«Особенности планирования воспитательной работы педагога воспитателя в группе продлённого дня с учётом требований фгос ноо в режиме Муниципального образовательного


Скачать 230.48 Kb.
Название «Особенности планирования воспитательной работы педагога воспитателя в группе продлённого дня с учётом требований фгос ноо в режиме Муниципального образовательного
страница 1/3
Тип Доклад
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Доклад
  1   2   3
Администрация города Магнитогорска

Муниципальное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4» города Магнитогорска

455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110

Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internatHYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"4HYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"shuninHYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"@HYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"mailHYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru".HYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"ru; http://74203s037.edusite.ru


Доклад на методическом объединении воспитателей ГПД по теме:

«Особенности планирования воспитательной работы педагога – воспитателя в группе продлённого дня с учётом требований ФГОС НОО в режиме Муниципального образовательного учреждения Специальной (коррекционной) школы см.- интерната №4 (из опыта работы в помощь молодым специалистам)»

Автор - составитель: Чубаева Н.Н.

(воспитатель группы

продлённого дня,

учитель начальной школы

МОУ «С(К)ОШИ №4»)

г. Магнитогорск, Челябинская Область, 2015

Особенности планирования воспитательной работы педагога – воспитателя в группе продлённого дня с учётом требований ФГОС НОО в режиме Муниципального образовательного учреждения Специальной (коррекционной) школы см.- интерната №4

Цель: формирование представлений о технологии планирования воспитательной работы воспитателя в ГПД с учётом требований ФГОС НОО в режиме Муниципального образовательного учреждения Специальной (коррекционной) школы см.- интерната №4

Задачи:

  1. Раскрыть понятия: «календарно- тематическое планирование», «ежедневный план воспитателя», «циклограмма- внеурочной деятельности»;

  2. Познакомить с требованиями, структурой, содержанием к календарно - тематическому планированию и ежедневному плану, особенностями составления циклограммы внеурочной деятельности;

  3. Предоставить шаблоны табличных вариантов для молодых специалистов, которые помогут при составлении плана на учебный год


Ход выступления

  1. Вступительная часть

Воспитательный процесс – сложная, динамическая и постоянно развивающая система, предполагающая основанную на принципе системности особую технологию планирования. Вопросы планирования воспитательной работы всё чаще рассматриваются на всех педагогических совещаниях, семинарах и конференциях. Министерство образования и науки посчитало необходимым разработать и утвердить программу развития воспитания в системе образования в России с учётом требований ФГОС НОО. Появилось несколько публикаций по вопросам теории и методики воспитания детей с разным уровнем интеллектуального развития.

     Рассмотрим модель плана воспитательной работы педагога – воспитателя в ГПД, разработанную и реализуемую с учётом сегодняшних требованиЙ ФГОС НОО в режиме МОУ С(К)ОШИ №4.

  1. Основная часть

      У каждого  воспитателя группы продленного дня имеется два плана воспитательной работы: календарно-тематический на месяц  и ежедневный план.

      Календарно-тематическое планирование (КТП) воспитательной работы – это своеобразная цепочка последовательных действий участников всего воспитательного процесса с указанием возможного результата. Кроме того, КТП - конкретная деятельность воспитателя с воспитанниками  в выполнении целей и задач школы на новый учебный год. Календарно-тематическое планирование ВР составляется с учётом определённых требований и имеет свою структуру.

Требования к составлению календарно - тематического плана воспитательной работы

-Планируемые мероприятия должны быть рассчитаны на определённый возраст учащихся

- Каждое планируемое мероприятие должно быть нацелено на конечный результат.

- Прогнозируемые цели и задачи должны быть реальными(достижимыми)

- Планирование мероприятий предполагает системность, а неспонтанность.

- Планирование должно учитывать цели и задачи воспитательной системы школы.

- В планировании необходимо отразить все традиционные мероприятия школы.

- При анализе воспитательной работы за прошедший учебный год воспитатель должен выяснить проблемы классного коллектива и спрогнозировать цели и задачи на следующий учебный год.

Структура календарно – тематического плана воспитательной работы на учебный год включает в себя разделы:

Должностные инструкции воспитателя ГПД;

Режимные моменты МОУ С(К)ОШИ №4

Режим питания учащихся МОУ С(К)ОШИ №4

Тема работы школы на учебный год

Тема работы, цели и задачи работы МО воспитателей на учебный год

Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год

Цель и задачи воспитательной работы на новый учебный год

Сведения об учащихся класса, включающий в себя адрес проживания и сведения о родителях учащихся

Сведения об учащихся «группы риска»

Циклограмма занятости учащихся во внеурочной деятельности

План работы с родителями учащихся на учебный год

Организация трудовых дел учащихся

Календарный план - сетка  воспитательной работы на каждый месяц ( с указанием задач на весь месяц по ЗОЖ, по ДНРВ, по ПДД (соответствие каждой задачи с темой классного часа строго, обязательно), а так же с указанием направлений воспитательной работы, тем классных часов, мероприятий, с обязательной пометкой в скобках, в какой форме они будут проводиться, колонка с примечаниями позволит вносить коррективы и изменения в плане) (См. Приложение 1 Таблица 1)

   На основе календарно-тематического планирования на месяц составляется план работы на каждый день – ежедневный план работы.

    Ежедневный план работы составляется в соответствие с недельной циклограммой занятости учащихся во внеурочное время (См. Приложение 1 Таблица 2).

    В ежедневном плане работы конкретизируются (отражаются) все режимные моменты с указанием задач и содержания планируемых мероприятий. Целесообразно изложить в плане сразу и не повторять затем изо дня в день задачи режимных моментов в группе продленного дня. ( Приложение 1 Таблица 3).

    В каждый день недели в группе продленного дня всегда планируется два общеразвивающих занятия: занятия на воздухе и занятие в помещении ( Приложение 1 Таблица  4)

    В ежедневном плане следует не только определить, чем будут заняты воспитанники в каждый режимный момент, но и указать цель, краткую схему проведения занятий и их содержание.  Целесообразно продумать и отразить в плане, какие пособия, технические средства будут использованы в работе с воспитанниками. В плане необходимо описать формы, методы и приемы индивидуальной работы с детьми в каждый режимный момент их пребывания в группе; отметить проблемных воспитанников и содержание работы с ними, кому и какая индивидуальная  помощь будет оказана во время спортивного часа, на самоподготовке и после неё, какой дополнительный материал будет предложен детям. Подробный ежедневный план работы воспитателя с воспитанниками представлен в виде таблицы (См. Приложение 1 Таблица 5)

  1. Заключительная часть

    Таким образом, планирование работы в ГПД с учётом требований ФГОС – это процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребёнка и способствующих его личностному росту. Реализация поставленных педагогом  задач и чёткое их выполнение приведут к личностному росту каждого воспитуемого, к формированию их общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Таблица 1

Календарное планирование с классом на сентябрь месяц

Предмет деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Примечание

Задачи: 1. Закрепить умения у учащихся планировать своё время.

2.Закрепить знания у учащихся по дороге из школы домой и из дома в школу.

3. Воспитание патриотических чувств за обычаи и традиции русского народа.

Коллективно – творческие дела (участие в смотрах, конкурсах)


« Праздник первого звонка «Здравствуй, школа». Моя малая родина» (классный час)

«Беслан… навсегда оборванные судьбы» (общешкольный тематический урок памяти)

Посещение учреждений культуры




Реализация проектной деятельности

«Мы - жители Райского острова (конкурс презентаций)

Профилактическая операция «Внимание, дети»

Тематические классные часы по здоровьесбережению

Беседы о правилах поведения в столовой, личной гигиене учащихся


«Режим дня четвероклассника» (практикум)

«В гостях у Мойдодыра» (классный час)

«Уроки Мойдодыра» (часы общения)




Тематические классные часы по ПДД


«Безопасный путь в школу и домой» (час общения)








«Мы пешеходы» (экскурсия – практикум)

«Крылатые коньки» (соревнования юных роллеров)

Тематические классный часы по духовно – нравственному воспитанию




«День рождения нашего класса» (практикум)

«Русские посиделки» (час фольклора)

«Памятники нашего города» (экскурсионная поездка)




Работа с родителями


Изучение социального статуса семей вновь поступивших учащихся.

Составление акта обследования жилищно-бытовых условий учащихся

Организационное родительское собрание «Первый раз в четвёртый класс»





ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Таблица 2

Циклограмма занятости учащихся 4 «в» класса во внеурочное время

Время

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

12.00-14.00

Обед

Обед

Обед

13.20-13.30

Обед

13.20-13.30

Обед

Обед

11.00. – 12. 00

Первый период внеурочного времени

13.00.-14.00

Прогулка, игры на свежем воздухе

Кружковая работа по расписанию

Умелые ручки

13.00. – 13.45


Прогулка, игры на свежем воздухе

Кружковая работа по расписанию

«Грамотейка»

13.00. – 14.45


Прогулка, игры на свежем воздухе


Прогулка, игры на свежем воздухе


Прогулка, игры на свежем воздухе

Кружковая работа по расписанию:

Компьютерная грамматика

13.00 -13.45

Прогулка , игры на свежем воздухе

12.00.- 13.00

Занятия по интересам: настольные игры,

14.00 – 15.00

Самоподготовка

Кружковая работа по расписанию

Бумажные

фантазии

13.50. – 14.35


Самоподготовка


Самоподготовка

Кружковая работа по расписанию

----------

Самоподготовка

Кружковая работа по расписанию

«В мире чисел»

13.50. – 14.35


Самоподготовка

Кружковая работа по расписанию

Добрая дорога детства

13.50. – 14.35





Второй период внеурочного времени

15.00.-19.00

Часы общения по направлению «Здоровое поколение»

14.40.- 15. 20

Кружковая работа по расписанию

Детский фитнес

16.20.- 17.05

Занятия по интересам:

чтение художественной литературы

Часы общения по направлению

«Добрая дорога детства»

14.40.- 15. 25

Кружковая работа по расписанию

Логопедия

15.30.- 16.15

Занятия по интересам

Развивающие игры

Деятельность по направлению

«Союз семьи и школы» (взаимодействие со службами сопровождения, работа с родителями и с «группой риска»)

15.30. -16.15

Кружковая работа по расписанию

Психология

14.40.- 15. 25

Танцевальный класс

15.30.- 16.15

Логопедия

16.20.- 17.05

Занятия по интересам

Игры народов мира

Часы общения по направлению

«Я – человек с большой буквы»

Кружковая работа по расписанию

Летопись родного края

14.40.- 15. 25

Логопедия

16.20.- 17.05

Занятия по интересам, занимательный час

Часы общения по направлению:

«Досуг и творчество»

14.40.- 15. 20

Кружковая работа по расписанию

Логопедия

15.30.- 16.15

Занятия по интересам: настольные игры




17.00 – 17.20

Полдник

Полдник

Полдник

Полдник

Полдник




18.00 – 19.00

Прогулка, организация подвижных игр

Прогулка, организация подвижных игр

Прогулка, организация подвижных игр

Прогулка, организация подвижных игр

Прогулка, организация подвижных игр




19.00 – 19.30

Ужин

Ужин

Ужин

Ужин

Ужин




19.30.-20.00

Трудовые дела

Трудовые дела

Трудовые дела

«Столовая»

Трудовые дела

Трудовые дела




20.00.-20.30

Самообслуживание

Самообслуживание

Самообслуживание

Самообслуживание

Самообслуживание



  1   2   3

Похожие:

«Особенности планирования воспитательной работы педагога воспитателя в группе продлённого дня с учётом требований фгос ноо в режиме Муниципального образовательного icon Рабочая программа группы продленного дня разработана с учетом требований...
Режим гпд в решении поставленной задачи становится областью взаимодействия школы и семьи
«Особенности планирования воспитательной работы педагога воспитателя в группе продлённого дня с учётом требований фгос ноо в режиме Муниципального образовательного icon Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной...
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований...
«Особенности планирования воспитательной работы педагога воспитателя в группе продлённого дня с учётом требований фгос ноо в режиме Муниципального образовательного icon Положение о группе продленного дня Муниципального бюджетного образовательного учреждения
Группа продленного дня (далее – гпд) в школе создается в целях оказания всесторонней помощи семье в привитии навыков самостоятельности...
«Особенности планирования воспитательной работы педагога воспитателя в группе продлённого дня с учётом требований фгос ноо в режиме Муниципального образовательного icon План воспитательной работы в группе продлённого дня на учебный год
Воспитатель гпд назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном тк рф, Уставом школы
«Особенности планирования воспитательной работы педагога воспитателя в группе продлённого дня с учётом требований фгос ноо в режиме Муниципального образовательного icon Организация внеурочной деятельности в соответствии с фгос ноо
Школа полного дня создаётся на основании Устава мбоу, приказа о комплектовании групп продлённого дня
«Особенности планирования воспитательной работы педагога воспитателя в группе продлённого дня с учётом требований фгос ноо в режиме Муниципального образовательного icon Инструкция по охране труда в группе продлённого дня
К работе в группе продлённого дня допускаются воспитатели, руководители кружков, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране...
«Особенности планирования воспитательной работы педагога воспитателя в группе продлённого дня с учётом требований фгос ноо в режиме Муниципального образовательного icon Положение о группе продленного дня в муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Группа продленного дня (далее гпд) муниципального общеобразовательного учреждения (далее оу) создается в целях оказания всесторонней...
«Особенности планирования воспитательной работы педагога воспитателя в группе продлённого дня с учётом требований фгос ноо в режиме Муниципального образовательного icon Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня
Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность воспитателя группы продленного дня
«Особенности планирования воспитательной работы педагога воспитателя в группе продлённого дня с учётом требований фгос ноо в режиме Муниципального образовательного icon Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня
Воспитатель группы продленного дня (гпд) назначается и освобождается от должности директором школы
«Особенности планирования воспитательной работы педагога воспитателя в группе продлённого дня с учётом требований фгос ноо в режиме Муниципального образовательного icon Положение о группе продленного дня
Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности группы продленного дня (далее гпд)
«Особенности планирования воспитательной работы педагога воспитателя в группе продлённого дня с учётом требований фгос ноо в режиме Муниципального образовательного icon В группах продленного дня муниципального автономного общеобразовательного...
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в учреждении
«Особенности планирования воспитательной работы педагога воспитателя в группе продлённого дня с учётом требований фгос ноо в режиме Муниципального образовательного icon Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной...
Фгос ноо и ООО мбоу «сош№3 с. Катар-Юрт Ачхой-Мартановского муниципального района»
«Особенности планирования воспитательной работы педагога воспитателя в группе продлённого дня с учётом требований фгос ноо в режиме Муниципального образовательного icon Положение о группе продленного дня (далее Положение) регулирует деятельность...
Положение о группе продленного дня (далее Положение) регулирует деятельность группы продленного дня в Муниципальном бюджетном общеобразовательном...
«Особенности планирования воспитательной работы педагога воспитателя в группе продлённого дня с учётом требований фгос ноо в режиме Муниципального образовательного icon Отчет учебно воспитательной работы мкоу «сош а. Бесленей»
Школьные занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Длительность уроков – 45 минут (2-11 класс) и 35 минут в 0-1 классах. Режим занятий...
«Особенности планирования воспитательной работы педагога воспитателя в группе продлённого дня с учётом требований фгос ноо в режиме Муниципального образовательного icon Методические рекомендации в организации работы группы продленного дня (гпд)
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный...
«Особенности планирования воспитательной работы педагога воспитателя в группе продлённого дня с учётом требований фгос ноо в режиме Муниципального образовательного icon Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию...
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск