Международная
«Лига развития науки и образования» (Россия)
Международная ассоциация развития науки,
образования и культуры России (Италия)
НОУ ВПО «Институт управления»
(г. Архангельск)
Ярославский филиал
Кафедра общегуманитарных и
естественно-математических дисциплин
УТВЕРЖДЕНО
Протоколом
заседания
УМС ЯФ
«Институт управления»
(г. Ярославль)
от __________ № ____
Учебно-методические материалы для студентов
по дисциплине
«Английский язык профессиональный»
(наименование дисциплины)
для специальностей
080105 «Финансы и кредит»,
080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,
080507 «Менеджмент организации»
(код, наименование специальности)
Ярославль
2011г.
Рабочая программа составлена Куперасовой Татьяной Вячеславовной соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г. № 2267 на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
ПРОГРАММА:
Одобрена на заседании кафедры
Общегуманитарных и естественно-математических дисциплин
Протокол № ___ от «__» _________ 201__ г.
Зав. Кафедрой К.В. Аксенов
Согласована с кафедрами:
___Учета и управления
Протокол № ___ от «__» _________ 201__ г.
Зав. Кафедрой И. Н. Якшилов
_______Финансов и кредита
Протокол № ___ от «__» _________ 201__ г.
Зав. кафедрой Д.Ю. Сяський
Утверждена к изданию учебно-методическим советом ЯФ НОУ ВПО «Институт управления»
Протокол № 2 от « » 201 г.
Председатель учебно-методического совета А.Е. Кальсин
СОДЕРЖАНИЕ:
Рабочая учебная рабочей программы дисциплины
1. Цели изучения дисциплины и ее место в учебном процессе
(пояснительная записка)
Основной целью курса «Английский язык профессиональный» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении. Практическое владение языком специальности предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации. Курс предусматривает написание контрольной работы и завершается сдачей устного зачета.
Цели и задачи дисциплины
Обучение иностранному языку носит многоцелевой характер.
Основная, практическая, цель – формирование у студента профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции - системы знаний, умений и навыков эффективной коммуникации в иноязычной среде на уровне, необходимом и достаточном для успешного межличностного, межкультурного, бытового и профессионального общения.
Сопутствующими целями являются образовательная (познавательная), развивающая и воспитательная цели.
Развивающая цель предполагает овладение определенными когнитивными стратегиями, общее интеллектуальное развитие личности студента, развитие способности к социальному взаимодействию.
Образовательная цель предполагает изучение иностранного языка как средства межкультурного общения и инструмента познания культуры определенной национальной общности, в том числе лингвокультуры.
Воспитательная цель - формировать уважительное отношение к духовным и материальным ценностям других стран и народов, совершенствовать нравственные качества личности студента.
Коммуникация на иностранном языке имеет многоаспектный характер и может рассматриваться в ракурсе лингвистики, психолингвистики, социоэтнопсихологии и страноведения. В соответствии с этим задачи дисциплины можно определить как формирование у студента следующих компонентов иноязычной коммуникативной компетенции:
- лингвистической – корректировка, унификация и развитие системы базовых языковых знаний в области фонетики, грамматики и лексики иностранного (английского) языка; развитие речевых умений и навыков во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо) в рамках общеупотребительного и общеэкономического языка;
- прагматической – умение использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия: от ситуации, статуса собеседников и адресата речи и других факторов, относящихся к прагматике речевого общения;
- социолингвистической - способность осуществлять выбор языковых форм, использовать и преобразовывать их в соответствии с рядом экстралингвистических факторов (конкретных индивидов, употребляющих определенные лингвистические единицы в профессиональной сфере);
- социокультурной – система знаний, умений и навыков для успешной социализации и эффективного профессионального взаимодействия, понимание специфики межкультурного общения на основе лингвострановедческих знаний.
2. Требования к уровню освоения рабочей программы
Английский язык (профессиональный) входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла учебных дисциплин. Программа рассчитана на студентов, закончивших подготовку по английскому языку 1-го этапа (курса) и подтвердивших владение общеупотребительным английским языком на уровне.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного, определенном Советом Европы как В1 (профессиональный язык);
способен грамотно, аргументировано и ясно строить связные высказывания в устной и письменной форме на изучаемом иностранном языке (ОК- 6);
способен работать с иноязычной информацией в глобальных компьютерных сетях;
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации на иностранном языке (английский)
способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: Языковой материал изучаемого языка (лексика, грамматика, структурные и языковые модели) в профессиональном контексте в объеме и на уровне, определенном Советом Европы как В1, в том числе:
грамматические структуры, характерные для устной и письменной профессионально-ориентированной коммуникации;
базовую нормативную грамматику в активном владении и сложные грамматические конструкции для пассивного восприятия;
общеупотребительную, общеэкономическую и профессиональную лексику – общий объем – 4000 лексических единиц;
интернациональную лексику;
терминологическую лексику;
правила делового этикета;
регистры (стили) общения, в том числе характерные для профессионального общения;
языковые особенности информационных Интернет-сообщений.
Уметь: Использовать английский язык в неформальном общении и профессиональной деятельности:
воспринимать содержание текстов заданного уровня сложности профессионально-ориентированного характера;
осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения условно-профессиональных задач;
работать со справочной литературой и другими источниками информации;
представлять англоязычную информацию профессионального характера в виде перевода, пересказа, краткого изложения, плана;
воспринимать на слух содержание учебных аудиоматериалов профессиональной направленности и адекватно реагировать на полученную информацию;
принимать активное участие в дискуссии по профессионально значимой проблеме, обосновывать свою точку зрения;
использовать Интернет-ресурсы для извлечения иноязычной информации в учебных и научных целях.
Иметь навык:
владеть всеми видами речевой деятельности – говорение, слушание, чтение, письмо в профессиональном контексте;
всеми видами чтения (изучающим, просмотровым, поисковым);
навыками аналитико-синтаксической переработки профессионально-значимой информации–перевод, аннотирование, реферирование, перекодирование информации;
навыками эффективной коммуникации в деловом общении на английском языке;
навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на английском языке;
основами публичной речи (презентации, доклады, сообщения в рамках специализации);
навыками получения и оформления сообщений в режиме он-лайн;
навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке;
навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
3. Содержание дисциплины
В соответствии с учебными планами по специальностям 080105 «Финансы и кредит», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080507 «Менеджмент организации» утвержденными 24 апреля 2008 г., время, отводимое на изучение дисциплины, составляет:
Таблица 1 – Объем времени, отводимого на изучение дисциплины
«Английский язык (проф.)»
Форма обучения
|
База
|
специальность
|
Всего часов по дисциплине
|
в т.ч.
|
аудиторных
занятий
|
СРС
|
Лекций
|
Практ.
|
заочная
|
общее среднее (полное) образование
|
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
|
102
|
-
|
14
|
88
|
заочная
|
общее среднее (полное) образование
|
Финансы и кредит
|
102
|
-
|
18
|
84
|
заочная
|
общее среднее (полное) образование
|
Менеджмент организации
|
100
|
-
|
12
|
88
|
3.1 Примерный тематический план
для специальности
080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Таблица 2 – Распределение учебного времени
Тема
|
Всего
|
Всего
27
|
в том числе
|
Уч. занят.
|
практ.
|
СРС
|
Раздел № I.
Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных симтуациях профессионального общения. Речевой этикет
|
24
|
4
|
23
|
Раздел 2. Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере профессиональной коммуникации.
|
27
|
3
|
21
|
Раздел 3. Чтение. Тексты средней сложности по широкому и узкому профилю специальности в рамках изучаемой тематики
|
24
|
4
|
23
|
Раздел 4. Письмо. Виды речевых произведений: анкета, визитная карточка, биография, резюме, деловое письмо
|
|
3
|
21
|
Итого
|
102
|
14
|
88
|
080105 «Финансы и кредит»,
Таблица 3 – Распределение учебного времени
Тема
|
Всего
|
Всего
27
|
в том числе
|
Уч. занят.
|
практ.
|
СРС
|
Раздел № I.
Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных симтуациях профессионального общения. Речевой этикет
|
24
|
6
|
23
|
Раздел 2. Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере профессиональной коммуникации.
|
27
|
4
|
21
|
Раздел 3. Чтение. Тексты средней сложности по широкому и узкому профилю специальности в рамках изучаемой тематики
|
24
|
4
|
20
|
Раздел 4. Письмо. Виды речевых произведений: анкета, визитная карточка, биография, резюме, деловое письмо
|
|
4
|
20
|
Итого
|
102
|
18
|
84
|
|