Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»


Скачать 1.11 Mb.
Название Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
страница 1/10
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
c:\users\ор\desktop\программы караваева\караваева программа 5-8 технология\караваева программа 5-8 технология\5-8 технология.jpg
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.


  • федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»";

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. №08-548 «О федеральном перечне учебников»;

  • письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. №МД – 1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 (в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. №1644);

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ№3 г. Павлово, утвержденная приказом от 1.09.2015 г. №____.

  • федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  • Методическое письмо «О преподавании образовательной области «Технология» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области в 2014-2015 учебном году»

Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарте основного общего образования второго поколения, на базе программы: Технология: программа. 5-8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М. : Вентана-Граф, 2015г.

Цели изучения учебного предмета «Технология»

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Задачи обучения:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).


Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года — комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу.

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Место предмета «Технология» в базисном учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников.

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология»( 6 часов – резерв) .

В том числе: в 5 и 6 классах — 68 ч из расчёта 2 ч в неделю; в 7 и 8 классах — 34 ч из расчёта 1 ч в неделю.

Предусмотрено выполнение: лабораторных работ – 10, практических – 16, творческих проектов – 4, экскурсии в музей.

Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном плане

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Технология. Технологии ведения дома: 5класс: учебник для учащихся образовательных организаций/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко – М.: «Вентана - Граф», 2015г.

Возможно использование рабочей тетради: Технология. Технология ведения дома: 5 класс6 рабочая тетрадь для учащихся образовательных организаций/ Н.В. Синица. Н.А. Буглаева. - «Вентана - Граф», 2015г
Используемые технологии, методы, формы работы.

Исходя из уровня обученности класса, используются наглядные, словесные методы; групповые, индивидуальные, разноуровневые формы работы.

Рабочая программа по технологии в 5 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

  • урок открытия нового знания;

  • урок рефлексии;

  • урок общеметодологической направленности;

  • урок развивающего контроля;

  • урок – исследование (урок творчества);

  • лабораторная работа;

  • практическая работа;

  • творческая работа;

  • урок – презентация.

Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позицией будущей социализацией и стратификации;

- развитие трудолюбия и отвесности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

-осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условие безопасной и эффективной социализации;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможности членов трудового коллектива;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, рациональному ведению домашнего хозяйства;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Росси и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся;

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технологи» в основной школе:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнения различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и других базы данных;

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешение противоречий в выполняемых технологических процессов;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоение учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере

- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представление о техносфере, сущности технологической культуре и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

- практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- овладения средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономии при обосновании технологий и проектов;

- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере

- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере

- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда;

- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества, художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятность рабочей одежды;

- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка; стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере

- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности; действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учетом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании...
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка Направленность данной программы социально-педагогическая....
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр творческого развития и гуманитарного образования «информационные...
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» icon Программа внеурочной деятельности
Нормативно- правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе...
Федеральный Закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка. Введение Основная образовательная программа...
Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена...
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа для 2-ой младшей группы разработана...
Значимые характеристики особенностей развития детей 3-4 летнего возраста
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании...
Принципы и подходы в организации образовательного процесса
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» icon Рабочая программа по истории (10 класс) пояснительная записка предмет: история
Федеральный закон от 21. 12. 2012г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка Программа «Школа будущего первоклассника разработана...
Программа Школа будущего первоклассника разработана разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному...
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка Программа разработана и реализуется в соответствии...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 (в редакции от 7 мая 2013 г.)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск