УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России
г. Калуга «16» августа 2016года
|
Резолютивная часть решения оглашена «11» августа 2016года.
В полном объеме решение изготовлено «16» августа 2016года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/……………./
|
/……………./
|
/……………./
|
/……………./
|
/……………./
|
/……………./
|
|
в присутствии:
/……………./
,
рассмотрев жалобу №227-03з/2016 ООО НПО «Кольчуга-М» по существу, установила:
|
05.08.2016г. в адрес Калужского УФАС России (передана по подведомственности из ФАС России) поступила жалоба ООО НПО «Кольчуга-М» на действия комиссии Заказчика – Главного управления МЧС России по Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100007416000030), предметом которого является поставка беспилотных авиационных систем.
ООО НПО «Кольчуга-М» полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) приняла незаконное решение о несоответствии первой части заявки ООО НПО «Кольчуга-М» требованиям, установленным аукционной документацией.
Заказчиком – Главным управлением МЧС России по Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО НПО «Кольчуга-М», в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 11.07.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение №0337100007416000030 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка беспилотных авиационных систем (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 136 500 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало – Главное управление МЧС России по Калужской области.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0337100007416000030-1 от 28.07.2016г. на участие в Аукционе поступило 5 заявок, в том числе заявка ООО НПО «Кольчуга-М», которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Непредставление информации, предусмотренный частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение № 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) (п. 13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п. 1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ)
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО НПО «Кольчуга-М» комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Общества, т.к. Общество предоставило всю информацию в соответствии с требованиями документации.
Исследовав документацию электронного аукциона №0337100007416000030, предметом которого является поставка беспилотных авиационных систем, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
На сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Заказчиком размещена информация о причинах отказа в допуске заявок №№2,3.
Согласно данной информации заявка №3 ООО НПО «Кольчуга-М» отклонена со следующим обоснованием: непредставление информации, предусмотренный частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение № 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) (п.20.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в нарушение ч. 3. ст. 66 ФЗ-44 не предоставлена информация в части: - товарного знака и фирменного наименования БАС; - не указан точный показатель беспроводной связи в планшетном компьютере; - дополнительные требования; - порядка ввода в эксплуатацию; - транспортирования; - гарантийных обязательств.
4.1. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии).
Согласно пункту 20.2.1 «Требования к первым частям заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации установлено требование указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии).
В разделе IV документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» в рекомендуемой форме заполнения заявки указано: «фирменное наименование, товарный знак: необходимо указать сведение, в случае отсутствия указать «отсутствует».
Таким образом, вышеуказанные данные о товаре указываются в заявке только в случае их наличия, отсутствие товарного знака и фирменного наименования не может являться основанием для отклонения такой заявки.
В своей заявке ООО НПО «Кольчуга-М» указало на отсутствие товарного знака и фирменного наименования товара, предлагаемого к поставке.
На рассмотрении жалобы представителем заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии у аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок информации о наличии у товара, предлагаемого в поставке ООО НПО «Кольчуга-М» товарного знака и фирменного наименования. Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок отсутствовали правовые основания для отклонения заявки № 3 за неуказание товарного знака и фирменного наименования БАС.
На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении единой комиссией Заказчика требований части 1, части 3, пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
4.2. В соответствии с пунктом 20.2.1 Информационной карты документации в первой части заявки указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел II "Спецификация" настоящей документации об электронном аукционе).
Согласно Разделу II "Спецификация" в отношении товара «Планшетный компьютер» необходимо указать следующие параметры: беспроводная связь: WiFi: 802.11 b/g/n, BT 4.х, 3G, 4G LTE, SIM.
В заявке на участие в Аукционе заявителем указано: WiFi: 802.11 b/g/n, ВТ 4.x, 3G, 4G LTE, SIM.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, как следует из Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе сведения, предоставляемые участником закупки не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований, должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар.
Характеристики беспроводной связи ВТ (Bluetooth) предполагают наличие нескольких спецификаций: 1.0, 1.1, 1.2, 2.0+EBR, 2.1, 2.1+EBR, 3.0+HS, 4.0, 4.1, 4.2, 5.0.
При заполнении заявки Заявитель должен был указать конкретную спецификацию ВТ.
Принимая во внимание, что одной из характеристик планшетного компьютера является также операционная система, которая, согласно Аукционной документации, должна быть не ниже Android 5.x., в своей заявке ООО НПО «Кольчуга-М» конкретно указало показатель операционной системы Android 5.1. Следовательно, заявитель при заполнении заявки должен был проявить должную осмотрительность при указании конкретной характеристики беспроводной связи ВТ 4.x.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода ООО НПО «Кольчуга-М» о незаконном отклонении заявки по пункту «беспроводная связь».
4.3. В соответствии с пунктом 20.2.1 Информационной карты документации в первой части заявки указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел II "Спецификация" настоящей документации об электронном аукционе).
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки (Раздел II Документации) количество и наименование показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника аукциона, должно соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в Спецификации.
Количество (объем) предлагаемого к поставке/использованию товара, содержащееся в первой части заявки участника закупки, как по каждой позиции, так и в целом, должно соответствовать количеству (объему) товара, установленному Спецификацией, за исключением случая, когда в Спецификации установлена возможность перерасчета количества (объема) поставляемого товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Раздел II "Спецификация" содержит, в том числе следующие показатели, подлежащие указанию в заявке:
- дополнительные требования;
- порядка ввода в эксплуатацию;
- транспортирование;
- гарантийные обязательства.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В заявке ООО НПО «Кольчуга-М» отсутствовали данные показатели, в связи с чем, данная заявка подлежала отклонению.
Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что из текста документации об аукционе не следует, что конкретные показатели, установленные Разделом II "Спецификация" подлежат выборочному, на усмотрение участника закупки указанию в заявке, вследствие чего довод ООО НПО «Кольчуга-М» об отсутствии необходимости заполнения данных разделов не находит своего подтверждения.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика при отклонении заявки по вышеуказанным пунктам отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
5. В ходе проведения внеплановой проверки размещаемой закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Комиссия Калужского УФАС России установила, что размещенный в ЕИС протокол рассмотрения заявок №0337100007416000030-1 от 28.07.2016г. оформлен с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила, что размещенный в ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0337100007416000030-1 от 28.07.2016г. не содержит обоснование отказа в допуске к участию заявок №№2,3 с указанием на положения документации, которым не соответствуют положения заявки, а также положения заявок, которые не соответствуют документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Заказчика нарушила пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.
5.1. Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки размещаемой закупки Комиссия Калужского УФАС России проверила правомерность допуска заявки № 5 к участию в аукционе.
В заявке №5 на участие в Аукционе в отношении товара «Планшетный компьютер» указаны следующие параметры: беспроводная связь: WiFi: 802.11 b/g/n, ВТ 4.x, 3G, 4G LTE, SIM.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0337100007416000030-1 от 28.07.2016г. заявка №5 была допущена до участия в аукционе, в то время как заявка №3 была отклонена за непредоставление конкретного показателя по параметру ВТ 4.x.
На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией Заказчика при допуске заявки №5 требований статьи 8, части 1, части 3, пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
В связи с тем, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2016 №0337100007416000030-3 заявка №5 заняла 3 место в порядке ранжирования в соответствии с предложенной ценой контракта, неправомерный допуск заявки №5 не повлиял на результаты электронного аукциона.
С учетом изложенного, а также с учетом правомерного отклонения заявки №3 ООО НПО «Кольчуга-М» по пунктам: - показатель беспроводной связи в планшетном компьютере; - дополнительные требования; - порядок ввода в эксплуатацию; - транспортирование; - гарантийные обязательства, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания единой комиссии Заказчика.
6. В жалобе, ООО НПО «Кольчуга-М» указывает на нарушение Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ в части содержания в документации излишних требований к послегарантийному обслуживанию, порядку ввода в эксплуатацию, а также противоречивых требований к количеству поставляемого товара.
Вместе с тем, Калужского УФАС России обращает внимание ООО НПО «Кольчуга-М» на следующее.
Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО НПО «Кольчуга-М» частично обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии заказчика – Главного управления МЧС России по Калужской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0337100007416000030, предметом которого является поставка беспилотных авиационных систем, нарушающими требования статьи 8, части 1, части 3, пункта 1 части 4, части 5, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчику – Главного управления МЧС России по Калужской области не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии:
|
___________________
|
/……………./
|
Члены комиссии:
|
___________________
|
/……………./
|
|
___________________
|
/……………./
|
|