Скачать 323.8 Kb.
|
Отчёт о работе в ГПД за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня. Казалось бы, что нового может предложить сегодня старая добрая группа продленного дня. Обед, прогулка, домашние задания. На этом перечень услуг исчерпывается? Ничуть. Педагогам в группе продленного дня надо уметь организовать и заинтересовать ребят. Ребенок не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается сидеть в школе за партой. Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия творческой индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время. От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом. В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности младших школьников. Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) должно стать основой для их всестороннего развития. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям. Поэтому в настоящее время Целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался. Одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой - развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления К задачам, поставленным перед педагогом в процессе работы в группе продленного дня, относятся сохранение здоровья учащихся и организация досуговой деятельности в условиях группы. Воспитателю необходимо добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня. Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание. В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся, посещающих группу продленного дня. Основные направления работы 1. Образовательная деятельность 2. Развивающая деятельность 3. Воспитательная деятельность 4. Спортивно-оздоровительная деятельность Развивающая среда ГПД • самоподготовка • выполнение домашнего задания • развивающие часы в ГПД • занятия по интересам • клубный час • подвижные игры
Внутришкольный контроль деятельности групп продленного дня (методические рекомендации) В методических рекомендациях представлен алгоритм осуществления контроля за работой групп продленного дня, программа наблюдений занятий в группе продленного дня. Адресуется для администрации учреждений образования, воспитателей групп продленного дня. Внутришкольный контроль в группе продленного дня – это система мер, направленных на определение реального состояния деятельности групп продленного дня и его соотнесение с планируемыми результатами педагогической деятельности. Цели проведения внутришкольного контроля в ГПД:
При осуществлении контроля необходимо соблюдать определенную последовательность действий, алгоритм осуществления контроля. Это:
Внутришкольный контроль работы групп продленного дня
Примерные программы наблюдения занятий в группе продленного дня Цель: определить качество работы воспитателя на этапе организационной подготовки учащихся к выполнению домашнего задания. Программа
Цель: проверить, как воспитатель организует самостоятельную работу учащихся во время самоподготовки. Программа
Цель: проверить осуществление в ходе самоподготовки индивидуального подхода к учащимся с низким уровнем обучаемости. Подготовительная работа: в ходе предварительного собеседования с воспитателем выяснить, как изучаются и учитываются индивидуально-психологические особенности учащихся с низким уровнем обучаемости и устанавливаются причины их неуспеваемости. Программа
Цель: провести наблюдения за работоспособностью и поведением учащихся на самоподготовке. Программа
Цель: проанализировать выполнение воспитателем основных задач деятельности ГПД. Программа
понедельник – нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, развитие детского коллектива; вторник – художественно-эстетическое, экологическое воспитание; среда – работа с книгой, общеобразовательная подготовка; четверг – физкультурно-оздоровительное воспитание, формирование здорового образа жизни; пятница – трудовое воспитание.
Цель: определить уровень оснащённости игровой комнаты. Программа
Цель: проанализировать, как воспитатель на прогулке решает основные оздоровительные, воспитательные, образовательные и развивающие задачи. Программа
Цель: проверить, как воспитатель организует прогулку с учащимися. Программа
Прогулка-наблюдение. Основное содержание связано с целенаправленными наблюдениями учащихся за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного и животного мира. Место её проведения – ближайший парк, зелёная зона недалеко от школы. Прогулка – практикум. Используется для отработки, закрепления жизненно необходимых навыков, например выполнение правил дорожного движения. Прогулка с заданием (целевая прогулка). Содержание определяется задачами общественной жизни ГПД. Творческая прогулка. Определяющая задача этого вида прогулок – вызвать у детей эмоциональный подъем и организовать их творческую деятельность. Развлечения на воздухе. Ее назначение – провести массовые подвижные игры для детей, веселые состязания.
Цель: проверить, как воспитатель повышает общую физическую подготовку учащихся, снимает усталость от малоподвижной деятельности на уроках. Программа
Структура спортивного часа
|
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня Воспитатель группы продленного дня (гпд) назначается и освобождается от должности директором школы |
Положение о группе продленного дня Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности группы продленного дня (далее гпд) |
||
Методические рекомендации в организации работы группы продленного дня (гпд) Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный... |
Рабочая программа группы продленного дня разработана с учетом требований... Режим гпд в решении поставленной задачи становится областью взаимодействия школы и семьи |
||
План воспитательной работы в группе продлённого дня на учебный год Воспитатель гпд назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном тк рф, Уставом школы |
Инструкция по охране труда для воспитателей группы продленного дня (гпд) иот 006-2015 Инструкция предназначена для проведения первичного инструктажа с воспитателями гпд |
||
Законом РФ «Об образовании» Воспитатель группы продленного дня (гпд) назначается и освобождается от должности директором школы |
Положение о группе продленного дня Муниципального бюджетного образовательного учреждения Группа продленного дня (далее – гпд) в школе создается в целях оказания всесторонней помощи семье в привитии навыков самостоятельности... |
||
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию... Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого... |
Должностные инструкции воспитателя группы продленного дня Центра образования №109 Гпд его обязанности могут быть возложены на классных воспитателей, других воспитателей гпд. Временное исполнение обязанностей в... |
||
Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность Воспитатель группы продлённого дня (далее – гпд) назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном тк рф, Уставом... |
Отчёт о работе заместителя директора по икт смирновой И. А. за 2013 2014 учебный год В 2013-2014 учебном году были поставлены следующие цели и задачи информатизации моу «Крутоярская сош» |
||
Положение о группе продленного дня в муниципального автономного общеобразовательного учреждения Группа продленного дня (далее гпд) муниципального общеобразовательного учреждения (далее оу) создается в целях оказания всесторонней... |
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность воспитателя группы продленного дня |
||
Группа продленного дня в гимназии является необходимой формой организации... Организация в гимназии группы продленного дня оказывает действенную помощь семье и детям, создает наиболее благоприятные условия... |
Рассмотрено Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого... |
Поиск |