Министерствообразования Тверской области
ГБП ОУ «Тверской полиграфический колледж»
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Профессия: Переплётчик
Квалификация: 11284 брошюровщик 1-2 разряда
16519 переплётчик 1-2 разряда
Форма обучения: очная
г.Тверь, 2016
Аннотация программы
Правообладатель программы:
ГБП ОУ «Тверской полиграфический колледж», г.Тверь
Нормативный срок освоения программы 2460 часов(1 год 10 месяцев) при очной форме подготовки.
Квалификация выпускника:
11284 брошюровщик 1-2 разряда
16519 переплётчик 1-2 разряда
Разработчики программы:
Волкова Г.Ю., зам.директора по УМР ГБП ОУ«Тверской полиграфический колледж»
Семёнов А.В., преподаватель ГБП ОУ«Тверской полиграфический колледж»
Усейнова Р.И., преподаватель ГБП ОУ«Тверской полиграфический колледж»
Морозова И.Н., преподаватель ГБП ОУ«Тверской полиграфический колледж»
Горбач Н.П., преподаватель ГБП ОУ«Тверской полиграфический колледж»
Власюк Т.А., преподаватель ГБП ОУ«Тверской полиграфический колледж»
Недошивин В.А., преподаватель ГБП ОУ«Тверской полиграфический колледж»
Слышанкова Ю.А., мастер п/о преподаватель ГБП ОУ«Тверской полиграфический колледж»
Пшерацкая С.Н., педагог-психолог преподаватель ГБП ОУ«Тверской полиграфический колледж»
Оглавление
1. Общие положения ................................................................................................... 4
1.1. Нормативная база ................................................................................................. 4
1.2. Требования к поступающим................................................................................ 5
1.3. Нормативный срок освоения программы .......................................................... 5
1.4. Квалификационная характеристика выпускника.............................................. 6
1.5. Термины, определения и используемые сокращения....................................... 6
2. Характеристика подготовки................................................................................... 7
3. Учебный план .......................................................................................................... 8
4. Оценка качества освоения адаптированной профессиональной программы …11
Программы цикла ОДБ.00 Базовые образовательные дисциплины .................... 12
Программы ОП.00 Общепрофессионального цикла ............................................... 51
Программы ПМ.00 Профессионального цикла.........................................................87
Программы АРК.00 Адаптационно-реабилитационного курса .............................129
Раздел ЕТКС «Брошюровочно-переплетные и отделочные процессы»………….174
Переплетчик
§ 79. Переплетчик 1-го разряда
§ 80. Переплетчик 2-го разряда
Раздел ЕТКС «Брошюровочно-переплетные и отделочные процессы»…………..175
Брошюровщик
§ 1. Брошюровщик 1-го разряда
§ 2. Брошюровщик 2-го разряда
1. Общие положения
1.1. Нормативная база
Конвенция о правах инвалидов
Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года
Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 января 2014 г. N 22
Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 октября 2013 г. №1199 "Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования"
Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. № 36
Приказ Минобрнауки от 15.12.2014 г. № 1580 О внесении изменения в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968
Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 № 06-281
Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 515 "Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности"
Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"
утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н
16.Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования
утв. Минобрнауки России от 20.04.2015 № 06-830вн
17.Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309
18. План мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. № 1399
19. О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 328
20. Методические рекомендации по обеспечению доступности зданий и сооружений образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья
21. Постановление главного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (вместе с "СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...")
22. ГП РФ "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная
постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297;
23. ГП РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р;
24. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292
25. Положение о практике обучающихся, осваивающих ОПО СПО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 18.04.2013 г. № 291;
26. «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО» Письмо Минобрнауки РФ от 17 марта 2015 г. №06-259).
27. «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы» Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р
28. «О примерном положении об УЧРЕЖДЕНИИ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования для инвалидов системы социальной ЗАЩИТЫ населения Российской Федерации»
Приказ МИНСОЦЗАЩИТЫ РФ от 03.04.1995 N 66
1.2. Требования к поступающим
Лица, поступающие на обучение по профессии: Переплётчик (Квалификация: 11284 брошюровщик 1-2 разряда, 16519 переплётчик 1-2 разряда), не имеют основного общего образования, могут иметь документ об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения 8-го вида.
1.3. Нормативный срок освоения программы
Нормативный срок освоения программы 2460 часов(1 год 10 месяцев) при очной форме подготовки.
1.4. Квалификационная характеристика выпускника
Область профессиональной деятельности выпускника: выполнение отдельных операций брошюровки вручную, фальцовка листов в один сгиб с разборкой и без разборки, со счетом и сталкиванием, резка сгибов (петель) тетрадей и удаление долей листа, вкладка в книги и изделия отдельных деталей, комплектование блоков бланочной и беловой продукции, оклеивание корешков блоков бумагой или тканью, фальцовка и склеивание вручную пакетов и стандартных почтовых конвертов (без марок). Изготовление, счет и обандероливание конвертов, приклеивание несложных деталей, отпечатанных отдельно от текста, к наружным или внутренним страницам тетради. Выполнение отдельных переплетных операций по изготовлению книг, папок, беловых и бланочных изделий.
Общие компетенции выпускника
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Профессиональные компетенции выпускника
1. Брошюровка печатных изданий.
ПК 1.1. Фальцевать тетради.
ПК 1.2. Комплектовать печатные издания.
ПК 1.3. Скреплять печатные издания.
ПК 1.4. Доводить печатную продукцию до требуемого формата.
ПК 1.5. Присоединять дополнительные элементы к печатным изданиям.
ПК 1.6. Крыть печатные издания обложками.
5.2.2. Переплет печатных изданий.
ПК 2.1. Изготавливать переплетные крышки.
ПК 2.2. Вставлять блок в переплетную крышку.
ПК 2.3. Круглить корешок книжного блока.
ПК 2.4. Завертывать печатное издание в суперобложку.
ПК 2.5. Изготавливать футляр и вставлять в него печатное издание.
5.2.4. Ремонт печатных изданий.
ПК 4.1. Реставрировать печатные издания без разборки.
1.5. Термины, определения и используемые сокращения
В программе используются следующие термины и их определения:
Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.
Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.
Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.
Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.
ОДБ – Базовые образовательные дисциплины.
ОП – Общепрофессиональный цикл.
ПМ – Профессиональный модуль.
УП – Учебная практика.
ПП – Производственная практика.
АРК – Адаптационно-реабилитационный курс.
ИА – Итоговая аттестация.
|