Методическая разработка практического занятия По дисциплине: «Медико социальная реабилитация»


Скачать 240.25 Kb.
Название Методическая разработка практического занятия По дисциплине: «Медико социальная реабилитация»
Тип Методическая разработка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическая разработка
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ейский медицинский колледж»

министерства здравоохранения Краснодарского края


Рассмотрена на заседании ЦК профессионального цикла № 2

«_____» ____________ 20___ г.

Председатель ЦК ___________

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

___________О. В. Прокопенко

«_____» ____________ 20___ г.



Методическая разработка

практического занятия

По дисциплине: «Медико - социальная реабилитация»

Тема: «Применение импульсных токов»

Специальность: Лечебное дело

(углубленная подготовка)

Семестр VII

Курс IV группа 431

Преподаватель: Кошкалда С. А.

Ейск

25.09.2015г.

Выписка из ФГОС СПО

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников


4.1. Область профессиональной деятельности выпускников:

лечебно-диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи; организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

пациенты;

здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);

средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;

контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;

первичные трудовые коллективы.

4.3. Фельдшер готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Диагностическая деятельность.

4.3.2. Лечебная деятельность.

4.3.3. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

4.3.4. Профилактическая деятельность.

4.3.5. Медико-социальная деятельность.

4.3.6. Организационно-аналитическая деятельность.

V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена



5.1. Фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

5.2. Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.5. Медико-социальная деятельность.

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действии и лиц из группы социального риска.

ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах;

обучения пациента и его окружение организации рационального питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры;

осуществления психологической реабилитации;

проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий;

осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача;

проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

уметь:

проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях;

проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры;

проводить физиотерапевтические процедуры;

определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

составлять программу индивидуальной реабилитации;

организовывать реабилитацию пациентов;

осуществлять паллиативную помощь пациентам;

проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска;

проводить экспертизу временной нетрудоспособности;

знать:

основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения;

виды, формы и методы реабилитации;

основы социальной реабилитации;

принципы экспертизы временной нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах;

группы инвалидности и основы освидетельствования стойкой утраты нетрудоспособности в медико-социальной экспертизу;

общее и специальное физиологическое воздействие физических упражнений и массажа на организм человека;

психологические основы реабилитации;

основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации;

общее и специальное физиологическое воздействие санаторно-курортного лечения на организм человека;

показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

особенности организации социальной помощи пожилым, престарелым людям и инвалидам;

принципы медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из групп социального риска.

Технологическая карта практического занятия № 4

Дисциплина (профессиональный модуль)

ПМ.05. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК.05.01. Медико-социальная реабилитация

Специальность 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка)

Курс IV Семестр VII

Тема «Применение импульсных токов»

Группы 431

Преподаватель Кошкалда С. А.

Продолжительность 180 минут

Место проведения кабинет: «Основы реабилитации»

Цели учебного занятия:

Образовательная:

- закрепить, обобщить и углубить практические знания студентов по теме: Применение импульсных токов.

- закрепление медицинских терминов по теме: Применение импульсных токов

- добиться прочного усвоения практических навыков.

Развивающая:

- развивать логическое и клиническое мышление, память, внимание;

- формирование навыков самообразования

Воспитательная:

- воспитывать ответственность, милосердие, любовь к избранной профессии

- формирование у студентов уважения к жизни и здоровью человека

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Иметь практический опыт:

  • осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача;

  • осуществления психологической реабилитации

Уметь:

  • проводить физиотерапевтические процедуры;

  • использовать аппаратуру по назначению врача;

  • выполнять технологии оказания медицинских услуг по назначению врача,

  • Подготовить пациента к процедуре.

  • Оценить состояние пациента с точки зрения допуска к процедуре.

  • Оценить местную и общую реакцию пациента на процедуру.

  • Читать» физиотерапевтический рецепт.

  • Составить беседу для проведения психотерапевтического воздействия.

Знать:

  • основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации;

  • виды реабилитационных мероприятий;

  • систему организации медицинской помощи;

  • Амплипульстерапия. Виды токов, показания к применению.

Формируемые компетенции:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Профессиональные компетенции:

ПК 5.1. Осуществление медицинской реабилитации пациентов с различной патологией;

ПК 5.6. Оформление медицинской документации.

Образовательные технологии: общепедагогическая технология, технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания, информационно-коммуникационные технологии, здоровье сберегающие технологии.
Методы и приемы обучения: объяснительный; иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый.

Средства обучения:

Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: тестовые задания. клинические задачи

Технические средства обучения: ноутбук

Электронные ресурсы мультимедийные презентации.

Литература:

Основные учебные издания:

учебник Козлова Л. В., Козлов С. А., Семененко Л. А. «Основы реабилитации», Ростов-на-Дону, Феникс, 2014 г.

Дополнительная литература:

1. Улащик В.С., Стех Э.Э., Лукомский «Физиотерапия, ЛФК, массаж»

2. Руденко Т.Л. «Физиотерапия»

3. Ушаков А.А. «Руководство по практической физиотерапии»
Внутрипредметные связи (с указание темы)


  1. Тема: «Проведение реабилитационных мероприятий при заболеваниях ССС, органов дыхания».

  2. Тема: «Проведение реабилитационных мероприятий при повреждениях и заболеваниях ОДА, нервной системы».

  3. Тема: «Проведение реабилитационных мероприятий при заболеваниях мочевыделительной, пищеварительной системы».

Межпредметные связи

обеспечивающие

обеспечиваемые

ОГСЭ.05. Психология общения

ЕН.01. Информатика

ОП.01. Здоровый человек и его окружение

ОП.02. Психология

ОП.03. Анатомия и физиология человека

ОП.04. Фармакология

ОП.07. Основы латинского языка с медицинской терминологией

ОП.08. Основы патологии

ОП.10. Безопасность жизнедеятельности

МДК.02.01. Лечение пациентов терапевтического профиля

МДК.02.02. Лечение пациентов хирургического профиля

МДК.02.03. Оказание акушерско-гинекологической помощи

МДК.02.04. Лечение пациентов детского возраста

МДК.04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения

МДК.06.01. Организация профессиональной деятельности


Хронологическая карта занятия




Этапы учебного занятия

Время (минуты)



Организационный момент.

5



Постановка целей, начальная мотивация.

5



Определение исходного уровня знаний (тестовый опрос, терминологический диктант, фронтальный опрос)

20



Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности

5



Демонстрация технологий медицинских услуг

15



Самостоятельная работа.

60



Заключительный инструктаж.

5



Закрепление полученных знаний (тестовый опрос)

25



Заполнение дневников и др.

15



Подведение итогов.

10



Задания для самостоятельной работы студентов.

10



Уборка рабочего места.

5


Организационный момент. Преподаватель приветствует студентов. отмечает готовность кабинета к проведению занятия. Отмечает отсутствующих. Вносит название темы и дату в журнал.

Постановка целей, начальная мотивация. Сообщает тему занятия: Применение импульсных токов.

Совместно со студентами определяет её значимость в практическом здравоохранении.

Определение исходного уровня знаний:

Терминологический диктант (приложение 3):

  1. Импульс переводится, как – …

  2. Электросон – это…

  3. Диадинамотерапия – это….

  4. Амплипульстерапия – это….

  5. Интерференцтерапия – это….

  6. Флюктуоризация – это….

Фронтальный опрос:

  1. Виды токов.

  2. Электросонтерапия. Воздействие на организм.

  3. Показания и противопоказания к выполнению процедуры электросна.

  4. Аппаратура. Дозирование электросна.

  5. Диадинамотерапия. Виды токов и их действие на организм.

  6. Аппаратура. Дозирование ДДТ.

  7. Амплипульстерапия. Действие на организм.

  8. Род работы .

  9. Интерференцтерапия.

  10. Флюктуирующие токи.

  11. Показания, противопоказания к применению импульсных токов.

  12. Возможные осложнения при применении импульсных токов.

Вводный инструктаж:

Студенты знакомятся с целью и объёмом задания, преподаватель указывает на последовательность этапов при выполнении самостоятельной работы. Здесь также используется воспитательный момент и соблюдение правил техники безопасности при работе с аппаратурой.
Демонстрация технологий медицинских услуг (приложение 1)

  1. Алгоритм выполнения амплипульстерапии

  2. Алгоритм выполнения диадинамотерапии


Самостоятельная работа: студенты делятся на малые группы, отрабатывают технологии медицинских услуг, преподаватель наблюдает за их деятельностью, поправляет в случае неточных действий, принимает на оценку технологии.
Заключительный инструктаж: Преподаватель объясняет ошибки, допущенные при выполнении технологий. намечает пути их устранения; делает вывод об успешности усвоения технологии.
Закрепление знаний: тестовые задания (приложение 2)

Заполнение дневников: студенты заполняют дневники, вносят записи по этапам занятия. Преподаватель проверяет правильность ведения дневника, расписывается в дневниках.
Подведение итогов:

Преподаватель подводит итог выполненной работы каждым студентом в присутствии всей бригады.

Выставляются оценки в журнал с учётом теоретических знаний и практических навыков студентов.

Задания для самостоятельной работы студентов:

задания для группы:

Учебник, Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А.. Основы реабилитации, Р – н – Д , Феникс, 2014 г. стр. 73-87

индивидуальные задания: выполнить презентации по теме УВЧ- терапия, дарсонвализация, СВЧ – терапия.


приложение 1

Алгоритм проведения диадинамотерапии.



  1. Используют аппараты «Тонус-1», «ДТ-50», «СНИМ-1»,

  2. Перед началом работы проверить аппарат на исправность.

  3. Ознакомиться с направлением врача: видом тока, местом воздействия, наличием болевого синдрома. Выбрать необходимую комбинацию токов.

  4. Проинформировать пациента о ходе процедуры, о его ощущениях во время процедуры, получить его устное согласие на ее проведение.

  5. Осмотреть кожные покровы пациента в месте приложения электродов.

  6. Приготовить гидрофильные прокладки: намочить их в горячей воде и отжать.

  7. Наложить прокладки на тело пациента в соответствии с данной методикой.

  8. Сверху прокладок наложить свинцовые пластины, соединенные токонесущим проводом с аппаратом.

  9. Закрепить электроды на теле пациента мешочками с песком или резиновыми бинтами.

  10. Проверить, чтобы переключатель силы тока находился в крайнем левом положении.

  11. Включить аппарат в сеть (должна загореться сигнальная лампочка).

  12. Установить вид тока (ДН), полярность (+), завести процедурные часы (1-2 минуты).

  13. Сообщив пациенту о том, что он сейчас будет ощущать вибрацию, напоминающую электромассаж, плавно увеличить силу тока до выраженных, но безболезненных ощущений у пациента.

  14. По истечении времени (1-2 минуты) отключить силу тока , переключить полярность (), затем увеличить силу тока до ощущений выраженной безболезненной вибрации. Засечь время (1-2 минуты).

  15. По окончании времени отключить силу тока и переключить вид тока (КП), затем увеличить силу тока в зависимости от ощущений пациента, установить время (3-4 минуты ).

  16. Повторить п. 14, изменив время до 3-4 минут.

  17. По окончании процедуры отключить силу тока до 0, выключить кнопку «сеть», снять электроды с тела пациента.

  18. Отметить в процедурной карте о прохождении процедуры.

  19. Сообщить пациенту о времени следующей явки.


Алгоритм проведения амплипульстерапии при болевом синдроме.

p1000278p1000276


  1. Перед началом работы проверить аппарат на исправность.

  2. Используют аппарат «Амплипульс-4», «Амплипульс-5», «Амплипульс-7».

  3. Ознакомиться с направлением врача.

  4. Получить устное согласие пациента на проведение процедуры .

  5. Проинформировать пациента о ходе процедуры, его ощущениях во время процедуры.

  6. Проверить, чтобы все выключатели находились в крайнем левом положении.

  7. Включить кнопку «сеть».

  8. Установить род работы (3), режим работы (синусоидальный), интервал повтора посылок импульсов (2-3 сек.), частоту ( 75-100-150 Гц.), глубину модуляций ( 30%).

  9. Выставить диапазон (до 20 МА применяют в детской практике, до 80 МА – у взрослых).

  10. Включить кнопку «пациент включен».

  11. Медленно вращая потенциометр увеличивать силу тока в зависимости от ощущений пациента (должна быть выраженная безболезненная вибрация).

  12. Укрыть пациента. Засечь время процедуры (3-5 минут).

  13. По истечению времени, вращая ручку потенциометра против часовой стрелки, убрать силу тока до 0.

  14. Переключить род работы на 4-ый, оставив без изменения остальные показатели.



  1. Увеличить силу тока до выраженной безболезненной вибрации. Выставить время (3-5-минут).

  2. После истечения времени отключить силу тока, кнопку «пациент отключен», сеть.

  3. Снять электроды с тела пациента.

  4. Сообщить пациенту о времени следующей явки на процедуру.

  5. Провести обработку гидрофильных прокладок.

приложение 2

Тестовые задания импульсные токи

1  Для диадинамотерапии применяются постоянные импульсные токи 
полусинусоидальной формы с частотой:
1. 10 – 150 Гц;  
2. 50 и 100 Гц;  +
3. 2000 – 5000 Гц; 
4. 5000 – 10000 Гц.

2  Метод электролечения, при котором с лечебной или профилактической целью применяется синусоидальный   модулированный ток с частотой 5000 Гц называется:
1. флюктуоризация; 
2. амплипульстерапия;+
3. магнитотерапия; 
4. диадинамотерапия.

3   Действующим фактором электросна является:
1. постоянный ток малой силы и малого напряжения;
2. постоянные импульсные токи полусинусоидальной формы;
3. импульсный ток низкой частоты и низкого напряжения;+
4. поток электромагнитных колебаний.

4. При флюктуоризации применяются следующие виды токов:
1. двухполярный симметричный, несимметричечнй, однополярный+
2. двухполярный несимметричный
3. однополярный
4. однотактный ритмический

5. В острый период заболевания какие физиопроцедуры рекомендуется  в первую очередь:
1. амплипульстерапия+
2. ДДТ
3. лекарственный электрофорез
4. Флюктуоризация

6. Выбрать вид тока, применяемый в ДДТ:
1. постоянный ток малой силы и низкого напряжения
2. переменный ток средней частоты
3. высокочастотный переменный импульсный ток
4. постоянный импульсный ток низкой частоты+

7. Выделить ощущения, появляющиеся у пациента под электродом при электростимуляции мышц:
1. слабая вибрация
2. выраженная болезненная вибрация
3. четкая болезненная вибрация
4. отчетливое сокращение мышц+

8.  Амплипульс – это физиоаппарат, который используется при:
1. электростимуляции;
2. амплипульстерапии;
3. электростимуляции и амплипульстерапии;+
4. гальванизации и лекарственном электрофорезе.

  1. Вид тока оказывающий слабое раздражающее действие применяют для снятия болевого синдрома:
    1. I род работы – ПМ
    2. II род работы – ПП
    3. III род работы – ПН+
    4. IV род работы – ПЧ

10. Какая форма импульсного тока применяется при флюктуоризации?
1. полусинусоидальная
2. прямоугольная
3. синусоидальная +
4. экспоненциальная

11.  Сколько токов применяется для флюктуоризации?
1. 1
2. 2
3. 3+
4.  4

12.   Где особенно распространено применение флюктуирущих токов?
1.  при заболеваниях ЖКТ
2.  при заболеваниях периферической нервной системы
3. стоматологические заболевания +
4. заболевания глаз

13. Что не является противопоказанием при применении флюктурирующих токов?
1. переломы костей 
2  ушибы с кровоизлияниями
3. гиподинамия +
4. тромбофлебиты

14. Какие ощущения испытывает больной при средней дозе   флюктуоризации?
1. покалывания 
2. безболезненная вибрация+ 
3. выраженная вибрация
4. сокращения мышц

15.   Какой аппарат выпускается для флюктуоризации?
1. СНИМ – 1
2. АСМ – 2
3. УЭИ – 1
4. «АСБ – 2 – 1»+

16.    Показания к применению электростимуляции:
1. гиподинамия 
2.атония гладкой мускулатуры внутренних органов+
3. кардиология
4. все выше перечисленное

17. При понижении возбудимости, выраженной слабости нервных  процессов применяют импульсы с частотой:
1.1.5-20-40 Гц;   +
2. 80-100 Гц;  
3. 100-150Гц  
4. 150-2000Гц

18.  Импульсный ток какой формы используются для электросна:
1. полусинусоидальной
2. экспоненциальной  
3. прямоугольной+
4. синусоидальной

19.   Электросон показан при:
1. заболевания С.С.С. (ИБС, гипертоническая  болезнь)
2.  заболевания органов ЖКТ (гастрит, язвенная болезнь)
3. ОДА (ревматоидный  артрит)
4.  все выше перечисленное+

20. При амплипульстерапии используется синусоидальный ток частотой:
1. 1000Гц;   
2. 3000Гц;   
3. 4000Гц;  
4. 5000Гц;+

2 вариант

  1. Какой ток применяется для непосредственного воздействия на ЦНС,  что вызывает ее разлитое торможение, вплоть до наступления у больного сна:
    1. низкой  частоты+
    2. высокой частоты
    3. сверхвысокой частоты
    4. ультравысокой частоты



  1. Электросон стимулирует:
    1. окислительно-восстановительные процессы
    2. повышение насыщения крови кислородом
    3. понижает болевую чувствительность
    4. все выше перечисленное+



  1. Что пациент ощущает во время электростимуляции:
    1.тепло и легкое покалывание 
    2. безболезненное мышечное сокращение+
    3. легкое жжение
    4. все перечисленное верно



  1. Синусоидальные модулированные токи были введены в лечебную практику:
    1. Бернаром
    2. Павловым и Введенским
    3. Ясногородским и Равичем+
    4. Лазаревым



  1. Вид тока оказывающий слабое раздражающее действие применяют для снятия болевого синдрома:
    1. I род работы – ПМ
    2. II род работы – ПП
    3. III род работы – ПН+
    4. IV род работы – ПЧ

  2. Лечебное действие амплипульстерапии:
    1. спазмолитическое +
    2. секреторное 
    3. трофическое 
    4. седативное



  1. СМТ сочетается со всеми физиопроцедурами, кроме:
    1. флюктуоризация
    2. электростимуляция
    3. диадинамотерапия
    4. электросон+



  1. Электросон стимулирует:
    1. окислительно-восстановительные процессы
    2. повышение насыщения крови кислородом
    3. понижает болевую чувствительность
    4. все выше перечисленное+



  1. Частыми противопоказаниями для электросна не являются:
    1. заболевания органов дыхания (бронхиальная астма)+
    2. неврозы
    3. острые воспалительные заболевания глаз
    4. мокнущие дерматиты лица



  1. Для чего подвергаемый электростимуляции участок тела должен быть освобожден от одежды и достаточно освещен:
    1. чтобы сокращение мышц было хорошо видно+
    2. чтобы наблюдать за изменением цвета кожи 
    3. чтобы прогреть наружную поверхность кожи 
    4. чтобы избежать противопоказаний



  1. Диадинамотерапия это:
    1. метод электролечения, заключающийся в воздействии на организм модулированным синусоидальным током звуковой частоты
    2. метод электротерапии с использованием постоянных импульсных токов полусинусоидальной формы частотой 50 и 100 Гц и их различных комбинаций+
    3. метод электротерапии при котором используются импульсные токи низкой частоты для непосредственного воздействия на ЦНС



  1. Однотактный непрерывный ток имеет:
    1. частоту 50Гц и полусинусоидальную форму+
    2. частоту 50Гц и синусоидальную форму
    3. частоту 100 Гц и полусинусоидальную форму

4. чередование частот 50Гц и 100Гц13

  1. К модулированным токам с частотой 50Гц не относятся:
    1. однотактный волновой ток (ОВ)
    2. двухтактный волновой ток (ДВ)+
    3. однотактный прерывистый ритмичный ток (ОР)
    4. ритм синкопа



  1. Что не относится к механизмам действия ДДТ:
    1. сегментарно-рефлекторный
    2. раздражение нервных окончаний периферической нервной системы
    3. действие на ЦНС+
    4. вазоактивное



  1. При амплипульстерапии используется синусоидальный ток частотой:
    1. 1000Гц;   
    3. 3000Гц;   
    3. 4000Гц;   
    4. 5000Гц;+



  1. Для электростимуляции используют при амплипульстерапии
    1. I и II род работы+
    2. III род работы
    3. IV род работы 
    4. все выше перечисленное



  1. Аппарат «Электросон» генерирует ток частоты:
    1. 4-150 Гц;   +
    2. 150-400 Гц;   
    3. 400 – 600  Гц;



  1. Все аппараты для элекросон терапии генерируют ток с формой импульсов:  
    1. полусинусоидальной
    2. экспоненциальной
    3. прямоугольной+



  1. При окончании процедуры мед.сестра  должна первым делом:
    1. выключить аппарат 
    2. вращать ручку регулятора силы тока 
    3. вывести ручку регулятора силы тока в крайнее левое положение , выключить из сети перевести в положение «Выкл».+
    4. должна снять электроды с тела больного.



  1. Что делать с гидрофильными прокладками:
    1.промыть под проточной водой и сушить 
    2. промыть под проточной водой, кипятить и сушить + 
    3. используются на другом больном


  1. вариант

  1. Какое ощущение пациент должен испытывать под электродами во время электростимуляции? (выбрать правильный ответ). 
    1. Тепло.                           
    2. Никакого.
    3. Безболезненные мышечные сокращения. +
    4. Покалывание



  1. Выберите частоту колебания электрических токов, которую используют при диадинамотерапии:
    1. 300-100 Гц.                  
    2. 5000 Гц
    3. 50 и 100 Гц. + 
    4. до 2000 Гц.



  1. Как называется метод электрической терапии с использованием постоянных импульсных тонов с частотой 50 и 100 Гц.? Выбрать правильный ответ. 
    1. Гальванизация.  
    2. Электросон.
    3. Диадинамометрия.+
    4. Амплипульстерапия.



  1. Какой французский врач разработал и внедрил в лечебную практику диадинамотерапию? 
    1.  А.Н. Обросов.
    2. П. Бернар.+
    3. И.А. Абриногов.
    4. П.А. Строгонов.



  1. Какой частотой обладает однотактный волновый ток? Выбрать правильный ответ.
    1. 50 Гц.+
    2. 100 Гц.
    3. 120 Гц.
    4. 180 Гц.



  1. Импульсный ток какой формы используется для электросна? Выбрать правильный ответ.
    1. Полусинусоидальной.
    2. Экспоненциальной.
    3. Прямоугольной.+
    4. экспоненциальный.



  1. Какова частота импульсного тока при электросне? Выбрать правильный ответ. 
    1. 1 – 150 Гц.+       
    2. 20 – 2000 Гц.
    3. 10 – 250 Гц.
    4. 5000Гц.



  1. Какое лечебное действие не оказывает электросон? Выбрать правильный ответ. 
    1. Седативное.
    2. Анальгетическое.+
    3. Вазоактивное,
    4. Тонизирующее.



  1. Что является противопоказанием для электросна? Выбрать правильный ответ.
    1. Высокая степень миопии.+
    2. Заболевания ЖКТ.
    3. Заболевания мышечной системы.
    4.Заболевания опорно-двигательного аппарата.



  1. Показания к применению флюктуоризации:
    1. стоматологические заболевания, воспалительные заболевания черепных нервов+
    2. гематомы
    3. тромбофлебиты
    4. воспалительные заболевания черепных нервов



  1.   Сколько токов применяется для флюктуоризации?
    1. 1
    2. 2
    3. 3+
    4.  4

  2. Диадинамотерапия это:
    1. метод электролечения, заключающийся в воздействии на организм модулированным синусоидальным током звуковой частоты
    2. метод электротерапии с использованием постоянных импульсных токов полусинусоидальной формы частотой 50 и 100 Гц и их различных комбинаций+
    3. метод электротерапии при котором используются импульсные токи низкой частоты для непосредственного воздействия на ЦНС.

13. Метод электролечения, при котором с лечебной или профилактической целью применяется синусоидальный   модулированный ток с частотой 5000 Гц называется:
1. флюктуоризация; 
2. амплипульстерапия;+
3. магнитотерапия; 
4. диадинамотерапия.

14.Какой ток применяется для непосредственного воздействия на ЦНС,  что вызывает ее разлитое торможение, вплоть до наступления у больного сна:
1. низкой  частоты+
2. высокой частоты
3. сверхвысокой частоты
4. ультравысокой частоты

15. Что не является противопоказанием при применении флюктурирующих токов?
1. переломы костей 
2  ушибы с кровоизлияниями
3. гиподинамия +
4. тромбофлебиты

  1. Что делать с гидрофильными прокладками:
    1.промыть под проточной водой и сушить 
    2. промыть под проточной водой, кипятить и сушить + 
    3. используются на другом больном


  2. Для электростимуляции используют при амплипульстерапии
    1. I и II род работы+
    2. III род работы
    3. IV род работы 
    4. все выше перечисленное



  1. В острый период заболевания какие физиопроцедуры рекомендуется  в первую очередь:
    1. амплипульстерапия+
    2. ДДТ
    3. лекарственный электрофорез
    4. Флюктуоризация



  1. К модулированным токам с частотой 50Гц не относятся:
    1. однотактный волновой ток (ОВ)
    2. двухтактный волновой ток (ДВ)+
    3. однотактный прерывистый ритмичный ток (ОР)
    4. ритм синкопа



  1. При флюктуоризации применяются следующие виды токов:
    1. двухполярный симметричный, несимметричечнй, однополярный+
    2. двухполярный несимметричный
    3. однополярный
    4. однотактный ритмический

приложение 3.

Эталон ответов терминологический диктант

  1. Импульс переводится, как – толчок, удар

  2. Электросон –метод лечебного воздействия на центральную нервную систему человека постоянным импульсным током (преимущественно прямоугольной формы) низкой частоты (1-160 Гц), малой силы (до 10 мА в амплитудном значении), с длительностью импульсов от 0,2 до 2 мс.

  3. Диадинамотерапия –метод лечебного воздействия, при котором на организм человека воздействуют низкочастотными импульсными токами полу синусоидальной формы (частотами 50 и 100 Гц).

  4. Амплипульстерапия – метод лечения, при котором на больного воздействуют переменным синусоидальным модулированными токами (СМТ) малой силы.

  5. Интерференцтерапия – метод лечебного использования интерференционных токов

  6. Флюктуоризация – лечебное использование переменных токов со спонтанно изменяющейся частотой и амплитудой

Лист самоконтроля _________________________

(ФИО студента)

Задания


Оценка

Примечание

Терминологический диктант








Фронтальный опрос







Технология мед услуг







Тестовые задания







Итоговая оценка







Похожие:

Методическая разработка практического занятия По дисциплине: «Медико социальная реабилитация» icon Методическая разработка практического занятия по пм: «Младшая медицинская...
На рецензию представлена методическая разработка практического занятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике»,...
Методическая разработка практического занятия По дисциплине: «Медико социальная реабилитация» icon Методическая разработка практического занятия тема: «Устройство и...
Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме...
Методическая разработка практического занятия По дисциплине: «Медико социальная реабилитация» icon Методическая разработка практического занятия для преподавателя....
Волгоградский государственный медицинский университет кафедра педиатрии и неонатологии фув
Методическая разработка практического занятия По дисциплине: «Медико социальная реабилитация» icon Методическая разработка практического занятия По дисциплине «Анатомия и физиология человека»
Государственно автономное профессиональное образовательное учреждение новосибирской области «купинский медицинский техникум»
Методическая разработка практического занятия По дисциплине: «Медико социальная реабилитация» icon Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» в соответствии с рабочей...
Методическая разработка практического занятия По дисциплине: «Медико социальная реабилитация» icon Методическая разработка практического занятия для преподавателя Тема:...
План занятия стр. 11 13
Методическая разработка практического занятия По дисциплине: «Медико социальная реабилитация» icon Методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Английский язык»
Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных учреждений
Методическая разработка практического занятия По дисциплине: «Медико социальная реабилитация» icon Методическая разработка практического занятия по учебной дисциплине «Фармакология»
Выявить уровень усвоения фармакотерапевтического действия средств, влияющих на центральную нервную систему, побочные эффекты препаратов...
Методическая разработка практического занятия По дисциплине: «Медико социальная реабилитация» icon Методическая разработка практического занятия по теме «Выявление...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия с обучающимися по теме: «Выявление факторов, влияющих...
Методическая разработка практического занятия По дисциплине: «Медико социальная реабилитация» icon Методическая разработка теоретического и практического занятия для...
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных...
Методическая разработка практического занятия По дисциплине: «Медико социальная реабилитация» icon Методическая разработка практического занятия для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело
Тема занятия №2 : Планирование реализации фармакотерапии по назначению врача. Лекарственные средства, влияющие на сердечно – сосудистую...
Методическая разработка практического занятия По дисциплине: «Медико социальная реабилитация» icon Методическая разработка практического занятия
Мдк. 03. 01 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе
Методическая разработка практического занятия По дисциплине: «Медико социальная реабилитация» icon Методическая разработка практического занятия по теме: «Применение...
Министерство здравоохранения Саратовской области Государственное автономное образовательное учреждение
Методическая разработка практического занятия По дисциплине: «Медико социальная реабилитация» icon Методическая разработка лекционного занятия по учебной дисциплине...
Методическая разработка лекционного занятия по учебной дисциплине «Психология» на тему: «Личность, структура личности, развитие личности»...
Методическая разработка практического занятия По дисциплине: «Медико социальная реабилитация» icon Методическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное...
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
Методическая разработка практического занятия По дисциплине: «Медико социальная реабилитация» icon Методическая разработка практического занятия «Особенности сестринского...
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск