Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (гпд) Общие положения


Скачать 93.85 Kb.
Название Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (гпд) Общие положения
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________С.Н. Зотов

(подпись) (инициалы, фамилия)

«__»________________ 20__ г.
М.П.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
воспитателя группы продленного дня (ГПД)



  1. Общие положения

  1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики должности «воспитатель» единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. №761н .

  2. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от должности директором школы.

  3. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя ГПД его обязанности могут быть возложены на других воспитателей или классного руководителя.

  4. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

  5. Воспитатель ГПД подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно- воспитательной работе.

  6. В своей деятельности воспитатель ГПД руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами гимназии (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной Инструкцией), трудовым договором. Воспитатель ГПД соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

  7. Воспитатель ГПД должен знать:

-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

-Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

-методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

- педагогическую этику;

-теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами;

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

-трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

  1. Функции

Основными направлениями деятельности воспитателя ГПД являются:
2.1. организация воспитательного и коррекционного процессов в группе продленного дня, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2.2. содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся.

2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности воспитательного и коррекционного процессов  в ГПД.

3. Должностные обязанности

Воспитатель ГПД выполняет следующие должностные обязанности

  1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в гимназии.

  2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

  3. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.

  4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника.

  5. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников.

  6. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

  7. Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

  8. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.

  9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников.

  10. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

  11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

  12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

  13. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

  14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников.

  15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

  16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

  17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

  18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

  19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

  20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

  21. Анализирует проблемы воспитательного и коррекционного процессов в ГПД, результаты воспитательной и коррекционной работы, ход и развитие воспитательного и коррекционного процессов в ГПД;

  22. Прогнозирует тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана коррекционно-воспитательной работы;

  23. Контролирует безопасность используемых в воспитательном и коррекционном процессах оборудования, приборов, технических и наглядных средств; соблюдение обучающимися режима работы ГПД; изучение и соблюдение учениками Правил для учащихся.

  24. Обеспечивает:
    - своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
    - своевременное и аккуратное заполнение журнала ГПД;
    - обновление содержания жизнедеятельности ГПД в соответствии с возрастными интересами обучающихся;
    - сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения и территории;
    - постоянное наблюдение за учащимися во время работы в ГПД;
    - уход учащихся из группы только с родителями (законными представителями) или по их письменному заявлению одних либо в сопровождении указанных лиц;
    - ответственность за жизнь и здоровье воспитанников.

  25. Принимает участие в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

  26. Использует современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

  27. Использует методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой)

4. Права

4.1. Воспитатель ГПД имеет право на:

4.1.1. заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым Кодексом, иными федеральными законами;

4.1.2. предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

4.1.3. своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

4.1.4. отдых, обеспечиваемый установлением сокращенного рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

4.1.5. подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Трудовым Кодексом, иными федеральными законами, в том числе дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

4.1.6. объединение, включая право на создание профессиональных организаций (профессиональных союзов) и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4.1.7. участие в управлении ОО в предусмотренных Трудовым Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;

4.1.8. ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

4.1.9. защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

4.1.10. разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном Трудовым Кодексом, иными федеральными законами;

4.1.11. возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым Кодексом, иными федеральными законами;

4.1.12. обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

4.2. Воспитатель ГПД имеет право на обеспечение защиты персональных данных, хранящихся у работодателя.

4.3. Воспитатель ГПД имеет право на гарантии и компенсации в случае совмещения работы с получением образования или в случае допуска к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.4. Воспитатель ГПД имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда.

4.5. Воспитатель ГПД имеет право в целях самозащиты трудовых прав, известив работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме, отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, а также отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым Кодексом и иными федеральными законами.

4.6. Воспитатель ГПД имеет право на обращение в комиссию по трудовым спорам и рассмотрение его заявления в десятидневный срок со дня его подачи.

4.7. Воспитатель ГПД имеет право на:

4.7.1. свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

4.7.2. творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4.7.3. участие в разработке образовательных программ;

4.7.4. осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

4.7.5. бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами ОО, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности;

4.7.6. бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами ОО, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами ОО;

4.7.7. участие в управлении ОО, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом ОО;

4.7.8. участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности ОО, в том числе через органы управления и общественные организации;

4.7.9. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

4.7.10. защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики.

4.8. Воспитатель ГПД имеет право на:

4.8.1. сокращенную продолжительность рабочего времени в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4.8.2. ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4.8.3. длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4.8.4. иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами регионального уровня;

4.8.5. гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права в случае участия по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена.

5. Ответственность

Воспитатель ГПД, в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть подвергнут следующим видам ответственности:

5.1. дисциплинарной.

5.2. материальной.

5.3. административной.

5.4. гражданско-правовой.

5.5. уголовной.

(Подпись) (Ф.И.О. работника)

Похожие:

Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (гпд) Общие положения icon Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня
Воспитатель группы продленного дня (гпд) назначается и освобождается от должности директором школы
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (гпд) Общие положения icon Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня
Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность воспитателя группы продленного дня
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (гпд) Общие положения icon Положение о группе продленного дня
Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности группы продленного дня (далее гпд)
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (гпд) Общие положения icon Методические рекомендации в организации работы группы продленного дня (гпд)
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный...
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (гпд) Общие положения icon Инструкция по охране труда для воспитателей группы продленного дня (гпд) иот 006-2015
Инструкция предназначена для проведения первичного инструктажа с воспитателями гпд
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (гпд) Общие положения icon Должностные инструкции воспитателя группы продленного дня Центра образования №109
Гпд его обязанности могут быть возложены на классных воспита­телей, других воспитателей гпд. Временное исполнение обязанностей в...
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (гпд) Общие положения icon Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня
Казалось бы, что нового может предложить сегодня старая добрая группа продленного дня. Обед, прогулка, домашние задания. На этом...
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (гпд) Общие положения icon Рабочая программа группы продленного дня разработана с учетом требований...
Режим гпд в решении поставленной задачи становится областью взаимодействия школы и семьи
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (гпд) Общие положения icon Положение о должностной инструкции воспитателя группы продлённого дня Общие положения
Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановления Правительства РФ от 14. 10. 1992 г...
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (гпд) Общие положения icon Законом РФ «Об образовании»
Воспитатель группы продленного дня (гпд) назначается и освобождается от должности директором школы
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (гпд) Общие положения icon Должностная инструкция воспитателя группы кратковременного пребывания. Общие положения
Гкп назначается на должность и освобождается от неё заведующим доу на основании заявления и составления трудового договора. На период...
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (гпд) Общие положения icon В группах продленного дня муниципального автономного общеобразовательного...
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в учреждении
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (гпд) Общие положения icon Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня. Ноу «Суздальский...
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26. 08. 2010г. №761н «Об утверждении единого квалификационного...
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (гпд) Общие положения icon Положение о группе продленного дня Муниципального бюджетного образовательного учреждения
Группа продленного дня (далее – гпд) в школе создается в целях оказания всесторонней помощи семье в привитии навыков самостоятельности...
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (гпд) Общие положения icon Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию...
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого...
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (гпд) Общие положения icon Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность
Воспитатель группы продлённого дня (далее – гпд) назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном тк рф, Уставом...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск