Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня


Скачать 70.37 Kb.
Название Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция
«Утверждаю»
Директор МОУ Крутоярская СОШ

О.С.Красина___________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

воспитателя группы продленного дня

1. Общие положения

1.1. Воспитатель группы продленного дня (ГПД) назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2. Воспитатель ГПД подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.3. В своей деятельности воспитатель ГПД должен руководствоваться:

- Конституцией РФ;

- законом РФ «Об образовании»;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

- Семейным кодексом РФ;

- указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

- административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Воспитатель ГПД должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

 

2. Должностные обязанности:

2.1. планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осуществляет их воспитание;

2.2. проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации обучающихся;

2.3. осваивает и реализует новые образовательные программы реализации ФГОС, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей;

планирует и проводит с обучающимися коррекционно-развивающую работу на основе изучения их индивидуальных особенностей;

2.4. совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;

2.5. принимает детей в установленном порядке учителей; организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования;

2.6. отвечает за отправление учащихся домой, сопровождение их родителями, взрослыми доверенными родственниками, сопровождает учащихся по мере необходимости;

2.7. способствует формированию у обучающихся нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек;

2.8. оказывает помощь в организации самоуправления в коллективе обучающихся;

2.9. изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия; взаимодействует с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

2.10. соблюдает права и свободы обучающихся;

2.11. ведет в установленном порядке документацию и отчетность;

2.12. участвует в работе Педагогического совета школы;

2.13. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

2.14. участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

2.15. обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил;

2.16. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

2.17. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

2.18. организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.

2.19. в каникулярное время привлекается к педагогической и организаторской работе с учащимися.

3. Должен знать:

3.1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

3.2. Конвенцию о правах ребенка;

3.3. требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

3.4. педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

3.5. психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

3.6. методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

3.7.  педагогическую этику;

3.8. теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

3.9. методы управления образовательными системами;

3.10. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

3.11. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

3.12. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

основы экологии, экономики, социологии;

3.13. трудовое законодательство;

3.14. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

3.15. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

3.16. правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Воспитатель ГПД имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. выбирать:

- формы и методы учебно-воспитательной деятельности ГПД, утвержденные школой;

4.2. давать:

- обязательные распоряжения обучающимся во время проведения занятий ГПД;

4.3. принимать участие в:

- разработке учебно-воспитательной программы школы;

- принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

4.4. вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебно-воспитательных проектов;

- по совершенствованию учебно-воспитательной работы;

4.5. запрашивать:

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.6. приглашать:

- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;

4.7. требовать:

- от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;

4.8. повышать:

- свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель ГПД может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса воспитатель ГПД привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, воспитатель ГПД несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель ГПД:

6.1. работает по расписанию, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;

6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный месяц самостоятельно, в соответствии с расписанием, утвержденным директором. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного года;

6.4. получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Похожие:

Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня icon Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня
Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность воспитателя группы продленного дня
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня icon Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (гпд) Общие положения
«воспитатель» единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики...
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня icon Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня. Ноу «Суздальский...
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26. 08. 2010г. №761н «Об утверждении единого квалификационного...
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня icon Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию...
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого...
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня icon Методические рекомендации в организации работы группы продленного дня (гпд)
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный...
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня icon Инновационного опыта: «Эстетическое воспитание детей средствами вокального искусства»
Мишину Елену Александровну, воспитателя группы продленного дня моу «Стародевиченская средняя общеобразовательная школа»
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня icon Положение о группе продленного дня
Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности группы продленного дня (далее гпд)
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня icon Группа продленного дня в гимназии является необходимой формой организации...
Организация в гимназии группы продленного дня оказывает действенную помощь семье и детям, создает наиболее благоприятные условия...
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня icon Рассмотрено
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого...
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня icon Рабочая программа группы продленного дня разработана с учетом требований...
Режим гпд в решении поставленной задачи становится областью взаимодействия школы и семьи
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня icon Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня
Казалось бы, что нового может предложить сегодня старая добрая группа продленного дня. Обед, прогулка, домашние задания. На этом...
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня icon Должностная инструкция воспитателя группы кратковременного пребывания. Общие положения
Гкп назначается на должность и освобождается от неё заведующим доу на основании заявления и составления трудового договора. На период...
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня icon Положение о должностной инструкции воспитателя группы продлённого дня Общие положения
Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановления Правительства РФ от 14. 10. 1992 г...
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня icon Планирование работы воспитателя группы продлённого дня
Перед ним стоит важная задача добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно,...
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня icon Положение о группе продленного дня (далее Положение) регулирует деятельность...
Положение о группе продленного дня (далее Положение) регулирует деятельность группы продленного дня в Муниципальном бюджетном общеобразовательном...
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня icon В группах продленного дня муниципального автономного общеобразовательного...
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в учреждении

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск