Скачать 70.91 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Приваленская СОШ» ___________Л.Н. Громчевская ___________ 2011 года ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ учителя-дефектолога МКОУ «Приваленская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области 1.Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Приказа Минздравсоцразвития России №761 н от 26.08.2010. 1.2. Учитель-дефектолог школы назначается и освобождается от должности директором школы. 1.3. Учитель-дефектолог должен иметь высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. 1.4 Учитель-олигофренопедагог подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе. 1.5. Учитель-олигофренопедагог должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. 2.Функции Основными направлениями деятельности учителя-олигофренопедагога являются: 2.1. Выявление детей с отклонениями в развитии, проведение коррекции их развития в ходе учебно-воспитательного процесса. 2.2. Осуществление лечебно-восстановительной работы. 2.3. Вовлечение детей в социально-экономическую жизнь школы и общества. 2.4. Проведение методической и консультационной работы. 2.5. Пропаганда гуманного отношения к детям с особенностями психофизического развития, дефектологических знаний. 3. Должностные обязанности Учитель-олигофренопедагог выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). 3.2. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. 3.3. Обеспечивает адекватное коррекционно-компенсаторное воздействие на развитие детей с особенностями психофизического развития. 3.4. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. 3.5. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. 3.6. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. 3.7. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. 3.8. Ведет необходимую документацию. 3.9. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. 3.10. Реализует образовательные программы. 3.11. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. 3.12. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. 3.13. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. 3.14. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. 3.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. 3.16. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). 3.17. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 4. Права. Учитель- олигофренопедагог имеет право: 4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; 4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства; 4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; 4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики; 4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов; 4.6. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся; 4.7. Повышать квалификацию; 4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации; 4.9. Отдавать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы. 5. Ответственность. 5.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность за: реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся. 5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.5. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба по вине учителя, в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, учитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 6. Взаимоотношения. Связи по должности. Учитель-олигофренопедагог: 6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки; 6.2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул; график работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы; 6.3. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены); 6.4. Заменяет на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставания по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе; 6.5. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ «Приваленская СОШ» ______________ С инструкцией ознакомлена: ________________________________ __________________(дата) |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Серебропольская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального... |
Зам. Главы муниципального образования, Начальник управления экономики... Зам. Главы муниципального образования, Начальник управления экономики и имущественных отношений Азовского немецкого национального... |
||
Доклад за 2013-2014 учебный год Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детско-юношеская спортивная школа» Азовского немецкого национального муниципального района |
Отчет о самообследовании образовательного учреждения Муниципальное... «Детско-юношеская спортивная школа» Азовского немецкого национального муниципального района |
||
1 Фактический адрес нахождения филиала: 641129, Курганская область,... Стариковская средняя общеобразовательная школа (далее филиал) является филиалом муниципального казенного общеобразовательного учреждения... |
Публичный отчет за 2016 2017 учебный год мкоу чикманская сош Мкоу чикманская средняя общеобразовательная школа Чулымского района расположена в Чулымском районе Новосибирской области, в 50-ти... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования (фгос... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ильменская средняя общеобразовательная школа» Руднянского муниципального района... |
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа Илекского района Оренбургской... |
||
Программа начального общего образования муниципального бюджетного... На заседании Управляющего совета мбоу «Нагорьевская средняя общеобразовательная школа» протокол |
Образовательная программа начального общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №8» Левокумского муниципального района Ставропольского края |
||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Шустиковской... Мбоу шустиковская средняя общеобразовательная школа в 2009 г прошло государственную аккредитацию, по результатам которой установлен... |
Должностная инструкция учителя русского языка и литературы Российская Федерация Муниципальное образование Приозерский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное... |
||
Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан утвержден постановлением... |
Доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан утвержден постановлением... |
||
Отчет о результатах обследования муниципального бюджетного общеобразовательного... «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан утвержден постановлением... |
«средняя общеобразовательная школа №8» предгорного муниципального района обсуждено и принято Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» ст. Суворовской Предгорного района Ставропольского... |
Поиск |