Решени е


Скачать 149.09 Kb.
Название Решени е
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ


ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России
г. Калуга «09» июня 2016 года


Резолютивная часть решения оглашена «06» июня 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «09» июня 2016 года.


Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:


/………./

/………./

/………./

/………./

/………./

/………./




в присутствии представителей /………./,

рассмотрев жалобу №154-03з/2016 ООО «Агат» по существу, установила:


31.05.2016г. в адрес Калужского УФАС России (передана по подведомственности из УФАС по г. Москве) поступила жалоба ООО «Агат» на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0373100068216000385, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту лестничных пролетов в клиническом корпусе.

ООО «Агат» полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в части отсутствия в извещении ограничений в отношении участников, отсутствия в проекте контракта сроков приемки выполненной работы, а также установления необъективных требований в Техническом задании.

Заказчиком - ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО «Агат», в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 22.04.2016г. (с последующими изменениями от 25.04.2016, 12.05.2016, 13.05.2016) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение №0373100068216000385 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту лестничных пролетов в клиническом корпусе (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 8 850 000,00 рублей.

Заказчиком по указанному аукциону выступало ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

3. Согласно доводам жалобы ООО «Агат» Заказчиком, в нарушении п. 4 ст. 42, ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении электронного аукциона не установлено ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В Извещении о проведении аукциона в разделе «Преимущества, требования к участникам» установлено: «Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Таким образом, в Извещении содержится полная и достоверная информация о предоставлении преимуществ участникам аукциона, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации со ссылкой на статью 30 Федерального закона № 44-ФЗ, которая, в свою очередь, регламентирует ограничение в определении поставщика.

Кроме того, подпунктом 5 пункта 20 Информационной карты предусмотрено предоставление декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в составе второй части заявки.

На основании вышеизложенного Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Согласно доводам жалобы ООО «Агат» заказчиком нарушена часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как в проекте контракта не определены сроки осуществления приемки выполненных работ, что в свою очередь приводит к невозможности надлежащего заключения и исполнения обязательств по контракту.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пунктом 2.7. раздела 2 «Сроки и порядок выполнения работ» проекта контракта определено: по окончании выполнения работ, но не позднее 1 (одного) рабочего дня, Подрядчик направляет в адрес Заказчика извещение (уведомление) о готовности работы к сдаче-приемке.

Заказчик вправе создать приемочную комиссию для проверки соответствия качества работ требованиям, установленным настоящим Контрактом. Проверка соответствия качества выполненных работ требованиям, установленным Контрактом может также осуществляться с привлечением экспертов.

Обо всех нарушениях условий Контракта об объеме и качестве работ Заказчик извещает Подрядчика не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты обнаружения указанных нарушений. Уведомление о невыполнении или ненадлежащем выполнении Подрядчиком обязательств по Контракту составляется Заказчиком в письменной форме и направляется Подрядчику по почте или факсу или электронной почте, либо нарочным. Адресом электронной почты для получения извещения является: _________________; номером факса для получения извещения является: ______________________.

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Вышеуказанным пунктом контракта определен порядок сдачи и приемки выполненной работы. Вместе с тем в проекте контракта отсутствуют сроки приемки Заказчиком выполненной работы после направления подрядчиком указанного в пункте 2.7. уведомления о готовности работы к сдаче-приемке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком - ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России допущены нарушения части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

5. Согласно доводам жалобы ООО «Агат» Заказчиком допущены следующие нарушения в Приложении №1 к Техническому заданию (Сведения о качестве, технических характеристиках некоторых товаров, их безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о некоторых товарах, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме), не позволяющие Заявителю точно определить потребность заказчика и предоставить достоверную информацию о товаре:

1) В пункте 10 для товара «Доводчик дверной» Заказчиком установлены следующие требования: «Габаритные размеры до 222 на не более 36 на 76-79 миллиметров».

Согласно пояснениям представителей ООО «Агат» данные требования Заказчика невозможно идентифицировать, невозможно понять и соотнести с реально существующим товаром, что не позволяет участникам закупки определить соответствие товара потребностям заказчика и представить конкретные показатели. Описание объекта закупки носит необъективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

  1. В пункте 12 для товара «Блоки оконные» Заказчиком установлены следующие требования: «Размерный интервал До 1000\От 1000 до 2000 мм».

Согласно пояснениям представителей ООО «Агат» данные требования Заказчика невозможно идентифицировать, невозможно понять и соотнести с реально существующим товаром, что не позволяет участникам закупки определить соответствие товара потребностям заказчика и представить конкретные показатели. Описание объекта закупки носит необъективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

  1. В пункте 13 для товара «Уголок ПВХ» Заказчиком установлены следующие требования: «Размер 38...42 на 40 мм».

Согласно пояснениям представителей ООО «Агат» данные требования Заказчика невозможно идентифицировать, т.к. не понятно, что обозначает предлог «на», что не позволяет участникам закупки определить соответствие товара потребностям заказчика и представить конкретные показатели. Описание объекта закупки носит необъективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

  1. В пункте 19 для товара «Блок дверной металлический противопожарный двупольный» Заказчиком установлены следующие требования: «Строительный проем (размер) должен быть от: 1390 на 2000 мм. Размер по коробке должен быть: до 1350 на 2000- 2080 мм».

Согласно пояснениям представителей ООО «Агат» данные требования Заказчика невозможно идентифицировать, невозможно понять и соотнести с реально существующим товаром, что не позволяет участникам закупки определить соответствие товара потребностям заказчика и представить конкретные показатели. Описание объекта закупки носит необъективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

  1. В пункте 21 для товара «Шкаф пожарный» Заказчиком установлены следующие требования: «Габаритные размеры шкафа 647-651 на 840 на до 242 мм».

Согласно пояснениям представителей ООО «Агат» данные требования Заказчика невозможно идентифицировать, невозможно понять и соотнести с реально существующим товаром, что не позволяет участникам закупки определить соответствие товара потребностям заказчика и представить конкретные показатели. Описание объекта закупки носит необъективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

  1. В пункте 29 для товара «Олифа комбинированная» Заказчиком установлены следующие требования: «Время высыхания олифы до степени 3 должно не быть свыше 24 час».

Заказчиком предъявлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 32389-2013 «Олифы. Общие технические условия». Указанным стандартом не предусмотрен такой показатель, как «Время высыхания олифы до степени 3». Затребованный параметр является излишним и нестандартным, что нарушает п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

  1. В пункте 6 для товара «Клей для стеклообоев», Заказчик установил требования «Температура использования должна быть в пределах диапазона от плюс 2 градусов цельсия до плюс 27 градусов цельсия».

Согласно инструкции по заполнению заявки:

«если в документации об электронном аукционе значение показателя заказчиком определяется словосочетанием как «от...до», то участником закупки указывается конкретное значение соответствующего показателя предлагаемого товара (материала) при этом пограничные значения включаются».

Наряду с этим в инструкции установлено:

«в случае если значение показателя выражено в заданном заказчиком интервале значений и сопровождается словосочетанием «должно быть в пределах диапазона...», то участник закупки предлагает значение такого показателя в виде диапазона значений, входящего в установленные границы заданного интервала значений (границы заданного интервала указаны не включительно)»

Данные требования инструкции противоречат друг другу. Таким образом, участнику не представляется возможным представить значение по параметру «Температура использования», и в нарушение положений п.2 4.1 ст.64, п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе влечет за собой ограничение количества участников закупки.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности всех доводов, указанных в данном пункте жалобы ООО «Агат», выразившихся в необъективности установления Заказчиком требований к характеристикам товаров.

На рассмотрении жалобы, а также в своих письменных пояснениях Заказчиком не представлено аргументированных доказательств в необходимости или законности установления характеристик, несоответствующих ГОСТ (пункт 29 ТЗ), установлении противоречащих друг другу требований в инструкции по заполнению заявки, установление размеров без указания на высоту, ширину и глубину (в случае если такие характеристики необходимо применять при описании), отсутствия расшифровки обозначения «\», предлога «на» в инструкции по заполнению заявки, а также противоречащих истинным потребностям заказчика и вводящих участников закупки в заблуждение.

Таким образом, при утверждении документации Заказчиком были нарушены пункты 1,2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

6. Согласно доводам жалобы ООО «Агат» инструкция по заполнению заявки составлена заказчиком таким образом, что затрудняют участнику заполнение заявки, а в некоторых случаях делают это невозможным, тем самым ограничивая заявителя в праве принять участие в аукционе.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В подтверждение данного довода заявителем жалобы не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности заполнения заявки, используя инструкцию, предложенную Заказчиком. В ходе рассмотрения жалобы было установлено противоречие требований, содержащихся в инструкции в части описания значений «от...до», «должно быть в пределах диапазона...», не позволяющих корректно заполнить пункт 29 Технического задания, изложенных в пункте 5) жалобы ООО «Агат».

В пункте 5 «Технического задания» заказчик разместил инструкцию по заполнению заявки, связанную с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Таким образом, все характеристики товаров определяются исходя из нужд учреждения Заказчика, с учетом инструкции по заполнению заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании вышеизложенного, в зависимости от своих потребностей, заказчик в документацию об аукционе должен включить инструкцию по заполнению заявки. Соответственно, заказчик вправе включить в инструкцию такие требования и обозначения, которые отвечают его потребностям и необходимы для установления конкретных показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться в Техническом задании.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика по данному пункту жалобы нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Вместе с тем, в связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в документацию электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте №0373100068216000385).

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:


  1. Признать жалобу ООО «Агат» частично обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика – ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России при утверждении документации электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте №0373100068216000385), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту лестничных пролетов в клиническом корпусе нарушение положений пунктов 1,2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

  3. Выдать заказчику – ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте №0373100068216000385, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту лестничных пролетов в клиническом корпусе и продления срока приема заявок.

  4. Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении возможности внесения изменений в документацию электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте №0373100068216000385, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту лестничных пролетов в клиническом корпусе и продления срока приема заявок.

  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.



Председатель комиссии:

___________________

/………./

Члены комиссии:

___________________

/………./




___________________

/………./

Похожие:

Решени е icon Решени е
Об утверждении Правил и норм по благоустройству территории Выбитского сельского поселения
Решени е icon Решени е
Мировой судья судебного участка №10 Вятскополянского района Кировской области Колесникова Л. И
Решени е icon Решени е
Совет емелькинского сельского поселения аксубаевского муниципального района республики татарстан
Решени е icon Решени е
«Об утверждении Правил благоустройства на территории муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение»
Решени е icon Решени е
О порядке проведения конкурса на должность главы Администрации Поливянского сельского поселения
Решени е icon Решени е
Мировой судья судебного участка №56 Ленинского района г. Кирова Кировской области Елсуков А. Л
Решени е icon Решени е
Касимовского муниципального района о проделанной работе по осуществлению финансового контроля за 2013 год
Решени е icon Решени е
Об отчете Главы сельского поселения Гребневское М. А. Бобырь о результатах деятельности за 2012 год
Решени е icon Решени е
Об отчете по исполнению бюджета муниципального образования Назинское сельское поселение за 1 полугодие 2016 года
Решени е icon Решени е
Об организации похоронного дела на территории сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области
Решени е icon Решени е
Совет народных депутатов пчелиновского сельского поселения бобровского муниципального района воронежской области
Решени е icon Решени е
...
Решени е icon Решени е именем Российской Федерации
Мировой судья судебного участка №65 Ульчского района Хабаровского края Гончарова О. В
Решени е icon Решени е
Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Подымахинского муниципального образования сельского...
Решени е icon Решени е именем Российской Федерации
Галиевой И. Г. к Ооо «Имидж» магазин корпорации Центр о расторжении договора купли-продажи
Решени е icon Решени е
О расторжении договора купли-продажи №, заключенного дд. Мм. Гггг, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, представительских...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск