Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Ейский медицинский колледж»
министерства здравоохранения Краснодарского края
Рассмотрена на заседании ЦК профессионального цикла № 2
«_____» ____________ 20___ г.
Председатель ЦК ___________
|
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
___________О. В. Прокопенко
«_____» ____________ 20___ г.
|
Методическая разработка
практического занятия
По дисциплине: «Медико - социальная реабилитация»
Тема: «Применение импульсных токов»
Специальность: Лечебное дело
(углубленная подготовка)
Семестр VII
Курс IV группа 431
Преподаватель: Кошкалда С. А.
Ейск
25.09.2015г.
Выписка из ФГОС СПО
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников:
лечебно-диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи; организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
пациенты;
здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
первичные трудовые коллективы.
4.3. Фельдшер готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Диагностическая деятельность.
4.3.2. Лечебная деятельность.
4.3.3. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.
4.3.4. Профилактическая деятельность.
4.3.5. Медико-социальная деятельность.
4.3.6. Организационно-аналитическая деятельность.
V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена
5.1. Фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
5.2. Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.5. Медико-социальная деятельность.
ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.
ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.
ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.
ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действии и лиц из группы социального риска.
ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.
ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах;
обучения пациента и его окружение организации рационального питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры;
осуществления психологической реабилитации;
проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий;
осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача;
проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
уметь:
проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях;
проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры;
проводить физиотерапевтические процедуры;
определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;
составлять программу индивидуальной реабилитации;
организовывать реабилитацию пациентов;
осуществлять паллиативную помощь пациентам;
проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска;
проводить экспертизу временной нетрудоспособности;
знать:
основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения;
виды, формы и методы реабилитации;
основы социальной реабилитации;
принципы экспертизы временной нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах;
группы инвалидности и основы освидетельствования стойкой утраты нетрудоспособности в медико-социальной экспертизу;
общее и специальное физиологическое воздействие физических упражнений и массажа на организм человека;
психологические основы реабилитации;
основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации;
общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека;
показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;
особенности организации социальной помощи пожилым, престарелым людям и инвалидам;
принципы медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из групп социального риска.
Технологическая карта практического занятия № 4
Дисциплина (профессиональный модуль)
ПМ.05. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МДК.05.01. Медико-социальная реабилитация
Специальность 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка)
Курс IV Семестр VII
Тема «Применение импульсных токов»
Группы 431
Преподаватель Кошкалда С. А.
Продолжительность 180 минут
Место проведения кабинет: «Основы реабилитации»
Цели учебного занятия:
Образовательная:
- закрепить, обобщить и углубить практические знания студентов по теме: Применение импульсных токов.
- закрепление медицинских терминов по теме: Применение импульсных токов
- добиться прочного усвоения практических навыков.
Развивающая:
- развивать логическое и клиническое мышление, память, внимание;
- формирование навыков самообразования
Воспитательная:
- воспитывать ответственность, милосердие, любовь к избранной профессии
- формирование у студентов уважения к жизни и здоровью человека
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
Иметь практический опыт:
осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача;
осуществления психологической реабилитации
Уметь:
проводить физиотерапевтические процедуры;
использовать аппаратуру по назначению врача;
выполнять технологии оказания медицинских услуг по назначению врача,
Подготовить пациента к процедуре.
Оценить состояние пациента с точки зрения допуска к процедуре.
Оценить местную и общую реакцию пациента на процедуру.
Читать» физиотерапевтический рецепт.
Составить беседу для проведения психотерапевтического воздействия.
Знать:
основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации;
виды реабилитационных мероприятий;
систему организации медицинской помощи;
Амплипульстерапия. Виды токов, показания к применению.
Формируемые компетенции:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Профессиональные компетенции:
ПК 5.1. Осуществление медицинской реабилитации пациентов с различной патологией;
ПК 5.6. Оформление медицинской документации.
Образовательные технологии: общепедагогическая технология, технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания, информационно-коммуникационные технологии, здоровье сберегающие технологии.
Методы и приемы обучения: объяснительный; иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый.
Средства обучения:
Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: тестовые задания. клинические задачи
Технические средства обучения: ноутбук
Электронные ресурсы мультимедийные презентации.
Литература:
Основные учебные издания:
учебник Козлова Л. В., Козлов С. А., Семененко Л. А. «Основы реабилитации», Ростов-на-Дону, Феникс, 2014 г.
Дополнительная литература:
1. Улащик В.С., Стех Э.Э., Лукомский «Физиотерапия, ЛФК, массаж»
2. Руденко Т.Л. «Физиотерапия»
3. Ушаков А.А. «Руководство по практической физиотерапии»
Внутрипредметные связи (с указание темы)
Тема: «Проведение реабилитационных мероприятий при заболеваниях ССС, органов дыхания».
Тема: «Проведение реабилитационных мероприятий при повреждениях и заболеваниях ОДА, нервной системы».
Тема: «Проведение реабилитационных мероприятий при заболеваниях мочевыделительной, пищеварительной системы».
Межпредметные связи
-
обеспечивающие
|
обеспечиваемые
|
ОГСЭ.05. Психология общения
ЕН.01. Информатика
ОП.01. Здоровый человек и его окружение
ОП.02. Психология
ОП.03. Анатомия и физиология человека
ОП.04. Фармакология
ОП.07. Основы латинского языка с медицинской терминологией
ОП.08. Основы патологии
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности
|
МДК.02.01. Лечение пациентов терапевтического профиля
МДК.02.02. Лечение пациентов хирургического профиля
МДК.02.03. Оказание акушерско-гинекологической помощи
МДК.02.04. Лечение пациентов детского возраста
МДК.04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения
МДК.06.01. Организация профессиональной деятельности
|
Хронологическая карта занятия
№
|
Этапы учебного занятия
|
Время (минуты)
|
|
Организационный момент.
|
5
|
|
Постановка целей, начальная мотивация.
|
5
|
|
Определение исходного уровня знаний (тестовый опрос, терминологический диктант, фронтальный опрос)
|
20
|
|
Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности
|
5
|
|
Демонстрация технологий медицинских услуг
|
15
|
|
Самостоятельная работа.
|
60
|
|
Заключительный инструктаж.
|
5
|
|
Закрепление полученных знаний (тестовый опрос)
|
25
|
|
Заполнение дневников и др.
|
15
|
|
Подведение итогов.
|
10
|
|
Задания для самостоятельной работы студентов.
|
10
|
|
Уборка рабочего места.
|
5
|
Организационный момент. Преподаватель приветствует студентов. отмечает готовность кабинета к проведению занятия. Отмечает отсутствующих. Вносит название темы и дату в журнал.
Постановка целей, начальная мотивация. Сообщает тему занятия: Применение импульсных токов.
Совместно со студентами определяет её значимость в практическом здравоохранении.
Определение исходного уровня знаний:
Терминологический диктант (приложение 3):
Импульс переводится, как – …
Электросон – это…
Диадинамотерапия – это….
Амплипульстерапия – это….
Интерференцтерапия – это….
Флюктуоризация – это….
Фронтальный опрос:
Виды токов.
Электросонтерапия. Воздействие на организм.
Показания и противопоказания к выполнению процедуры электросна.
Аппаратура. Дозирование электросна.
Диадинамотерапия. Виды токов и их действие на организм.
Аппаратура. Дозирование ДДТ.
Амплипульстерапия. Действие на организм.
Род работы .
Интерференцтерапия.
Флюктуирующие токи.
Показания, противопоказания к применению импульсных токов.
Возможные осложнения при применении импульсных токов.
Вводный инструктаж:
Студенты знакомятся с целью и объёмом задания, преподаватель указывает на последовательность этапов при выполнении самостоятельной работы. Здесь также используется воспитательный момент и соблюдение правил техники безопасности при работе с аппаратурой.
Демонстрация технологий медицинских услуг (приложение 1)
Алгоритм выполнения амплипульстерапии
Алгоритм выполнения диадинамотерапии
Самостоятельная работа: студенты делятся на малые группы, отрабатывают технологии медицинских услуг, преподаватель наблюдает за их деятельностью, поправляет в случае неточных действий, принимает на оценку технологии.
Заключительный инструктаж: Преподаватель объясняет ошибки, допущенные при выполнении технологий. намечает пути их устранения; делает вывод об успешности усвоения технологии.
Закрепление знаний: тестовые задания (приложение 2)
Заполнение дневников: студенты заполняют дневники, вносят записи по этапам занятия. Преподаватель проверяет правильность ведения дневника, расписывается в дневниках.
Подведение итогов:
Преподаватель подводит итог выполненной работы каждым студентом в присутствии всей бригады.
Выставляются оценки в журнал с учётом теоретических знаний и практических навыков студентов.
Задания для самостоятельной работы студентов:
задания для группы:
Учебник, Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А.. Основы реабилитации, Р – н – Д , Феникс, 2014 г. стр. 73-87
индивидуальные задания: выполнить презентации по теме УВЧ- терапия, дарсонвализация, СВЧ – терапия.
приложение 1
Алгоритм проведения диадинамотерапии.
Используют аппараты «Тонус-1», «ДТ-50», «СНИМ-1»,
Перед началом работы проверить аппарат на исправность.
Ознакомиться с направлением врача: видом тока, местом воздействия, наличием болевого синдрома. Выбрать необходимую комбинацию токов.
Проинформировать пациента о ходе процедуры, о его ощущениях во время процедуры, получить его устное согласие на ее проведение.
Осмотреть кожные покровы пациента в месте приложения электродов.
Приготовить гидрофильные прокладки: намочить их в горячей воде и отжать.
Наложить прокладки на тело пациента в соответствии с данной методикой.
Сверху прокладок наложить свинцовые пластины, соединенные токонесущим проводом с аппаратом.
Закрепить электроды на теле пациента мешочками с песком или резиновыми бинтами.
Проверить, чтобы переключатель силы тока находился в крайнем левом положении.
Включить аппарат в сеть (должна загореться сигнальная лампочка).
Установить вид тока (ДН), полярность (+), завести процедурные часы (1-2 минуты).
Сообщив пациенту о том, что он сейчас будет ощущать вибрацию, напоминающую электромассаж, плавно увеличить силу тока до выраженных, но безболезненных ощущений у пациента.
По истечении времени (1-2 минуты) отключить силу тока , переключить полярность (), затем увеличить силу тока до ощущений выраженной безболезненной вибрации. Засечь время (1-2 минуты).
По окончании времени отключить силу тока и переключить вид тока (КП), затем увеличить силу тока в зависимости от ощущений пациента, установить время (3-4 минуты ).
Повторить п. 14, изменив время до 3-4 минут.
По окончании процедуры отключить силу тока до 0, выключить кнопку «сеть», снять электроды с тела пациента.
Отметить в процедурной карте о прохождении процедуры.
Сообщить пациенту о времени следующей явки.
Алгоритм проведения амплипульстерапии при болевом синдроме.
Перед началом работы проверить аппарат на исправность.
Используют аппарат «Амплипульс-4», «Амплипульс-5», «Амплипульс-7».
Ознакомиться с направлением врача.
Получить устное согласие пациента на проведение процедуры .
Проинформировать пациента о ходе процедуры, его ощущениях во время процедуры.
Проверить, чтобы все выключатели находились в крайнем левом положении.
Включить кнопку «сеть».
Установить род работы (3), режим работы (синусоидальный), интервал повтора посылок импульсов (2-3 сек.), частоту ( 75-100-150 Гц.), глубину модуляций ( 30%).
Выставить диапазон (до 20 МА применяют в детской практике, до 80 МА – у взрослых).
Включить кнопку «пациент включен».
Медленно вращая потенциометр увеличивать силу тока в зависимости от ощущений пациента (должна быть выраженная безболезненная вибрация).
Укрыть пациента. Засечь время процедуры (3-5 минут).
По истечению времени, вращая ручку потенциометра против часовой стрелки, убрать силу тока до 0.
Переключить род работы на 4-ый, оставив без изменения остальные показатели.
Увеличить силу тока до выраженной безболезненной вибрации. Выставить время (3-5-минут).
После истечения времени отключить силу тока, кнопку «пациент отключен», сеть.
Снять электроды с тела пациента.
Сообщить пациенту о времени следующей явки на процедуру.
Провести обработку гидрофильных прокладок.
приложение 2
Тестовые задания импульсные токи
1 Для диадинамотерапии применяются постоянные импульсные токи
полусинусоидальной формы с частотой:
1. 10 – 150 Гц;
2. 50 и 100 Гц; +
3. 2000 – 5000 Гц;
4. 5000 – 10000 Гц.
2 Метод электролечения, при котором с лечебной или профилактической целью применяется синусоидальный модулированный ток с частотой 5000 Гц называется:
1. флюктуоризация;
2. амплипульстерапия;+
3. магнитотерапия;
4. диадинамотерапия.
3 Действующим фактором электросна является:
1. постоянный ток малой силы и малого напряжения;
2. постоянные импульсные токи полусинусоидальной формы;
3. импульсный ток низкой частоты и низкого напряжения;+
4. поток электромагнитных колебаний.
4. При флюктуоризации применяются следующие виды токов:
1. двухполярный симметричный, несимметричечнй, однополярный+
2. двухполярный несимметричный
3. однополярный
4. однотактный ритмический
5. В острый период заболевания какие физиопроцедуры рекомендуется в первую очередь:
1. амплипульстерапия+
2. ДДТ
3. лекарственный электрофорез
4. Флюктуоризация
6. Выбрать вид тока, применяемый в ДДТ:
1. постоянный ток малой силы и низкого напряжения
2. переменный ток средней частоты
3. высокочастотный переменный импульсный ток
4. постоянный импульсный ток низкой частоты+
7. Выделить ощущения, появляющиеся у пациента под электродом при электростимуляции мышц:
1. слабая вибрация
2. выраженная болезненная вибрация
3. четкая болезненная вибрация
4. отчетливое сокращение мышц+
8. Амплипульс – это физиоаппарат, который используется при:
1. электростимуляции;
2. амплипульстерапии;
3. электростимуляции и амплипульстерапии;+
4. гальванизации и лекарственном электрофорезе.
Вид тока оказывающий слабое раздражающее действие применяют для снятия болевого синдрома:
1. I род работы – ПМ
2. II род работы – ПП
3. III род работы – ПН+
4. IV род работы – ПЧ
10. Какая форма импульсного тока применяется при флюктуоризации?
1. полусинусоидальная
2. прямоугольная
3. синусоидальная +
4. экспоненциальная
11. Сколько токов применяется для флюктуоризации?
1. 1
2. 2
3. 3+
4. 4
12. Где особенно распространено применение флюктуирущих токов?
1. при заболеваниях ЖКТ
2. при заболеваниях периферической нервной системы
3. стоматологические заболевания +
4. заболевания глаз
13. Что не является противопоказанием при применении флюктурирующих токов?
1. переломы костей
2 ушибы с кровоизлияниями
3. гиподинамия +
4. тромбофлебиты
14. Какие ощущения испытывает больной при средней дозе флюктуоризации?
1. покалывания
2. безболезненная вибрация+
3. выраженная вибрация
4. сокращения мышц
15. Какой аппарат выпускается для флюктуоризации?
1. СНИМ – 1
2. АСМ – 2
3. УЭИ – 1
4. «АСБ – 2 – 1»+
16. Показания к применению электростимуляции:
1. гиподинамия
2.атония гладкой мускулатуры внутренних органов+
3. кардиология
4. все выше перечисленное
17. При понижении возбудимости, выраженной слабости нервных процессов применяют импульсы с частотой:
1.1.5-20-40 Гц; +
2. 80-100 Гц;
3. 100-150Гц
4. 150-2000Гц
18. Импульсный ток какой формы используются для электросна:
1. полусинусоидальной
2. экспоненциальной
3. прямоугольной+
4. синусоидальной
19. Электросон показан при:
1. заболевания С.С.С. (ИБС, гипертоническая болезнь)
2. заболевания органов ЖКТ (гастрит, язвенная болезнь)
3. ОДА (ревматоидный артрит)
4. все выше перечисленное+
20. При амплипульстерапии используется синусоидальный ток частотой:
1. 1000Гц;
2. 3000Гц;
3. 4000Гц;
4. 5000Гц;+
2 вариант
Какой ток применяется для непосредственного воздействия на ЦНС, что вызывает ее разлитое торможение, вплоть до наступления у больного сна:
1. низкой частоты+
2. высокой частоты
3. сверхвысокой частоты
4. ультравысокой частоты
Электросон стимулирует:
1. окислительно-восстановительные процессы
2. повышение насыщения крови кислородом
3. понижает болевую чувствительность
4. все выше перечисленное+
Что пациент ощущает во время электростимуляции:
1.тепло и легкое покалывание
2. безболезненное мышечное сокращение+
3. легкое жжение
4. все перечисленное верно
Синусоидальные модулированные токи были введены в лечебную практику:
1. Бернаром
2. Павловым и Введенским
3. Ясногородским и Равичем+
4. Лазаревым
Вид тока оказывающий слабое раздражающее действие применяют для снятия болевого синдрома:
1. I род работы – ПМ
2. II род работы – ПП
3. III род работы – ПН+
4. IV род работы – ПЧ
Лечебное действие амплипульстерапии:
1. спазмолитическое +
2. секреторное
3. трофическое
4. седативное
СМТ сочетается со всеми физиопроцедурами, кроме:
1. флюктуоризация
2. электростимуляция
3. диадинамотерапия
4. электросон+
Электросон стимулирует:
1. окислительно-восстановительные процессы
2. повышение насыщения крови кислородом
3. понижает болевую чувствительность
4. все выше перечисленное+
Частыми противопоказаниями для электросна не являются:
1. заболевания органов дыхания (бронхиальная астма)+
2. неврозы
3. острые воспалительные заболевания глаз
4. мокнущие дерматиты лица
Для чего подвергаемый электростимуляции участок тела должен быть освобожден от одежды и достаточно освещен:
1. чтобы сокращение мышц было хорошо видно+
2. чтобы наблюдать за изменением цвета кожи
3. чтобы прогреть наружную поверхность кожи
4. чтобы избежать противопоказаний
Диадинамотерапия это:
1. метод электролечения, заключающийся в воздействии на организм модулированным синусоидальным током звуковой частоты
2. метод электротерапии с использованием постоянных импульсных токов полусинусоидальной формы частотой 50 и 100 Гц и их различных комбинаций+
3. метод электротерапии при котором используются импульсные токи низкой частоты для непосредственного воздействия на ЦНС
Однотактный непрерывный ток имеет:
1. частоту 50Гц и полусинусоидальную форму+
2. частоту 50Гц и синусоидальную форму
3. частоту 100 Гц и полусинусоидальную форму
4. чередование частот 50Гц и 100Гц13
К модулированным токам с частотой 50Гц не относятся:
1. однотактный волновой ток (ОВ)
2. двухтактный волновой ток (ДВ)+
3. однотактный прерывистый ритмичный ток (ОР)
4. ритм синкопа
Что не относится к механизмам действия ДДТ:
1. сегментарно-рефлекторный
2. раздражение нервных окончаний периферической нервной системы
3. действие на ЦНС+
4. вазоактивное
При амплипульстерапии используется синусоидальный ток частотой:
1. 1000Гц;
3. 3000Гц;
3. 4000Гц;
4. 5000Гц;+
Для электростимуляции используют при амплипульстерапии
1. I и II род работы+
2. III род работы
3. IV род работы
4. все выше перечисленное
Аппарат «Электросон» генерирует ток частоты:
1. 4-150 Гц; +
2. 150-400 Гц;
3. 400 – 600 Гц;
Все аппараты для элекросон терапии генерируют ток с формой импульсов:
1. полусинусоидальной
2. экспоненциальной
3. прямоугольной+
При окончании процедуры мед.сестра должна первым делом:
1. выключить аппарат
2. вращать ручку регулятора силы тока
3. вывести ручку регулятора силы тока в крайнее левое положение , выключить из сети перевести в положение «Выкл».+
4. должна снять электроды с тела больного.
Что делать с гидрофильными прокладками:
1.промыть под проточной водой и сушить
2. промыть под проточной водой, кипятить и сушить +
3. используются на другом больном
вариант
Какое ощущение пациент должен испытывать под электродами во время электростимуляции? (выбрать правильный ответ).
1. Тепло.
2. Никакого.
3. Безболезненные мышечные сокращения. +
4. Покалывание
Выберите частоту колебания электрических токов, которую используют при диадинамотерапии:
1. 300-100 Гц.
2. 5000 Гц
3. 50 и 100 Гц. +
4. до 2000 Гц.
Как называется метод электрической терапии с использованием постоянных импульсных тонов с частотой 50 и 100 Гц.? Выбрать правильный ответ.
1. Гальванизация.
2. Электросон.
3. Диадинамометрия.+
4. Амплипульстерапия.
Какой французский врач разработал и внедрил в лечебную практику диадинамотерапию?
1. А.Н. Обросов.
2. П. Бернар.+
3. И.А. Абриногов.
4. П.А. Строгонов.
Какой частотой обладает однотактный волновый ток? Выбрать правильный ответ.
1. 50 Гц.+
2. 100 Гц.
3. 120 Гц.
4. 180 Гц.
Импульсный ток какой формы используется для электросна? Выбрать правильный ответ.
1. Полусинусоидальной.
2. Экспоненциальной.
3. Прямоугольной.+
4. экспоненциальный.
Какова частота импульсного тока при электросне? Выбрать правильный ответ.
1. 1 – 150 Гц.+
2. 20 – 2000 Гц.
3. 10 – 250 Гц.
4. 5000Гц.
Какое лечебное действие не оказывает электросон? Выбрать правильный ответ.
1. Седативное.
2. Анальгетическое.+
3. Вазоактивное,
4. Тонизирующее.
Что является противопоказанием для электросна? Выбрать правильный ответ.
1. Высокая степень миопии.+
2. Заболевания ЖКТ.
3. Заболевания мышечной системы.
4.Заболевания опорно-двигательного аппарата.
Показания к применению флюктуоризации:
1. стоматологические заболевания, воспалительные заболевания черепных нервов+
2. гематомы
3. тромбофлебиты
4. воспалительные заболевания черепных нервов
Сколько токов применяется для флюктуоризации?
1. 1
2. 2
3. 3+
4. 4
Диадинамотерапия это:
1. метод электролечения, заключающийся в воздействии на организм модулированным синусоидальным током звуковой частоты
2. метод электротерапии с использованием постоянных импульсных токов полусинусоидальной формы частотой 50 и 100 Гц и их различных комбинаций+
3. метод электротерапии при котором используются импульсные токи низкой частоты для непосредственного воздействия на ЦНС.
13. Метод электролечения, при котором с лечебной или профилактической целью применяется синусоидальный модулированный ток с частотой 5000 Гц называется:
1. флюктуоризация;
2. амплипульстерапия;+
3. магнитотерапия;
4. диадинамотерапия.
14.Какой ток применяется для непосредственного воздействия на ЦНС, что вызывает ее разлитое торможение, вплоть до наступления у больного сна:
1. низкой частоты+
2. высокой частоты
3. сверхвысокой частоты
4. ультравысокой частоты
15. Что не является противопоказанием при применении флюктурирующих токов?
1. переломы костей
2 ушибы с кровоизлияниями
3. гиподинамия +
4. тромбофлебиты
Что делать с гидрофильными прокладками:
1.промыть под проточной водой и сушить
2. промыть под проточной водой, кипятить и сушить +
3. используются на другом больном
Для электростимуляции используют при амплипульстерапии
1. I и II род работы+
2. III род работы
3. IV род работы
4. все выше перечисленное
В острый период заболевания какие физиопроцедуры рекомендуется в первую очередь:
1. амплипульстерапия+
2. ДДТ
3. лекарственный электрофорез
4. Флюктуоризация
К модулированным токам с частотой 50Гц не относятся:
1. однотактный волновой ток (ОВ)
2. двухтактный волновой ток (ДВ)+
3. однотактный прерывистый ритмичный ток (ОР)
4. ритм синкопа
При флюктуоризации применяются следующие виды токов:
1. двухполярный симметричный, несимметричечнй, однополярный+
2. двухполярный несимметричный
3. однополярный
4. однотактный ритмический
приложение 3.
Эталон ответов терминологический диктант
Импульс переводится, как – толчок, удар
Электросон –метод лечебного воздействия на центральную нервную систему человека постоянным импульсным током (преимущественно прямоугольной формы) низкой частоты (1-160 Гц), малой силы (до 10 мА в амплитудном значении), с длительностью импульсов от 0,2 до 2 мс.
Диадинамотерапия –метод лечебного воздействия, при котором на организм человека воздействуют низкочастотными импульсными токами полу синусоидальной формы (частотами 50 и 100 Гц).
Амплипульстерапия – метод лечения, при котором на больного воздействуют переменным синусоидальным модулированными токами (СМТ) малой силы.
Интерференцтерапия – метод лечебного использования интерференционных токов
Флюктуоризация – лечебное использование переменных токов со спонтанно изменяющейся частотой и амплитудой
Лист самоконтроля _________________________
(ФИО студента)
Задания
|
Оценка
|
Примечание
|
Терминологический диктант
|
|
|
Фронтальный опрос
|
|
|
Технология мед услуг
|
|
|
Тестовые задания
|
|
|
Итоговая оценка
|
|
|
|