Рабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В


Название Рабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В
страница 1/17
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Педагогического Совета Заведующий ГБДОУ № 68

ГБДОУ № 68 _____________________/Соколова В.Н./

Протокол № _______ Приказ № ________________

«____»__________________20___г. «____»___________________20___г.

Рабочая программа

воспитателей: Лебедевой Л.К., Андреевой Л.В.

Старшая группа № 9

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 68 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2015-2016 учебный год

Содержание


Наименование раздела

Страница

  1. Целевой раздел




1.1. Пояснительная записка

3

1.1.1. Нормативно – правовые документы

3

1.1.2. Психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей 5 – 6 лет

3-7

1.1.3. Цели и задачи Программы

7

1.1.4. Принципы построения Программы

7

1.2. Ожидаемые результаты освоения программы

7-10

1.3. Психолого - педагогическая диагностика

10-12

2. Содержательный раздел




2.1. Комплексно-тематическое планирование

13-16

2.2. Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми

17- 92

2.3. Система коррекционно - образовательной работы

93-94

2.4. Система физкультурно-оздоровительной работы

95-111

2.5. Организация и формы взаимодействия с родителями

112-115

3. Организационный раздел




3.1. Структура реализации образовательной деятельности

116

3.1.1. Максимально допустимая образовательная нагрузка

116

3.1.2. Учебный план группы

117

3.1.3.Расписание непрерывной образовательной деятельности

118

3.1.4. Модель планирования

119

3.2. Условия реализации образовательной программы

119

3.2.1. Режимы

119-124

3.2.2. Схема комплексного сопровождения воспитанников

124-125

3.2.3.Описание развивающей предметно – пространственной среды

126-128

3.2.4. Информационно-методическое обеспечение Программы

129-130

Приложение

131


Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка

  1. Нормативно – правовые документы

«Рабочая программа» построена в соответствии с:

- «Адаптированной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/с №68»

- Положением «О рабочей программе педагога».
«Рабочая программа» обеспечивает образовательную деятельность в старшей возрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

«Рабочей программой» предусматривается разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

«Рабочая программа» включает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие
1.1.2.Возрастные особенности детей 5 – 6 лет
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могу отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз; из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал для того, чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различные и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решать задачу на наглядном плане, но и совершить преобразование объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие им сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Характеристика детей с первым уровнем речевого развития

У дошкольников с первым уровнем речевого развития речь отсутствует: речевое подражание, инертность в овладении ребёнком новыми для него словами. Такие дети не могут пользоваться фразовой речью, не владеют навыками связного высказывания. Как средство коммуникации эти дети используют отдельные звуки и их сочетания, обрывки лепетных слов. При воспроизведении слов ребёнок сохраняет корневую часть, грубо нарушает их звукослоговую структуру. Ребёнок активно использует жесты, мимику, интонации. Дети способны воспроизводить одно-двусложные слова, сложные слова подвергаются сокращению. Слова употребляются только в исходной форме, т.к. словоизменение детям еще не доступно.
Характеристика детей со вторым уровнем речевого развития

У детей со вторым уровнем речевого развития проявляются зачатки общеупотребительной речи, отличительной чертой которой является наличии двух, трёх, а иногда даже четырёх сложной фразы. Объединяя слова в словосочетания и фразу, ребёнок может правильно использовать способы согласования и управления, а также может их нарушать. В самостоятельной речи детей иногда появляются простые предлоги или их лепетные варианты. Недостаточность усвоения морфологической системы языка ограничивает речевые возможности, приводя к грубым ошибкам в понимании и употреблении приставочных глаголов, относительных и притяжательных прилагательных. Наблюдается существенное затруднение усвоения обобщающих и отвлеченных понятий, системы антонимов и синонимов. У детей наблюдается многозначное употребление слов, разнообразные семантические замены. Дошкольники используют слова в узком значении. Ограниченность словарного запаса у этих детей проявляется в незнании многих слов. Заметны трудности в понимании и использовании в речи слов, обозначающих признаки предметов, форму, цвет и материал. Связная речь характеризуется недостаточной передачей некоторых смысловых отношений и может сводиться к простому перечислению событий, действий и предметов. Дети испытывают затруднения при составлении рассказов, пересказов без помощи взрослого. Даже при наличии подсказок, наводящих вопросов дети не могут передать содержание сюжетной линии.

Звуковая сторона речи в полном объеме не сформирована и значительно отстает от возрастной нормы: наблюдаются множественные нарушения в произношении 16-20 звуков.

Характеристика детей с третьим уровнем развития речи
Дошкольники с ТНР – это дети с поражением ЦНС (или проявлениями перинатальной энцефалопатии), что обусловливает частое сочетание у них стойкого речевого расстройства с различными особенностями психической деятельности. Системный речевой дефект часто приводит к возникновению вторичных отклонений в умственном развитии, к своеобразному формированию психики.

Для этих детей характерно наличие развёрнутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичным является использование простых распространённых, а также некоторых видов сложных предложений. Структура предложений может быть нарушена за счёт пропуска или перестановки главных и второстепенных членов. В высказываниях детей появляются слова, состоящие из 3-5 слогов.

Специальные задания позволяют выявить существенные затруднения в употреблении некоторых простых и большинства сложных предлогов, в согласовании существительных с прилагательными и числительными в косвенных падежах. Таким образом, формирование грамматического строя языка у детей на данном уровне носит незавершённый характер и по-прежнему характеризуется наличием выраженных нарушений согласования и управления.

Важной особенностью речи ребёнка является недостаточная сформированность словообразовательной деятельности. В собственной речи дети употребляют простые уменьшительно-ласкательные формы существительных, отдельных притяжательных и относительных прилагательных, названия некоторых профессий, приставочные глаголы ит.д., соответствующие наиболее продуктивным и частотным словообразовательным моделям. В то же время они не обладают ещё достаточными когнитивными и речевыми возможностями для адекватного объяснения значений этих слов. Стойкие и грубые нарушения наблюдаются при попытках образовать слова, выходящие за рамки повседневной речевой практики. Так, дети часто подменяют операцию словообразования словоизменением или вообще отказываются от преобразования слов, заменяя его ситуативным высказыванием. В случаях, когда дети, всё-таки, прибегают к словообразовательным операциям, их высказывания изобилуют специфическими речевыми ошибками такими, как: нарушения в выборе производящей основы, пропуски и замены словообразовательных аффиксов, грубые искажения звуко-слоговой структуры производного слова, стремление к механическому соединению в рамках слова корня и аффикса. Типичным проявлением ОНР данного уровня являются трудности переноса словообразовательных навыков на новый речевой материал.

Для этих детей характерно неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и переносным значением, незнание названий слов, выходящих за рамки повседневного бытового общения и действий, связанных с ними, неточность употребления слов. Отмечается тенденция к множественным лексическим заменам по различным типам: смешения по признакам внешнего сходства, замещения по значению функциональной нагрузки, видо-родовые смешения, замены в рамках одного ассоциативного поля и т.п.

Наряду с лексическими ошибками отмечается и специфическое своеобразие связной речи, недостаточная сформированность которой, часто проявляется в диалогах и монологах. Это подтверждают трудности программирования содержания развёрнутых высказываний и их языкового оформления. Характерными особенностями связной речи являются нарушения связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно-следственных связей в тексте. Указанные специфические особенности обусловлены низкой степенью самостоятельной речевой активности ребёнка, с неумением выделить главные и второстепенные элементы его замысла и связей между ними, с невозможностью чёткого построения целостной композиции текста. Так же отмечается бедность и однообразие используемых языковых средств. Дети, в основном, используют короткие, малоинформативные фразы. Часто встречается неправильное оформление связей слов внутри фразы и нарушение межфразовых связей между предложениями.

В самостоятельной речи типичными являются трудности в воспроизведении слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости: персеверации, антиципации, добавление лишних звуков, усечение слогов, перестановка слогов, добавление слогов или слогообразующей гласной. Звуковая сторона речи характеризуется неточностью артикуляции некоторых звуков, нечёткостью дифференциации их на слух. Недостаточность фонематического восприятия проявляется в том, что дети с трудом выделяют первый и последний согласный, гласный звук в середине и конце слова, не подбирают картинки, в названии которых есть заданный звук, не всегда могут правильно определить наличие и место звука в слове и т.п. Задания на самостоятельное придумывание слов на заданный звук не выполняют.

Основной формой работы является игровая коррекционно-развивающая деятельность в форме индивидуальных, подгрупповых и интегрированных занятий.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Рабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В icon Рабочая программа воспитателей первой младшей группы детей в возрасте от 2 до 3 лет
Принципы и подходы в организации образовательного процесса
Рабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В icon Рабочая программа для воспитателей группы общей направленности по развитию детей 3 4 лет
...
Рабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В icon Рабочая программа Воспитателей Никитиной Виктории Андреевны Леухиной...
Планируемые результаты освоения Программы в виде Целевых ориентиров освоения воспитанниками образовательной программы
Рабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В icon Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей...
Распределение основных форм воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В icon Рабочая программа Воспитателей 1 старше подготовительной группы компенсирующей...
Педагогического совета Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №30...
Рабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В icon По самообразованию
...
Рабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В icon Рабочая программа Воспитателей Бартош Т. В., Комарийцевой Т. Н. старшей...
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Рабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В icon Рабочая программа по аглийскому языку 5-9 классы
Данная рабочая программа разработана для обучения английскому языку на базовом уровне в 5-9 классах мбоу «Прохоровская гимназия»....
Рабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В icon Должностная инструкция
Гпд его обязанности могут быть возложены на классных воспитателей, других воспитателей гпд или на классного руководителя. Временное...
Рабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В icon Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2Акл
Рабочая программа составлена на основе Программы «Окружающий мир» программа 1-4 кл
Рабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В icon Мбоу «Яковлевская средняя общеобразовательная школа»
Гпд его обязанности могут быть возложены на классных воспитателей, других воспитателей гпд или на классного руководителя. Временное...
Рабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В icon Памятка по результатам работы заседания городского профессионального...
«Совершенствование профессиональной компетентности заместителей заведующих по увр, старших воспитателей»
Рабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В icon Лекция по гигиеническому обучению заведующих и воспитателей детских...
Дистанционного гигиенического обучения заведующих и воспитателей детских дошкольных учреждений (самостоятельная подготовка по методическим...
Рабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В icon Лекция по гигиеническому обучению заведующих и воспитателей детских...
Дистанционного гигиенического обучения заведующих и воспитателей детских дошкольных учреждений (самостоятельная подготовка по методическим...
Рабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В icon Лекция по гигиеническому обучению помощников воспитателей детских...
Дистанционного гигиенического обучения помощников воспитателей детских дошкольных учреждений (самостоятельная подготовка по методическим...
Рабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В icon Рабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа составлена на основе примерной программа основного общего образования по химии (базовый уровень); Программа курса...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск