|
УТВЕРЖДАЮ:
ДИРЕКТОР МАОУ СШ № 152
________________С.А. Гуторина
Приказ № 949 от 27 декабря 2016 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 152»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в учреждении.
1.2. Группа продленного дня создается в целях оказания всесторонней помощи семье в организации пребывания под присмотром обучающихся в общеобразовательном учреждении из-за занятости родителей, в обучении навыкам самостоятельности, педагогической поддержки в воспитании и развитии индивидуальных способностей обучающихся, а так же в организации внеурочной занятости детей.
1.3.Настоящее положение разработано на основе:
Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» часть 7 ст.66.
Положения об организации деятельности групп продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Красноярска, утвержденное Постановлением администрации города Красноярска от 21 апреля 2011г. №140.
Постановления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №189от 29 декабря 2010г. « Об утверждении САНПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации гигиенических правил и нормативов».
Методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации ООП НОО.
1.4. Основными задачами организации группы продленного дня являются:
Осуществление социальной помощи семье в воспитании детей за счет создания безопасного пространства для проведения свободного времени и полезной досуговой деятельности.
Решение проблем неуспешности в обучении и профилактика безнадзорности и правонарушений детей.
Интеграция основного и дополнительного образования детей в рамках внеурочной деятельности.
Обеспечение индивидуального развития детей за счет взаимодействия общего и дополнительного образования, активного участия во внеклассной работе.
Планирование работы с учетом требований ФГОС НОО.
Порядок комплектования ГПД
2.1. Группы продленного дня создаются ежегодно для обучающихся 1-4 классов, исходя из потребностей родителей (законных представителей), действуют на основании приказа директора об организации работы групп в первой и второй половине дня, который доводится до сведения родителей (законных представителей).
2.2. Зачисление (отчисление) в ГПД производится по желанию родителей на основании их заявлений и приказа директора. В заявлении о приеме родители (законные представители) указывают продолжительность пребывания ребенка в ГПД (в день, в неделю). Прием заявлений осуществляет классный руководитель не позднее 3 сентября текущего года. В первую очередь рассматриваются заявления льготных категорий родителей (одиноких матерей (отцов), многодетных семей, беженцев или вынужденных переселенцев, социально незащищенных семей, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся под опекой или в приемных семьях).
2.3. Группа продленного дня может быть организована для обучающихся одного класса, одной параллели классов или смешанные группы из обучающихся разных классов.
2.4. Наполняемость ГПД составляет не менее 25 человек.
Организация деятельности группы продленного дня
3.1. Деятельность ГПД осуществляется с учетом учебного плана школы и режимом работы ГПД, разработанным заместителем директора по УВР, курирующего деятельность ГПД, и утвержденным приказом директора.
3.2. Режим работы устанавливается из расчета: 6 часов в день при пятидневной рабочей неделе. Режим работы ГПД включает:
прогулку, активно-двигательную деятельность;
питание воспитанников;
организацию выполнения домашнего задания (самоподготовка);
развивающие занятия и занятия по интересам.
В режиме работы указывается время осуществления вида деятельности.
3.3. Деятельность ГПД осуществляется по планам, обеспечивающим личную ориентацию обучающихся путем привлечения ресурсов дополнительного образования и внеурочной деятельности. Воспитатель ГПД осуществляет свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, индивидуальным планом работы и календарно-тематическим планом разработанным самостоятельно, в котором отражены все виды деятельности воспитанников в соответствии с требованиями.
3.4. Для обучающихся ГПД организуется горячее питание по установленным нормам на средства родителей, а также за счет средств краевого бюджета, предусмотренных Законом Красноярского края от 15.07.2014г. №285 П и от 27.12.2005г. № 17-4377 « О защите прав ребенка».
3.5. Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицинским работником школы в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала школы. Медицинский работник проводит в ГПД лечебно-профилактические мероприятия, направленные на оздоровление и правильное развитие детей, осуществляет контроль за качеством питания обучающихся и выполнением режима дня, организует совместно с директором и педагогами школы необходимые санитарно-гигиенические мероприятия и в своей работе руководствуется указаниями Министерства здравоохранения и Министерства образования РФ.
3.6. Функционирование ГПД осуществляется в течение учебного года.
IV. Организация образовательного процесса в группе продленного дня
Организация образовательного процесса в ГПД регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
4.1. В рамках ГПД для обучающихся организуется работа по выполнению домашнего задания (самоподготовка). Начало самоподготовки и ее длительность регламентируется режимом работы ГПД. Во время самоподготовки воспитателем организуются консультации по учебным предметам.
При самоподготовке могут быть использованы возможности читального зала школьной библиотеки.
Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы индивидуальные или групповые занятия в рамках индивидуального сопровождения обучающихся, имеющих трудности в освоении программного материала.
4.2. В рамках ГПД организуется проведение развивающих занятий, обеспечивающих всестороннее развитие обучающихся в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности, обозначенными в ООП НОО школы. Продолжительность занятий – не более 30 минут.
Рабочие программы развивающих занятий разрабатываются учителями, преподающими развивающие занятия.
4.3. В целях снижения утомляемости детей необходима смена обстановки и видов деятельности. В рамках деятельности группы продленного дня воспитанники могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, так же в различных объединениях дополнительного образования, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся. Для работы используются учебные кабинеты, актовый и спортивный зал, библиотека и другие учебные помещения.
4.5. Воспитатель планирует и организует деятельность обучающихся в ГПД; отвечает за организацию занятий обучающихся в ГПД с учетом расписания уроков, кружков и секций, занятий в детских творческих объединениях дополнительного образования, плана работы ГПД и плана воспитательной работы школы; отвечает за посещаемость ГПД учащимися; отчитывается о проделанной работе 1 раз в четверть, за год; выдаёт необходимую информацию – по мере необходимости.
Учебный план состоит из:
-вариативной части, включающей: прогулку, активно-двигательную и физкультурно-оздоровительную деятельность; консультацию по выполнению домашнего задания;
-вариативной части, включающей: коррекционные занятия; развивающие занятия по интересам; занятия в мастерских, курсах по выбору; общественно-полезный труд.
Воспитатель ГПД оформляет индивидуальные учебные планы воспитанников, в которых указывается внеурочная занятость обучающихся, посещающих ГПД: развивающие занятия, кружки, факультативы, клубы, дистанционное обучение, среды дополнительного образования и т.д.
Индивидуальный учебный план воспитанников отражает личностную ориентацию ребенка в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями, обеспеченную за счет разных образовательных ресурсов. Режимные моменты: прогулка, активно-двигательнаяи физкультурно-оздоровительная деятельность, питание, выполнение домашнего задания (самоподготовка) отражаются в режиме работы ГПД и в индивидуальном плане работы воспитателя.
4.6. В случае длительного отсутствия по уважительной причине (отпуск и др.), обучающийся не исключается из списка ГПД. В качестве подтверждающего документа необходимо классному руководителю предоставить воспитателю ГПД заявление родителей (законных представителей) о сроках отсутствия.
4.7. В кабинете для обучающихся, посещающих ГПД, оформляется информационный уголок, включающий: план работы на месяц, режим работы ГПД, сменные информационные данные.
4.8. К проведению внеурочной образовательно-воспитательной работы в рамках ФГОС НОО могут привлекаться родители обучающихся, педагоги-организаторы, учителя-предметники; к дополнительному образованию в ГПД - библиотекарь, педагог-психолог.
V. Управление группами продленного дня
5.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы. Воспитатель планирует и организует деятельность воспитанников в ГПД, отвечает за сохранение их жизни и здоровья, за состояние и организацию образовательной деятельности, отвечает за посещаемость группы воспитанниками. Воспитатель систематически ведет установленную документацию ГПД:
Индивидуальный план работы воспитателя.
Календарно-тематический план работы воспитателя.
Индивидуальные учебные планы воспитанников ГПД.
Журнал ГПД.
5.2. В образовательных целях к работе ГПД привлекаются педагог-психолог, библиотекарь, другие педагогические работники.
5.3. Для организации выхода детей группы продленного дня за пределы территории общеобразовательного учреждения воспитателем составляется заявление на имя директора, в котором указывается мероприятие, дата и время проведения, место проведения и маршрут следования. Заявление подается за 10 календарных дней до даты выхода. Директором школы издается приказ, разрешающий выход с указанием ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Воспитатели проводят инструктаж с воспитанниками по охране труда с записью в журнале установленной формы.
5.4. Общее руководство группами продленного дня осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора образовательного учреждения.
VI. Права и обязанности
6.1. Воспитатели ГПД обязаны выполнять должностную инструкцию.
6.2 Воспитатели ГПД несут ответственность за:
качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;
соблюдением установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в школы;
жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся во время учебной деятельности, а также во время проведения внеурочных занятий по ФГОС НОО во второй половине дня, внешкольных мероприятий;
правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми.
6.3. Родители обучающихся обязаны:
оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении обучающихся, обеспечивать единство педагогических требований к ним;
помогать в организации досуга обучающихся;
6.4. Родители несут ответственность:
своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные мероприятия;
внешний вид обучающихся, требуемый Уставом школы;
воспитание своих детей и за занятия в системе дополнительного образования во второй половине дня, создание необходимых условий для получения ими образования.
6.5. Обучающиеся обязаны:
соблюдать Устав школы;
бережно относится к школьному имуществу;
соблюдать правила поведения в школе, в группе;
выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.
6.6. Обучающиеся имеют право на:
получения дополнительного образования по выбору, в том числе за счет средств родителей;
на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства.
VII. Кадровое обеспечение
7.1. Директор школы или заместитель директора по учебно-воспитательной работе могут привлекать к работе в ГПД учителей начального, основного и старшего уровня обучения, педагогов учреждений дополнительного образования, специалистов психолого-педагогической службы, родителей.
7.2. Педагоги дополнительного образования и специалисты других учреждений могут привлекаться к работе в ГПД на основании трудового соглашения и приказа директора школы.
VIII. Порядок оплаты труда
8.1. Оплата труда воспитателя ГПД, обеспечивающего реализацию учебной деятельности во второй половине дня в соответствии с должностной инструкцией, производится в соответствии с утвержденным штатным расписанием и тарификацией.
|