Рабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного общего образования (среднего) в соответствии гос ООО разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный Закон от 29.


Скачать 0.69 Mb.
Название Рабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного общего образования (среднего) в соответствии гос ООО разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный Закон от 29.
страница 1/3
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ключиковская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании Педагогического совета

Протокол № от г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОО __________Е.С.Шандыбин

Приказ № г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология»

основное общее образование

Автор: Бабушкина Надежда Александровна, учитель технологии,

первая квалификационная категория


село Ключики

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного общего образования (среднего) в соответствии ГОС ООО разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 –ФЗ (ред. От 03.07.2016г.) «Об Образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1577)

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4.. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденные приказом Министерства образования Российской федерации от 09.03.2004г. №1312)

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» ( с изменениями и дополнениями);

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 08 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля 2016 г.);

8. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 08.04.2015г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию и размещенная на государственном реестре основных общеобразовательных программ);

9. Основная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом МКОУ «Ключиковская СОШ» от 29.08.2014г. № 87 (в редакции приказа № 25 от 01.09.2016г.)

10. Календарный учебный график МКОУ «Ключиковская СОШ» на 2016-2017 учебный год (Приказ № 194 от 31.08.2016г)

11. Положение о рабочих программах МКОУ «Ключиковская СОШ», утвержденное приказом директора МКОУ «Ключиковская СОШ» (Приказ № 186 от 29.08.2014 г).

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство и базирующейся на принципах: гуманизации, демократизации и интернационализации.

Этот процесс сопровождается поиском новых образовательных парадигм, соответствующих новым тенденциям развития российского общества. При этом приоритетными целями общего среднего образования становятся – свободное всестороннее развитие личности средствами обучения и воспитания, создания школой условий адаптации ребёнка к быстро меняющейся социальной и природной среде.

Конечный результат мы видим в формировании и развитии выпускника, обладающего мобильностью знаний, гибкостью, критичностью мышления, способного к продолжению образования, самостоятельному выбору профессии и адекватной самооценке.

Технология - предмет, способствующий профессиональному становлению развивающейся личности. Именно в процессе освоения технологических навыков, учащиеся получают возможность применить на практике теоретические знания, полученные в разных областях науки.

Образовательное значение технологии состоит в широких возможностях использования её потенциала для реализации одной из основных целей гуманитарного образования – создания условий для социализации личности.

*

Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

  1. Формирование у обучающихся качеств творчески - думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-эконмических условиях.

  2. Подготовка обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению.

  3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

  4. Развитие разносторонних качеств личности.

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

1. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства.

2. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

3. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, порядочности, культуры поведения.

4. Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно – прикладного искусства, развитие эстетического вкуса и художественной инициативы ребёнка.

Общеучебные цели достигаются через овладение учащимися следующими компетенциями:

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

  • владение монологической и диалогической речью; умение вступать в речевое общение;

  • выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.);

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • самостоятельная организация учебной деятельности;

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

  • владение умениями совместной деятельности с другими ее участниками;

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Общая характеристика учебного предмета

Основная часть учебного времени отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов учащихся.

В течение всего года учащиеся выполняют творческий проект. Под проектом понимается творческая завершённая работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся. Работа, которая требует больших затрат времени может быть выполнена в домашней обстановке; тем самым закладываются возможности для общения детей с родителями на качественно ином уровне – взаимопонимания и взаимоуважения.

Более глубокому освоению содержания программы будут способствовать конкурсы и выставки творческих работ учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение данного курса в 5-7 классах отводится 2 часа в неделю, 8-9, 10 -11 классах - 1час в неделю. В 5 – 7 классах происходит деление класса на девочек и мальчиков.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Элементы машиноведения

Виды швейных машин, их устройство и эксплуатация. Правила безопасной работы.

Элементы материаловедения

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна и волокна животного происхождения. Получение искусственных и синтетических волокон. Изготовление нитей и тканей. Простые и сложные переплетения. Сравнительные характеристики тканей.

Конструирование и моделирование.

Национальный костюм. Требования, предъявляемые к одежде. Особенности строения женской фигуры. Правила измерения фигуры человека. Расчетные формулы. Правила построения и оформления чертежа в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Особенности моделирования. Нанесение конструктивных и фасонных линий

Технология обработки ткани

Подготовка ткани к раскрою. Способы раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани. Обмеловка, нанесение припусков, раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Соединение деталей кроя. Проведение примерок, исправление недочетов, поузловая обработка изделия. Художественное оформление изделия. Правила влажно-тепловой обработки, ее значение при изготовлении швейных изделий.

Культура дома

Уход за жилищем, обувью, одеждой. Ремонт одежды. Интерьер жилого дома, Зоны жилого дома и декоративное оформление интерьера. Личная гигиена: уход за волосами, ногтями, кожей. Косметика: лечебная косметика, декоративная косметика, повседневный, вечерний макияж.

Художественно- декоративное творчество.

Краткие сведения из истории национальных рукоделий. Материалы и инструменты, используемые при изготовлении различных изделий. Возможности рукоделия и связь с современной модой. Работа с журналами мод. Уход за изделиями : стирка, сушка, влажно-тепловая обработка изделий.

Выполнение творческих проектов

Особенности творческого проектирования. Выбор и обоснование возникшей проблемы. Этапы выполнения проекта. Защита проекта.

Кулинария

Особенности приготовления горячих и холодных блюд. Безопасные приемы работы на кухне. Санитарные и гигиенические требования при обработке пищевых продуктов. Профилактика пищевых отравлений. Рациональное размещение оборудования кухни. Оказание первой помощи при ожогах.

Рациональное питание. Пищевые продукты как источник белков, жиров, витаминов, минеральных солей. Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов.
5 класс
ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ

Теоретические сведения:

Виды передач вращательного движения. Передаточное число и его расчет. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, её технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины. Их устройство. Преимущества и недостатки.

Правила подготовки универсальной швейной машины к работе, заправка верхней и нижней нитей, выполнение машинных строчек, регулировка длины стежка.

Практические умения: намотка нитки на шпульку, Заправка верхней и нижней нити. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.
ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ.

Теоретические сведения:

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна, их строение, химический состав и физико-химические свойства. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани.Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей.

Практические умения Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани.
КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

Теоретические сведения:

Фартуки в национальном костюме. Требования, предъявляемые к рабочей одежде. Общие правила построения и оформления чертежей изделий. Фигура человека и её измерение. Особенности строения женской и детской фигуры. Основные точки и линии измерения. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа фартука. Расчетные формулы. Построение чертежа в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Особенности моделирования рабочей одежды. Виды отделки фартука. Выбор модели и моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою.Конструкция машинного шва. Длина шва, ширина стежка. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения.Подготовка ткани к раскрою. Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани. Обмеловка и раскрой ткани. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Обработка накладных карманов и бретелей. Сборка изделия. Обработка срезов фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и её значение при изготовлении швейных изделий.

Практические умения:

Раскладка выкройки фартука и косынки, и раскрой ткани. Прокладывание контурных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Соединение деталей кроя стачными и надстрочными швами. Отделка влажно- тепловая обработка изделия.
КУЛИНАРИЯ

Теоретические сведения:

Безопасные приемы работы на кухне. Санитарные и гигиенические требования при обработке пищевых продуктов. Профилактика пищевых отравлений. Рациональное размещение оборудования кухни. Оказание первой помощи при ожогах.

Практические умения:

Кулинарная обработка пищевых продуктов. Приготовление холодных и горячих блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий.
КУЛЬТУРА ДОМА. Личная гигиена.

Теоретические сведения: Санитарно-гигиенические требования к предметам и средствам ухода за кожей и волосами, требования к прическе школьницы.

Практические умения: типы волос и уход за волосами, уход за кожей рук и ногтями
6 класс
ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

Теоретические сведения:

Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а так же нитей на их основе.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о рапорте переплетения. Дефекты тканей. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические умения: распознание волокон и нитей из хлопка, льна, шерсти, шелка. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани саржевого и атласного переплетений.
ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ.

Теоретические сведения:

устройство бытовой швейной машины. Устройство регуляторов, электродвигателя. Правила безопасной работы на швейной машине.

Практические умения: регулировка качества машинных строчек для различных видов ткани
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного общего образования (среднего) в соответствии гос ООО разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный Закон от 29. icon Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету английский...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ №1897 от 17. 12. 2010)
Рабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного общего образования (среднего) в соответствии гос ООО разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный Закон от 29. icon Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету английский...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ №1897 от 17. 12. 2010)
Рабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного общего образования (среднего) в соответствии гос ООО разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный Закон от 29. icon Рабочая программа по предмету география в 7 классе составлена на основе следующих документов
Федерального компонента государственного Стандарта основного (среднего) общего образования на базовом уровне (приказ мо и н РФ от...
Рабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного общего образования (среднего) в соответствии гос ООО разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный Закон от 29. icon Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основе следующих нормативно-методических документов
Рабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного общего образования (среднего) в соответствии гос ООО разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный Закон от 29. icon Рабочая программа по предмету «Английский язык» класс составлена...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного общего образования (среднего) в соответствии гос ООО разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный Закон от 29. icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного общего образования (среднего) в соответствии гос ООО разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный Закон от 29. icon Рабочая программа по иностранному языку составлена на основе Примерной...
Программа разработана на основе следующих нормативных документов, определяющих содержание обучения иностранному языку
Рабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного общего образования (среднего) в соответствии гос ООО разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный Закон от 29. icon Рабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана на основе примерной общеобразовательной программы ноо и авторской программы...
Рабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного общего образования (среднего) в соответствии гос ООО разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный Закон от 29. icon Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд)
Приказа мо РФ №1312 от 09. 03. 2004г. «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного общего образования (среднего) в соответствии гос ООО разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный Закон от 29. icon Рабочая программа по химии ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих...

Рабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного общего образования (среднего) в соответствии гос ООО разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный Закон от 29. icon Рабочая программа элективного курса по химии «Решение расчетных задач по химии» (11 класс)
Химия. М.: Просвещение, 2008. 56с.), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного общего образования (среднего) в соответствии гос ООО разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный Закон от 29. icon Программа разработана на основе нормативных документов:  Конституция...
Планируемые результаты освоения образовательной программы среднего общего образования 7
Рабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного общего образования (среднего) в соответствии гос ООО разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный Закон от 29. icon Рабочая программа по предмету «Культура общения» основного общего образования
Данная рабочая программа составлена для учащихся 5-8 классов на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного общего образования (среднего) в соответствии гос ООО разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный Закон от 29. icon Рабочая программа по учебному предмету Технология
Целями изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования являются
Рабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного общего образования (среднего) в соответствии гос ООО разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный Закон от 29. icon Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 6 «а», «б», «в» классов
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного общего образования (среднего) в соответствии гос ООО разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный Закон от 29. icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск