Скачать 228.13 Kb.
|
Утверждаю: Председатель Контрольно-счетной палаты Любытинского муниципального района Т.А.Сергеева "____ " февраля 2014 Отчет по результатам контрольного мероприятия по вопросу соблюдения требований законодательства в части приобретения и расходования материальных запасов, учета основных средств и правил ведения путевых листов за 2012-2013 годы в муниципальном бюджетном учреждении Любытинского муниципального района «Хозяйственно-диспетчерская служба» Основание для проведения проверки: приказ председателя Контрольно-счетной палаты Любытинского муниципального района от 22 января 2014 года №1 на проведение контрольного мероприятия в муниципальном бюджетном учреждении Любытинского муниципального района «Хозяйственно-диспетчерская служба» по вопросу соблюдения требований законодательства в части приобретения и расходования материальных запасов, учета основных средств и правил ведения путевых листов за 2012-2013 годы. Объекты проверки: муниципальное бюджетное учреждение Любытинского муниципального района «Хозяйственно-диспетчерская служба». Цель контрольного мероприятия: провести оценку соблюдения требований законодательства в части приобретения и расходования материальных запасов, учета основных средств и правил ведения путевых листов, отражения их в бюджетном и бухгалтерском учете Учреждения. Состав контрольно-ревизионной группы: председатель Контрольно-счетной палаты Любытинского муниципального района Сергеева Т.А.. Акты, заключения, справки, использованные в отчёте: по результатам контрольного мерприятия составлен акт б/н от 26.02.2014 года, с которым под роспись ознакомлены соответствующие должностные лица объекта контроля. Наличие письменных объяснений, замечаний или возражений со стороны должностных лиц объекта(ов) контроля и заключение руководителя контрольной группы по ним: разногласий на акт проверки (исх. №19 от 26.02.2014) не представлено. Период проверки: 22.01.2014 - 26.02.2014. Нормативные правовые документы, изученные и использованные в работе: изложены в приложении № 1 к Отчету. Проверкой установлено: МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной Администрацией Любытинского муниципального района. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Администрация Любытинского муниципального района. МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» является правопреемником обязательств Администрации Любытинского муниципального района по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации района в соответствии с Постановлением Администрации Любытинского муниципального района от 01.02.2012 № 43 «Об изъятии и передаче муниципального имущества», а также в соответствии с передаточным актом с 01.01.2012 года. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением, так и приобретенным, в том числе, за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением недвижимого имущества и особо ценного имущества, закрепленного за Учреждением, или приобретаемого Учреждением за счет выделенных Учредителем средств. Источниками финансирования Учреждения являются: субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и приносящая доход деятельность (собственные доходы). За проверяемый период в Учреждении имело место предоставление автотранспорта в аренду физическому лицу. Бухгалтерский учёт в Учреждении осуществляется бухгалтерией. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением и возглавляется главным бухгалтером, который и осуществляет бухгалтерский учет предприятия. Ведение кассовых операций в соответствии с приказом №12 от 25.01.2012 также возложены на главного бухгалтера Бобер Т.В.. Бухгалтерский учёт ведётся в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» - за 2012 год, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями) - за 2013 год, приказом Министерства финансов РФ от 01 октября 2010г. N 157-н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкций по его применению» (далее-приказ № 157-н). В соответствии с требованиями Законов РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ и от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», приказами № 12 от 25.01.2012 и № 111 от 29.12.2012 в Учреждении определена и утверждена учетная политика предприятия на 2012 и 2013 годы. При обработке учетной информации применяется программное обеспечение «Парус-Сводная отчетность», «1С:Бухгалтерия-8.2», «1С:Зарплата+Кадры». Для эффективности и удобства работы установлены программы, работающие по средствам сети Интернет: «СЭД ПБС» - для связи с Федеральным Казначейством», Программа «СбиС++.Электронная отчетность» - для связи с налоговыми органами, с Пенсионным фондом РФ, государственной статистикой, соцстрахом. Бухгалтерия обеспечивает контроль за правильностью и целевым использованием бюджетных средств, своевременность и полноту расчетов по налогам и взносам во внебюджетные фонды, а также расчеты с различными организациями, предприятиями, физическими лицами, ведет учет основных средств и материальных запасов. В соответствии с приложением №2 к приказу МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» от 25.01.2012 №12 «Об учетной политике предприятия» утвержден состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии и комиссии по списанию материальных запасов, нефинансовых объектов в составе трех сотрудников Учреждения. В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Устава Учреждения имущество Учреждения является собственностью Любытинского муниципального района и закреплено Учредителем за Учреждением на праве оперативного управления, является обособленным и отражается на самостоятельном балансе Учреждения. В соответствии с Постановлением Администрации Любытинского муниципального района от 01.02.2012 № 43 «Об изъятии и передаче муниципального имущества», с передаточным актом с 01.01.2012 года в состав муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и переданного на баланс МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» вошли: 1. Административное здание 1980 года постройки, балансовой стоимостью 4356917,9 рублей, с нулевой остаточной стоимостью, находящееся по адресу: п.Любытино, ул.Советов, дом 29; 2. Гараж 1991 года постройки, балансовой стоимостью 4356917,9 рублей, с нулевой остаточной стоимостью, находящийся по адресу: п.Любытино, ул.Советов, дом 29; 3. Два сарая невыясненного года постройки, балансовой стоимостью 4156,53 рубля, с нулевой остаточной стоимостью, находящиеся по адресу: п.Любытино, ул.Советов, у здания Администрации района; 4. Автомобиль Ниссан-Альмера 2008 года выпуска, балансовой стоимостью 489000 рублей, с остаточной стоимостью в сумме 268950,0 рублей; 5. Автомобиль Газ-23171 2000 года выпуска, балансовой стоимостью 145716,34 рублей, с нулевой остаточной стоимостью; 6. Автомобиль Ваз-21140 2003 года выпуска, балансовой стоимостью 234133,86 рублей, с нулевой остаточной стоимостью; 7. Автомобиль Ваз-21074 2006 года выпуска, балансовой стоимостью 158610,0 рублей, с остаточной стоимостью в сумме 2052,26 рублей; 8.Автомобиль Ваз-2123 Нива-Шевроле 2003 года выпуска, балансовой стоимостью 475174,14 рублей, с нулевой остаточной стоимостью. Данные основные средства переданы МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» в соответствии с законодательтвом на основании актов приемки-передачи объектов основных средств по формам № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-16 и отражены в бухгалтерском учете организации. На основании Распоряжения Администрациии Любытинкого муниципального района от 01.02.2012 № 43 МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» передано в оперативное управление Административное здание, находящееся по адресу: п.Любытино, ул.Василия Иванова, дом 43, которое также принято в соответствии с законодательтвом на основании акта приемки-передачи объектов основных средств по форме № ОС-1а (для зданий и сооружений) и отражено в бухгалтерском учете организации. Однако, в нарушение п.7 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91-н, а также Постановления Госкомстата РФ от 21.01.2003 №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и указания по их применению и заполнению» для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации в Учреждении не ведутся инвентарные карточки учета объектов основных средств (форма № ОС-6), инвентарные карточки группового учета основных средств (форма № ОС-6а), а также инвентарные книги учета объектов основных средств (форма № ОС-6б), которые применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Данные документы должны присутствовать в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект - по форме № ОС-6, на группу объектов - по форме № ОС-6а. В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями) первичные и сводные документы могут составляться как на бумажных носителях, так и в электронном виде и представляться контролирующим органам на бумажном носителе. Однако, во время проверки на бумажных носителях данные документы представлены не были. По каждому объекту основных средств (инвентарному объекту) должен вестись инвентарный учет, ведение которого должно быть прописано в Учетной политике предприятия. В проверяемом Учреждении ведение инвентарного учета основных средств отсутствует. В нарушение требований пункта 1 статьи 131 «Государственная регистрация недвижимости» Гражданского Кодекса РФ Учреждением не произведена государственная регистрация права на недвижимость и сделок с нею на переданные в оперативное управления Административные здания и гараж в органах, осуществяющих государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. На момент передачи (на 01.01.2012 года) переданные вышеуказанные основные средства (кроме автомобилей) не были зарегистрированы в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрация права на недвижимость и сделок с нею. Регистрация права собственности на данные объекты произведена Учредителем (Администрацией муниципального района) лишь в 2013 году. В 2013 году Учрежением приобретены автомобили RENO LOGAN, RENO FLUENS, которые, как и переданные по актам-передачи от Учредителя, поставлены на баланс Учреждения и зарегистрированы в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения г.Боровичи. Согласно данным бухгалтерского учета МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» общий пробег всеми автмобилями Учреждения за 2012 год составил 202639 км; количество израсходованных ГСМ за год составило 19431 литров на общую сумму 572,9 тыс. рублей. Сумма, израсходованная на приобретение запасных частей к автомобилям составила 100,7 тыс.рублей. Общий пробег всеми автмобилями Учреждения за 2013 год составил 206605 км; количество израсходованных ГСМ за год составило 19684 литров на общую сумму 624,4 тыс.рублей, что выше уровня предыдущего года на 51,5 тыс.рублей. Сумма, израсходованная на приобретение запасных частей к служебным автомобилям составила 265,6 тыс.рублей, что в два с лишним раза выше уровня 2012 года. По объему и характеру производимых ремонтных работ ремонт основных средств может быть капитальным и текущим. Они различаются сложностью, объемами и сроками выполнения. Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным способом, т.е силами самой организации, или подрядным способом, т.е. силами сторонних организаций. В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект (автотранспортное средство) составляют ведомость дефектов. В ней указывают работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, наименование замененных деталей и сметную стоимость ремонта. Используется как документ, регистрирующий расходы при проведении ремонтов. Также данные работы должны отражаться в Акте на списание материалов в количественном, ценовом и суммовом выражении, который утверждается директором Учреждения и подписывается членами специальной комиссии. Приемка отремонтированного объекта из ремонта оформляется Актом приемки-сдачи отремонтированного объекта. По поступлении Акта в бухгалтерию в инвентарной карточке необходимо сделать отметку о произведенных работах. В нарушение вышеизложенного, в проверяемом Учреждениии при проведении ремонтных работ отсутствовали ведомости дефектов, акты приемки-сдачи отремонтированного объекта, а также инвентарные карточки, на основании которых можно определить сумму затраченных средств на запчасти в разрезе каждого основного средства (автомобиля). Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Также, в соответствии приведенными выше документами, можно проводить анализ установленных на каждый объект запасных частей как в количественном выражении, так и в суммовом выражении и проводить анализ по списанным ГСМ. Однако, в ходе проведения контрольного мероприятия данный анализ провести не представляется возможным. Контрольно-счетная палата рекомендует применение вышеперечисленной документации в бухгалтерском учете организациии, а также следует прописать применение данной документации в Учетной политике Учреждения. В соответствии с приказом по МБУ ««Хозяйственно-диспетчерская служба» от 14.11.2013 года №77 в Учреждении проведена инвентаризация основных средств, как переданных в оперативное управление, так и приобретенных в процессе хозяйственной деятельности Учреждения. Расхождений с данными по бюджетному и бухгалтерскому учету с фактическим наличием основных средств на момент инвентаризации не выявлено. В 2013 году МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» с ведома и согласия Учредителя предоставляло в аренду автомобиль Ниссан Альмера Классик, что не противоречит Уставу Учреждения. Аренда автомобиля предоставлялась на основании договора аренды, а также в соответствии актами приема-передачи транспортного средства от Арендодателя (МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба») Арендатору (кандидату на должность Главы района Гусеву Т.Б.) и на возвратной основе, а также в соответствии с расчетом обоснования арендной платы за использование автомобиля. Нарушений по данному вопросу не установлено. Однако, Контрольно-счетная палата напоминает, что при получении доходов от прочей деятельности перед Учреждением стоит обязанность по уплате налоговых платежей в соответствии с требованиями Налогового Кодекса РФ (с изменениями и дополнениями). Путевой лист - это основной первичный документ для учета пробега, списания топлива, маршрута автомобиля и работы водителя, который должен выдаваться ему ежедневно. Унифицированная форма этого документа утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 №78. Требование о наличии путевого листа содержится в пункте 59 Инструкции по бюджетному учету и подпункте 5.4 пункта 5 приказа Минтранса России от 09.03.1995 № 25. Кроме этого, в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (с изменениями и дополнениями), указано, что водитель в установленных случаях должен иметь при себе, в том числе, путевой лист. Форма применяемого путевого листа зависит от типа транспортного средства. В проверяемом Учреждении применяется форма по ОКУД 0345001 для легковых автомобилей. Путевые листы в МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» выписываются в соответствии с требованиями законодательства только на один день работы водителя. Если работник направляется в командировку и выполняет работу более одних суток, путевой лист выписывается на необходимое количество дней, что не противоречит нормам законодательства. Выписывают путевые листы в единственном экземпляре. Выборочной проверкой выписки и заполнения представленых путевых листов Учреждения за второе полугодие 2012 и 2013 годов установлено следующее: 1. В соответствии с требованиями Постановления Госкомстата России от 28.11.1997 №78, путевой лист регистрируется в журнале учета путевых листов по форме 0345008. Данный журнал для проверки представлен Контрольно-счетной палате. Ответственным за ведение данного журнала является директор организациии. В журнале имеют место принятые к зачету путевые листы, не зарегистрированные в Журнале учета путевых листов (путевой лист без № от 17.08.2012 года, выдан на а/м ВАЗ -2114 №Р 202 РР, водитель Сидоров К.В.; путевой лист без № от 03.07.2012, выдан на а/м Ниссан-Альмера № Р108РР, водитель Баличев А.А.; все путевые листы, выписанные на а/м ВАЗ 2123, рег. № Р201РР, водитель Баличев А.А. за июль 2013 гда; путевой лист без № от 04.07.2013 на а/м ГАЗ 2217 (Баргузин), рег.№ Р205РР, водитель Сидоров К.В.; путевой лист без № от 01.09.2013 на а/м РЕНО ЛОГАН, рег.№ С038ОС, водитель Масальцев М.М.) и многие-многие другие путевые листы. А путевые листы за 26 и 27 декабря 2013 года, выданные Баличеву А.А на а/м ВАЗ 21-14 № Р202РР не имеют ни №, ни штампа организации, ни подписей и даты медицинского осмотра, а также расшифровки подписи, в чье распоряжение был выделен служебный автотранспорт. На обратной стороне путевого листа в соответствии с требованиями законодательства должнны быть указаны место, время, пройденный км, а также в чье распоряжение поступает служебный автомобиль. В нарушение данных требований, во многих путевых листах отсутствуют указанные сведения. 2. Также, во многих путевых листах отсутствуют и подписи механика в графах: «выезд разрешен» и «автомобиль принял». Приказом по Учреждению о 01.01.2012 №4 на должность механика-водителя назначен Масальцев М.М.. Соответствующие подписи в записях «выезд разрешен» и «автомобиль принял» отсутствуют в следующих путевых листах: путевой лист без № от 24.07.2012 года, выдан на а/м ВАЗ-2114 № Р202РР, водитель Сидоров К.В.; путевой лист № 239 от 17.07.2012, выдан на а/м ВАЗ 21074 № Р203РР, водитель Голохвастов А.Н.; путевой лист без № от 17.08.2012 года, выдан на а/м ВАЗ-2114 № Р202РР, водитель Сидоров К.В.; путевой лист № 288 от 21.08.2012 года, выдан на а/м ВАЗ-2114 № Р202РР, водитель Сидоров К.В.) и многие-многие другие путевые листы. В данных графах также имеют место быть подписи самих водителей, на которых выписаны путевые листы. 3. Каждое Учреждение, которое эксплуатирует транспортные средства, обязано проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей. Такая обязанность возложена на них в соответствии с пунктом 1 статьи 20 и статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Также, Минздравом России совместно с Минтрансом России утверждены методические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (письмо Минздрава России от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32). Данный документ регламентирует порядок проведения медосмотров водителей. В соответствии с требованиями вышеперечисленных документов между МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» и ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ» заключен договор №1 от 01.01.2012 года возмездного оказания услуг по предрейсовым медицинским осмотрам водителей служебных автомобилей на срок 2012 года (и далее, пока одна из сторон не заявит о прекращении действия договора). В соответствии с требованиями законодательства ГОБУЗ «Зарубинская ЦРБ» имеет лицензию №53-01-000164 от 07.02.2007 на право предоставления медицинских услуг населению. В нарушение вышеуказанных норм, штамп медицинского учреждения, в котором указываются дата и точное время прохождения медицинского осмотра, ФИО и подпись медработника, проводившего обследование, на многих путевых листах отсутствует. Так, нет данной отметки на путевом листе без № от 17.08.2012, выданного водителю Сидорову К.В. на а/м ВАЗ-2114 №Р202 РР. На путевых листах № 315 от 06.09.2012 и №310 от 12.09.2012, выданных этому же водителю в штампе предрейсового осмотра отсутствуют даты, ФИО и подписи медработника. На путевых листах, выписанных Баличеву А.А. за июль 2013 года на а/м ВАЗ 2123, рег. № Р201РР в штампе предрейсового осмотра также отсутствуют даты, ФИО и подписи медработника. Данные нарушения установлены и на выписанных многих других путевых листах, предъявленных для проверки. Контрольно-счетная палата напоминает, что отсутствие штампа о прохождении предрейсового осмотра может быть квалифицировано, как нарушение законодательства об охране труда. В этом случае должностное лицо Учреждения, которому принадлежит автомобиль, может быть оштрафовано на сумму от 1000 рублей до 5000 рублей (статья 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях). 4. Поскольку путевой лист признается первичным учетным документом, при внесении в него исправлений следует руководствоваться пунктом 4 Инструкции № 25-н и пунктом 7 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете». Вносить изменения в первичные документы можно, но это должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали соответствующие документы, с указанием даты внесения исправлений. Поэтому исправление (например, выдача ГСМ по заправочному листу) должно быть подтверждено подписью водителя и механика (или иного уполномоченного лица). В нарушение всех вышеперечисленных законодательных актов в проверяемой организации имеют место быть нарушения в исправлении выписанных путевых листах. Например: путевой лист без № от 03.07.2012, выдан на а/м Ниссан-Альмера № Р108РР, водитель Баличев А.А.; путевой лист без № от 17.08.2012 года, выдан на а/м ВАЗ -2114 №Р 202 РР, водитель Сидоров К.В.; путевой лист № 228 от 09.07.2012 года, выдан на а/м Ниссан-Альмера № Р108РР, водитель Баличев А.А.; путевой лист № 232 от 12.07.2012 года, выдан на а/м Ниссан-Альмера № Р108РР, водитель Баличев А.А.; путевой лист №222 от 02.07.2012, автомобиль Ниссан Альмера, рег.№ Р108 РР, водитель Баличев А.А.), а также многие-многие другие документы. 5. В соответствии с техническими данными и характеристиками автомобилей заправочные данные по объемам топливных баков (в литрах) следующие:
В ходе проверки установлено, что в нарушение технических данных и характеристик автомобилей по заправочным данным по объемам топливных баков (в литрах) имели место заправки автомобилей в отличных от данных характеристик объемах. Так, на основании путевого листа без № от 03.07.2012, автомобиль Ниссан Альмера, рег.№ Р108 РР, водитель Баличев А.А., остаток ГСМ при выезде из гаража в топливном баке составляет 102 литра, при возвращении - 58 литров; на основании путевого листа №222 от 02.07.2012,автомобиль Ниссан Альмера, рег.№ Р108 РР, водитель Баличев А.А., выдано по заправочному листу 45 литров АИ-92, остаток ГСМ при выезде из гаража в топливном баке составляет 97 литров, при возвращении - 102 литров. Контрольно-счетная палата рекомендует более ответственно подходить к вопросу выдачи талонов для заправки ГСМ служебных автомобилей. За проверяемый период имеют место неоднократные случаи, когда при выезде, либо при возвращении в гараж в топливном баке служебного автомобиля не остается ни единого литра ГСМ. У Контрольно-счетной палаты возникает встречный вопрос, каким образом служебный автомобиль добирается до автозаправочной станции, или до служебного гаража? Данные случаи подтверждаются следующими путевыми листами: - №797 от 01.07.2013, автомобиль Ниссан Альмера, рег.№ Р108 РР, водитель Баличев А.А.; - №842 от 31.07.2013, автомобиль Ниссан Альмера, рег.№ Р108 РР, водитель Баличев А.А.; - без № от 03.07.2013г, а/м ВАЗ 2123, рег. № Р201РР, водитель Баличев А.А.; - без № от 02.12.2013г, а/м ВАЗ 2114, рег. № Р202РР, водитель Баличев А.А.; - без № от 03.12.2013г, а/м ВАЗ 2114, рег. № Р202РР, водитель Баличев А.А. и многими другими путевыми листами. Данные многочисленные нарушения свидетельствуют об отсутствии контроля за ведением путевых листов как со стороны механика, так и руководителя Учреждения. Механик организации также ежедневно должен проверять и фиксировать показания спидомерта транспортного средства в путевом листе. В ходе выборочной проверки нарушений по данному вопросу не установлено. Однако, имеют место быть многочисленные неоговоренные соответствующим образом исправления в графе путевых листов по всем служебным автомобилям «показания спидометра» (например, путевой лист №1048 от 03.12.2013 на а/м ВАЗ 2114 № Р202РР, водитель Сидоров К.В., путевой лист №1006 от 12.11.2013 на а/м Ниссан Альмера № Р 108РР, водитель Голохвастов А.Н.) и многие-многие другие путевые листы. Показания спидометра в проверенных выборочной проверкой за 2 полугодие 2012 и 2013 годов в путевых листах на начало дня совпадают с показаниями на конец предыдущего дня работы автомобиля (при наличии многочисленных неоговоренных в установленном порядке исправлений). На основании данных этих граф определяют нормативное количество израсходованных ГСМ исходя из фактического пробега автомобиля и норм расхода топлива, утвержденных приказом руководителя. В МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» пользуются утвержденными нормами списания ГСМ на автомобильном транспорте Администрации муниципального района в соответствии с Распоряжением Администрации Любытинского муниципального района от 07.12.2007 № 355-рг «Об утверждении норм списания ГСМ» в соответствии с руководящим документом Р 3112194-0366-03. Контрольно-счетная палата рекомендует принять свой нормативно-правовой документ по данному вопросу, разработанный и утвержденный МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба». В соответствии с законодательством, в связи с понижением температуры атмосферного воздуха, рекомендуется вводить зимние нормы расхода топлива. Так, приказом от 29.10.2012 № 89 по МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» «О введении зимних норм расхода топлива» зимние нормы расхода ГСМ в Учреждении установлены на период с 01.11.2012 по 30.04.2013, а приказом от 31.10.2013 № 74 - на период с 01.11.2013 по 30.04.2014 годов. Нарушений по данному вопросу не установлено. Путевые листы являютя основанием для списания ГСМ. В соответствии с законодательством, бухгалтерия МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» ежемесячно производит списание ГСМ на основании путевых листов. В соответствии с законодательством, ответственность за правильностью заполнению документа несут руководитель Учреждения, а также те лица, которые отвечают за эксплуатацию автомобиля и участвуют в оформлении этого документа. Контрольно-счетная палата рекомендует более ответственно отнестись к приему первичных документов, оформленных с нарушением установленных требований. Приказами по Учреждению все автотранспортные средства, принадлежащие МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» на праве оперативного управления и зарегистрированные в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения г.Боровичи закреплены за водителями служебных автомобилей данной организации. С каждым водителем служебного автомобиля в проверяемой организации заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности на закрепленный за ним приказом по Учреждению автомобиль. Пунктом 3.7 раздела 3 Устава МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» оговорено, что контроль за использованием по назначению и сохранению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района, а в пункте 7.1 раздела 7 Устава прописано, что Учредитель имеет право осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельносью Учреждения. Однако, с момента регистрации и по настоящее время Учредителем не проводились никакие контрольные мероприятия в отношении переданного в оперативное управление имущества МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба», а также проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. Учреждение не имеет официального сайта, однако на официальном сайте Российской Федерации, предназначенном для размещения информации об учреждениях www.bus.gov.ru Учреждение зарегистрировано и на нем размещена вся полная и необходимая информация в соответствии с законодательством. Выводы Должностными лицами Учреждения, ответственными за соблюдение требований законодательства в части приобретения и расходования материальных запасов, учета основных средств и правил ведения путевых листов, осуществляются определённые меры по экономному, эффективному и целевому использованию основных средств, материальных ценностей, а также правильному ведению путевых листов. Вместе с тем, проведённой проверкой по вышеобозначенному вопросу в проверяемой организации выявлены следующие нарушения и недостатки: 1. В нарушение требований пункта 1 статьи 131 «Государственная регистрация недвижимости» Гражданского Кодекса РФ не произведена государственная регистрация права на недвижимость и сделок с нею на переданные в оперативное управления Административные здания и гараж в органах, осуществяющих государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. 2. В нарушение п.7 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91-н, а также Постановления Госкомстата РФ от 21.01.2003 №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и указания по их применению и заполнению» в Учреждении не организовано ведение инвентарного учета по каждому объекту основных средств (инвентарному объекту): инвентарных карточек учета объектов основных средств (форма № ОС-6), инвентарных карточек группового учета основных средств (форма № ОС-6а), а также инвентарных книг учета объектов основных средств (форма № ОС-6б). 3. При проведении ремонтных работ в качестве первичного документа не используются ведомости дефектов, акты приемки-сдачи отремонтированного объекта, а также инвентарные карточки, на основании которых можно определить сумму затраченных средств на запчасти в разрезе каждого основного средства (автомобиля), а также применение данной документации не прописано в Учетной политике Учреждения. 4. В нарушение требований Постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, в журнале учета путевых листов по форме № 0345008 производится регистрация не всех путевых листов, выданных на служебный автотранспорт. 5. Ослаблен контроль за ведением путевых листов как со стороны механика, так и руководителя Учреждения. Ответственное лицо производит прием путевых листов от водителей служебных автомобилей, заполненных с нарушением требований законодательства, в том числе Постановления Госкомстата РФ от 21.01.2003 №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и указания по их применению и заполнению», а именно:
Предложения В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия, Контрольно-счетная палата Любытинского муниципального района считает необходимым: 1. Направить Представление директору МБУ Любытинского муниципального района «Хозяйственно-диспетчерская служба» с предложениями по устранению нарушений и недостатков, установленных в результате контрольного мероприятия и указанных в данном Отчете. 2. Направить Отчет о результатах проверки по вопросу соблюдения требований законодательства в части приобретения и расходования материальных запасов, учета основных средств и правил ведения путевых листов за 2012-2013 годы для сведения в адрес Главы Любытинского муниципального района. 3.Предложить: 3.1. Администрации Любытинского муниципального района: - В соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 Устава Учреждения осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранению имущества, закрепленного за МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» на праве оперативного управления, а в соответствии с пунктом 7.1 раздела 7 Устава Учреждения - осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельносью МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба». 4. МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» предоставить информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия, в Контрольно-счетную палату Любытинского муниципального района до 01.04.2014 года.
Приложение № 1 к Отчету по контрольному мероприятию в МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба» Перечень основных нормативных правовых документов 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). 2. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте». 3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте». 4.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 5. Трудовой кодекс Российской Федерации. 6. Гражданский кодекс Российской Федерации. 7. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». 8. Приказ Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». 9. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91-н. 10.Приказ Министерства финансов РФ от 01 октября 2010г. N 157-н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкций по его применению». 11.Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 №78. 12.Приказ Минтранса России от 09.03.1995 № 25. 13.Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (с изменениями и дополнениями). 14.Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и указания по их применению и заполнению». 15. Методические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (письмо Минздрава России от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32). 16.Устав МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба». |
Отчет №01-09/13 по результатам контрольного мероприятия «Проверка... «Проверка планирования и обоснованности расходования средств районного бюджета, направленных на приобретение и списание запасов в... |
Отчет по результатам контрольного мероприятия "Проверка соблюдения... Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных... |
||
Отчет №5-о по результатам проведения контрольного мероприятия в муниципальном... «Благоустройство», соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении основных видов деятельности, оценка выполнения... |
Отчет №01-07/1 по результатам контрольного мероприятия «Проверка... Основание проведения контрольного мероприятия: План работы ксп нижнеилимского муниципального района на 2017 год |
||
Отчёт по результатам контрольного мероприятия Основание для проведения контрольного мероприятия: План работы контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский... |
Проведения планового контрольного мероприятия в муниципальном Темрюкского района по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе... |
||
Акт №9 контрольного мероприятия по результатам плановой проверки... Цель проведения контрольного мероприятия: предупреждение и выявление нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов... |
Отчет по результатам контрольного мероприятия Председателем Контрольно-ревизионной... «Демидовский район» Смоленской области инн 6703004810 по вопросам: правильности расходования и целевого использования бюджетных средств,... |
||
О критериях отнесения материальных ценностей учреждения (dvd-дисков,... Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее... |
Отчет о проведении контрольного мероприятия по вопросу расходования... Приморского края на обеспечение пожарной безопасности (обеспечение деятельности подведомственных учреждений) в 2012 году и январе-сентябре... |
||
Информация по результатам контрольного мероприятия выборочной проверки... Проверка проведена в соответствии с планом проверок финансово-экономического управления администрации муниципального образования... |
Инструкция о порядке приобретения, учета, перемещения и выбытия материальных... Настоящая инструкция определяет порядок приобретения, учета, перемещения и выбытия товарно-материальных ценностей в рудн и разработана... |
||
Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности,... РФ, проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, моу... |
Информационное сообщение о результатах контрольного мероприятия по... По результатам проведения контрольного мероприятия установлены следующие нарушения |
||
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности,... Основание проведения контрольного мероприятия: распоряжение Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района от 26.... |
Проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, составления... Проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, обеспечения требований законодательства краевым... |
Поиск |