Должностная инструкция учителя-дефектолога мкоу «Приваленская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Общие положения

Должностная инструкция учителя-дефектолога мкоу «Приваленская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Общие положения


Скачать 70.91 Kb.
НазваниеДолжностная инструкция учителя-дефектолога мкоу «Приваленская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Общие положения
ТипИнструкция
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция



УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ

«Приваленская СОШ»

___________Л.Н. Громчевская

___________ 2011 года


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

учителя-дефектолога

МКОУ «Приваленская средняя общеобразовательная школа»

Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
1.Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Приказа Минздравсоцразвития России №761 н от 26.08.2010.

1.2. Учитель-дефектолог школы назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Учитель-дефектолог должен иметь высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

1.4 Учитель-олигофренопедагог подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.5. Учитель-олигофренопедагог должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.Функции

Основными направлениями деятельности учителя-олигофренопедагога являются:

2.1. Выявление детей с отклонениями в развитии, проведение коррекции их развития в ходе учебно-воспитательного процесса.

2.2. Осуществление лечебно-восстановительной работы.

2.3. Вовлечение детей в социально-экономическую жизнь школы и общества.

2.4. Проведение методической и консультационной работы.

2.5. Пропаганда гуманного отношения к детям с особенностями психофизического развития, дефектологических знаний.

3. Должностные обязанности

Учитель-олигофренопедагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).

3.2. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.

3.3. Обеспечивает адекватное коррекционно-компенсаторное воздействие на развитие детей с особенностями психофизического развития.

3.4. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.

3.5. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

3.6. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.

3.7. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

3.8. Ведет необходимую документацию.

3.9. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

3.10. Реализует образовательные программы.

3.11. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.

3.12. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.

3.13. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

3.14. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников.

3.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.

3.16. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

3.17. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права.

Учитель- олигофренопедагог имеет право:

4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;

4.6. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.7. Повышать квалификацию;

4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. Отдавать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
5. Ответственность.

5.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность за: реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба по вине учителя, в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, учитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Учитель-олигофренопедагог:

6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

6.2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул; график работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы;

6.3. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

6.4. Заменяет на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставания по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;

6.5. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МКОУ «Приваленская СОШ» ______________
С инструкцией ознакомлена: ________________________________
__________________(дата)


Похожие:

Должностная инструкция учителя-дефектолога мкоу «Приваленская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Общие положения iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Серебропольская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального...

Должностная инструкция учителя-дефектолога мкоу «Приваленская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Общие положения iconЗам. Главы муниципального образования, Начальник управления экономики...
Зам. Главы муниципального образования, Начальник управления экономики и имущественных отношений Азовского немецкого национального...

Должностная инструкция учителя-дефектолога мкоу «Приваленская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Общие положения iconДоклад за 2013-2014 учебный год Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Детско-юношеская спортивная школа» Азовского немецкого национального муниципального района

Должностная инструкция учителя-дефектолога мкоу «Приваленская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Общие положения iconОтчет о самообследовании образовательного учреждения Муниципальное...
«Детско-юношеская спортивная школа» Азовского немецкого национального муниципального района

Должностная инструкция учителя-дефектолога мкоу «Приваленская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Общие положения icon1 Фактический адрес нахождения филиала: 641129, Курганская область,...
Стариковская средняя общеобразовательная школа (далее филиал) является филиалом муниципального казенного общеобразовательного учреждения...

Должностная инструкция учителя-дефектолога мкоу «Приваленская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Общие положения iconПубличный отчет за 2016 2017 учебный год мкоу чикманская сош
Мкоу чикманская средняя общеобразовательная школа Чулымского района расположена в Чулымском районе Новосибирской области, в 50-ти...

Должностная инструкция учителя-дефектолога мкоу «Приваленская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Общие положения iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ильменская средняя общеобразовательная школа» Руднянского муниципального района...

Должностная инструкция учителя-дефектолога мкоу «Приваленская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Общие положения iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа Илекского района Оренбургской...

Должностная инструкция учителя-дефектолога мкоу «Приваленская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Общие положения iconПрограмма начального общего образования муниципального бюджетного...
На заседании Управляющего совета мбоу «Нагорьевская средняя общеобразовательная школа» протокол

Должностная инструкция учителя-дефектолога мкоу «Приваленская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Общие положения iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №8» Левокумского муниципального района Ставропольского края

Должностная инструкция учителя-дефектолога мкоу «Приваленская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Общие положения iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Шустиковской...
Мбоу шустиковская средняя общеобразовательная школа в 2009 г прошло государственную аккредитацию, по результатам которой установлен...

Должностная инструкция учителя-дефектолога мкоу «Приваленская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Общие положения iconДолжностная инструкция учителя русского языка и литературы
Российская Федерация Муниципальное образование Приозерский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное...

Должностная инструкция учителя-дефектолога мкоу «Приваленская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Общие положения iconДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан утвержден постановлением...

Должностная инструкция учителя-дефектолога мкоу «Приваленская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Общие положения iconДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан утвержден постановлением...

Должностная инструкция учителя-дефектолога мкоу «Приваленская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Общие положения iconОтчет о результатах обследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан утвержден постановлением...

Должностная инструкция учителя-дефектолога мкоу «Приваленская средняя общеобразовательная школа» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Общие положения icon«средняя общеобразовательная школа №8» предгорного муниципального района обсуждено и принято
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» ст. Суворовской Предгорного района Ставропольского...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск