Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации


Скачать 304.93 Kb.
Название Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
страница 1/2
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

«Федеральный исследовательский центр «Красноярский научный центр

Сибирского отделения Российской академии наук»

(ФИЦ КНЦ СО РАН, КНЦ СО РАН)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«АУДИОЛОГИЯ И СУРДОЛОГИЯ»

СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СУРДОЛОГИЯ-ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ»
(срок обучения 72 академических часа)

Красноярск

2017 год
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

«Федеральный исследовательский центр «Красноярский научный центр

Сибирского отделения Российской академии наук»

(ФИЦ КНЦ СО РАН, КНЦ СО РАН)


УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по

научно - организационной работе ФИЦ КНЦ СО РАН,

директор НИИ МПС

д.м.н., профессор ______________Э.В. Каспаров

«___»____________________ 2017г.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«АУДИОЛОГИЯ И СУРДОЛОГИЯ»

СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СУРДОЛОГИЯ-ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ»



Лекции



10 час.

Практические занятия



42 час.

Практическая подготовка (стажировка)



18час.

Итоговая аттестация



2 час.

Всего (часов)



72



Красноярск

2017 год

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Аудиология и сурдология» специальности «сурдология-оториноларингология» подготовлена на основании документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.06. 2013г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 08.10. 2015г. №707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «здравоохранение и медицинские науки».
4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 25.08.2010 № 18247).
5.Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю
"сурдология-оториноларингология", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 178н

Дополнительная профессиональная программа утверждена на заседании Методического Совета НИИ МПС «____» __________2017 г.

Составитель:

д.м.н., профессор И.А. Игнатова

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Аудиология и сурдология» специальности «сурдология-отоларингология» является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения и контроля.
Цель программы систематизация и глубокое изучение отдельных наиболее актуальных проблем и направление в оториноларингологии, приобретение профессиональных знаний, умений, профессиональных навыков, освоение новых знаний, методик, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций специалиста по направлению сурдология.
Задачи обучения:

1. Овладение методами исследования слуха, ранней диагностики различных нарушений слуха, слухопротезирование.

2. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов.
Трудоемкость освоения – 72 академических часа (2недели).

Основными компонентами дополнительной профессиональной программы являются:

- цель программы;

- планируемые результаты обучения;

- учебный план;

- требования к итоговой аттестации обучающихся;

- организационно-педагогические условия реализации дополнительной профессиональной программы;

- оценочные материалы и иные компоненты.

Учебный план определяет состав изучаемых разделов дисциплины с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, практика -стажировка, конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся.

Планируемые результаты обучения направлены на получение и освоение профессиональных компетенций специалиста «сурдолога-отоларинголога», его профессиональных знаний, умений, навыков. В планируемых результатах отражается преемственность с профессиональными стандартами и квалификационными характеристиками должностей работников сферы здравоохранения.

Итоговая аттестация осуществляется посредством проведения зачета. Условия реализации дополнительной профессиональной программы включают:

а) учебно-методическую документацию и материалы по всем разделам специальности;

б) учебно-методическую литературу для внеаудиторной работы обучающихся;

в) материально-технические базы, обеспечивающие организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

- учебные аудитории, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

- клинические базы в медицинских организациях.

- кадровое обеспечение.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Направлены на совершенствование профессиональных компетенций врача-сурдолога-оториноларинголога, его профессиональных знаний, умений, практических навыков.

Умение эффективно использовать принципы медицинской этики и деонтологии в общении с пациентом и коллективом.
Характеристика профессиональных компетенций, подлежащих совершенствованию в результате освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по специальности «сурдология-оториноларингология»
У обучающегося совершенствуются следующие профессиональные

компетенции (далее — ПК);
-способность и готовность к определению у пациентов основных патологических симптомов и синдромов ЛОР-заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин, анализировать закономерности функционирования органов и систем при ЛОР- заболеваниях и патологических процессах (ПК-1);
-способность и готовность к оказанию специализированной сурдолого-оториноларингологической медицинской помощи пациентам с нарушениями слуха (ПК-2);
- готовностью к применению природных лечебных факторов, лекарственной реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-3).
Перечень знаний, умений и навыков специалиста,

обеспечивающих формирование профессиональных компетенций

врача -сурдолога – оториноларинголога

Должен знать:

-основы законодательства и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

- деятельность учреждений здравоохранения в условиях страховой медицины;

- правовые основы деятельности врача- сурдолога- оториноларинголога;

-принципы врачебной этики и деонтологии;

- методы осуществления комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, методы оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека с более глубоким пониманием сущности изучаемых явлений и взаимосвязей;

- сущность метода диспансерного наблюдения за пациентами с сурдологической патологией, группы пациентов и ЛОР патологию, подлежащую диспансерному наблюдению;

- сущность методов диагностики оториноларингологических заболеваний, разделы, связанные с ЛОР патологией в Международной статистической классификацией болезней;

- сущность методов сурдологической диагностики, направления и этапы исследования, методику эндоскопической диагностики;

- понимать взаимосвязь проводимых методов диагностики с полученными результатами и окончательной постановкой диагноза;

- знать классификацию заболеваний, сопровождающихся тугоухостью в соответствии с Международной статистической классификацией болезней;

- аргументировать выявление патологических состояний в yxe;

- вопросы организации экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности;

- различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях организма.

Должен уметь:

- обосновать причины и условия возникновения и развития сурдологических заболеваний у человека;

-проводить санитарно- просветительную работу по гигиеническим

вопросам, осуществлять поиск решений различных задач в нестандартных ситуациях;

- организовать и проводить профилактические осмотры и диспансерное наблюдение за больными в медицинском учреждении;

-правильно вести медицинскую документацию;

- на основе теоретических знаний выявить у пациентов основные патологические симптомы и синдромы ЛОР-заболеваний, используя знания основ медико- биологических и клинических дисциплин, анализировать закономерности функционирования органов и систем при ЛОР- заболеваниях и патологических процессах;

- на основе теоретических знаний подготовить необходимый материал для проведения исследования, на основе проблемного видения ситуации выбрать, интерпретировать, применить методику для каждого этапа диагностики нарушений слуха;

- давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации ЛОР- больных, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии и санаторно- курортного лечения.

Владеть навыками:

- комплексом методов стандартного оториноларингологического обследования пациента;

- основными методами аудиологического обследования больных;

- методами и алгоритмами постановки диагноза, выполнять основные диагностические мероприятия сурдологической и оториноларингологической группе заболеваний;

- методами эндоскопической диагностики и навыками самостоятельной оценки результатов акуметрической диагностики заболеваний уха, сопровождающихся нарушением слуха;

- некоторыми методами физиотерапевтического воздействия на ЛОР органы (лазерная и ультразвуковая терапия и т. д.);

- общеврачебными навыками и манипуляциями.

- методами оценки качества медицинской помощи.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей по специальности «Сурдология- оториноларингология»

Цель: систематизация и углубление профессиональных знаний, умений, освоение новых знаний, методик, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций специалиста по вопросам диагностики, профилактики, лечения и реабилитации больных с нарушениями слуха.

Категория обучающихся: врач-сурдолог-оториноларинголог, врач-сурдолог-протезист

Срок обучения: 36 академических часов (1 неделя)

Форма обучения: очная

Режим занятий: 6 академических часов в день.



дела




трудоемкость




Наименование

дисциплин

Всего

Аудиторная работа

Форма

контроля










лекции

Прак-тич. занятия

Стажировка




1

Специальная дисциплина

«АУДИОЛОГИЯ И СУРДОЛОГИЯ»

70

10

42

18




3 Итоговая аттестация

2










зачет

Итого

72

10

42

18





Форма организации учебного процесса

Образовательные технологии, применяемые при обучении слушателей: лекционный курс, практические занятия, стажировка.

Лекции ориентируют обучающихся особенностям этиологии, патогенеза механизмам развития отдельных синдромов и симптомов нарушения слуха; дают информацию по новейшим достижениям и данным доказательной медицины в области сурдологии.

На практических занятиях, при работе с больными изучаются клинические проявления, диагностические алгоритмы, дифференциальная диагностика, вопросы лечебных, профилактических, реабилитационных мероприятий при заболеваниях уха. В результате практических занятий закрепляется материал, полученный на лекциях, а также изучается незатронутая на лекциях тематика, предусмотренная программой.

Программа стажировки предусматривает:

- непосредственное участие в лечебно-диагностическом процессе согласно плану подготовки,

- работу с нормативной и другой документацией;

- приобретение практических навыков работы с тематическими пациентами, на диагностическом оборудовании;

- выполнение функциональных обязанностей врача-сурдолога-отоларинголога (в качестве дублера);

- участие в клинических разборах пациентов, консилиумах и других тематических профессиональных обучающих мероприятиях.

Практические занятия, стажировка проходят в клинических подразделениях НИИ МПС.
Формы контроля знаний и умений

Контроль посещаемости слушателей проводится ежедневно, с занесением в журнал учёта посещаемости.

Текущая аттестация.

Текущий контроль знаний и умений оценивает учебную активность, проводится в ходе практических занятий во время:

– обсуждения темы при ответе на вопрос (собеседование), решении ситуационной задачи.

Итоговая аттестация:

1. Тестирование – на электронных носителях. В каждом варианте тестов включены вопросы для оценивания всех компетенций, которые должен освоить/усовершенствовать обучающийся в процессе учебы. Оценка за каждую компетенцию, получаемая в результате тестирования, равна оценке=баллу, полученному за тестовый контроль. Каждое тестовое задание имеет 5 ответов, правильным является один однозначный ответ;

2. Собеседование.

Документ об образовании (удостоверение о повышении квалификации) выдается в случае итоговой оценки не ниже 3 баллов.

Слушателям, не прошедшим итоговую аттестацию (получившим в ходе ИА менее 3 баллов), а также обучающимся, освоившим часть программы дисциплин (модулей), предусмотренных учебным планом дисциплины «Аудиология и сурдология» выдается справка.
3.ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. Итоговая аттестация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации проводится в форме зачета и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-специалиста в соответствии с квалификационными требованиями, профессиональными стандартами и компетенциями

2. Слушатель допускается к итоговой аттестации после изучения дисциплин в объеме, предусмотренном учебным планом дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по специальности.
3. Лица, освоившие дополнительную профессиональную программу повышения квалификации по специальности «сурдология-оториноларингология» и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ государственного образца.





4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Аудиология и сурдология»

специальности «сурдология-оториноларингология»


№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Число учебных часов

Всего

Лекции

Практич. занятия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

1

Клиническая анатомия и физиология органа слуха

6

2

4




2

Методы исследования слуховой и вестибулярной системы.

14

2

12




3

Клинические аспекты нарушения

слуха

18

3

15




4

Реабилитация слуха

13

2

11




5

Вопросы экспертизы трудоспособности

1

1










Практическая подготовка (стажировка)

18













Итоговая аттестация

2







зачет




Итого

72

10

42




Клиническая анатомия и физиология органа слуха

Методы исследования звукового анализатора

Методы исследования вестибулярного анализатора

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика различных форм поражения органа слуха, осложнения

Особенности и принципы исследования и лечения органа слуха у детей

Реабилитация слуха. Вопросы экспертизы трудоспособности

5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Аудиология и сурдология» специальности «сурдология-оториноларингология»
5.1. Учебно-методическая документация и материалы по всем разделам

дисциплины




Раздел

Содержание

1

Клиническая анатомия и физиология органа слуха

Анатомия височной кости, наружного, среднего и внутреннего уха, клиническое значение особенностей строения детского уха.

Строение наружного слухового прохода, барабанной перепонки у взрослых и детей различного возраста. Барабанная полость, топография, стенки. Слуховая труба. Возрастные особенности строения слуховой трубы. Сосцевидный отросток. Типы строения сосцевидного отростка и их клиническое значение. Лицевой нерв, топография, ветви. Внутреннее ухо, его строение, связи с задней черепной ямкой. Проводящие пути слухового и вестибулярного анализаторов.

Слуховой анализатор. Адекватный раздражитель слухового анализатора. Физиологические особенности слухового анализатора. Механизм звукопроведения: значение элементов наружного, среднего, внутреннего уха в звукопроведении. Костная проводимость. Акустический

импеданс. Физиология звуковосприятия. Механизм трансформации звуковой энергии в нервный процесс. Физиология вестибулярного анализатора.

Вестибулосоматические, вестибуловегетативные, вестибулосенсорные рефлексы, их морфологическая основа. Нистагм, его происхождение и

особенности (фазы, степень, вид, направление). Закономерности нистагменной реакции. Отличия лабиринтного и стволового вестибулярного

нистагма. Понятие о позиционном нистагме и его диагностическом значении. Физиология полукружных каналов, адекватные раздражители рецепторов полукружных каналов, пороги чувствительности. Физиология отолитового аппарата, его значение для развития двигательной сферы ребенка. Влияние отолитового аппарата на функцию полукружных каналов.

2

Методы исследования слуховой и вестибулярной

системы.


Методы исследования звукового анализатора, исследование слуха шепотной и разговорной речью, камертональные пробы (проба Ринне,

проба Вебера, проба Бинга, проба Фидериче, проба Желе.

Аудиометрия: функции, физические и акустические концепции.

Тональная пороговая аудиометрия (соотношение порогов слуха по воздушной и костной проводимости, определение процента потери слуха по данным тональной

аудиометрии, исследование слуха с помощью акустического зонда). Проба Фаулера, Люшера.

Определение порога восприятия ультразвука (ПВУЗ). Исследование порогов восприятия низких частот. Исследование слуха в расширенном диапазоне частот. Надпороговые аудиометрические тесты (определение дифференциального порога восприятия силы звука, проведение теста

определение баланса громкости, определение уровня слухового диапазона).

Пороговая адаптация по Кархарту. Определение обратной адаптации. Шумовая аудиометрия по Лангенбеку. Импедансометрия. Речевая аудиометрия. Объективная аудиометрия.

Тимпанометрия. Измерение акустического рефлекса стременной мышцы. Отоакустическая эмиссия. Спонтанная отоакустическая эмиссия.

Раннее выявление нарушений слуха.

Аудиологический скрининг, основанный на

факторах риска по тугоухости и глухоте.

Методы исследования вестибулярной системы.

Исследование вестибулярных рефлексов. Ииследование спонтанного и спровоцированного нистагма. Исследование вестибулярной и оптокинетической системы. Экспериментальные пробы для оценки функции вестибулярного аппарата. Ротационная проба. Калорическая проба. Фистульная проба.

Пробы для оценки слуха у детей грудного и младшего возраста.

Методы исследования слуха. Отоакустическая эмиссия. Аудиометрия с поведенческими пробами. Функциональные пробы. Безусловно-рефлекторная аудиометрия. Аудиометрия, основанная на ориентированном рефлексе. Пробы, с отвлечением внимания, игровая аудиометрия. Детская речевая аудиометрия.

3

Клинические аспекты нарушения слуха

Острая нейросенсорная тугоухость: этиология, патогенез, клиническая картина, диагностика, лечение, течение и прогноз.

Хроническая прогрессирующая идиопатическая нейросенсорная тугоухость: этиология, патогенез, клиническая картина, диагностика, лечение, течение и прогноз.

Пресбиакузис: этиология, патогенез, клиническая картина, диагностика, дифференциальная диагностика лечение, течение и прогноз.

Слуховая агнозия: этиология, патогенез, клиническая картина, диагностика, лечение, течение и прогноз.

Отосклероз: клиника, диагностика, классификация, показания к хирургическому лечению, методы хирургического лечения (мобилизация стремени, вестибулотомия, различные варианты стапедопластики), послеоперационные осложнения и отдаленные результаты. Кохлеарные невриты (этиология, патогенез, клиника,

диагностика, методы лечения, профилактика). Адгезивный средний отит

(клиника, диагностика, методы консервативной терапии). Секреторный отит

клиника, диагностика, консервативные методы лечения. Острый ихронический средний отит (клиника и диагностика, консервативные методы лечения, хирургические методы лечения). Слухоулучшающие операции при заболеваниях среднего уха (мирингопластика, тимпанопластика).

Применение протезов для экранирования окна улитки

4

Реабилитация слуха

Слухопротезирование. Показания к слухопротезированию. Типы, конструкции слуховых аппаратов. Методики подбора слуховых аппаратов. Ушные вкладки. Измерительная аппаратура. Выбор параметров. Программы настройки слуховых аппаратов. Гигиена слуховых аппаратов.

Кохлеарная имплантология. Устройства и принципы работы кохлеарных имплантатов.

Стволовая имплантология. Показания и противопоказания. Принципы отбора пациентов. Вопросы реабилитации. Имплантаты среднего уха. ВАНА (имплантируемый костный вибратор). Послеоперационная сурдопедагогическая работа с пациентом. Программа настройки процессора.

Вопросы организации слуховой речевой реабилитации детей с тугоухостью и глухотой.

Периоды слухоречевой реабилитации ранооглохших детей с КИ (начальный, основной периоды). Языковый период развития восприятия речи. Периоды развития восприятия и понимания связанное речи и текстов.

Электроакустическая коррекция слуха. Вопросы организации слуховой реабилитации. Индивидуальные алгоритмы слухопротезирования. Бинауральное слухопротезирование. Этапы электроакустической коррекции. Оценка эффективности слухопротезирования. Сурдопедагогическая работа с детьми.

5

Вопросы экспертизы трудоспособности

Экспертиза временной нетрудоспособности. Экспертиза стойкой нетрудоспособности.

Экспертиза трудоспособности. Законодательные документы регламентирующие деятельность ВТЭ и МСЭ. Основные цели и задачи МСЭ. Классификация основных категорий

жизнедеятельности. Классификация нарушений функций по степени выраженности. Международная классификация степеней тугоухости. Порядок признания инвалидом, средства реабилитации



5.3. ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕКЦИЙ


№ лекции

Тема лекции

Кол-во час.

1

2

3

1

Клиническая анатомия и физиология органа слуха

2

2

Методы исследования слуховой и вестибулярной

системы

2

3

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, различных форм поражения органа слуха

3

4

Вопросы реабилитация слуха

2

5

Вопросы экспертизы трудоспособности

1

Всего




10
  1   2

Похожие:

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации icon Программа повышения квалификации врачей «новые технологии диагностики,...
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки (повышения квалификации) является учебно-методическим нормативным...
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации icon Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Учебная программа подготовки персонала по эксплуатации электрических станций и сетей»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации icon Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации icon Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации...
Федеральный закон от 22. 07. 2008 г. №123-фз «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации icon Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации...
Дополнительные профессиональные образовательные программы, реализуемые в фгбоу во волггму минздрава России, представляют собой комплект...
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации icon Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт...
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к "Квалификационным характеристиками...
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации icon Программа повышения квалификации «Геоинформационные системы в государственном...
Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа)
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации icon Дополнительная программа повышения квалификации
Компьютерное моделирование гидродинамических и тепломассообменных процессов химической технологии с использованием программного модуля...
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации icon Программа повышения квалификации «Нормы и правила работы в тепловых...
Программа предназначена для повышения квалификации итр в области энергетики
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации icon Программа повышения квалификации по направлению «Информационные технологии в апк»
«Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации icon Основная профессиональная образовательная программа высшего образования...
Профессиональная образовательная программа высшего образования – программа подготовки кадров высшей квалификации в
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации icon Программа повышения квалификации «Бухгалтерский учет, отчетность...
Ано дпо «Сибирский Центр образования и повышения квалификации «просвещение» Лицензия №9662 от 13. 04. 2016г
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации icon Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации)...
Кроме того, социальное партнерство становится одним из основных факторов, влияющих на повышение уровня защиты социально-трудовых...
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации icon Рабочая программа «Эксперт в сфере недропользования» («Expert of subsoil use»)
Дополнительная образовательная программа (доп) повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» направлена на совершенствование...
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации icon Основная профессиональная образовательная программа подготовки кадров высшей квалификации
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Кардиология»...
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации icon Программа повышения квалификации врачей по специальности «инфекционные болезни»
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск