена для использования в качестве основы при составлении местной инструкции. Местная инструкция должна быть согласована... |
Поиск |