Скачать 403.75 Kb.
|
Иркутская область Нижнеилимский район Контрольно-счетная палата Нижнеилимского муниципального района ______________________________________________________________________________________ ============================================================================ 05.12.2014 г. г. Железногорск-Илимский Отчет № 01-09/13 по результатам контрольного мероприятия «Проверка планирования и обоснованности расходования средств районного бюджета, направленных на приобретение и списание запасов в части ГСМ, выделенных Муниципальному казенному учреждению «Центр технического сопровождения и бухгалтерского учета» за 2013 год». Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о Контрольно-счетной палате Нижнеилимского муниципального района, утвержденное Решением Думы Нижнеилимского муниципального района от 22.02.2012 г. № 186, План работы КСП Нижнеилимского муниципального района на 2014 год. Цель контрольного мероприятия: осуществление контроля за планированием и обоснованностью расходования средств МО «Нижнеилимский район», направленных на приобретение и списание ГСМ: соответствие произведенных расходов утвержденным объемам и лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ, правильность расходования средств на приобретение ГСМ, соблюдение при их списании «Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных Министерством транспорта РФ от 14.03.2008г. № АМ-23-р; правомерность и эффективность использования служебного автотранспорта, оценка достоверности ведения бюджетного (бухгалтерского) учета. Предмет контрольного мероприятия: средства районного бюджета, направленных на приобретение и списание ГСМ; правовые акты, устанавливающие нормы расхода на автотранспортные средства; данные регистров бухгалтерского учета. Объект проверки: Муниципальное казенное учреждение «Центр технического сопровождения и бухгалтерского учета (далее – Учреждение, МКУ «Центр»). Проверяемый период деятельности: 2013 год. Сроки проведения контрольного мероприятия: октябрь – ноябрь 2014 года. При подготовке настоящего отчета использованы результаты акта проверки от 14.11.2014г. № 01-09/13. В соответствии с п. 6.5 раздела VI Положения о порядке проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой Нижнеилимского муниципального района, утвержденного Решением Думы Нижнеилимского муниципального района от 28.06.2012г. № 221, акт проверки доведен до сведения И.о. начальника МКУ «Центр» Ронжиной Н.М., начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Рявкиной Т.Н. В установленный срок замечания по акту не поступили, даны отдельные пояснения, которые учтены при составлении отчета.
Проверка порядка создания Учреждения проведена в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации. Муниципальное казенное учреждение «Центр технического сопровождения и бухгалтерского учета» создано на основании Постановления администрации Нижнеилимского муниципального района (далее – администрация района) от 23.10.2012 № 1343 с целью технического, организационного и хозяйственного обеспечения деятельности администрации района, технического обеспечения деятельности муниципальных учреждений Нижнеилимского района, бухгалтерского обслуживания. Учредительным документом Учреждения является его устав, утверждённый Постановлением администрации района № 1688 от 20.12.2012г. (далее – Устав). Согласно Уставу, учредителем МКУ «Центр» является администрация Нижнеилимского муниципального района. Следует отметить, что учредительный документ не соответствует положениям законодательства Российской Федерации в части указания учредителя, т.к. в соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ (ред. от 04.10.2014г.) «О внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» учредителем является муниципальное образование, но функции и полномочия учредителя в отношении созданного муниципального учреждения осуществляются органом местного самоуправления. Указанные требования установлены и п.2.ст.15 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». МКУ «Центр» в соответствии с законодательством осуществляет следующие виды деятельности, обеспечивающие достижение уставных целей: - организация и проведение хозяйственных мероприятий по заданию и с участием Учредителя; - обеспечение документооборота администрации района; - обеспечение режима доступа и использование информации Учредителем; - техническое, документационное и хозяйственное обеспечение деятельности органов Учредителя; - обеспечение эффективного функционирования транспорта Учредителя; - обеспечение функционирования компьютерных и иных информационно-технических сетей; - обеспечение безопасности труда, противопожарной безопасности и безопасности жизни работников администрации района; - приобретение материально-технических ресурсов для осуществления оперативного, технического, документационного и хозяйственного обеспечения деятельности Учредителя; - оформление, размещение и анализ муниципального заказа и др. Юридический и фактический адрес Учреждения: 665653, Россия, Иркутская обл., Железногорск-Илимский, квартал 8, дом 20. МКУ «Центр» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс и лицевой счет в отделе казначейского исполнения бюджета Финансового управления администрации Нижнеилимского муниципального района, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, может быть истцом и ответчиком в суде. Собственником имущества, закрепленного за МКУ «Центр», является МО «Нижнеилимский район». Учредитель имеет право проверять и осуществлять контроль за использованием имущества, переданного Учреждению. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством РФ. Планирование и отчетность осуществляется в рамках действующего законодательства РФ. Ответственными лицами за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности в 2013 году являлись начальник Учреждения Елгин В.А. и консультант по бухгалтерскому учету и отчетности – главный бухгалтер Рязанова Т.П. Финансовое обеспечение деятельности МКУ «Центр» осуществляется за счет средств районного бюджета, на основании бюджетной сметы. В целях оптимизации учетного процесса в целом по учреждению, в том числе документального оформления применяемых в учреждении способов (методов), обеспечение формирования полной и достоверной информации о деятельности учреждения и его имущественном положении необходимо закрепление учреждением порядка организации и ведения бухгалтерского учета. Ведение учетной политики регламентировано также требованием Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ). В нарушении, ст. 8 Федерального закона № 402-ФЗ, п. 6 Инструкции от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений", в МКУ «Центр» отсутствует приказ об утверждении учетной политики учреждения.
Контрольным мероприятием установлено, что среднесписочная численность МКУ «Центр» за 2013 год, согласно представленному штатному расписанию, составляла 31 штатных единиц, в том числе: старшего водителя – 1 единица, водителей – 5 единиц. Согласно представленных путевых листов МКУ «Центр», работа, выполнение служебных поездок осуществлялась 6 водителями. Следует отметить, что договора о полной индивидуальной материальной ответственности с должностными лицами (водителями) заключены. По запросу Контрольно-счетной палаты Нижнеилимского муниципального района (далее -КСП района) от 05.11.2014 № 224, от 11.11.2014 № 229, в нарушение п.1 ст. 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 6), не были представлены штатные замещения МКУ «Центр» в срок, установленный КСП района. Информация была представлена 17.11.2014 г. Общая сумма расходов на оплату труда с начислениями водителей согласно представленному штатному расписанию и штатному замещению за 2013 год составила 2 002,99 тыс. руб. На момент проверки по состоянию на 31.12.2013 года согласно представленной оборотно-сальдовой ведомости по счету 101.35 «Транспортные средства – иное движимое имущество учреждения» числятся транспортные средства в количестве 10 единиц, стоимость которых составляет 3 034,78 тыс. руб. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ), п. 1.4, п. 3.7 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (далее – Приказ № 49), при инвентаризации выявляется фактическое наличие имущества; на объекты, находящиеся на ответственном хранении или в аренде составляется отдельная опись. Следует отметить, что в нарушении указанных требований, по результатам проведенной инвентаризации по состоянию на 07.10.2013 года было отмечено фактическое наличие 10 транспортных средств. Вместе с тем, в ходе контрольного мероприятия установлено, что фактически эксплуатируются 8 транспортных единиц из 10 (прилагается акт визуального осмотра от 11.11.2014г.), 1 транспортное средство ВАЗ 21063 находится в угоне (согласно Справки начальника отделения ГИБДД Нижнеилимского РОВД от 05.04.2006 года), транспортное средство ВАЗ 21213 «Нива» находится в Отделе военного комиссариата Иркутской области по Нижнеилимскому района (передано согласно Постановлению администрации Нижнеилимского муниципального района № 92 от 06.02.2012г.).
В бюджетной смете МКУ «Центр» расходы на приобретение ГСМ запланированы согласно утвержденным лимитам бюджетных обязательств на 01.01.2013 года на сумму 600 тыс. руб. В течение года в бюджетную смету МКУ «Центр» вносились несколько раз изменения. На конец года лимиты на ГСМ утверждены в сумме 971,1 тыс. руб., что на 371,1 тыс. руб. больше первоначально утвержденных лимитов. Фактическое исполнение ассигнований бюджетных ассигнований, согласно представленному реестру платежей, составило в сумме 953,31 тыс. руб. (31 346,63 л). Приобретение нефтепродуктов МКУ «Центр» в 2013 году осуществлялось путем безналичного перечисления и перечислением на лицевые счета водителей, связанных с поездками в командировки. Путем безналичного перечисления осуществлялась оплата ГСМ ООО «КПФ «Инком» по муниципальным контрактам № 2013.34425 от 01.04.2013 года (на сумму 364 422,10 руб.), № 2013.185676 от 30.10.2013г. (на сумму 157 476,26 руб.). Контракты были заключены путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Экономия бюджетных средств при размещении муниципального заказа является существенной частью эффективного расходования бюджетных средств. Экономия средств в ходе проведения открытого аукциона составила 48 693,11 руб. Согласно представленному реестру заявок за 2013 год, была произведена оплата за поставку ГСМ ООО «КПФ «Инком» и списание администрацией Нижнеилимского муниципального района» в сумме 34 006,93 руб., в том числе 25 284,4 руб. на проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области II созыва. Следует отметить, что расходы в сумме 34006,93 произведены неправомерно, что привело к нецелевому использованию средств районного бюджета, т.к. в администрации согласно представленным штатным расписаниям отсутствуют штатные единицы вспомогательного персона (водителей), работающих на транспортных средствах, также отсутствуют транспортные средства. Если же физическое лицо, не состоящее в штате учреждения, выполняет какие-либо работы (оказывает услуги), в том числе связанные с поездкой, то между учреждением и этим физическим лицом должен быть заключен гражданско-правовой договор на выполнение этих работ. На момент проверки договора не представлены.
Для учета ГСМ предусмотрено открытие обособленного счета 105.33 «Горюче-смазочные материалы». На этом счете учитываются все виды топлива. Аналитический учет ГСМ ведется в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) в разрезе материально ответственных лиц. Оприходование материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных документов (заправочной ведомости, товарных накладных).
Согласно п. 25 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н, применяемой в целях нормативно-правового регулирования в сфере бюджетного учета для списания всех видов топлива, применяется путевой лист. Путевые листы являются основными первичными, подтверждающими достоверность и обоснованность списания горюче-смазочных материалов. Для учета работы автотранспортных средств составляют первичные документы (путевые листы). Путевые листы в МКУ «Центр» выписываются в одном экземпляре на несколько дней. Согласно приказу Министерства Транспорта РФ от 18.09.2008г. № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов (далее – Приказ № 152) путевой лист должен содержать обязательные реквизиты:
В ходе проверки правильности заполнения путевых листов в соответствии с Приказом № 152, установлено, что нарушены общие требования по его заполнению: - хаотичное присвоение номера путевому листу (путевой лист № 171 (дата выезда 1-5 августа 2013), (путевой лист № 164 (дата выезда 5-11 августа 2013)., путевой лист № 169 (дата выезда 31.07.2013г.); - не проставлена дата (число, месяц, год) подпись лица, выполняющего проведение предрейсового медицинского осмотра; - не указаны время возвращения в гараж, отсутствие подписи диспетчера-нарядчика; - не указаны остатки при выезде и при возвращении на транспортные средства ГАЗ – 3102, ГАЗ 3110, УАЗ 220692; - практически во всех путевых листах не указаны марки ГСМ; - отсутствуют реквизиты водительского удостоверения. Кроме того, из анализа Отчета № 01-09/2 от 30.04.2013г., составленного по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств – администрации Нижнеилимского муниципального района, следовало, что администрацией района были допущены нарушения в части заполнения таких показателей путевого листа, как место отправления и место назначения. В отведенных для этих целей строках и графах должен быть указан конкретный путь следования. Такие записи, как "по городу", "город" не могут подтвердить производственный характер расходов учреждения, поскольку отсутствие данных о маршруте следования не позволяет судить о том, что автомашина была использована именно в служебных целях (Письмо Минфина России от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129). В результате невозможно проконтролировать пробег автомобиля. Указанные нарушения сохранились и в настоящее время. Практически во всех путевых листах пункт назначения указан «город», «по городу», при этом расстояние пройденного маршрута составляет от 28 до 60 км. Так, маршруты, в путевых листах (водитель Негодяев С.С.) № 178, 186, указано: 19.08.2013г. расстояние от аэропорта до города составило 98 км, 20.08.2013г. тот же самый маршрут – 88 км, 23.08.2013г. – 93 км, при этом расстояние фактически от г. Железногорска до аэропорта туда и обратно составляет 30 км. Исходя из вышеизложенного, маршрут расписан формально, списание топлива произведено необоснованно. Следует отметить, что в путевых листах имеются исправления пройденного маршрута. Так, по автотранспортному средству: - ГАЗ 3110 (путевой лист 185). Исправления внесены без подписи водителя и указания даты исправления, что привело к нарушению ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ. Путевой лист является первичным учетным документом для списания топлива, следовательно, изменения в первичных документах должны быть подтверждены подписями тех же лиц, которых подписывают документ, с указанием даты внесения исправлений. В ходе контрольного мероприятия проанализирован журнал учета путевых листов. Журнал учета путевых листов ведется старшим водителем МКУ «Центр». При получении водителем путевого листа в журнале не проставлена за 2013 год дата его получения и подпись ответственного лица.
Нормы расхода топлива рассчитаны в соответствии с «Методическими рекомендациями норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 24.03.2008 № АМ-23-р (далее – Методические рекомендации) и утверждены мэром Нижнеилимского муниципального района. КСП района проведен анализ выхода на линию автотранспортных средств за август 2013 года по МКУ «Центр». Информация представлена в таблице № 1.
Следует отметить, что остатки при выезде и при возвращении, указанных в путевых листах, по автомобилям Тойота-Камри, ГАЗ 322173 не соответствуют остаткам, рассчитанным бухгалтерией МКУ «Центр». Так, согласно расчетам остаток на 01.09.2013г. составляет 54,87 л на сумму 1752,08 руб., а в путевых листах на 01.09.2013 – 58 л, по транспортному средств ГАЗ – 3110 по расчетам – остаток на начало месяца 18,66 л, на конец – 23,78 л, согласно путевых листов 2 л и 8 л соответственно, по ГАЗ 322173 остатки по расчетам на 01.08.2013 - 36.04 л на сумму 1037,27 руб. на конец – 9,82 л на сумму 269,16 руб., согласно путевым листам составили - 59 л и 33 соответственно. В результате анализа установлено, оформление путевых листов осуществляется водителями формально. Об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица (водители) представляли авансовые отчеты с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Замечания в оформлении авансовых отчетов в целом в ходе выборочной проверки не установлено. Вместе с тем, проверка показала, в 2013 году подотчетным лицом – водителем Негодяевым С.С. было приобретено и списано ГСМ по автотранспортному средству УАЗ «Патриот» за период с 17.09.2013г. по 20.09.2013г в сумме 10706,01 руб. К авансовому отчету от 30.09.2013 года были не приложены документы, подтверждающие выезд водителя в Иркутск: командировочное удостоверение, оформленное надлежащим образом, документы о найме жилого помещения. После составления акта по результатам контрольного мероприятия был предоставлен дополнительно авансовый отчет № от 01.11.2013 года, подтверждающие оплату суточных расходов, расходов по найму жилого помещения по указанной командировке. В нарушении п. 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, работником по возвращении из командировки не предоставлен работодателю в течение 3 рабочих дней авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах. Списание ГСМ за 2013 год производиться ежемесячно согласно расчету бухгалтерии в соответствии с показаниями спидометра автотранспортного средства без подтверждения актом на списание и ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения, что является нарушением п.24 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н. Фактически расход горюче-смазочных материалов за 2013 год составил 1 032 899,01 руб. или 31 654,64 л.
в служебных целях. Письмом Минфина России от 16.11.2006 № 03-03-03/275 определено, что работнику компенсация за использование в служебных целях личного автотранспорта выплачивается исходя из фактически произведенных расходов на основании представленных первичных документов. Для выплаты работнику компенсации должны иметься документы, подтверждающие принадлежность ему используемого имущества, а также документы, подтверждающие фактическое использование имущества в интересах работодателя, осуществление расходов на эти цели, а также документы, подтверждающие суммы произведенных в этой связи расходов (письма Минфина России от 21.09.2011 № 03-04-06/6-228, от 31.12.2010 № 03-04-06/6-327, от 24.03.2010 № 03-04-06/6-47). Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, а также с учетом мнения Минфина, высказанного в Письме от 16.05.2005 N 03-03-01-02/140) для оплаты командировочных расходов работника, связанных с использованием его личного имущества необходимо: - с работником заключить соглашение о возмещении расходов, связанных с использованием его личного имущества, либо договор аренды транспортного средства, либо договор безвозмездного пользования автотранспортным средством. Основными документами, подтверждающими расходы на ГСМ, являются: - путевые листы; - кассовые чеки, подтверждающие оплату ГСМ; - документы, косвенно подтверждающие произведенные расходы (распоряжение, о направлении работника в командировку, командировочное удостоверение, служебное задание, их которых можно установить характер командировки, цель, ее продолжительность, а также маршрут следования. Контрольным мероприятием установлено, что согласно представленных бухгалтерских документов, было произведено в 2013 году возмещение расходов по ГСМ заместителю мэра Нижнеилимского муниципального района по вопросам экономики и финансам в сумме 6 300 руб., заместитель мэра Нижнеилимского муниципального района по жилищной политике, энергетике, транспорту и связи в сумме 6 543,60 руб. Следует отметить, что оплата производилась в отсутствии договора аренды транспортного средства или договора безвозмездного пользования автомобилем, путевых листов, обосновывающих пройденное расстояние, документов, подтверждающих принадлежность транспортного средства работнику. Осуществление внутреннего финансового контроля. В нарушении ст. 265 БК РФ в МКУ «Центр» в 2013 году не проводился внутренний финансовый контроль. |
Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств районного бюджета, направленных в виде субсидий муниципальному унитарному... |
Отчет по результатам контрольного мероприятия по вопросу соблюдения... Любытинского муниципального района «Хозяйственно-диспетчерская служба» по вопросу соблюдения требований законодательства в части... |
||
Отчет по результатам контрольного мероприятия "Проверка соблюдения... Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных... |
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Целевое и правомерное... Основание проведения контрольного мероприятия: распоряжение Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района от 14.... |
||
Отчет о проведении контрольного мероприятия ... |
Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности,... РФ, проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, моу... |
||
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и... Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района на 2016... |
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности,... Основание проведения контрольного мероприятия: распоряжение Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района от 26.... |
||
Отче т по результатам контрольного мероприятия Проверка законности, результативности и эффективности использования средств районного бюджета, выделенных муниципальному бюджетному... |
Отчет №01- 05/05 по результатам контрольного мероприятия «Проверка... Веденного на основании плана проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой Чунского районного... |
||
Информация по итогам контрольного мероприятия: Эффективность расходования... Информация по итогам контрольного мероприятия: «Эффективность расходования средств бюджета муниципального образования город Донской... |
Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности,... Местонахождение Учреждения (юридический и фактический адрес): 429620, Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское,... |
||
Отчет по результатам контрольного мероприятия: «Проверка целевого... Благоустройства и транспорта администрации г. Томска на реализацию мероприятий по подготовке празднования 400-летия г. Томска |
Отчет №01-07/1 по результатам контрольного мероприятия «Проверка... Основание проведения контрольного мероприятия: План работы ксп нижнеилимского муниципального района на 2017 год |
||
Отчет по результатам проведения контрольного мероприятия по вопросу:... Ание для проведения проверки: Закон Сахалинской области от 30. 06. 2011 №60-зо «О контрольно-счетной палате Сахалинской области»,... |
Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание Муниципальному казенному учреждению Ачитского... |
Поиск |