Планирование работы воспитателя группы продлённого дня


Скачать 56.09 Kb.
Название Планирование работы воспитателя группы продлённого дня
Тип Календарно-тематический план
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Календарно-тематический план
Планирование работы воспитателя группы продлённого дня

В наше время становится все более актуальной работа воспитателя группы продлённого дня. Перед ним стоит важная задача - добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. В основу системы воспитания положены следующие исходные принципы:

1) принцип гуманистического воспитания;

2) принцип личностно - ориентированного подхода.

Развитие личности происходит в социуме, прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе групп по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека;

3) принцип здоровьесберегающий.

Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма;

4) принцип природосообразности.

Обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;

5) принцип деятельностного подхода.

Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой;

Цель воспитательной работы – создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.

На реализацию этой цели и направлена работа групп продлённого дня нашей школы, деятельность которых регламентируется планом работы воспитателя, утвержденным заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

В основу планирования работы каждого воспитателя заложены следующие приоритетные позиции:

· создание условий для личностного развития учащихся;

· создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной;

· создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.

Важным условием эффективности деятельности воспитателя группы продленного дня является планирование.

У каждого воспитателя группы продленного дня три плана работы: календарно-тематический на год, на месяц и ежедневный.

Календарно-тематический план составляем на год и месяц с выделением каждой учебной недели, который согласован с планом работы школы.

Требования к календарно-тематическому плану работы:

· конкретность воспитательных задач;

· учет возрастных особенностей детей, уровня воспитанности;

· учет индивидуальных особенностей коллектива.

Изучив и проанализировав педагогическую литературу, мы построили свою модель воспитательного процесса, которая включает 5 направлений:

1. нравственно-патриотическое

Оно предусматривает воспитание

- уважения к народным традициям и культуре;

- уважительное отношение к предкам;

- чувство гордости за родной край, любовь к нему;

- потребность в изучении истории своей Родины;

2. эстетическое

- формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее;

-развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.

3. культура общения с природой

Воспитывать:

- стремление относиться ко всему живому в соответствии с нравственными, экологическими нормами поведения;

- чувство восхищения красотой природы, её неповторимостью;

- доброту, милосердие ко всему живому.

4. спортивно-оздоровительное

- Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, укрепление нервной системы.

- Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков. Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья.

- Знакомство с различными подвижными играми: в помещении, на свежем воздухе, с предметами.

5. творческо-досуговое

Дети знакомятся с трудовой деятельностью людей и ее значением в жизни человека и общества, а также с элементарными правилами безопасной работы, выполняют различные поделки, создают коллективные работы.

Эти направления определяют содержание модели в целом, способствуют обеспечению за счёт соответствующих технологий личностно-ориентированной направленности воспитательного процесса, решению тех задач и достижению тех целей, которые задаются конкретной социальной ситуацией.

Предлагаем календарно-тематический план работы в группе продлённого дня на февраль текущего учебного года.

Для удобства мы разработали план-сетку на каждый месяц, на основе которого составляется план работы на каждый день. Предлагаем Вам вариант ежедневного плана, которым мы пользуемся в нашем образовательном учреждении.

Рассмотрим составляющие режима дня, по которому живут воспитатели и воспитуемые нашей школы.

1. Приём детей в группу.

2 Прогулка (экскурсия)

3 Самоподготовка.

4. Полдник.

5. Занятия по интересам.

6. Вторая прогулка.

7. Уход домой.

Обязательность выполнения режима означает, что все участники должны строго следовать его требованиям.

Несколько слов о документации, которая должна быть в каждой группе продлённого дня.

1. Режим группы, утверждённый директором школы.

2. Положение о ГПД.

3. Должностная инструкция воспитателя ГПД, в которой сказано, что

воспитатель группы продленного дня:

•в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников во время подготовки уроков, экскурсий, походов, спортивных игр и соревнований, общественно-полезного труда;

•проводит инструктажи с учащимися по технике безопасности при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий на основании утвержденных инструкций, разъясняет правила пожарной безопасности, электробезопасности, дорожного движения на улице, воде, транспорте с обязательной регистрацией в специальном журнале, воспитывает у учащихся чувство личной ответственности за соблюдение этих правил;

•приостанавливает проведение работ или занятий, внеклассных или внешкольных мероприятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья детей и докладывает об этом руководителю учреждения;

•при переходах через проезжую часть улицы, где отсутствуют светофоры, группируют детей на обочине дороги не ближе 4-5 метров и с поднятым флажком выходят на середину дороги, организованно пропуская детей;

•в соответствии с действующим законодательством несет личную ответственность за несчастные случаи с учащимися во время проведения работ, занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий, происшедшие в результате нарушения норм и правил охраны труда;

•немедленно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

4. Инструкция по правилам поведения на прогулке.

5. Список учащихся.

6. Заявления родителей.

7. Календарно-тематический план на год.

8. Календарно – тематический план на месяц.

9. Ежедневные планы воспитателя.

10. График проветривания кабинета.

11. Разработки сценариев, праздников, утренников.

Таким образом, планирование работы в ГПД – это процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребёнка и способствующих его личностному росту. Реализация поставленных нами задач и чёткое их выполнение приведут к личностному росту каждого воспитуемого, к формированию их общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения.

Автор материала: Роменская Марина Юрьевна

Теги:начальная школа

Статьи по Теме:

Сценарий праздника к 8 Марта в начальной школе

Сценарий выпускного в начальной школе

Сценарий на Выпускной вечер "Веселые уроки в начальной школе"

Праздник прощания с начальной школой (торжественная часть)

Сценарий "Дня Победы" (для начальной школы)

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

Главная

О портале

Карта сайта

Задать вопрос

Справка

FAQ

Свидетельство

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администр

Похожие:

Планирование работы воспитателя группы продлённого дня icon Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня
Воспитатель группы продленного дня (гпд) назначается и освобождается от должности директором школы
Планирование работы воспитателя группы продлённого дня icon Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня
Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность воспитателя группы продленного дня
Планирование работы воспитателя группы продлённого дня icon Методические рекомендации в организации работы группы продленного дня (гпд)
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный...
Планирование работы воспитателя группы продлённого дня icon Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию...
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого...
Планирование работы воспитателя группы продлённого дня icon Рабочая программа группы продленного дня разработана с учетом требований...
Режим гпд в решении поставленной задачи становится областью взаимодействия школы и семьи
Планирование работы воспитателя группы продлённого дня icon Положение о группе продленного дня
Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности группы продленного дня (далее гпд)
Планирование работы воспитателя группы продлённого дня icon Инновационного опыта: «Эстетическое воспитание детей средствами вокального искусства»
Мишину Елену Александровну, воспитателя группы продленного дня моу «Стародевиченская средняя общеобразовательная школа»
Планирование работы воспитателя группы продлённого дня icon Группа продленного дня в гимназии является необходимой формой организации...
Организация в гимназии группы продленного дня оказывает действенную помощь семье и детям, создает наиболее благоприятные условия...
Планирование работы воспитателя группы продлённого дня icon Рассмотрено
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого...
Планирование работы воспитателя группы продлённого дня icon Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня
Казалось бы, что нового может предложить сегодня старая добрая группа продленного дня. Обед, прогулка, домашние задания. На этом...
Планирование работы воспитателя группы продлённого дня icon Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (гпд) Общие положения
«воспитатель» единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики...
Планирование работы воспитателя группы продлённого дня icon «Особенности планирования воспитательной работы педагога воспитателя...
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4» города Магнитогорска
Планирование работы воспитателя группы продлённого дня icon Положение о должностной инструкции воспитателя группы продлённого дня Общие положения
Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановления Правительства РФ от 14. 10. 1992 г...
Планирование работы воспитателя группы продлённого дня icon Положение о группе продленного дня (далее Положение) регулирует деятельность...
Положение о группе продленного дня (далее Положение) регулирует деятельность группы продленного дня в Муниципальном бюджетном общеобразовательном...
Планирование работы воспитателя группы продлённого дня icon Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня. Ноу «Суздальский...
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26. 08. 2010г. №761н «Об утверждении единого квалификационного...
Планирование работы воспитателя группы продлённого дня icon В группах продленного дня муниципального автономного общеобразовательного...
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в учреждении

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск