Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Музыка и движение»

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Музыка и движение»


Скачать 96.19 Kb.
Название Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Музыка и движение»
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Дмитриевская основная общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ:

на заседании Директор школы:

педагогического совета, ____________/О.Н. Крат /

Протокол №___ от «____» августа 2017г Приказ №___ от «___» августа 2017г.
Адаптированная рабочая программа

индивидуального обучения на дому

учащейся 3 класса

по предмету «Музыка и движение»
на 2017/2018 уч. г.

Составитель:

Иванова Лариса Николаевна


-2017-

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Музыка и движение» для учащейся 3 класса с тяжёлой умственной отсталостью разработана на основе СИПР, Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под. ред. Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлевой. – СПб.; ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011.

Адаптированная рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году).

В основе любого движения лежат комплексы ощущений – зрительные, слуховые, тактильные, мышечные. Ведь развитие двигательных функций является показателем психического развития.

Становление моторных навыков у детей данной категории идёт с большим опозданием. У них грубо нарушены все функции движения: управляемость, чёткость, объём.

Развитие движений на уроках музыки у учащихся с тяжёлой умственной отсталостью способствует развитию комплекса ощущений, что, в свою очередь, влияет на развитие внимания, памяти, мышления, эмоций и облегчает овладение речевыми формами.

Музыкальное развитие учащихся с тяжёлой умственной отсталостью осуществляется в таких формах работы, которые стимулируют их к определённой самостоятельности, проявлению минимальной творческой индивидуальности.

Ведущим видом музыкальной деятельности с учащимися являются музыкально – ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «изучающими» жестами и действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов (погремушек, колокольчиков, трещоток и т.д.).

Большое значение в ходе уроков «Музыка и движение» придаётся коррекции эмоционально волевой сферы и познавательной деятельности учащихся. В процессе образовательной деятельности по предмету важно учитывать быструю утомляемость учащихся, их эмоциональную неустойчивость. Поэтому следует переключать учащихся с одного вида музыкальной деятельности на другой, например, с пения на ритмические упражнения и т.д.

Весь песенный репертуар подбирается в соответствии с индивидуальными особенностями речевого развития учащихся. Мелодии песен просты; тексты – ясные, конкретные, небольшие по объёму музыкально – ритмические упражнения – доступны и понятны учащимся.

Уроки «Музыка и движение», специальные коррекционные занятия имеют общую составляющую, направленную на выработку динамической координации движений учащихся, их точности и чёткости, способность удерживать двигательную программу при последовательном выполнении движений.

Уроки проходят в живой, эмоциональной форме, с различными упражнениями, которые сопровождаются стишками, потешками, песнями.
Рабочая программа структурирована в виде тематических блоков:

  • слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен;

  • музыкально – ритмические движения;

  • игра на музыкальных инструментах.


Методы и приёмы работы:

  • наглядно – слуховой (аудиозапись, игра на музыкальных инструментах);

  • зрительно – двигательный (показ игрушек и ярких картинок, раскрывающих содержание песен: показ учителем действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений);

  • совместные действия ребёнка со взрослым;

  • подражание действиям взрослого;

  • жестовая инструкция;

  • собственные действия ребёнка по вербальной инструкции взрослого.


При обучении детей с тяжёлой умственной отсталостью рекомендуется безотметочная система обучения.

Предполагаемые результаты освоения программы:

Усвоил;

Частично усвоил;

Не усвоил.

Требование к уровню подготовки обучающегося.

Обучающейся должен уметь:

  • слушать и понимать мелодии разных музыкальных жанров (марш, песня, вальс);

  • видеть и понимать доступные по содержанию видиозаписи концертов;

  • узнавать и напевать мелодии знакомых песен;

  • слушать, понимать и действовать согласно инструкции учителя;

  • передавать простейшие ритмические движения: ходить, двигаться по кругу, парами;

  • выполнять элементарные движения с предметами;

  • выполнять простейшие танцевальные движения под музыку;

  • узнавать и показывать музыкальные инструменты и выбирать их по звучанию;

  • соотносить реальный предмет (музыкальный инструмент) с его изображением.

Обучающийся должен знать:

  • название и содержание 3-4 песен;

  • название 3-х музыкальных инструментов: колокольчик, бубен, барабан;

  • 3-4 простых танцевальных движения под разные жанры музыки;

  • направления движения (вправо, влево, вперёд, назад, вверх, вниз).


Календарно – тематическое планирование


Первое полугодие

I четверть - 9 часов



Тема

Кол-во часов

Дата проведения

План.

Факт.

Слушание и пение




1.

Музыкальные упражнения с пропеванием педагогом имён детей, приветствий: «Дай ручку!», «Привет, пока!», «Кто здесь?»

1







2.

Слушание и различение звучания музыкальных игрушек (погремушка), детских музыкальных инструментов (барабан, бубен)

1







3.

Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, шум ветра, голоса птиц и зверей).

1







4.

Слушание сказки «Курочка ряба».

1







Музыкально – ритмические движения




5.

Музыкально – дидактические игры с музыкальными игрушками (свистулька, барабан, бубен).

1







6.

Игры с музыкальным сопровождением: «Ладушки», «Пирожки», «Веселые матрешки»

1







7.

Выполнение простейших движений (ходьба, топающим шагом) в соответствии с характером музыки» быстро, медленно.

1







Игры на музыкальных инструментах




8.

Музыкально – дидактические игры с музыкальными инструментами (колокольчик, бубен). Упр. «Тихо - громко»

1







9.

Музыкально – дидактические игры с музыкальными инструментами (бубен, барабан). Упр. «Угадай, что звенит?»

1







Первое полугодие

II четверть - 7 часов




Слушание и пение




10

Музыкальные упражнения с пропеванием педагогом имён детей, приветствий: «Дай ручку!», «Привет, пока!», «Кто здесь?»

1







11

Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, шум ветра, голоса птиц и зверей).

1







12

Слушание детских аудиокниг с иллюстрациями.

1







13

Слушание сказки «Теремок»

1







Музыкально - ритмические движения




14

Двигательные речевые упражнения «Самолёт», «Паровозы».

1







15

Движения под музыку. Хоровод «Маленькой ёлочки»

1







Игры на музыкальных инструментах




16

Музыкально – дидактические игры с музыкальными инструментами (колокольчик, деревянные ложки, бубен, барабан). Упр. «Узнай и сыграй»

1







Второе полугодие

III четверть – 10 часов




Слушание и пение




17

Прослушивание песни «Новогодние игрушки»

2







18







19

Прослушивание песни «В Новогоднем лесу»

1







20

Разучивание песни «Антошка»

2







21







Музыкально - ритмические движения




22

Музыкально – ритмические движения: «Цыплята», «Песенка львёнка и черепахи»

1







23

Игры с музыкальным сопровождением: «Спят усталые игрушки»

1







Игры на музыкальных инструментах




24

Игра на музыкальных инструментах под мелодию песни. Упр. «Оркестр»

2







25







26

Музыкально – дидактические игры с музыкальными инструментами (бубен, барабан, колокольчик). Упр. «Угадай, что звенит?»

1







Второе полугодие

IV четверть - 8 часов

Слушание и пение




27

Прослушивание песни «Чунга- чанга» Муз. В.Шаинского. Стихи Ю.Энтина

1







28

Прослушивание песни «Улыбка» Муз. В. Шаинского, Стихи М. Пляцковского

1







29

Прослушивание песни про маму: «Рано утром»

1







Музыкально - ритмические движения

30

Выполнения упражнений под музыку: ритмические приседания «Мои цыплята»

2







31







32

Игры с музыкальным сопровождением: «Ладушки», «Пирожки», «Веселые матрешки»

2







33







34

Выполнение простейших движений (ходьба, топающим шагом) в соответствии с характером музыки» быстро, медленно.

1










Похожие:

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Музыка и движение» icon Рабочая программа учебного предмета «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1-4 классов составлена в соответствии правовыми и нормативными документами
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Музыка и движение» icon Рабочая программа по предмету «Музыка»
«Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка. 1- 7 кл., Искусство. 8-9 кл./ Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т....
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Музыка и движение» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе соответствующей Федеральному
Программа предназначена для обучения английскому языку школьников 5 класса (четвертый год обучения)
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Музыка и движение» icon Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа составлена...
Программа предназначена для работы с детьми 5 класса с нарушением интеллекта (лёгкая умственная отсталость)
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Музыка и движение» icon Пояснительная записка 4 Планируемые результаты (компетенции) обучения...
Рабочая учебная программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки и обязательному содержанию...
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Музыка и движение» icon Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе:...
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Музыка и движение» icon Пояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ мо РФ №373 от 06. 10. 2009)
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Музыка и движение» icon Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии...
Цели обучения предмету следует формулировать исходя из ожидаемых результатов. Федеральный государственный образовательный стандарт...
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Музыка и движение» icon Пояснительная записка Данная адаптированная основная образовательная...
Программа предназначена для обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости, сложными множественными...
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Музыка и движение» icon Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету английский...
Закона РФ «Об образовании» №122 – фз в последней редакции от 01. 12. 2007 №313-фз
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Музыка и движение» icon Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Английский...
Данная рабочая программа разработана для обучения английскому языку на базовом уровне в 5-9 классах мбоу «Шаховская сош». Рабочая...
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Музыка и движение» icon Приказ №67 от 01. 09. 2015 рабочая программа по музыке 5-7 классы пояснительная записка
Музыка. 5-7 классы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/...
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Музыка и движение» icon Рабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка
Программа основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (фгос) и включает обязательный минимум содержания...
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Музыка и движение» icon Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучения...
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена...
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Музыка и движение» icon Пояснительная записка адаптированная рабочая программа по устной...
Адаптированная рабочая программа по устной речи для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012г. №273...
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету «Музыка и движение» icon Пояснительная записка 2
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск