На правах рукописи


Скачать 1.23 Mb.
Название На правах рукописи
страница 1/18
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций

На правах рукописи

АРТЮХ Арина Артёмовна

Интерактивный музей в системе продвижения технического университета


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по направлению «Реклама и связи с общественностью»

(научно-исследовательская работа)
Научный руководитель –

доцент

Панкова Галина Константиновна

Кафедра связей с общественностью в бизнесе

Очная форма обучения


Вх. №______от__________________

Секретарь ГАК_____________________
Санкт-Петербург

2016

Оглавление


Введение 3

Глава I. Система продвижения технического университета в условиях высокой конкуренции на рынке услуг высшего образования 6

1.1. Тенденции развития высшей школы в России 6

1.2. Особенности продвижения технических университетов 15

1.3.Деятельность интерактивных музеев: зарубежный и российский опыт 23

1.3.1. Возникновение интерактивных музеев 23

1.3.2. Деятельность интерактивных музеев, зарубежный опыт 25

Museum of Science, Boston – URL: http://www.mos.org/sites/dev-elvis.mos.org/files/docs/advancement/mos_magazine_fall_2015.pdf, (дата обращения: 15.03.2016). 27

1.3.3. Специфика функционирования интерактивных музеев и возможности интеграции в систему продвижения технического университета 32

Глава II. Интерактивный музей как инструмент продвижения университета 35

2.1. Система продвижения технического университета на примере Университета ИТМО 35

2.1.1. Особенности положения Университета ИТМО в образовательной и научно-исследовательской сфере 35

2.1.2. Маркетинговая стратегия продвижения 37

2.1.3. Целевые группы общественности в системе продвижения Университета ИТМО 40

2.2. Анализ системы продвижения Университета ИТМО 42

2.2.1. Инструменты системы продвижения Университета ИТМО 42

2.2.2. Технопарк и бизнес-инкубаторы в системе продвижения Университета ИТМО 43

2.2.3. Массовые открытые онлайн-курсы в системе продвижения Университета ИТМО 45

2.2.4. Сайт как инструмент коммуникации в системе продвижения Университета ИТМО. 47

2.2.5. Особенности продвижения Университета ИТМО в социальных сетях 48

2.2.6. Специальные мероприятия в системе продвижения Университета ИТМО 51

2.2.7. Музей оптики и его роль в системе продвижения Университета ИТМО 55

2.2.8. Выстраивание эффективных коммуникаций со СМИ 55

2.2.9. Роль Совета обучающихся ИТМО в системе продвижения 56

2.3. Автономная некоммерческая организация «Мир науки» в системе продвижения Университета ИТМО 59

2.4. Проект мероприятия Citizen Science Weekend 66

Заключение 69

Список литературы 72

Приложения 81


Введение



В России в последние годы наблюдается тенденция особого внимания со стороны государства к развитию высшего образования и науки, что обусловлено пониманием их значимости в преобразовании всего общества. Высококвалифицированные кадры, подготовленные университетами и представляющие интеллектуальную элиту страны, обеспечивают вклад в культурную и социально-экономическую модернизацию. Кроме того, опыт зарубежных вузов, являющихся лидерами образовательных рейтингов показывает, что современный университет должен представлять собой не только образовательный, но и научный, инновационный, а также предпринимательский центр. В России университеты только начинают работать по данной модели, в следствие этого для повышения конкурентоспособности российских вузов на глобальном рынке образовательных услуг был создан Проект «5-100», согласно которому пять университетов России должны войти в сто лучших вузов мира к 2020 году. В связи с этим университеты конкурируют не только на российском, но и на мировом рынке образовательных услуг, что обуславливает специфику их системы продвижения.

Говоря о положении технических вузов, необходимо отметить, что предлагаемые ими направления подготовки являются непопулярными среди абитуриентов. Тем не менее, среди работодателей сохраняется спрос на специалистов с техническим образованием. Кроме того, государство заинтересовано в развитии научных исследований и инновационных разработок, которые происходят на базе технических университетов. Таким образом, перед техническими университетами встает задача повышения привлекательности среди абитуриентов, что обуславливает необходимость работы с нематериальными активами университета, формирование имиджа престижного вуза.

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью технических вузов поиска новых инструментов для организации долговременного взаимодействия с целевыми группами общественности в виду высокой конкуренции на рынке образовательных услуг.

Целью работы является исследование особенностей продвижения технического университета и выявление возможности использования интерактивного музея в качестве эффективного инструмента взаимодействия с группами общественности.

Достижение цели предполагает выполнение следующих научно-исследовательских задач:

  • исследовать состояние рынка услуг высшего образования в России;

  • изучить особенности продвижения технических университетов на примере Университета ИТМО;

  • проанализировать зарубежный и российский опыт деятельности интерактивных музеев и их сотрудничества с университетами;

  • представить интерактивный музей как инструмент взаимодействия с целевой общественностью технического университета.

Объектом исследования данной работы является система продвижения технического университета.

В качестве предмета исследования выбран интерактивный музей как инструмент реализации стратегии продвижения.

Теоретическую базу дипломной работы составили исследования российских и зарубежных ученых по таким направлениям как связи с общественностью, социология, маркетинг, связи с общественностью в сфере образовательных услуг, музееведения. Дипломное сочинение опирается на труды таких авторов, исследовавших особенности продвижения университетов, как Т. В. Бакун., О.Ю. Лейнвебера, Д.О. Медведева, Р. В. Габдулхакова, М.А. Хусаинова и Е.А. Каверина. Исследованию музея как в историческом и современном дискурсе посвящены работы исследователей В. П. Грицкевич, А. А. Гужаловского, Г.И. Мшкевича, Т.Ю Юринеева. И.В. Налетова, О.В. Хазанова, В.Л. Крайник. Специфика маркетинга услуг исследовались в работах Ф. Котлера, Н.И. Мелентьевой, а также О.В. Кругловой. Выбор критериев описания системы продвижения, основывался на положениях трудов таких исследователей как А.Д. Кривоносов, О.Г.Филатова., М.А. Шишкина, В.А. Барежнев, А.А. Малькевич, Д.Е. Баранова, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко.

Эмпирическую базу дипломной работы составили положения федеральных образовательных целевых программ, нефинансовые отчеты университетов, аналитические исследования сферы услуг высшего образования, данные с сайтов и из аккаунтов социальных сетей технических университетов и интерактивных музеев, отчеты о деятельности зарубежных интерактивных музеев.

Новизна выпускной работы заключается в комплексном рассмотрении возможностей использования интерактивного музея как нетрадиционного инструмента продвижения российскими техническими университетами, с опорой на мировой опыт подобного сотрудничества.

Методологическую основу исследования составили:

  • экспертные интервью;

  • анализ документов, сайтов и аккаунтов социальных сетей;

  • анализ конкурентных преимуществ согласно модели «5 сил Портера»;

  • сравнение.

Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами, описанными выше, и представлена введением, двумя главами, содержащими семь параграфов, заключением, приложениями и списком, использовавшихся источников и литературы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

На правах рукописи icon На правах рукописи

На правах рукописи icon На правах рукописи

На правах рукописи icon На правах рукописи

На правах рукописи icon На правах рукописи

На правах рукописи icon На правах рукописи
I. Теоретические основания формирования кризисных коммуникаций
На правах рукописи icon На правах рукописи
Метод «прямой» или репортажной съемки
На правах рукописи icon На правах рукописи
Теоретические аспекты управления коммуникациями в международной продуктовой ит-компании
На правах рукописи icon На правах рукописи
Теоретические аспекты интернет-маркетинга как инструмента продвижения
На правах рукописи icon На правах рукописи
Макетирование страниц мобильных приложений. Модульные сетки и прототипирование. 32
На правах рукописи icon На правах рукописи
Понятие мировоззренческого конфликта в журналистике как предмет исследования 16
На правах рукописи icon На правах рукописи
Международное иновещание: этапы развития, специфика и современное состояние 6
На правах рукописи icon На правах рукописи
I. Особенности спортивной журналистики кнр в различные исторические эпохи
На правах рукописи icon На правах рукописи
Исламское государство как социально-политический феномен современности 9
На правах рукописи icon На правах рукописи
Специфика трэвел-блога в жанровом и предметно-тематическом аспекте
На правах рукописи icon На правах рукописи
Медиасистема Республики Молдова: особенности функционирования традиционных и новых медиа
На правах рукописи icon На правах рукописи
Социальный портрет мусульманской женщины в современной западно-европейской прессе

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск