УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России
г. Калуга «05» мая 2017 года
|
Резолютивная часть решения оглашена «03» мая 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено «05» мая 2017 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/………./
|
/………./
|
/………./
|
/………./
|
/………./
|
/………./
|
|
|
в присутствии: представителей заказчика – УМР МР «Малоярославецкий район» «Малоярославецстройзаказчик» /………./ (распоряжение, паспорт), /………./ (доверенность, паспорт), представителя специализированной организации - БСУ «Фонд имущества Калужской области» /………./(доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Компания Технострой»,
рассмотрев жалобу №79-03з/2017 ООО «Компания Технострой» по существу, установила:
|
26.04.2017г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Компания Технострой» на положения аукционной документации заказчика – УМР МР «Малоярославецкий район» «Малоярославецстройзаказчик» при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте №0537600005417000001), предметом которого является оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования котельных, сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, водозаборных и очистных сооружений.
ООО «Компания Технострой» полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО «Компания Технострой», в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 13.04.2017г. (с последующими изменениями от 13.04.2017г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение №0537600005417000001 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования котельных, сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, водозаборных и очистных сооружений (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 19 925 333,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало – УМР МР «Малоярославецкий район» «Малоярославецстройзаказчик».
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона – 02.05.2017 11:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО «Компания Технострой», заказчиком не представлена ясная информация и документация по объекту закупки, а именно: п. 2.1.2. технического задания в части применения следующих норм и правил:
- ФНП «Правила промышленной безопасности ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014г. № 116);
- правила СП 62.13330.2011. Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 №780 и введенного с 20 мая 2011г.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
24.04.2017, 27.04.2017 на официальном сайте ЕИС были размещены разъяснения положений аукционной документации, в запросе содержался вопрос, аналогичный представленному в жалобе.
Заказчиком, дано разъяснение, которое также было озвучено в ходе рассмотрения жалобы, а именно:
«Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются оборудование, работающее под избыточным давлением» (утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014г. № 116), СП 62.13330.2011. Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 №780 и введенного с 20 мая 2011г. будут применяться Исполнителем услуг по Контракту в случае, если на объектах Заказчика находится или будет установлено оборудование, подпадающее под действие данных нормативных актов».
Заказчик также пояснил, что в настоящее время на объектах, подлежащих техническому обслуживанию, являющихся предметом рассматриваемого аукциона, такое оборудование отсутствует.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России, обращает внимание на положения статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, которая предусматривает объективный характер описания объекта закупки, в связи с чем не допускается в документации устанавливать требования о соблюдении норм и правил, которые не предполагаются к применению в ходе исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком при утверждении аукционной документации пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
4. Согласно доводам жалобы ООО «Компания Технострой», заказчиком не представлена ясная информация и документация по объекту закупки, а именно:
- п. 2.1.3. технического задания, что подразумевается под термином эксплуатация ОПО в соответствии с ФЗ №116 от 21.07.1997г. «О Промышленной безопасности опасных производственных объектов».
- Не представлена копия свидетельства о регистрации ОПО входящих в состав обслуживаемых объектов.
- п. 2.1.6.13. технического задания, что подразумевается под обеспечением объектов Заказчика исполнительными схемами и отношение к ним Приложения №2.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Исходя из положений части 1, части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ обязанность доказывания нарушенных прав и законных интересов возложена на Заявителя жалобы.
Доводы, изложенные в жалобе ООО «Компания Технострой» о необходимости представления в составе документации копии свидетельства о регистрации ОПО входящих в состав обслуживаемых объектов не подтверждены, документов, подтверждающих доводы жалобы на рассмотрение также не представлено.
По пунктам 2.1.3., 2.1.6.13. технического задания Заказчиком были даны разъяснения положений документации по аналогичным вопросам, которые опубликованы на официальном сайте ЕИС 24.04.2017:
- «Организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в контексте федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» является Заказчик, который регистрирует ОПО в государственном реестре и несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов»;
- «Под обеспечением объектов Заказчика исполнительными схемами подразумевается следующее: если в ходе оказания услуг по Контракту требуется внесение изменений в исполнительные схемы Исполнитель вносит в них соответствующие изменения. Перечень объектов указан в Приложении №1 «Техническое задание».
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов жалобы ООО «Компания Технострой».
5. Согласно доводам жалобы ООО «Компания Технострой», заказчиком не представлена ясная информация и документация по объекту закупки, а именно: Не ясен порядок и сроки передачи документации, оборудования и объектов на обслуживание по данному контракту.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, а также в соответствии с ответом на запрос разъяснений положений аукционной документации от 24.04.2017, Документация, необходимая для оказания услуг по Контракту, будет передана Исполнителю в течение 5 рабочих дней после заключения Контракта.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что данное условие отсутствует в аукционной документации, что также влечет за собой необъективность описания объекта закупки, так как не позволяет участнику оценить в какой срок исполнителю по контракту будут переданы соответствующие документы и, соответственно, в какой срок возможно будет приступить к выполнению работ по контракту.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком при утверждении аукционной документации пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
6. Согласно доводам жалобы ООО «Компания Технострой», заказчиком отказано в предоставлении для изучения документации объекта закупки «Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования котельных, сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, водозаборных и очистных сооружений», а именно:
1. Акты разграничения эксплуатационной ответственности между Заказчиком и потребителями Заказчика.
2. Акты разграничения эксплуатационной ответственности между Заказчиком и ресурсоснабжающими организациями.
3. Схемы тепловых сетей с паспортами тепловых сетей, с указанием на них границ эксплуатационной ответственности. Указать техническое состояние тепловых сетей.
4. Схемы водопроводных сетей с указанием водоразборных устройств (водопроводных колонок, гидрантов), с указанием на них границ эксплуатационной ответственности. Указать техническое состояние объектов водоснабжения. Предоставить техническую документацию на сооружения объектов водоснабжения (водозаборы, скважины, с указанием установленной измерительной аппаратуры).
5. Схемы канализационных сетей и сооружений (КНС, очистные сооружения) с указанием на них границ эксплуатационной ответственности. Указать техническое состояние объектов водоотведения. Предоставить техническую документацию на объекты и сооружения водоотведения и инструкции по их эксплуатации.
Котельные.
6. Перечень газового оборудования источников теплоснабжения (котельных), наличие ГРПШ, ГРУ. Технические характеристики оборудования.
7. Перечень обслуживаемого оборудования источников теплоснабжения (котельных) с указанием технического состояния и процента износа. Оборудования автоматики и КИП (основные системы, включая сбор и передачу данных).
8. Перечень пожарно-охранной сигнализации и пожарного оборудования (пожарные краны и т.д.). Технические характеристики оборудования.
9. Паспорта на дымовые трубы.
10. Перечень узлов коммерческого учета тепловой энергии по объектам.
11. Акты разграничения эксплуатационной ответственности по линиям газоснабжения.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, а также в соответствии с ответом на запрос разъяснений положений аукционной документации от 24.04.2017, схемы тепловых, водопроводных и канализационных сетей, с указанием границ, технического состояния и протяженности, утверждены и опубликованы в установленном законом порядке и находятся в общем доступе в сети Интернет. Ознакомится с ними можно на официальном сайте Малоярославецкой районной администрации МР «Малоярославецкий район».
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что данные документы отсутствуют в аукционной документации, что также влечет за собой необъективность описания объекта закупки, так как не позволяет участнику объективно оценить объем и стоимость услуг, которые необходимо выполнить на объектах обслуживания, в документации отсутствует информация о функциональных, технических, качественных характеристиках объекта закупки.
Таким образом, документация не содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Отсутствие в документации о закупке требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Исходя из установленного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком при утверждении аукционной документации пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Комиссия приходит к выводу о необходимости внесения изменений в документацию рассматриваемого аукциона, путем приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «Компания Технострой» частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - УМР МР «Малоярославецкий район» «Малоярославецстройзаказчик» при утверждении документации аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте №0537600005417000001), предметом которого является оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования котельных, сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, водозаборных и очистных сооружений, нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику- УМР МР «Малоярославецкий район» «Малоярославецстройзаказчик» предписание о внесении изменений в документацию аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте №0537600005417000001).
4. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить заказчику возможность внесения изменений в документацию аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте №0537600005417000001).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/………./
/………./
/………./
|