Скачать 56.09 Kb.
|
Планирование работы воспитателя группы продлённого дня В наше время становится все более актуальной работа воспитателя группы продлённого дня. Перед ним стоит важная задача - добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. В основу системы воспитания положены следующие исходные принципы: 1) принцип гуманистического воспитания; 2) принцип личностно - ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме, прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе групп по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека; 3) принцип здоровьесберегающий. Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма; 4) принцип природосообразности. Обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы; 5) принцип деятельностного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой; Цель воспитательной работы – создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции. На реализацию этой цели и направлена работа групп продлённого дня нашей школы, деятельность которых регламентируется планом работы воспитателя, утвержденным заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим учебно-воспитательный процесс в начальной школе. В основу планирования работы каждого воспитателя заложены следующие приоритетные позиции: · создание условий для личностного развития учащихся; · создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной; · создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру. Важным условием эффективности деятельности воспитателя группы продленного дня является планирование. У каждого воспитателя группы продленного дня три плана работы: календарно-тематический на год, на месяц и ежедневный. Календарно-тематический план составляем на год и месяц с выделением каждой учебной недели, который согласован с планом работы школы. Требования к календарно-тематическому плану работы: · конкретность воспитательных задач; · учет возрастных особенностей детей, уровня воспитанности; · учет индивидуальных особенностей коллектива. Изучив и проанализировав педагогическую литературу, мы построили свою модель воспитательного процесса, которая включает 5 направлений: 1. нравственно-патриотическое Оно предусматривает воспитание - уважения к народным традициям и культуре; - уважительное отношение к предкам; - чувство гордости за родной край, любовь к нему; - потребность в изучении истории своей Родины; 2. эстетическое - формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее; -развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. 3. культура общения с природой Воспитывать: - стремление относиться ко всему живому в соответствии с нравственными, экологическими нормами поведения; - чувство восхищения красотой природы, её неповторимостью; - доброту, милосердие ко всему живому. 4. спортивно-оздоровительное - Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, укрепление нервной системы. - Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков. Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья. - Знакомство с различными подвижными играми: в помещении, на свежем воздухе, с предметами. 5. творческо-досуговое Дети знакомятся с трудовой деятельностью людей и ее значением в жизни человека и общества, а также с элементарными правилами безопасной работы, выполняют различные поделки, создают коллективные работы. Эти направления определяют содержание модели в целом, способствуют обеспечению за счёт соответствующих технологий личностно-ориентированной направленности воспитательного процесса, решению тех задач и достижению тех целей, которые задаются конкретной социальной ситуацией. Предлагаем календарно-тематический план работы в группе продлённого дня на февраль текущего учебного года. Для удобства мы разработали план-сетку на каждый месяц, на основе которого составляется план работы на каждый день. Предлагаем Вам вариант ежедневного плана, которым мы пользуемся в нашем образовательном учреждении. Рассмотрим составляющие режима дня, по которому живут воспитатели и воспитуемые нашей школы. 1. Приём детей в группу. 2 Прогулка (экскурсия) 3 Самоподготовка. 4. Полдник. 5. Занятия по интересам. 6. Вторая прогулка. 7. Уход домой. Обязательность выполнения режима означает, что все участники должны строго следовать его требованиям. Несколько слов о документации, которая должна быть в каждой группе продлённого дня. 1. Режим группы, утверждённый директором школы. 2. Положение о ГПД. 3. Должностная инструкция воспитателя ГПД, в которой сказано, что воспитатель группы продленного дня: •в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников во время подготовки уроков, экскурсий, походов, спортивных игр и соревнований, общественно-полезного труда; •проводит инструктажи с учащимися по технике безопасности при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий на основании утвержденных инструкций, разъясняет правила пожарной безопасности, электробезопасности, дорожного движения на улице, воде, транспорте с обязательной регистрацией в специальном журнале, воспитывает у учащихся чувство личной ответственности за соблюдение этих правил; •приостанавливает проведение работ или занятий, внеклассных или внешкольных мероприятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья детей и докладывает об этом руководителю учреждения; •при переходах через проезжую часть улицы, где отсутствуют светофоры, группируют детей на обочине дороги не ближе 4-5 метров и с поднятым флажком выходят на середину дороги, организованно пропуская детей; •в соответствии с действующим законодательством несет личную ответственность за несчастные случаи с учащимися во время проведения работ, занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий, происшедшие в результате нарушения норм и правил охраны труда; •немедленно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим. 4. Инструкция по правилам поведения на прогулке. 5. Список учащихся. 6. Заявления родителей. 7. Календарно-тематический план на год. 8. Календарно – тематический план на месяц. 9. Ежедневные планы воспитателя. 10. График проветривания кабинета. 11. Разработки сценариев, праздников, утренников. Таким образом, планирование работы в ГПД – это процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребёнка и способствующих его личностному росту. Реализация поставленных нами задач и чёткое их выполнение приведут к личностному росту каждого воспитуемого, к формированию их общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения. Автор материала: Роменская Марина Юрьевна Теги:начальная школа Статьи по Теме: Сценарий праздника к 8 Марта в начальной школе Сценарий выпускного в начальной школе Сценарий на Выпускной вечер "Веселые уроки в начальной школе" Праздник прощания с начальной школой (торжественная часть) Сценарий "Дня Победы" (для начальной школы) Интересная статья? Поделись ей с другими: Добавить комментарий Главная О портале Карта сайта Задать вопрос Справка FAQ Свидетельство Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администр |
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня Воспитатель группы продленного дня (гпд) назначается и освобождается от должности директором школы |
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность воспитателя группы продленного дня |
||
Методические рекомендации в организации работы группы продленного дня (гпд) Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный... |
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию... Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого... |
||
Рабочая программа группы продленного дня разработана с учетом требований... Режим гпд в решении поставленной задачи становится областью взаимодействия школы и семьи |
Положение о группе продленного дня Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности группы продленного дня (далее гпд) |
||
Инновационного опыта: «Эстетическое воспитание детей средствами вокального искусства» Мишину Елену Александровну, воспитателя группы продленного дня моу «Стародевиченская средняя общеобразовательная школа» |
Группа продленного дня в гимназии является необходимой формой организации... Организация в гимназии группы продленного дня оказывает действенную помощь семье и детям, создает наиболее благоприятные условия... |
||
Рассмотрено Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого... |
Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня Казалось бы, что нового может предложить сегодня старая добрая группа продленного дня. Обед, прогулка, домашние задания. На этом... |
||
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (гпд) Общие положения «воспитатель» единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики... |
«Особенности планирования воспитательной работы педагога воспитателя... «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4» города Магнитогорска |
||
Положение о должностной инструкции воспитателя группы продлённого дня Общие положения Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановления Правительства РФ от 14. 10. 1992 г... |
Положение о группе продленного дня (далее Положение) регулирует деятельность... Положение о группе продленного дня (далее Положение) регулирует деятельность группы продленного дня в Муниципальном бюджетном общеобразовательном... |
||
Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня. Ноу «Суздальский... Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26. 08. 2010г. №761н «Об утверждении единого квалификационного... |
В группах продленного дня муниципального автономного общеобразовательного... Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в учреждении |
Поиск |