Методическая разработка практического занятия По дисциплине «Анатомия и физиология человека»


Скачать 450.94 Kb.
Название Методическая разработка практического занятия По дисциплине «Анатомия и физиология человека»
страница 1/3
Тип Методическая разработка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическая разработка
  1   2   3




ГОСУДАРСТВЕННО АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка практического занятия

По дисциплине «Анатомия и физиология человека»

Тема: Использование знаний о строении мышечной и нервной ткани для обследования пациента, постановки предварительного диагноза

Специальность: 31. 02.01 «Лечебное дело»

углубленной подготовки

2017

Рассмотрено на заседании ПЦМК

Протокол №__ «___» __2017г

Председатель ПЦМК ______

Автор - составитель: преподаватель анатомии и физиологии человека высшей категории Андреева Нина Михайловна.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к методической разработке дисциплины «Анатомия и физиология человека» по теме: «Использование знаний о строении мышечной и нервной ткани для обследования пациента, постановки предварительного диагноза». Методическое пособие разработано для преподавателя и студентов с целью формирования знаний и умений по теме: «Использование знаний о строении мышечной и нервной ткани для обследования пациента, постановки предварительного диагноза». В процессе практического занятия студенты закрепляют полученные знания и формируют умения использовать знания о строении мышечной и нервной ткани для обследования пациента, постановки предварительного диагноза.

В ходе занятия используются элементы групповой работы, личностно-ориентированной технологии, здоровья сберегающей технологии.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям ФГОС ΙΙΙ поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 31.02.01 «Лечебное дело» углубленный уровень среднего профессионального образования.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен знать:- анатомию и физиологию человека.

уметь:- использовать знания о строении мышечной и нервной ткани для обследования пациента, постановки предварительного диагноза.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

П.К. 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний

П.К. 2.3. Выполнять лечебные вмешательства

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

П.К. 3.6.Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

П.К. 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию первой медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ОПОР Соблюдение профессионального стандарта при проведении дифференциальной диагностики неотложных состояний.
Учебно-методический план занятия
Предмет: Анатомия и физиология человека

Тема: Использование знаний о строении мышечной и нервной ткани для обследования пациента, постановки предварительного диагноза

Тип занятия: практическое

Цели занятия:

1.Образовательная:

- Формирование знаний о строении мышечной и нервной тканях человека;

- Формирование умений использовать знания о строении мышечной и нервной ткани для обследования пациента, постановки предварительного диагноза.

2. Развивающая:

- Развивать способности  использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- Развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

3. Воспитательная:

-Развивать готовность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-Воспитывать устойчивый интерес к своей будущей профессии.

Методы обучения: Информационно-развивающий, репродуктивный

Междисциплинарная интеграция:


Анатомия и физиология человека

ПМ. 01 Диагностическая деятельность



Биология







ПМ. 02 Лечебная деятельность









ПМ. 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе



ПМ. 05 Медико-социальная деятельность



ПМ. 04 Профилактическая деятельность



Внутридисциплинарная интеграция



Анатомия и физиология опорно-двигательного аппарата человека

Анатомия и физиология как науки. Понятие об органе и системах органов

Использование знаний о строении мышечной и нервной ткани для обследования пациента, постановки предварительного диагноза



Анатомия и физиология нервной системы человека


Дидактическое пространство:


  1. Микроскопы, микропрепараты.

  2. Таблицы: Виды тканей; Мышечная ткань; Нервная ткань

  3. Электронная презентация. Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран, электронная презентация.

4. Вопросы для входного контроля, содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, ситуационные и морфофункциональные задачи.

Время и место проведения занятия:

90 минут, кабинет анатомии и физиологии человека.
Рекомендуемая литература:

Н.И. Федюкович, И.К. Гайнутдинов. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.

Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.

Хронологическая карта занятия



Основные этапы знания

время

Методические указания

1.

Организационный момент.

Приложение № 1.

Цель: Этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность.

2

минуты

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию.

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формирование ОК1,4,5,6

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специальности.

2

минуты

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Актуализация опорных знаний:

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовленности к занятию студентов.

Письменный опрос с целью активизации внимания студентов. (Тестирование) Приложение №5

5 минут

Индивидуальный контроль.

4.

Методические указания к проведению самостоятельной работы. Цель: подготовка студентов к самостоятельной работе.

Приложение №2, 3,4

2 минуты

Преподаватель разъясняет цели, задачи и этапы выполнения самостоятельной работы (письменная инструкция).

5.

- Самостоятельная работа студентов и самоконтроль. ОК1,4,5,6 Приложение №2,3,4

План:

1. Самостоятельная работа с раздаточным материалом, таблицами.

- Изучение с использованием таблиц строение мышечной ткани.

- Работа с микроскопом, изучение с использованием микропрепаратов строение мышечной ткани.

- Определение разновидностей тканей на макро- и микропрепаратах.

- Заполнение таблицы: «Разновидности мышечной ткани».

- Изучение с использованием таблиц строение нервной ткани.

- Работа с микроскопом, изучение с использованием микропрепаратов строение нервной ткани.

- Определение разновидностей тканей на макро- и микропрепаратах.

2. Работа в альбоме: зарисовка строения разновидностей мышечной и нервной тканей. Заполнение таблиц, схем. Демонстрация презентации.

3. Подготовка к индивидуальному ответу по контрольным вопросам. Выполнение заданий в тестовой форме.

Решение морфофункциональных и ситуационных задач квазипрофессиональной направленности.

П.К. 1.2., ПК 3.1., П.К. 3.3.,П.К. 3.6

Приложение №6,7, 8,9

45 минут

Индивидуально – групповая методика обучения.

Преподаватель организует и контролирует выполнение студентами заданий.

Вербальный метод:


Визуальный метод:

демонстрация

презентации.

6.

Осмысление и систематизация полученных знаний. Цель: систематизировать и закрепить полученные знания и умения. Итоговый контроль по контрольным вопросам, ситуационным задачам. ОК 6.

30

минут

Индивидуальный устный и письменный контроль

7.

Подведение итогов

2

минуты

Обобщающее слово преподавателя. Выставление итоговой оценки с учётом всех видов контроля (средний балл).

8.

Домашнее задание:

Анатомия и физиология человека, Н.И. Федюкович, И.К. Гайнутдинов. Стр.34 – 41, Анатомия и физиология человека, Н.И. Федюкович Стр. 25-31, лекция. Подготовится к практическому занятию; Составить схему разновидности мышечной ткани. Закончить работу в альбоме по данному разделу и подготовиться к проверке.

2

минуты

Вербальный контакт




всего

90м






Приложение№1
Методические рекомендации для преподавателя

  1. Проверить оснащенность кабинета необходимыми техническими средствами обучения (ТСО), плакатами, атласами, учебниками, учебными пособиями, а также наличие у студентов альбомов для записей и зарисовок.

  2. Осуществить контроль исходного уровня знаний студентов путем фронтального опроса, решения тестовых заданий, морфофункциональных и ситуационных задач и т.д. (на усмотрение преподавателя).

  3. Показать на слайдах поперечнополосатую (скелетную), гладкую (висцеральную) и сердечную мышечные ткани. Подчеркнуть, что главным функциональным свойством мышечной ткани является ее сократимость, т.е. способность укорачиваться наполовину (до 57% первоначальной длины). Сокращение мышечной ткани лежит в основе функций движения тела человека и жизнедеятельности многих внутренних органов. Отметить, что сократительный аппарат мышечной ткани представлен большим количеством тонких продольных, параллельно расположенных сократимых волокон - миофибрилл, диаметром около 1 мкм каждое. В свою очередь каждая миофибрилла состоит из множества нитей, называемых миофиламентами (протофибриллами), и представляющих удлиненные молекулы сократительных белков: актина и миозина.

Показать на плакатах и слайдах нервную ткань, состоящую из специальных клеток - нейронов и вспомогательных клеток - нейроглии. В нейроне показать тело и отходящие от него отростки двух видов: наиболее длинный (единственный), проводящий импульсы от тела нейрона к другим нейронам или к клеткам органов тела, - аксон и другие, более короткие древовидно ветвящиеся отростки, по которым импульсы проводятся по направлению к телу нейрона, - дендриты. Подчеркнуть, что важнейшим функциональным свойством нервной ткани является легкая возбудимость и проводимость (передача импульсов). Она способна воспринимать раздражения из внешней и внутренней среды и передавать их по своим волокнам другим тканям и органам тела.

Дать задание для самостоятельной работы студентов и на самоконтроль (самопроверку).

4. Итоговый контроль по контрольным вопросам, тестовым заданиям, морфофункциональным и ситуационным задачам (по усмотрению преподавателя).

5. Подведение итогов занятия, оценка достижения поставленной цели и задание на дом.

Приложение №2
Методическая разработка к практическому занятию для студента
Тема: Использование знаний о строении мышечной и нервной ткани для обследования пациента, постановки предварительного диагноза
Цель: Обобщить знания и умения по данной теме изученные на предыдущих занятиях. Формировать умения использовать знания о строении мышечной и нервной ткани для обследования пациента, постановки предварительного диагноза.
Оснащение занятий:

  1. Микроскопы, микропрепараты.

  2. Таблицы: Виды тканей; Мышечная ткань; Нервная ткань

  3. Электронная презентация. Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран, электронная презентация.

4. Вопросы для входного контроля, содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, ситуационные и морфофункциональные задачи.
Время занятия: 90 минут

Место проведения: кабинет анатомии и физиологии человека




Приложение №3

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Название этапа

Описание работы деятельности

Время

1

Организационный момент

Студентам раздаются методические рекомендации для самостоятельной работы. Инструктаж преподавателя.

5 мин.

2

Самостоятельная работа студентов

1. Самостоятельная работа с раздаточным материалом, таблицами.

- Изучение с использованием таблиц строение мышечной ткани.

- Работа с микроскопом, изучение с использованием микропрепаратов строение мышечной ткани.

- Определение разновидностей тканей на макро- и микропрепаратах.

- Заполнение таблицы: «Разновидности мышечной ткани».

- Изучение с использованием таблиц строение нервной ткани.

- Работа с микроскопом, изучение с использованием микропрепаратов строение нервной ткани.

- Определение разновидностей тканей на макро- и микропрепаратах.

2. Работа в альбоме: зарисовка строения разновидностей мышечной и нервной тканей. Заполнение таблиц, схем. Демонстрация презентации.

3. Подготовка к индивидуальному ответу по контрольным вопросам. Выполнение заданий в тестовой форме.

Решение морфофункциональных и ситуационных задач квазипрофессиональной направленности.

П.К. 1.2., ПК 3.1., П.К. 3.3.,П.К. 3.6

Приложение №6,7, 8,9

40 мин.


Приложение №4
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов
Задание 1.

1. Используя учебники: Анатомия и физиология человека, Н.И. Федюкович, И.К. Гайнутдинов, стр. 29-32, Анатомия и физиология человека, Н.И. Федюкович, стр. 35-37, лекцию, таблицы изучите строение различных видов мышечной ткани. При этом обратите внимание на следующие отличительные морфологические признаки:

  1. в скелетной мышечной ткани волокно имеет вытянутую цилиндрическую форму, с множеством ядер по периферии, в нем отсутствует клеточное строение (симпласт - соединение множества слившихся клеток, оболочки которых исчезли), имеется поперечная исчерченность;

  2. в висцеральной мышечной ткани вытянутая веретенообразная форма клеток с заостренными концами, одним ядром в центре миоцита, поперечная исчерченность отсутствует;

  3. в сердечной мышечной ткани волокна короче, нежнее, состоят
    из сократительных кардиомиоцитов, которые могут ветвиться и сливаться
    друг с другом, образуя боковые перемычки, поперечная исчерченность
    имеется.

Ознакомьтесь с основными отличительными признаками различных видов мышечной ткани: поперечнополосатой, гладкой и сердечной.

http://900igr.net/up/datas/85562/006.jpg

Рисунок 1.

2. Рассмотрите под микроскопом микропрепараты и слайды с различными видами мышечной ткани.

В скелетной мышечной ткани найдите поперечную исчерченность миофибрилл, которая объясняется правильным чередованием между собой участков (дисков) с разными физико-химическими и оптическими свойствами. Темные диски А - анизотропные - обладают двойным лучепреломлением и состоят из нитей актина и миозина. Светлые диски И -изотропные - не обладают двойным лучепреломлением, в них обнаруживаются только нити актина. Обратите внимание на тупой конец поперечнополосатого мышечного волокна, который переходит в белое сухожилие. Между отдельными мышечными волокнами можно видеть тонкие прослойки рыхлой волокнистой соединительной ткани, которая образует вокруг каждого волокна сетчатую волокнистую оболочку - эндомизий. При сокращении мышечного волокна, когда оно, укорачиваясь, одновременно утолщается, эндомизий растягивается лишь до определенного предела, ограничивая увеличение толщины мышечного волокна и тем самым регулируя его сокращение.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/150/173585/img5.jpg

Рисунок 2.

При рассмотрении гладкой мышечной ткани найдите сильно вытянутые клетки веретенообразной формы - миоциты с ядром в центре. В протоплазме миоцитов видны многочисленные и очень тонкие миофибриллы, которые поперечной исчерченности не имеют. Миоциты объединяются в пучки, а последние - в пласты, которые формируют часть стенки внутренних полых органов. Сокращение гладкой мышечной ткани не подчинено нашей воле, оно происходит более медленно и длительно. Гладкая мышечная ткань способна работать долго и с большой силой. Например, мышечные стенки матки при родах, протекающих часами, развивают такую силу, которая недоступна для поперечнополосатых мышц.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/150/173585/640/img4.jpg

Рисунок 3.

В сердечной мышечной ткани отметьте черты сходства с гладкой и скелетной мышечными тканями. Она состоит из сердечных мышечных клеток - кардиомиоцитов, которые с помощью вставочных дисков соединяются и образуют мышечные волокна. Исчерченность выражена меньше, чем в скелетной мышечной ткани. Сокращается сердечная мышечная ткань непроизвольно.

http://images.myshared.ru/5/362144/slide_23.jpg

Рисунок 4.

Задание 2.

Заполните таблицу

Виды мышечной ткани

Особенности строения

Места расположения




























Задание 3.

1. Используя учебники: Анатомия и физиология человека, Н.И. Федюкович, И.К. Гайнутдинов, стр. 32-34, Анатомия и физиология человека, Н.И. Федюкович, стр. 37-39, лекцию, таблицы изучите строение нервной ткани, нейрона, его отростков (аксона, дендритов) и нейроглии. Рассмотрите микропрепараты, слайды с нервной тканью и соответствующие плакаты. Обратите внимание на наличие в нейронах базофильного (тигроидного) вещества, синтезирующего белки, и нейрофибрилл, проводящих возбуждение (нервные импульсы). Найдите один длинный отросток - аксон и несколько древовидно ветвящихся коротких отростков - дендриты. Запомните одно исключение из этого правила. Есть особого вида дендриты - дендриты чувствительных клеток спинномозговых узлов. Они являются длинными, доходят до периферии и оканчиваются чувствительными нервными приборами - рецепторами.

http://images.myshared.ru/6/600668/slide_3.jpg

Рисунок 5.

http://mau-mur.ru/uploads/images/anatomia/neuron.jpg

Рисунок 6.

Выделите по количеству отростков 3 группы нейронов: 1) псевдоуниполярные (ложные однополюсные) нейроны, аксон и дендрит которых начинаются от общего выроста тела клетки с последующим Т-образным делением; характерны для чувствительных нейронов краниальных и спинальных узлов; 2) биполярные (двухполюсные) нейроны - с двумя отростками (аксон и дендрит); 3) мультиполярные (многополюсные) нейроны - с тремя и более отростками. У человека они встречаются чаще всего.

http://kid-mama.ru/wp-content/uploads/2016/03/%d0%a2%d0%9a%d0%90%d0%9d%d0%98-%d0%9d%d0%95%d0%99%d0%a0%d0%9e%d0%9d.jpg

Рисунок 7.

Уясните и запомните 3 группы нейронов по выполняемой функции:

  1. афферентные (чувствительные, рецепторные, центростремительные)
    нейроны - несут импульсы от рецепторов к рефлекторному центру;

  2. промежуточные (вставочные, контактные) нейроны - осуществляют
    связь между различными нейронами; 3) эфферентные (двигательные, вегетативные, исполнительные, центробежные) нейроны - передают им
    пульсы от ЦНС к эффекторам (рабочим органам).

После этого рассмотрите нейроглию, которая окружает со всех сторон нейроны и составляет для них строму. Она выполняет в нервной ткани опорную, трофическую и защитную функции. Все клетки нейроглии делятся на 2 вида: глиоциты (макроглия) и глиальные макрофаги (микроглия). Среди глиоцитов различают эпендимоциты, астроциты и олиго-дендроциты. Эпендимоциты выстилают спинномозговой канал и желудочки головного мозга. Астроциты образуют опорный аппарат ЦНС. Олигодендроциты окружают тела нейронов, находятся в составе оболочек нервных волокон. Глиальные макрофага осуществляют функцию фагоцитоза.

http://konspekta.net/megaobuchalkaru/imgbaza/baza2/71188941786.files/image019.gif

Рисунок 8.

2. Изучите и рассмотрите на плакате и слайдах строение миелиновых и безмиелиновых нервных волокон и синапса. Миелиновое волокно состоит из осевого цилиндра и покрывающих его миелиновой и шванновской оболочек. Через промежутки равной длины (от 0.2 до 1-2 мм) миелиновая оболочка прерывается перехватами Л. Ранвье, оставляя открытыми участки осевого цилиндра на 1 мкм.

http://svitppt.com.ua/images/27/26339/770/img51.jpg

Рисунок 9.

Безмиелиновое волокно не имеет миелиновой оболочки и покрыто только леммоцитами (шванновскими клетками). Увяжите влияние этих морфологических особенностей на скорость проведения возбуждения по волокну. В миелиновом волокне возбуждение передается сальтаторно (скачкообразно) от одного перехвата к другому с большой скоростью, достигающей 80-120 м/с. В безмиелиновом волокне скорость передачи возбуждения составляет только. 0.5-10 м/с, так как волна деполяризации мембраны идет по всей плазмолемме, не прерываясь.
http://svitppt.com.ua/images/27/26339/770/img53.jpg

Рисунок 10.

При рассмотрении синапса выделите в нем 3 основные части: пресинаптическую мембрану, синаптическую щель и постсинаптическую мембрану. Пресинаптическая мембрана представляет собой электрогенную мембрану нервного окончания, аксоплазма которого включает большое количество (до 1 млн.) пузырьков двух видов: гранулярных, содержащих норадреналин, и агранулярных, содержащих ацетилхолин. Постсинаптическая мембрана - это электрогенная мембрана мышечного волокна (в мионевральном синапсе), имеющая большое количество складок, содержащая холинорецепторы, взаимодействующие с ацетилхолином, адренорецепторы, взаимодействующие с норадреналином, а также фермент холинэстеразу, который разрушает ацетилхолин. Синаптическая щель шириной 20-50 нм открывается во внеклеточное пространство и заполнена межклеточной жидкостью. Эта щель способствует односторонности проведения возбуждения через синапс и синаптической задержке возбуждения.

http://images.myshared.ru/4/309140/slide_15.jpg

Рисунок 11

Ознакомьтесь с классификацией основных видов синапсов в нервной ткани.

http://images.myshared.ru/4/199401/slide_2.jpg

Рисунок 12.

http://images.myshared.ru/6/653037/slide_15.jpg

Рисунок 13.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0338a687e1f0b2e1cb3f27ab7dea9462-l&n=13

Рисунок 14.

Задание 4.

Зарисуйте в альбомы три вида мышечной ткани, нервную ткань, нейроны различных видов по количеству отростков, миелиновое и безмиелиновое нервное волокно, нервно-мышечный синапс. Работу по зарисовке в альбомы тканей можно закончить дома.

Задание 5.

1. Проверьте по тестам, морфофункциональным и ситуационным задачам, насколько прочно Вы усвоили знания о классификации, строении и функциях соединительной ткани.

2. Приготовьтесь к индивидуальному ответу на контрольные вопросы или к другому виду контроля: тестовому, кроссвордам и т.д. (по усмотрению преподавателя).

Приложение №5

Задания для входного контроля
Продемонстрируйте знания о строении мышечной и нервной ткани при решении тестовых заданий

Найдите один верный ответ:

1) Свойства мышечной ткани:

А. возбудимость и проводимость

Б. возбудимость

В. возбудимость и сократимость

Г. сократимость

2) Мышечная ткань, образующая мышечную оболочку внутренних органов:

А. гладкая

Б. поперечнополосатая

В. сердечная

Г. эпителиальная

3) Короткие, чувствительные отростки нервных клеток, называются:

А. аксон

Б. дендриты

В. рецептор

Г. эффектор

4) Сокращается произвольно, затрачивает много энергии, ткань:

А. гладкая

Б. поперечнополосатая

В. сердечная

Г. эпителиальная

5) Нервные клетки, имеющие три и более отростка, называются:

А. биполярными

Б. мультиполярными

В. псевдоуниполярными

Г. афферентными

6) Мышечная ткань, образующая скелетные мышцы:

А. гладкая

Б. поперечнополосатая

В. сердечная

Г. эпителиальная

7) Длинный, двигательный отросток нервных клеток, называется:

А. аксон

Б. дендриты

В. рецептор

Г. эффектор

8) Место контакта нейронов называется:

А. дендритом

Б. синапсом

В. рецептором

Г. эффектором

9) Сократительным аппаратом мышечной ткани являются:

А. миоциты

Б. тонофибриллы

В. миофибриллы

Г. эластические волокна

10) По строению, положению в организме и свойствам мышечная ткань делится на ….. вида:

А. 3

Б. 4

В. 2

Г. 6

Приложение №5

Критерии оценивания:

Точно определены строение и виды мышечной и нервной ткани при решении тестовых заданий. Да/нет

Система оценивания:

Система оценивания применяется дихотомическая, критерием оценки выступает правило: за правильное решение (соответствующее эталонному – показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение (несоответствующее эталонному – показателю) выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов -10.

Оценка:


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 -100

9 баллов - 5

отлично

80 - 89

8 баллов - 4

хорошо

70 -79

7 баллов - 3

удовлетворительно

менее 70

6 баллов - 2

не удовлетворительно


Эталоны ответов для задания тестового контроля

1

В

2

А

3

Б

4

Б

5

Б

6

Б

7

А

8

Б

9

В

10

А


Приложение №6
Контрольные вопросы

  1   2   3

Похожие:

Методическая разработка практического занятия По дисциплине «Анатомия и физиология человека» icon Методическая разработка практического занятия по пм: «Младшая медицинская...
На рецензию представлена методическая разработка практического занятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике»,...
Методическая разработка практического занятия По дисциплине «Анатомия и физиология человека» icon Методическая разработка практического занятия тема: «Устройство и...
Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме...
Методическая разработка практического занятия По дисциплине «Анатомия и физиология человека» icon Методическая разработка практического занятия для преподавателя....
Волгоградский государственный медицинский университет кафедра педиатрии и неонатологии фув
Методическая разработка практического занятия По дисциплине «Анатомия и физиология человека» icon Методическая разработка Регионального смотра знаний «путешествие в страну выученных уроков»
Он концентрирует внимание студентов на познавательной стороне обучения, а также стимулирует их к самостоятельному решению некоторых...
Методическая разработка практического занятия По дисциплине «Анатомия и физиология человека» icon Методическая разработка практического занятия По дисциплине: «Медико социальная реабилитация»
Ок понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Методическая разработка практического занятия По дисциплине «Анатомия и физиология человека» icon Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» в соответствии с рабочей...
Методическая разработка практического занятия По дисциплине «Анатомия и физиология человека» icon Методическая разработка практического занятия для преподавателя Тема:...
План занятия стр. 11 13
Методическая разработка практического занятия По дисциплине «Анатомия и физиология человека» icon Методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Английский язык»
Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных учреждений
Методическая разработка практического занятия По дисциплине «Анатомия и физиология человека» icon Методическая разработка практического занятия по учебной дисциплине «Фармакология»
Выявить уровень усвоения фармакотерапевтического действия средств, влияющих на центральную нервную систему, побочные эффекты препаратов...
Методическая разработка практического занятия По дисциплине «Анатомия и физиология человека» icon Методическая разработка практического занятия по теме «Выявление...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия с обучающимися по теме: «Выявление факторов, влияющих...
Методическая разработка практического занятия По дисциплине «Анатомия и физиология человека» icon Разработка урока одноатомные спирты и их роль в жизни человека По дисциплине «химия»
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по дисциплине «Химия» по теме «Одноатомные спирты и их...
Методическая разработка практического занятия По дисциплине «Анатомия и физиология человека» icon Методическая разработка теоретического и практического занятия для...
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных...
Методическая разработка практического занятия По дисциплине «Анатомия и физиология человека» icon Методическая разработка практического занятия для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело
Тема занятия №2 : Планирование реализации фармакотерапии по назначению врача. Лекарственные средства, влияющие на сердечно – сосудистую...
Методическая разработка практического занятия По дисциплине «Анатомия и физиология человека» icon Методическая разработка практического занятия
Мдк. 03. 01 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе
Методическая разработка практического занятия По дисциплине «Анатомия и физиология человека» icon Методическая разработка практического занятия по теме: «Применение...
Министерство здравоохранения Саратовской области Государственное автономное образовательное учреждение
Методическая разработка практического занятия По дисциплине «Анатомия и физиология человека» icon Методическая разработка лекционного занятия по учебной дисциплине...
Методическая разработка лекционного занятия по учебной дисциплине «Психология» на тему: «Личность, структура личности, развитие личности»...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск