Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого дня организуется в


Скачать 86.95 Kb.
Название Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого дня организуется в
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

ПриняПринято на пед.совете УТВЕРЖДАЮ

Протокол от 29.08.2014г. № 1

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №205 29.08.14

Директор ГБОУ № 48

_____________ Г.Х.Аксельрод


ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

1.    Общие положения.

              1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого дня организуется в целях социальной защиты воспитанников и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними.

1.2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня. Группа продленного дня (далее - ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников в рамках ФГОС НОО, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей. Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание; сложившаяся практика финансирования ГПД. План мероприятий по организации образовательного процесса в группах продленного дня представлен в планах воспитателей и утверждается директором школы ежегодно.

1.3. Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании» №273 от 28.12.2012г., типовым Положением об общеобразовательном учреждении, санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" вступает в силу 1 сентября 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993), ФГОС НОО, Уставом учреждения.

2.    Порядок комплектования и организация деятельности.

2.1.                            Учреждение открывает группы продлённого дня по желанию родителей (законных представителей).

2.2.            Зачисление в группы продлённого дня и отчисление осуществляются приказом директора учреждения по заявлению родителей (законных представителей).

2.3.                            Учреждение организует группы продлённого дня для воспитанников начальной школы с наполняемостью не менее 25 человек. . 2.4.                            Деятельность группы продлённого дня регламентируется планом работы воспитателя и режимом дня, которые контролируются заместителем директора по УВР, курирующего образовательную деятельность в 1-й ступени.

2.5.                            Недельная предельно допустимая нагрузка в группе продлённого дня не более 30 часов.

2.6.            Работа группы продлённого дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режима работы группы продлённого дня.

2.7.                            В группе продлённого дня продолжительность прогулки для воспитанников начальной школы составляет не менее 2 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1 классе со 2 полугодия - до 1ч, во 2 классе - до 1,5 ч, в 3-4 классах - до 2 ч.

2.8.                            В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно- полезный труд) до начала самоподготовки с их участием в мероприятиях .эмоционального характера после самоподготовки.

2.9.                            В учреждении организуется горячее питание для воспитанников групп продленного дня – за счет родительских средств.

            3.  Организация образовательного процесса в группе продленного дня

 3. 1. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

            3.2. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразовательного учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

3.3. По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями).

3. 4. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки. Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке. Во время самоподготовки педагогическими работниками организовываются консультации по учебным предметам. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

3.5. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в общеобразовательном учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовые залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками

4. Документация воспитателя ГПД

4.1. Рабочие программы ГПД Это своеобразная цепочка последовательных действий участников планирования с указанием возможного результата. Календарно- тематическое планирование является аналитическим инструментом, который позволяет по итогам учебного года выявить слабые и сильные стороны работы с детьми, внести коррективы в образовательный процесс.

План работы ГПД составляется на год по месяцам с выделением каждой учебной недели, он согласовывается с годовым планом работы школы. Календарно - тематическое планирование согласовывается утверждается директором школы ежегодно.

Рекомендуемые разделы календарно- тематического плана работы ГПД:

         анализ работы ГПД за прошедший учебный год;

         цели и задачи на новый учебный год;

         основные направления деятельности;

         индивидуальная работа с обучающимися;

         работа с родителями младших школьников;

         достижения воспитанников, изучение эффективности работы ГПД.

4.2. Ежедневное планирование работы ГПД.

На основе календарно-тематического планирования составляется ежедневный план работы ГПД. Как часть тематического плана, он должен быть сформирован с учетом требований санитарных и административных норм, должен перекликаться с работой учителей в текущий период и может корректироваться в зависимости от внешних факторов, например, погодных условий или количества детей в группе.

В ежегодном плане работы конкретизируются все режимные моменты с указанием цели и содержания планируемых мероприятий, В нем следует дать краткую схему проведения занятий и их содержание. Целесообразно продумать и отразить в плане формы, методы и приемы индивидуальной работы с детьми в каждый режимный момент их пребывания в группе, перечислить методические пособия, технические средства, которые использованы в работе с воспитанниками. При планировании необходимо уделить особое внимание работе с воспитанниками, имеющими проблемы в обучении и воспитании. Нужно определить кому и какая помощь будет оказана во время «спортивного часа», самоподготовки и после нее, какой дополнительный материал будет предложен детям и т. п. Рекомендуется, чтобы дни проведении физкультурно-оздоровительных занятий в ГПД не совпадали с днями проведения уроков физической культуры, занятия в творческих кружках – с днями проведения уроков труда и музыки, запланированные экскурсии с экскурсиями с классом и т.п. При составлении ежегодного плана работы ГПД следует учитывать возможные совпадения отдельных запланированных видов деятельности с занятиями в учебном расписании и стараться избегать таких совпадений. В ГПД целесообразно ежедневное проведение занятий не только в помещении образовательного учреждения, но и на открытом воздухе ( экскурсии, спортивные часы, физкультурно- оздоровительные занятия, прогулки, подвижные игры).

4.3. Работа воспитателя ГПД с родителями обучающихся.

Работа воспитателя ГПД с родителями обучающихся требует создания отдельного плана, в котором должны найти отражение основные направления деятельности специалиста:

         анкетирование, тестирование, наблюдение, индивидуальные беседы с родителями воспитанников;

         вовлечение родителей в участие в образовательном процессе ГПД и школы в целом;

         анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников;

         распространение опыта семейного воспитания посредством организации и проведения круглых столов, родительских конференций и т. п.

4.4 Организационные документы воспитателя ГПД

  • Психолого – педагогическая характеристика класса.

  • Инструкции по охране труда и техники безопасности

  • Журналы инструктажа, проведенного с детьми по технике безопасности, и охране труда.

  • Заявление родителей

  • Журнал ГПД

5. Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня

5.1 Права и обязанности работников общеобразовательного учреждения с группой продленного дня и воспитанников определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим положением.

5.2 Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной работы, систематически ведет установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками.

5.3 Воспитанники участвуют в самоуправлении группы продленного дня, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.

6. Ответственность воспитателя ГПД

6.1 Воспитатель ГПД приходит на работу не позднее, чем за 15 минут до начала занятий в группе.

6.2 Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение ИОТ во время занятий. Осуществляет сопровождение обучающихся на любые занятия вне кабинета и обратно.

6.3 Не допускается удаление обучающихся из группы, моральное и физическое воздействие.

6.4 Категорически запрещается впускать в кабинет посторонних лиц без предварительного разрешения директора школы, а в случае его отсутствия – дежурного администратора.

5. Для проведения любого мероприятия за пределами учебного плана (родительского собрания, экскурсии, вечера и т.п.) воспитатели ГПД обязаны не позднее чем за неделю до его начала предоставить директору в письменной форме полную информацию о планируемом мероприятии (место, время, участники, наличие лицензии, ответственных лиц и тд.) и получить письменное разрешение директора на его проведение.

6. В случае  если родители обучающихся или уполномоченные ими лица, не пришли за своим ребенком к моменту окончания работы ГПД, следует сообщить об этом дежурному администратору. В случае, если связаться с родителями (законными представителями) или уполномоченными лицами оставшихся обучающихся не удается или если они не приходят за своими детьми в течение полутора часов после информирования, воспитатель ГПД приглашает по телефону в школу участкового инспектора ОВД и совместно с ними решает вопрос о размещении оставшихся в группе обучающихся.

7. Вопросы управления группой продленного дня

7.1 Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляются приказом общеобразовательного учреждения по письменному заявлению родителей (законных представителей).

7.2 Группа продленного дня может быть организована для обучающихся одного класса, одной параллели классов, одной ступени обучения, обучающихся 1 - 4-го классов.

7.3 Ведение журнала группы продленного дня обязательно. Заполнять журналы ГПД и всю отчетную документацию только черными шариковой ручкой в соответствии с Инструкцией о ведении журналов ГПД.

7.4 Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории общеобразовательного учреждения должен быть разрешен приказом с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории должны быть утверждены руководителем.

Похожие:

Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого дня организуется в icon Рассмотрено
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого...
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого дня организуется в icon В группах продленного дня муниципального автономного общеобразовательного...
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в учреждении
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого дня организуется в icon Положение о группе продленного дня
Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности группы продленного дня (далее гпд)
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого дня организуется в icon Положение о группе продленного дня (далее Положение) регулирует деятельность...
Положение о группе продленного дня (далее Положение) регулирует деятельность группы продленного дня в Муниципальном бюджетном общеобразовательном...
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого дня организуется в icon Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня
Воспитатель группы продленного дня (гпд) назначается и освобождается от должности директором школы
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого дня организуется в icon Положение о группе продленного дня Муниципального бюджетного образовательного учреждения
Группа продленного дня (далее – гпд) в школе создается в целях оказания всесторонней помощи семье в привитии навыков самостоятельности...
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого дня организуется в icon Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня
Казалось бы, что нового может предложить сегодня старая добрая группа продленного дня. Обед, прогулка, домашние задания. На этом...
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого дня организуется в icon Группа продленного дня в гимназии является необходимой формой организации...
Организация в гимназии группы продленного дня оказывает действенную помощь семье и детям, создает наиболее благоприятные условия...
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого дня организуется в icon Методические рекомендации в организации работы группы продленного дня (гпд)
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный...
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого дня организуется в icon Положение о группе продленного дня в муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Группа продленного дня (далее гпд) муниципального общеобразовательного учреждения (далее оу) создается в целях оказания всесторонней...
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого дня организуется в icon Рабочая программа группы продленного дня разработана с учетом требований...
Режим гпд в решении поставленной задачи становится областью взаимодействия школы и семьи
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого дня организуется в icon Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня
Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность воспитателя группы продленного дня
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого дня организуется в icon Тематический план для учащихся 5 6 класса на 2017/ 2018 учебный год...
Тематический план составлен на основе программ: Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина «Группа продленного дня. 4 – 5 классы»
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого дня организуется в icon Инструкция по охране труда в группе продлённого дня
К работе в группе продлённого дня допускаются воспитатели, руководители кружков, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране...
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого дня организуется в icon Организация внеурочной деятельности в соответствии с фгос ноо
Школа полного дня создаётся на основании Устава мбоу, приказа о комплектовании групп продлённого дня
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого дня организуется в icon Законом РФ «Об образовании»
Воспитатель группы продленного дня (гпд) назначается и освобождается от должности директором школы

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск