Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня

Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня


Скачать 323.8 Kb.
НазваниеОтчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня
страница1/3
ТипОтчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3
Отчёт о работе в ГПД за 1 четверть 2013-2014 учебный год

Актуальность группы продленного дня.

Казалось бы, что нового может предложить сегодня старая добрая группа продленного дня. Обед, прогулка, домашние задания. На этом перечень услуг исчерпывается? Ничуть.

Педагогам в группе продленного дня надо уметь организовать и заинтересовать ребят. Ребенок не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается сидеть в школе за партой.

Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия творческой индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.

От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.

В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности младших школьников. Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) должно стать основой для их всестороннего развития.

Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.

Поэтому в настоящее время Целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.

Одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой - развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления

К задачам, поставленным перед педагогом в процессе работы в группе продленного дня, относятся сохранение здоровья учащихся и организация досуговой деятельности в условиях группы.

Воспитателю необходимо добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.

Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня.

Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание. В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся, посещающих группу продленного дня.

Основные направления работы
1. Образовательная деятельность
2. Развивающая деятельность
3. Воспитательная деятельность
4. Спортивно-оздоровительная деятельность
Развивающая среда ГПД
•    самоподготовка
• выполнение домашнего задания
•    развивающие часы в ГПД
• занятия по интересам
• клубный час
• подвижные игры

Характеристика ГПД: В группе 20 человек. Дети разновозрастные 2-4 классы начальной школы. Большинство учащихся посещают ГПД и занятия по интересам. Все ученики ходят в школьную и детскую библиотеки, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг. Ребята участвуют в спортивных соревнованиях, мероприятиях, любят ходить на прогулку, играть в подвижные игры. Постепенно прививаются навыки общения между детьми в разновозрастном коллективе, поэтому, коллектив учащихся ГПД сплоченный, дружный, активный.  

1.Цель анализа: создание благоприятных условий для развития личности младших школьников и отслеживание эффективности деятельности учащихся в группе продленного дня.   Структура анализа по направлениям деятельности: Организация содержательного досуга с воспитанниками. На библиотечных часах, через чтение художественной литературы и беседу по прочитанному. Через просмотр слайдов, воспитывалась доброта, уважительное отношение друг к другу, любовь к чтению и к книге. Через игры развивался интерес к познанию окружающего мира. В этом учебном году были проведены занятия на тему: «Брейн-ринг по «Сказкам». Оформлялись выставки работ и рисунков учащихся. Результат: расширяется культурный кругозор ребёнка, умение видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни, развитие художественных способностей, улучшение взаимоотношений детей друг с другом в коллективе ГПД.

2. Проведение спортивных оздоровительных мероприятий. Проводились прогулки на свежем воздухе, подвижные игры «Веселые старты», проведены беседы по ПДД, ролевая игра «Дорожные знаки», по пожарной безопасности «Осторожно, огонь». Ребята с удовольствием участвовали в спортивных мероприятиях. Были проведены такие мероприятия как: в октябре клубный час «Путешествие в Грязнулькино», праздник «Золотая осень»,  Дети активно включались во все мероприятия.       

3. Организация и подготовка домашнего задания.  На самоподготовку отводится 60-80 мин. Работа выстраивается дифференцированно. Условие для этого направления: дети выполняют домашнее задание самостоятельно, в процессе выполнения воспитатель подходит к каждому ученику, чтобы помочь, проверить, проконтролировать его работу. Достижением этого направления является отсутствие неудовлетворительных отметок за домашнее задание.

4. Организация и проведение индивидуальной работы с учеником. Результат: успешное усвоение программного материала.  

Выводы: - К концу 1 четверти коллектив учащихся ГПД становится дружнее, активнее, привилось, уважительное отношение друг к другу.

-Наблюдается развитие самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий. 

- Ребята с желанием посещают группу продленного дня.  

Воспитатель ГПД Сурикова Ю.В.


Внутришкольный контроль деятельности групп продленного дня

(методические рекомендации)

В методических рекомендациях представлен алгоритм осуществления контроля за работой групп продленного дня, программа наблюдений занятий в группе продленного дня.

Адресуется для администрации учреждений образования, воспитателей групп продленного дня.

Внутришкольный контроль в группе продленного дня – это система мер, направленных на определение реального состояния деятельности групп продленного дня и его соотнесение с планируемыми результатами педагогической деятельности.

Цели проведения внутришкольного контроля в ГПД:

  • совершенствование деятельности групп продленного дня на основе развития аналитических умений и навыков воспитателей ГПД;

  • компетентная проверка выполнения нормативных правовых документов, регулирующих деятельность ГПД;

  • оперативное, умелое и тактичное исправление недостатков в деятельности ГПД;

  • повышение педагогического мастерства воспитателя ГПД;

  • выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

При осуществлении контроля необходимо соблюдать определенную последовательность действий, алгоритм осуществления контроля. Это:

  1. обоснование проверки;

  2. определение цели контроля;

  3. разработка программы контроля;

  4. сбор информации;

  5. первичный анализ собранного материала;

  6. оформление основных выводов по результатам проверки, в которых:

  • раскрываются основные причины недостатков (успехов);

  • определяются рекомендации (методические; по исполнению должностных обязанностей);

  • принимаются управленческие решения (перестановка кадров, обобщение опыта и т.п.);

  • определяются сроки последующего контроля (при необходимости);

  1. обсуждение итогов проверки на необходимом уровне (педагогическим совете, методическом объединении, малом педагогическом совете, совещании при заместителе директора по учебной (учебно-воспитательной) работе.

Внутришкольный контроль работы групп продленного дня

Месяц

Вид контроля

Содержание

Формы и методы контроля

Объекты контроля

Ответственные

Где заслушивается

Сентябрь

Тематический

Комплектование

ГПД

Просмотр

списков

Списки учащихся

Зам.директора по УР (УВР), воспитатели

Совещание при директоре

Тематический

Утверждение режима дня

Просмотр графиков, расписания

График режима ГПД.

Зам.директора, директор школы

Совещание при директоре школы

Предупредительный

Проверка правильности и своевременности заполнения журналов ГПД

Просмотр журналов

Журналы ГПД

Зам.директора по УР (УВР)

Совещание при зам.директора по УР (УВР)

Октябрь

Фронтальный

Посещение режимных моментов. Организация самоподготовки:

- время и качество выполнения домашних заданий;

- дозировка домашних заданий;

- организация учебного труда.

Посещение самоподготовки

Воспитатели ГПД

Зам.директора по УР (УВР)

Совещание при директоре школы

Ноябрь

Тематический

Система работы с учащимися с низким уровнем обученности

Посещение самоподготовки

Воспитатель ГПД

Зам.директора по УР (УВР)

Совещание при директоре школы

Декабрь

Тематический

Проверка посещаемости ГПД в соответствии с заявлением, приказом о зачислении

Книга приказов, заявления, журналы ГПД

Просмотр заявлений и книги приказов, журналов ГПД

Зам.директора по УР (УВР)

Совещание при директоре школы

Январь

Тематический

1.Организация досуга в ГПД

2. Взаимодействие работы школьной библиотеки и ГПД

Посещение занятий по интересам, кружков

Воспитатели, библиотекарь

Зам.директора по УР (УВР)

Совещание при директоре школы

Февраль

Тематический

  1. Проверка санитарного состояния кабинетов во время работы ГПД.

  2. Организация прогулок.

  3. Организация спортивных часов.

  4. Организация динамических перемен.

Посещение прогулок, спортивных часов

Воспитатель

Зам.директора по УР (УВР)

Совещание при директоре школы

Март

Тематический

1.Организация досуга в ГПД

Посещение

Воспитатель

Зам.директора по УР (УВР)

Совещание при директоре школы

Апрель

Предупредительный

Деятельность воспитателя по улучшению успеваемости учащихся

Собеседование

Воспитатели

Зам.директора по УР (УВР)

Совещание при зам.директора

Май

Тематический

Динамика успеваемости учащихся, посещающих ГПД

Классные журналы, собеседование

Воспитатели, учителя начальных классов, учителя – предметники, педагог-психолог, учитель-дефектолог

Зам.директора по УР (УВР), руководитель МО,

Заседание МО воспитателей ГПД и учителей начальных классов

Итоговый

Анализ воспитательной работы в ГПД. Выявление затруднений в работе ГПД

Собеседование, просмотр документации

Воспитатели

Зам.директора по УР (УВР)

Совещание при зам.директора

Тематический

Контроль за оформлением документации на будущий год

Анализ документации

Журналы ГПД, планы работы

Зам.директора по УР (УВР)

Совещание при зам.директора


Примерные программы наблюдения занятий в группе продленного дня

Цель: определить качество работы воспитателя на этапе организационной подготовки учащихся к выполнению домашнего задания.

Программа

  1. Раскрывает ли воспитатель цель выполнения домашнего задания?

  2. Как учитывается характер домашнего задания при организации самоподготовки?

  3. Осуществляется ли связь урока и самоподготовки?

  4. Насколько правильно и доступно проводит воспитатель инструктаж по самостоятельной работе учащихся при выполнении домашнего задания?

  5. Насколько удалось сформировать внутреннюю готовность к выполнению домашних заданий? Каков общий уровень мотивации учеников и можно ли приступать к выполнению домашних заданий?

  6. Готовы ли все ученики включиться в работу?



Цель: проверить, как воспитатель организует самостоятельную работу учащихся во время самоподготовки.

Программа

  1. Какие наиболее эффективные формы работы в организации самоподготовки школьников выбирает воспитатель, учитывая особенности учащихся и уровень их обученности?

  2. Насколько рационально используются фронтальная, индивидуальная, групповая, парная формы работы?

  3. Как включаются в работу учащиеся?

  4. Насколько эффективная помощь воспитателя во время индивидуальной работы учащихся?

  5. Насколько качественно выполнена работа? Каков характер затруднений учащихся, типичных недостатков в их работе?


Цель: проверить осуществление в ходе самоподготовки индивидуального подхода к учащимся с низким уровнем обучаемости.

Подготовительная работа: в ходе предварительного собеседования с воспитателем выяснить, как изучаются и учитываются индивидуально-психологические особенности учащихся с низким уровнем обучаемости и устанавливаются причины их неуспеваемости.

Программа

  1. Какая работа во время самоподготовки проводится с учащимися, имеющими низкий уровень обучаемости?

  2. Удается ли воспитателю вызвать интерес к выполнению домашнего задания у учащихся с низким уровнем обучаемости?

  3. Знает ли воспитатель, как учащиеся с низким уровнем обучаемости усвоили материал урока? Как он определяет это?

  4. Каким образом воспитатель выясняет факт выполнения или невыполнения домашнего задания учащимися с низким уровнем обучаемости, качество их домашней работы?

  5. Владеют ли учащиеся с низким уровнем обучаемости общеучебными и специальными умениями и навыками?

  6. Педагогический такт воспитателя по отношению к учащимся с низким уровнем обучаемости.


Цель: провести наблюдения за работоспособностью и поведением учащихся на самоподготовке.

Программа

  1. Соблюдение гигиенических требований к организации самостоятельной учебной работы детей.

  2. Мотивация учащихся и их отношение к подготовке домашних заданий.

  3. Сформированность произвольного внимания учащихся, их прилежание во время самоподготовки.

  4. Выполнение учащимися правил поведения, уровень сознательной дисциплины.

  5. Организация взаимопроверки, самоконтроля и самооценки выполненной работы.

  6. Трудолюбие учащихся, коллективизм, взаимная требовательность.

  7. Культура общения воспитателя с учащимися, соблюдение воспитателем норм педагогической этики и такта.


Цель: проанализировать выполнение воспитателем основных задач деятельности ГПД.

Программа

  1. Предусматривает ли воспитатель ГПД в ежедневных планах индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися на этапах подготовки и проведения мероприятий?

  2. Рационально ли распределяет по дням недели основное содержание работы, например:

понедельник – нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, развитие детского коллектива;

вторник – художественно-эстетическое, экологическое воспитание;

среда – работа с книгой, общеобразовательная подготовка;

четверг – физкультурно-оздоровительное воспитание, формирование здорового образа жизни;

пятница – трудовое воспитание.

  1. Какая работа проводится воспитателем по созданию условий:

  • для личностного развития учащихся;

  • реализации основных форм деятельности учащихся в ГПД: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • формирование навыков здорового образа жизни;

  • формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру?


Цель: определить уровень оснащённости игровой комнаты.

Программа

  1. Каким игровым оборудованием оснащена игровая комната? Какие развивающие игры имеются в наличии?

  2. Организованы ли уголки «ПДД», «Наша Родина - Россия», творчества и фантазии, спортивный, отдыха? Чем они оборудованы?

  3. Все ли игровое, спортивное и другое оборудование соответствует гигиеническим требованиям?

  4. Состояние оборудования игровой комнаты по степени износа.


Цель: проанализировать, как воспитатель на прогулке решает основные оздоровительные, воспитательные, образовательные и развивающие задачи.

Программа

  1. Какое место занимает прогулка в режиме дня ГПД?

  2. Является ли прогулка важным режимным моментом, предупреждающим переутомление детей, восстанавливающим их работоспособность?

  3. Насколько правильно продумана тематика, организация, форма прогулок?

  4. Используются ли возможности прогулки для проведения воспитательной работы с коллективом и отдельными учащимися (не путем бесед и нравоучений, путем организации практики общения детей друг с другом и старшими)?

  5. Приучает ли воспитатель во время прогулок учащихся заниматься общественно полезными делами: уборкой пришкольного участка, двора, посадкой деревьев, цветов и т.д.

  6. Каково общее эмоциональное настроение группы на прогулке (спокойное, доброжелательное, дружелюбное)? Как дети общаются друг с другом?


Цель: проверить, как воспитатель организует прогулку с учащимися.

Программа

  1. Каков характер организации прогулки?

  • одевание детей (воспитатель должен проследить, чтобы учащиеся оделись по сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке);

  • инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения;

  • распределение конкретных поручений.

  1. Насколько правильно воспитатель выбрал вид прогулки?

Прогулка-наблюдение. Основное содержание связано с целенаправленными наблюдениями учащихся за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного и животного мира. Место её проведения – ближайший парк, зелёная зона недалеко от школы.

Прогулка – практикум. Используется для отработки, закрепления жизненно необходимых навыков, например выполнение правил дорожного движения.

Прогулка с заданием (целевая прогулка). Содержание определяется задачами общественной жизни ГПД.

Творческая прогулка. Определяющая задача этого вида прогулок – вызвать у детей эмоциональный подъем и организовать их творческую деятельность.

Развлечения на воздухе. Ее назначение – провести массовые подвижные игры для детей, веселые состязания.

  1. Как организовано движение по намеченному маршруту и выполнение предусмотренных заданий, наблюдений?

  2. Каким образом воспитателю удалось провести беседу по теме прогулки, организовать самостоятельную деятельность учащихся?

  3. Насколько воспитателю удалось кратко подвести итоги прогулки?

  4. Как организовано возвращение учащихся в школу?

  5. Обучает ли воспитатель учащихся умению переодеваться, проводит ли работу по закреплению у учащихся санитарно-гигиенических навыков?


Цель: проверить, как воспитатель повышает общую физическую подготовку учащихся, снимает усталость от малоподвижной деятельности на уроках.

Программа

  1. Где организовано проведение спортивного часа?

  2. Подготовлен ли спортивный инвентарь, есть ли спортивная форма у воспитателя и учащихся?

  3. Как организовано проведение спортивного часа (подготовительная часть; основная часть; заключительная часть)? Все ли дети включены в активное движение?


Структура спортивного часа

  1. Начало занятия с медленного бега, чередующегося с ходьбой (3-5 мин.)

  2. Общеразвивающие упражнения из комплекса утренней гимнастики (6-8 упражнений, 4-5 мин.)

  3. Упражнения или комплекс движений, которые рекомендовал учитель физической культуры в качестве домашнего задания.
  1   2   3

Похожие:

Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня iconДолжностная инструкция воспитателя группы продленного дня
Воспитатель группы продленного дня (гпд) назначается и освобождается от должности директором школы

Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня iconПоложение о группе продленного дня
Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности группы продленного дня (далее гпд)

Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня iconМетодические рекомендации в организации работы группы продленного дня (гпд)
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный...

Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня iconРабочая программа группы продленного дня разработана с учетом требований...
Режим гпд в решении поставленной задачи становится областью взаимодействия школы и семьи

Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня iconПлан воспитательной работы в группе продлённого дня на учебный год
Воспитатель гпд назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном тк рф, Уставом школы

Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня iconИнструкция по охране труда для воспитателей группы продленного дня (гпд) иот 006-2015
Инструкция предназначена для проведения первичного инструктажа с воспитателями гпд

Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня iconЗаконом РФ «Об образовании»
Воспитатель группы продленного дня (гпд) назначается и освобождается от должности директором школы

Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня iconПоложение о группе продленного дня Муниципального бюджетного образовательного учреждения
Группа продленного дня (далее – гпд) в школе создается в целях оказания всесторонней помощи семье в привитии навыков самостоятельности...

Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня iconНастоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию...
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого...

Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня iconДолжностные инструкции воспитателя группы продленного дня Центра образования №109
Гпд его обязанности могут быть возложены на классных воспита­телей, других воспитателей гпд. Временное исполнение обязанностей в...

Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня iconЗаконы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность
Воспитатель группы продлённого дня (далее – гпд) назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном тк рф, Уставом...

Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня iconОтчёт о работе заместителя директора по икт смирновой И. А. за 2013 2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году были поставлены следующие цели и задачи информатизации моу «Крутоярская сош»

Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня iconПоложение о группе продленного дня в муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Группа продленного дня (далее гпд) муниципального общеобразовательного учреждения (далее оу) создается в целях оказания всесторонней...

Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня iconДолжностная инструкция воспитателя группы продленного дня
Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность воспитателя группы продленного дня

Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня iconГруппа продленного дня в гимназии является необходимой формой организации...
Организация в гимназии группы продленного дня оказывает действенную помощь семье и детям, создает наиболее благоприятные условия...

Отчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня iconРассмотрено
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск