Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Дмитряшевка
Хлевенского муниципального района Липецкой области
Принято Утверждено приказом
решением педагогического совета по МБОУ СОШ с. Дмитряшевка
протокол №___от________20___г. №___ от___________ 20___ г.
Директор школы______С.А.Дедов
Основная образовательная программа
основного общего образования ФК ГОС 7-9 классы
Содержание
1. Целевой раздел 2
1.1. Пояснительная записка 2
1.2. Миссия, цели и задачи образовательной деятельности 3
1.3. Планируемые результаты освоения образовательной программы среднего общего образования 7
1.4. Система оценки планируемых результатов освоения образовательной программы среднего общего образования 15
II. Содержательный раздел 17
2.1. Рабочие программы отдельных учебных предметов 17
III. Организационный раздел 17
3.1. Учебный план на 2016-2017 учебный год 17
3.2. Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год 20
3.3. Система реализации основной образовательной программы среднего общего образования в 2016-2017 учебном году 21
3.3.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 21
3.3.2 Материально-технические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования 24
3.3. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования 28
3.4. Программа мониторинга качества образования 30
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Дмитряшевка, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Программа разработана на основе нормативных документов:
Конституция РФ;
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427)
Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями).
Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 № 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10);
Устав школы
Локальные нормативные акты школы.
Настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы, создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальных материальных и кадровых возможностей школы. Образовательная программа школы рассчитана на 2016 -2017 учебный год.
Особенности второго уровня общего образования.
Программа ООО сформирована с учётом особенностей второго уровня общего образования как фундамента всего последующего обучения. Второй уровень общего образования — особый этап в жизни обучающегося, связанный с психолого-педагогическими особенностями развития детей 11–15 лет:
— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно - смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося
— направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно - предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;
— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребѐнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребѐнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:
— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;
— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;
— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);
— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий
— объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).
Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
1.2. Миссия, цели и задачи образовательной деятельности.
Создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учеников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире.
Образовательная программа определяет
цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;
учебно-методическую базу реализации ООП ООО.
Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими образовательными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.
Образовательная программа регламентирует:
условия освоения образовательной программы;
диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;
организационно-педагогические условия реализации программ общего образования.
Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации.
Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП ООО) МБОУ СОШ с. Дмитряшевка предназначена удовлетворить потребности:
учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;
общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;
вузов, лицеев и колледжей области - в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;
предпринимателей на рынке труда – в притоке новых ресурсов;
выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.
Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:
обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;
создание необходимых условий для развития личностной мотивации, способностей учащихся;
использование современных образовательных технологий;
широкое развитие сети внеклассной работы;
использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;
использование возможностей социокультурной среды села, района и региона.
Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.
Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования:
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в еѐ индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Основные задачи:
1. Реализовать права учащихся на получение образования.
2. Обеспечить:
соответствие основной образовательной программы требованиям государственного образовательного стандарта (далее Стандарта) основной школы;
преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования; доступность получения качественного основного общего образования для всех обучающихся школы через достижение планируемых результатов обучения всеми обучающимися;
эффективность сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
взаимодействие школы с социальными партнѐрами;
своевременную диагностику и развитие способностей обучающихся, в том числе одарѐнных детей, их профессиональных склонностей через систему дополнительного образования в школе и учреждений дополнительного образования, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальных практик и проб;
организацию научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся и их участие в интеллектуальных и творческих соревнованиях;
тесное партнерство обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии комфортной образовательной среды, школьного уклада;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Программа адресована:
Учащимся и родителям
для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия. Учителям
для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.
Администрации
для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО;
для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности. Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учётом: государственного заказа:
создание условий для получения обучающимся качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.
Социального заказа:
организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;
обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;
воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;
обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;
воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.
Заказа родителей:
возможность получения качественного образования;
создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
сохранение здоровья.
Образовательная программа регламентирует:
·организационно-педагогические условия реализации образовательного процесса;
·условия интеграции основного и дополнительного образования;
·диагностические процедуры для поэтапного учета образовательных достижений обучающихся;
|