Скачать 100.89 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о группе продленного дня
1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого дня организуется в целях социальной защиты воспитанников и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними. 1.2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня. Группа продленного дня (далее - ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников в рамках ФГОС НОО, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей. Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание; сложившаяся практика финансирования ГПД. План мероприятий по организации образовательного процесса в группах продленного дня представлен в планах воспитателей и утверждается директором школы ежегодно. 1.3. Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании Российской Федерации», типовым Положением об общеобразовательном учреждении, санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" вступил в силу 1 сентября 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993), ФГОС НОО, Уставом учреждения. 2. Порядок комплектования и организация деятельности. 2.1. Учреждение открывает группы продлённого дня по желанию родителей (законных представителей). 2.2. Зачисление в группы продлённого дня и отчисление осуществляются приказом директора учреждения по заявлению родителей (законных представителей). 2.3. Учреждение организует группы продлённого дня для воспитанников начальной школы с наполняемостью не менее 25 человек. 2.4. Деятельность группы продлённого дня регламентируется планом работы воспитателя и режимом дня, которые утверждаются директором ОУ. 2.5. Недельная предельно допустимая нагрузка в группе продлённого дня не более 30 часов. 2.6. Работа группы продлённого дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режима работы группы продлённого дня. 2.7. В группе продлённого дня продолжительность прогулки для воспитанников начальной школы составляет не менее 2 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: во 2-3 классах - до 1,5 ч., в 4 классах -2ч. 2.8. В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно- полезный труд) до начала самоподготовки с их участием в мероприятиях эмоционального характера после самоподготовки. 2.9. В учреждении организуется горячее питание для воспитанников групп продленного дня за счет средств местного и областного бюджета, а также дополнительно привлекаемых средств. Питание осуществляется в специально оборудованном помещении (столовой). 3. Организация образовательного процесса в группе продленного дня. 3.1. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий. Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении до ... (до 18-20 часов). 3.2. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразовательного учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся. 3.3. По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями). 3.4. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки. Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели. 3.5. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в общеобразовательном учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовые залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками. 4. Документация воспитателя ГПД. 4.1. Календарно-тематическое планирование – это своеобразная цепочка последовательных действий участников планирования с указанием возможного результата. Календарно- тематическое планирование является аналитическим инструментом, который позволяет по итогам учебного года выявить слабые и сильные стороны работы с детьми, внести коррективы в образовательный процесс. Календарно- тематический план работы ГПД составляется на год и учебную четверть с выделением каждой учебной недели. Он должен быть согласован с годовым планом работы школы. Календарно- тематическое планирование согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором школы ежегодно. Примерные разделы календарно- тематического плана работы ГПД:
Примерная форма календарно-тематического плана работы воспитателя ГПД на учебный год (таблица 1). Таблица 1
4.2. Ежедневное планирование работы ГПД. На основе календарно-тематического планирования составляется ежедневный план работы ГПД. Как часть тематического плана, он должен быть сформирован с учетом требований санитарных и административных норм, должен перекликаться с работой учителей в текущий период и может корректироваться в зависимости от внешних факторов, например, погодных условий или количества детей в группе. В ежегодном плане работы конкретизируются все режимные моменты с указанием цели и содержания планируемых мероприятий, В нем следует дать краткую схему проведения занятий и их содержание. Целесообразно продумать и отразить в плане формы, методы и приемы индивидуальной работы с детьми в каждый режимный момент их пребывания в группе, перечислить методические пособия, технические средства, которые использованы в работе с воспитанниками. При планировании необходимо уделить особое внимание работе с воспитанниками, имеющими проблемы в обучении и воспитании. Нужно определить кому и какая помощь будет оказана во время «спортивного часа», самоподготовки и после нее, какой дополнительный материал будет предложен детям и т. п. Важно, чтобы дни проведении физкультурно-оздоровительных занятий в ГПД не совпадали с днями проведения уроков физической культуры, занятия в творческих кружках – с днями проведения уроков труда и музыки, запланированные экскурсии с экскурсиями с классом и т.п. При составлении ежегодного плана работы ГПД следует учитывать возможные совпадения отдельных запланированных видов деятельности с занятиями в учебном расписании и стараться избегать таких совпадений. Ежедневные планы могут сопровождаться приложением сценариев мероприятий, комплексами упражнений, описаниями игр из картотеки, но не заменяться ими. Примерная форма ежедневного плана работы ГПД (таблица 2). Таблица 2
В ГПД целесообразно ежедневное проведение занятий не только в помещении образовательного учреждения, но и на открытом воздухе( экскурсии, спортивные часы, физкультурно-оздоровительные занятия, прогулки, подвижные игры). В ежедневном плане работы ГПД необходимо предусмотреть место для оценки результатов проделанной работы, где педагог сможет описать свои педагогические наблюдения:
Также оценивая свою работу, воспитатель может сделать вывод об особенностях и проблемах группы, каждого ребенка в отдельности, наметить пути коррекции трудностей в обучении и воспитании. 4.3. Работа воспитателя ГПД с родителями обучающихся. Работа воспитателя ГПД с родителями обучающихся требует создания отдельного плана, в котором должны найти отражение основные направления деятельности специалиста:
Примерный план работы воспитателя группы продленного дня с родителями обучающихся (таблица 3). Таблица 3
4.5 Организационные документы воспитателя ГПД. 1.Психолого – педагогическая характеристика класса. 2. Инструкции по охране труда и техники безопасности. 3.Журналы инструктажа, проведенного с детьми по технике безопасности, и охране труда. 4. Заявление родителей. 5. Журнал ГПД. 5. Управление группами продленного дня. 5.1. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель) несет административную ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, принимает работников учреждений дополнительного образования детей для работы в группе продленного дня, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы. 5.2. Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной работы, систематически ведет установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками. 5.3. В образовательных целях к работе в ГПД привлекается педагог-психолог, библиотекарь, педагоги дополнительного образования. |
Приказ по школе №2-о/д от 01. 2016 г Рассмотрено: Утверждено |
Учебное пособие учебное пособие рассмотрено и одобрено Учебно-методическим... Учебное пособие рассмотрено и одобрено Учебно-методическим советом Ассоциации ауц |
||
Рассмотрено Рекомендовано Министерством образования и науки РФ и Федеральным агентством по образованию |
Образовательная программа профессии спо 13. 01. 01 «Машинист котлов» Рассмотрено утверждаю |
||
Рассмотрено утвержда «Социально-бытовая ориентировка (сбо) и основы безопасности жизнедеятельности (обж)» |
Образовательное учреждение «ташлинский политехнический техникум»... |
||
Общеобразовательная программа проект Введено в действие Рассмотрено и утверждено приказом заведующего мбдоу на педсовете |
Рассмотрено утверждаю Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования |
||
Контрольная работа по предмету Рассмотрено и утверждено на заседании цмк специальных дисциплин протокол №1 от 01 сентября 2018 г |
Рассмотрено Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики крым «керченский морской технический колледж» |
||
Пояснительная записка с Рассмотрено на заседании педагогического совета моудод «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» |
Рассмотрено принято утверждаю Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 653 |
||
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета Муниципальное казенное образовательное учреждение «Боровлянская основная общеобразовательная школа» |
Организация различных форм Рассмотрено на муниципальном экспертном совете управления образования администрации Старооскольского городского округа |
||
Рассмотрено положение о школьном спортивном клубе «Горячая десятка» Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» |
«29» августа 2014г. Рассмотрено и утверждено на педсовете Требования к приему детей в доу, режиму дня и организации воспитательно образовательного процесса |
Поиск |