Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»


НазваниеРабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/7
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7



1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии:


-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ);

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 года №1089)

-Основная образовательная программа МБОУ «Пониклинская СОШ»;

-Программы по географии для 6 -10 классов общеобразовательных учреждений, автор-составитель Е. М. Домогацких. -2-е изд. - М.: ООО «Русское слово», 2010 . – 56 с.

-Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в образовательном процессе;

-учебный план МБОУ «Пониклинская СОШ»

Изменения, внесенные в примерную программу: в программу внесены контрольные работы , входная контрольная работа, контрольная работа за 1 полугодие, итоговая контрольная работа не внесённые в программу за счёт уменьшения часов на темы. Проанализировав авторскую программу, внесена корректировка авторской программы  в плане перераспределения часов,  в теме «Исследование территории России вместо 2 (3 часа), в теме «Климат и погода вместо7 (9 часов), в теме «Моря и внутренние воды вместо8 (9 часов), в теме «Природные зоны» вместо 5 (? Часов), в теме «Кавказ» вместо 3 (21 часа), «Урал» вместо 4 (3 часа), «Западно-Сибирская равнина вместо 4 (3 часа), «Средняя Сибирь» вместо 3 (2 часа), Северо-Восток Сибири вместо 3 (2 часа), Горы Южной Сибири вместо 4 (3 часа), Дальний Восток вместо 5 (4 часа), в разделе «Природа и человек» вместо 2 (5 часов) для полного прохождения программы.

Общая цель учебного предмета для уровня обучения:

Главная цель предмета – формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих её народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.
Основные задачи:

-сформировать географический образ своей страны в её многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;

-сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

-показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и её регионов;

-вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различенными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;

-развивать представление о своём географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

-создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.

Форма обучения в случае актированных дней.

С целью обеспечения непрерывности образовательного процесса в дни отсутствия на занятиях учащихся по причине неблагоприятных погодных условий, в дни пропущенных по болезни, а так же в период карантина или сезонных вспышек инфекционных заболеваний и т.п. организуется дистанционное обучение в следующих формах:

-через электронный дневник школы;

-через сайт школы; ponikla@yandex.ru

-через общение с помощью электронной почты учащихся, педагогов;

-через online-тестирование при подготовке к региональным экзаменам.

Сроки реализации программы: 1 год.

2.Общая характеристика учебного предмета, курса

Рабочая программа разработана на основе: Программы по географии для 6 -10 классов общеобразовательных учреждений, автор-составитель Е. М. Домогацких. -2-е изд. - М.: ООО «Русское слово», 2010 . – 56 с.

Общая характеристика учебного процесса:

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности

Освоение нового содержания дисциплины происходит в условиях сочетания традиционных и новых технологий обучения:

-технология формирования учебной деятельности;

-применение идеи опор в различной форме (схемы, логические опорные конспекты)

-использование типовых планов описания описаний и характеристик;

-уроки-практикумы, проблемные уроки;

-технологии учебно-игровой деятельности;

-технологии коммуникативно-игровой деятельности;

-ИКТ и др.

Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Данный предмет преподается в школе в соответствии с учебным планом школы для обязательного изучения предмета «География» в 8 классе.

Недельное и годовое кол-во часов

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 8 классе отводится в неделю 2 часа. Годовое количество часов – 68

4.Планируемые результаты изучения учебного предмета
Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 8 класс

(образовательный стандарт основного общего образования по географии)

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- географические особенности природных регионов России; основные географические объекты;

-причины, обуславливающие разнообразие природы нашей Родины;

-связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных регионов страны;

-факторы размещения основных отраслей хозяйства России;

-основные отрасли хозяйства России, географию их размещения;

-крупнейшие городские агломерации нашей страны;

-причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их предотвращению;

-географию народов населяющих нашу страну;

2. Уметь:

-давать характеристики крупных регионов нашей страны, в том числе с использованием карт атласа;

-приводить примеры рационального природопользования; прогнозировать изменения природных объектов в результате хозяйственной деятельности человека;

-объяснять особенности хозяйства регионов России и их экономические связи
5.Содержание учебного курса

Распределение содержания по разделам

Название раздела

Количество часов

Географическое положение

4

Исследование территорий России

3

Геологическое строение и рельеф

5

Климат и погода

9

Моря и внутренние воды

9

Почвы

2

Природные зоны

7

Островная Арктика

1

Восточно-Европейская равнина

3

Кавказ.

2

Урал

3

Западно-Сибирская равнина

3

Средняя Сибирь.

2

Северо-Восток Сибири.

2

Горы Южной Сибири.

3

Дальний Восток.

4

Природа и человек

5

ВСЕГО

68


Описание содержания разделов по темам

Раздел I. Общая физическая география России (39часа)

Тема 1. Географическое положение (4 часа)

Особенности географического положения России. Природа России. Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Часовые пояса.
Основные понятия: часовые пояса, поясное время, декретное время, летнее и зимнее время, московское время, Российский сектор Арктики, государственные границы.

Практические работы: 1. Определение координат крайних точек территории России 2. Решение задач на определение поясного времени.
Тема 2. Исследование территории России (3 ч.)

История освоения и изучения территории России. Открытие и освоение русскими землепроходцами Европейского Севера, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока. Мангазея. Остроги. Камчатские экспедиции. Исследования Северного Ледовитого океана, Северный морской путь. Исследования Русского географического общества.

Основные понятия: Мангазея, остроги, Великая Северная экспедиция, Северный морской путь.

Персоналии: И. Москвитин, С. Дежнев, Е. Хабаров, И. Камчатой, В. Атласов, В. Беринг, А. Чириков, С.Челюскин, Д. и Х. Лаптевы, В. Н. Татищев, Ф.П. Врангель, В.В. ДокучаевН.А.Э. Норденшельд, Ф. Нансен, Г.Я. Седов, Дж. Де-Лонг, В.А. Обручев, О.Ю. Шмидт, Б.А. Вилькицкий.
Тема 3. Геологическое строение и рельеф (5 ч.)

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.Геологическое летоисчисление. Особенности геологического строения. Крупные тектонические формы. Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы. Размещение крупных форм рельефа на территории России. Формирование рельефа под воздействием внутренних и внешних сил. Движения земной коры. Районы современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Великое оледенение. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых России. Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Опасные природные явления.

Основные понятия: абсолютный и относительный возраст горных пород, геохронологическая шкала, эра, период, платформа, щит, плита, складчатый пояс, складчатые и складчато-глыбовые горы, месторождение.

Персоналии: А.Е. Ферсман, В.А. Обручев, И.М. Губкин.

Практическая работа: 1.Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.

2.Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.
Тема 4. Климат и погода (9 ч.)

Агроклиматические ресурсы своего региона. Особенности климата России

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса.

Солнечная радиация и радиационный баланс. Закономерности распределения тепла и влаги: средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения.

Погода. Типы воздушных масс, циркуляция атмосферы (атмосферные фронты, циклоны и антициклоны). Прогнозы погоды. Использование аэрокосмических методов изучения климатических явлений.

Климат и хозяйственная деятельность людей. Понятие об агроклиматических ресурсах. Опасные и неблагоприятные явления погоды. Изменение климата под влиянием естественных и антропогенных факторов.

Климат и человек. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Стихийные природные явления на территории страны. Агроклиматическая карта.

Основные понятия: солнечная радиация, коэффициент увлажнения, атмосферный фронт, циклон, антициклон.

Персоналии: А.И. Воейков.

Практические работы:1. Выявление особенностей изменения средних температур января и июля, годового количества осадков и коэффициента увлажнения по территории страны с запада на восток.

2.Составление прогноза погоды по имеющимся синоптическим картам

3.Выявление способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям.
Тема 5. Моря и внутренние воды (9ч.)

Моря, окружающие территорию России. Природно-хозяйственные различия морей России.

Воды суши, их виды. Реки России. Главные речные системы. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории России. Важнейшие озера, их происхождение. Искусственные водоемы. Болота. Подземные воды. Ледники. Особая роль внутренних вод в природе и хозяйстве.

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Многолетняя мерзлота.

Мелиорация. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины и др.), их предупреждение.

Основные понятия: речная система, бассейн реки, питание реки, режим реки, падение и уклон реки, верховые и низинные болота, многолетняя мерзлота, горные и покровные ледники, водные ресурсы.

Персоналии: В.Беринг, Г.И. Невельской.

Практические работы:1.Характеристика морей, омывающих территорию России. 2.Определение по тематическим картам режима питания, особенностей годового стока и возможностей хозяйственного использования реки.

3.Оценивание обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. 4.Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом
Тема 6. Почвы (2ч.)

Почва, её состав, строение, свойства. Почвообразование. В.В.Докучаев – основоположник почвоведения. Образование почв, их основные (зональные) типы, свойства, структура, различия в плодородии. Закономерности распространения почв.

Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв.

Меры по сохранению плодородия почв.

Основные понятия: почвенные горизонты, зональные типы почв, почвенные ресурсы.

Персоналии: В.В. Докучаев.
Тема 7. Природные зоны (7ч.)

Природные комплексы и природно-территориальные комплексы. Взаимосвязь природных компонентов внутри комплекса. Природные компоненты и их зависимость от влияния человека. Природные комплексы разных уровней. Природные зоны. Арктические пустыни. Тундры. Лесотундры. Тайга. Смешанные и широколиственные леса. Лесостепи. Степи. Полупустыни. Пустыни. Черноморское побережье Кавказа. Зональные и азональные природные комплексы. Высотная поясность. Растительный и животный мир России. Особо охраняемые природные территории.

Основные понятия: природно-территориальный комплекс, природная зона, высотная поясность, ландшафт, биосферный заповедник.

Персоналии: В.В. Докучаев, Л.С. Берг.

Практические работы:1.Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон.

2.Прогнозирование изменения одного из компонентов природно-территориального комплекса при заданном изменении другого.

3.Анализ физической карты и карт компонентов природы.
Раздел 2. Крупные природные районы России (29ч.)

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа составлена на основе следующих документов: Федеральный...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-фз) от 29. 12. 2012

Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года

Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)

Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз

Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз

Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373

Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного...
Федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273 –фз (ред. От 03. 07. 2016г.) «Об Образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании...
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по химии для 9 классов составлена в соответствии...
...

Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка. Введение Основная образовательная программа...
Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Программа разработана и реализуется в соответствии...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 (в редакции от 7 мая 2013 г.)

Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Программа разработана и реализуется в соответствии...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 в редакции от 7 мая 2013 г

Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по химии 8 класс
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29. 12. 2012 №273-фз)

Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Настоящая Образовательная Программа составлена в соответствии с основополагающими актами Российской Федерации: Конституции Российской...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск