Инструкция по тормозам


Скачать 0.94 Mb.
Название Инструкция по тормозам
страница 1/9
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТОРМОЗАМ

1. ВВЕДЕНИЕ

Настоящая инструкция устанавливает требования и нормы по со­держанию и обслуживанию тормозного оборудования на подвижном составе, а также по управлению тормозами в поездах и является ос­новным руководством по эксплуатации тормозов на железнодорож­ном транспорте ОАО «ССГПО».

Требования настоящей инструкции обязательны для работников, занятых подготовкой тормозного оборудования и эксплуатацией тор­мозов подвижного состава.

Тормоза подвижного состава должны удовлетворять требованиям и нормам содержания отдельных их элементов и обеспечивать тормоз­ное нажатие, гарантирующее остановку при торможении на расстоя­нии тормозного пути. Тормозное нажатие, тормозной путь, а также требования и нормы, предъявляемые к содержанию тормозного обо­рудования специального подвижного состава устанавливаются данной инструкцией и их инструкциями по эксплуатации.

2. Подготовка тормозного оборудования

Локомотив перед выездом из ремонта или отстоя.

2.1. Подготовка тормозного оборудования на локомотивах произ­водится слесарями по ремонту локомотивов, железнодорожных кра­нов, путевых машин и подвижного состава при всех видах ремонта, осмотра и проверяется мастером (бригадиром).

2.2. Локомотивная бригада перед выездом после ремонта или от­стоя обязана:

2.2.1. Убедиться в правильном положении ручек кранов и включе­нии автоматического тормоза на соответствующий режим.

2.2.2. Произвести продувку главных и вспомогательных резервуа­ров и маслоотделителей.

2.2.3. Проверить уровень масла в картерах компрессоров, который должен быть у компрессоров КТ-6, ВУ-3,5/9-1450, КТ-7, ПК-5, 25 -между верхней и нижней рисками маслоуказателя. При необходимо­сти добавить смазку. Для смазки компрессоров тяговых агрегатов и тепловозов применять компрессорное масло марки К-12 в зимний пе­риод и марки КС-19, К-19 - в летний.

Уровень масла в картерах компрессоров выходящий за пределы контрольных рисок маслоуказателя не допускается. Запрещается при­менять другие виды смазок.

2.2.4. Проверить пределы давлений в главных резервуарах при ав­томатическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором давления.

Пределы этих давлений должны быть на электровозах 7,5-9кгс/см2, на тепловозах 7.5-8,5кгс/см2. Допускается отклонение + 0,2кгс/см2 . при сохранении перепада давления.

2.2.5. Наружным осмотром убедиться, что компрессоры после их запуска работают нормально.

2.2.6. Проверить режимы воздухораспределителей:

При ведении поезда, производстве маневров и одиночном следова­нии на локомотивах воздухораспределители должны быть включены на груженом и горном режимах.

Воздухораспределители локомотивов, занятых работой по обслу­живанию фабричного комплекса и работающих с вагонами парка РГП «Казахстан Темiр Жолы» на уклонах до 0,018 должны быть включены на порожний и равнинный режим.

2.2.7. Проверить величину зарядного давления в тормозной маги­страли, величину утечек воздуха из уравнительного резервуара и тор­мозной сети, работу кранов машиниста при ступени торможения 0,7-0,8кгс/см2, а вспомогательный тормоз на величину предельного дав­ления в тормозных цилиндрах при полном торможении, которое должно быть равно на тяговых агрегатах 4,9-5,1кгс/см2, а на тепловозах 3,8-4кгс/см2.

2.2.8. Проверить проходимость воздуха через концевые рукава тормозной магистрали путем не менее трехкратного открытия конце­вых кранов при втором положении ручки крана машиниста.

2.2.9. Проверить производительность компрессора.

При проверке производительности компрессора должны быть включены главные резервуары питательной магистрали и приборы, которые питаются от нее, в кабинах управления должны быть закры­ты краны двойной тяги на питательной трубе между главным резер­вуаром и краном машиниста, кран вспомогательного тормоза должен находиться в поездном (втором) положении. Производительность компрессоров проверять каждого в отдельности по времени повыше­ния давления в главных резервуарах с 7,0 до 8,0кгс/см2 . Это время должно быть не более указанного в таблице № 1: на тяговых агрегатах при напряжении в контактной сети не ниже 3КV постоянного тока и 10КV переменного тока, на тепловозе ручка на нулевой позиции кон­троллера.

Таблица 1

Вид подвижно­го состава

Тип компрессора

Объем главных ре­зервуаров в литрах

Время наполнения главных резервуа­ров с 7 до 8 кгс/см2

не более (секунд)

Допустимое падение в

на­порной сети

с 7 до 6,8 кгс/см2 (в минутах)

ПЭ-2М

КТ-6

1880

22,5

4

ОПЭ-1А

КТ-6

1880

22,5

4

ОПЭ-1АМ

КТ-6

1880

22,5

4

ТЭМ-1,2,18

КТ-6

1000

31,0

4

ТЭМ-7

ВУ-3,5/9-1450

1000

30,0

4

ТГМ-6

ПК-5,25

900

31,0

4

2ТЭ-10М

КТ-7

2x1000

30,0

4

2.3. Плотность тормозной магистрали на локомотиве необходимо проверять с нормального зарядного давления. Для проверки пере­крыть кран двойной тяги или комбинированный кран и наблюдать за падением давления в магистрали по манометру тормозной магистра­ли.

Падение давления допускается не более 0,2кгс/см2 в 1 мин или 0,5кгс/см2 за 2,5мин.

Плотность питательной магистрали с 8,0кгс/см2 на величину не более чем 0,2кгс/см2 в течение 2,5минут или не более 0,5кгс/см2 в течение 6,5минут (перед указанной проверкой локомотив должен быть закреплен от ухода).

  1. Проверить выходы штоков тормозных цилиндров при давле­нии в них 3,8-4кгс/см2 на тепловозе и 4,9-5,1кгс/см2 на тяговом аг­регате, которые должны соответствовать указанным в таблице № 2.

Таблица 2

Вид подвижного состава

Выход штока тормозного цилиндра в мм



При выдаче из депо, ПТО

Максимально- допустимый в эксплуатации

Тяговые агрегаты

90-120 мм

150мм

Тепловозы ТЭМ- 1,2

75-100 мм

125мм

Тепловозы ТГМ-6, ТЭМ-7

75-125 мм

150 мм

Тепловоз ТЭМ- 18

55-60 мм

100мм

Тепловоз 2ТЭ10М

50гЮО мм

120мм


Если выход штока не соответствует таблице № 2, рычажная пере­дача должна быть отрегулирована.

2.5. Проверить плотность магистрали тормозных цилиндров локо­мотива путем поднятия давления в них до 3,5кгс/см2. При кране усл. № 254 после наполнения тормозных цилиндров закрыть разобщитель­ный кран на воздухопроводе тормозных цилиндров.

Для проверки плотности магистрали тормозных цилиндров, обору­дованных блокировкой тормозов усл. № 367, необходимо зарядить тормозную сеть до установленного давления, произвести торможение краном усл. № 254 до получения в тормозных цилиндрах 3,5-3,8кгс/см2, а затем ручку блокировочного устройства из нижнего поло­жения повернуть в верхнее (перекрыть) и наблюдать по манометру за падением давления в тормозных цилиндрах.

Падение давления в тормозных цилиндрах с 3,5 до 3,3кгс/см2 допускается не более чем за 1 минуту.

Время наполнения тормозных цилиндров до 3кгс/см2 при тормо­жении краном усл. № 254 должно быть в пределах 6-10 секунд и вре­мя отпуска до давления 0,4кгс/см2 не более 15сек.

Проверить плотность тормозных цилиндров и их воздухопроводов путем поднятия давления в них до 3,5кгс/см2. При кране усл. № 254 после наполнения тормозных цилиндров закрыть разобщительный кран на воздухопроводе тормозных цилиндров.

Для проверки плотности тормозных цилиндров локомотива, обо­рудованных блокировкой тормозов усл. 367 необходимо:

  • зарядить тормозную сеть до установленного давления;

  • произвести торможение вспомогательным краном до давления в тормозных цилиндрах 3,5-3,8кгс/см2;

  • перекрыть на обоих пультах локомотива кран, расположенный на импульсной магистрали, находящийся под краном вспомога­тельного тормоза. На локомотивах, оборудованных электроп­невматическим клапаном усл. № 337, перекрыть его кран, кото­рый предотвращает пополнение магистрали тормозных цилинд­ров;

  • отключить разобщительными кранами воздухораспределители на единицах;

  • повернуть ручку блокировочного устройства из нижнего в верх­нее положение и наблюдать по манометру за падением давления в тормозных цилиндрах. (Падение давления в тормозных ци­линдрах с 3,5 до 3,3кгс/см2 допускается не более чем за 1 минуту).

2.6. У крана машиниста усл. № 394, № 395 проверяется

2.6.1. Чувствительность уравнительного поршня путем перемеще­ния-ручки крана машиниста в положение служебного торможения (V) для понижения давления в уравнительном резервуаре на 0,2-0,3кгс/см2 с последующей постановкой ручки крана в положение пере­крыши.

При этом уравнительный поршень должен подняться и после сни­жения давления в магистрали примерно на ту же величину, опустить­ся и прекратить дальнейший выпуск воздуха в атмосферу.

2.6.2. Чувствительность к питанию при утечке из магистрали через контрольную головку с отверстием 2мм, подсоединенную к рукаву. После открытия концевого крана, кран машиниста должен поддержи­вать давление с отклонением + 0,15кгс/см2.

2.6.3. Темп служебной разрядки магистрали путем перемещения ручки крана машиниста в положение служебного торможения, при этом снижение давления с 5,0 до 4,0кгс/см2, наблюдаемое по мано­метру уравнительного резервуара, должно происходить за 4-6 секунд.

2.6.4. Проходимость воздуха через кран машиниста. Проверка про­изводится при начальном давлении в главных резервуарах не менее 8,0кгс/см2 и выключенных компрессорах в диапазоне снижения дав­ления в главных резервуарах с 6,0 до 5,0кгс/см2. Проходимость счи­тается нормальной, если при нахождении ручки крана машиниста во втором положении и открытом концевом кране снижение давления в указанных пределах происходит за время не более 20 секунд.

2.7. Плотность уравнительного резервуара.

После зарядки тормозной сети до зарядного давления ручку крана машиниста перевести в IV положение.

Плотность считается достаточной, если падение давления в урав­нительном резервуаре не превышает 0,1кгс/см2 в течение 3мин.

Завышение давления в уравнительном резервуаре при этом не до­пускается.

2.8. На поддержание давления в тормозной магистрали кран маши­ниста при поездном положении ручки на локомотивах должен быть отрегулирован:

  • для работы с поездом, сформированным из вагонов, принадлежащих РГП «Казахстан Темiр Жолы», зарядное давление в тормозной маги­страли при поездном положении ручки, крана машиниста, должно со­ответствовать величинам, указанным в таблице № 3;

  • для работы с поездом, сформированным из подвижного состава, при­надлежащего ОАО «ССГПО», работающим на уклонах до 0,018 - 5,3-5,5кгс/см2, свыше 0,018- 6,0-6,5кгс/см2.

Таблица 3

Крутизна спуска

Характеристика поезда

Зарядное давление в тормозной магистрали ведущего локомотива



Грузовой поезд с составом из порожних вагонов

4,8-5,0 КГС/СМ2

До 18%

Грузовой поезд в составе которого имеются груже­ные вагоны; сплотка из не­рабочих локомотивов

5,3-5,5 кгс/см2

2.9. Осмотреть состояние тормозной рычажной передачи и предо­хранительных устройств: состояние тяг, рычагов, шплинтов, башма­ков, чек, валиков, винтовой пары, цепи ручного тормоза и ее роликов, направляющей планки, фиксаторов, наличие предохранительных уст­ройств, шайб, смазки шарнирных соединений и трущихся поверхно­стей, наклон вертикальных рычагов, расположение тормозных коло­док относительно бандажа, крепление узлов и деталей.

Проверить наличие пломб на предохранительных клапанах, на фиксаторе разобщительного крана тормозной магистрали к электроп­невматическим клапанам (ЭПК), на разобщительном кране на возду­хопроводе от тормозной магистрали к скоростемеру, на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы, при этом убедиться, что даты поверки манометров не просрочены (Манометры проверяются 1 раз в б месяцев по контрольному манометру, с по­следующем нанесением на внешней стороне стекла даты проверки, и один раз в год госповерителем, с отметкой на пломбе манометра) и на них имеется обозначение предельного рабочего давления.

2.10. Проверить действие ручного тормоза. Ручной тормоз должен легко приводиться в действие, самопроизвольно не ослабляться и на­дежно удерживать локомотив на месте.

Надежность удержания локомотива на месте проверяется по натя­жению цепи, выходу штока тормозных цилиндров и прижатию коло­док к бандажам колесных пар. Запас цепи ручного тормоза в затормо­женном положении должен быть не менее 2-3 звеньев, считая до ва­лика.

На моторных думпкарах тягового агрегата зазор между серьгой и балансиром должен быть в пределах 6-8мм, но не более 10мм.

Не допускается приближение вертикального рычага к вырезу в конструкции рамы на тепловозах ТГМ-6, ТЭМ-1,2,7 ближе, чем на 75мм в заторможенном состоянии ручного тормоза.

После полной затяжки ручного тормоза моторного думпкара дол­жен оставаться запас резьбы винта не менее 75мм.

2.11. Проверить действие автоматического тормоза:

2.11.1. Чувствительность воздухораспределителей к торможению путем снижения давления в магистрали краном машиниста в один прием на 0,5-0,6кгс/см2; на локомотивах, у которых действие автома­тического тормоза происходит через кран усл. № 254 на 0,7-0,8кгс/см2. При этом воздухораспределители должны сработать и не да­вать самопроизвольного отпуска в течение 5 минут. После торможе­ния необходимо убедиться в выходе штока тормозных цилиндров и в том, что тормозные колодки прижаты к колесам.

2.11.2. Чувствительность к отпуску путем постановки ручки крана машиниста в поездное положение. При этом воздухораспределитель должен сработать на отпуск тормозов, а колодки отойти от бандажа колесных пар.

2.11.3. Проверка темпа ликвидации сверхзарядки (на локомотивах, где применяется для ускорения зарядки тормозов I положение ручки крана машиниста). Для этого при кране машиниста со стабилизатором ручку крана перевести в I положение до повышения давления в урав­нительном резервуаре 6,5-6,8кгс/см2 с последующим переводом в по­ездное положение. Снижение давления в уравнительном резервуаре с 6,0 до 5,8кгс/см2 должно происходить за 80-120сек.

2.11.2. Проверить действие авторежимов на моторных думпкарах тягового агрегата.

Зазор между опорной плитой и вилкой, как в порожнем, так и в гру­женом состоянии не допускается.

2.13. Проверить на тяговом агрегате открытие разобщительного крана на магистрали от вспомогательного тормоза к тормозным ци­линдрам моторных думпкаров.

2.14. Проверить на тяговом агрегате работу схемы реостатного тор­можения

2.15. Проверить на тяговом агрегате работу приборов, предотвра­щающих возможность одновременного действия электрического и пневматического торможения.

Для проверки КЭ-44, КПЭ-99 главную рукоятку контроллера по­ставить на 1 позицию в тормозном режиме и произвести торможение краном усл. № 254 или усл. № 394, № 395.

При этом, если катушки электромагнитов возбуждаются, то пнев­матическое торможение не должно произойти по всему агрегату. При давлении в тормозной магистрали ниже 2,5кгс/см2 КЭ-44, КПЭ-99 должен восстановить работу пневматического тормоза.

Выключение ПВУ-4 должно происходить при давлении в магист­рали тормозных цилиндров 1,8-2,0кгс/см2, а включение при 0-0,4кгс/см2.

2.16. Проверить работу ЭПК. При заряженной тормозной магист­рали и включенном ЭПК проводником соединить сигнализатор схода с рельсовой цепью.

При этом должен включиться свисток ЭПК и по истечении 7-8сек произойти экстренная разрядка тормозной магистрали в атмосферу до 1,5кгс/см2 с единовременным разрывом цепи первой позиции и пода­чей песка.

2.17. Толщина локомотивных тормозных колодок в эксплуатации допускается не менее 10мм. Выход (сползание) тормозных колодок за наружную поверхность бандажа в эксплуатации допускается не более 10мм.

Колодки подлежат замене при достижении минимальной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клиновидном износе колодки, если наимень­шая допустимая толщина находится от торца колодки на расстоянии 50мм и более.

Зазор между бандажом и колодкой должен быть в пределах 5-9мм. Разница в зазорах по концам одной колодки не более 5мм.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Инструкция по тормозам icon Инструкция № По охране труда для учащихся (вводный инструктаж). Инструкция №2
Инструкция № Профилактика негативных ситуаций во дворе, на улице, дома и в общественных местах
Инструкция по тормозам icon Инструкция по текущему ремонту киус. 942712. 011 Ир
Настоящая инструкция по регулировке (в дальнейшем инструкция) предназначена для проведения ремонтных и регулировочных работ
Инструкция по тормозам icon Инструкция по текущему ремонту киус. 942712. 014,-03,-02,-01 ир
Настоящая инструкция по регулировке (в дальнейшем инструкция) предназначена для проведения ремонтных и регулировочных работ
Инструкция по тормозам icon Инструкция по переключениям в электроустановках далее «инструкция»
Настоящая инструкция по переключениям в электроустановках (далее «инструкция») определяет порядок и последовательность выполнения...
Инструкция по тормозам icon Инструкция по переключениям в электроустановках далее «инструкция»
Настоящая инструкция по переключениям в электроустановках (далее «инструкция») определяет порядок и последовательность выполнения...
Инструкция по тормозам icon Инструкция по делопроизводству общества с ограниченной ответственностью
Настоящая Инструкция по делопроизводству (далее – Инструкция) устанавливает единую систему документирования и организации работы...
Инструкция по тормозам icon Инструкция по делопроизводству Общие положения
Инструкция по делопроизводству (далее – Инструкция) разработана в соответствии с федеральным и краевым законодательством
Инструкция по тормозам icon Инструкция №5 Должностные обязанности ответственного за пожарную...
Инструкция №1 о мерах пожарной безопасности в здании образовательного учреждения и на прилегающей территории
Инструкция по тормозам icon Инструкция переведена сайтом 1gpstreker ru Инструкция к gps-трекеру tk-102-2
Инструкция предназначена для трекеров tk-102 формат команд, которых имеет следующий вид
Инструкция по тормозам icon Инструкция №6 по применению средства «Эффект-Форте» (ооо «Биодез», Россия)
Инструкция разработана Инструкция разработана фгун нии дезинфектологии Роспотребнадзора и Институтом вирусологии им. Д. И. Ивановского...
Инструкция по тормозам icon Инструкция по правилам дорожно транспортной безопасности >11. Инструкция...
Инструкция по соблюдению правил пожарной безопасности при проведении новогодних ёлок
Инструкция по тормозам icon Инструкция по эксплуатации ыи 220. 002 Иэ
Инструкция содержит сведения, необходимые для эксплуатации устройства оконечного «Ответ». Инструкция рассчитана на инженерно-технический...
Инструкция по тормозам icon 1. Должностная инструкция воспитателя ид №1 Должностная инструкция лаборанта ид №2
Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом, спорт­залом, кружком, спортивной секцией ид №9
Инструкция по тормозам icon Инструкция вводного инструктажа (при приёме на работу) Инструкция...
Инструкция по охране труда по оказанию первой помощи при несчастных случаях и внезапных заболеваниях
Инструкция по тормозам icon Инструкция по эксплуатации
Данная инструкция содержит важные указания и информацию, обеспечивающую безопасность, она является, в соответствии с законом, необходимой...
Инструкция по тормозам icon Г. П. Николаевым типовая инструкция по обеспечению электробезопасности троллейбусов
Инструкция предназначена для использования в качестве основы при составлении местной инструкции. Местная инструкция должна быть согласована...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск