Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал


Скачать 0.56 Mb.
Название Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал
страница 1/6
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6


Международная

«Лига развития науки и образования» (Россия)

Международная ассоциация развития науки,

образования и культуры России (Италия)

НОУ ВПО «Институт управления»
(г. Архангельск)


Ярославский филиал
Кафедра общегуманитарных и

естественно-математических дисциплин
УТВЕРЖДЕНО

Протоколом

заседания

УМС ЯФ

«Институт управления»

(г. Ярославль)

от __________ № ____

Учебно-методические материалы для студентов

по дисциплине

«Английский язык профессиональный»

(наименование дисциплины)
для специальностей
080105 «Финансы и кредит»,

080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

080507 «Менеджмент организации»

(код, наименование специальности)

Ярославль

2011г.

Рабочая программа составлена Куперасовой Татьяной Вячеславовной соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г. № 2267 на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

ПРОГРАММА:
Одобрена на заседании кафедры

Общегуманитарных и естественно-математических дисциплин

Протокол № ___ от «__» _________ 201__ г.

Зав. Кафедрой К.В. Аксенов
Согласована с кафедрами:

___Учета и управления

Протокол № ___ от «__» _________ 201__ г.

Зав. Кафедрой И. Н. Якшилов
_______Финансов и кредита

Протокол № ___ от «__» _________ 201__ г.

Зав. кафедрой Д.Ю. Сяський

Утверждена к изданию учебно-методическим советом ЯФ НОУ ВПО «Институт управления»

Протокол № 2 от « » 201 г.

Председатель учебно-методического совета А.Е. Кальсин
СОДЕРЖАНИЕ:


Рабочая учебная рабочей программы дисциплины

1. Цели изучения дисциплины и ее место в учебном процессе
(пояснительная записка)

Основной целью курса «Английский язык профессиональный» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении. Практическое владение языком специальности предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации. Курс предусматривает написание контрольной работы и завершается сдачей устного зачета.

  1. Цели и задачи дисциплины

Обучение иностранному языку носит многоцелевой характер.

Основная, практическая, цель – формирование у студента профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции - системы знаний, умений и навыков эффективной коммуникации в иноязычной среде на уровне, необходимом и достаточном для успешного межличностного, межкультурного, бытового и профессионального общения.

Сопутствующими целями являются образовательная (познавательная), развивающая и воспитательная цели.

Развивающая цель предполагает овладение определенными когнитивными стратегиями, общее интеллектуальное развитие личности студента, развитие способности к социальному взаимодействию.

Образовательная цель предполагает изучение иностранного языка как средства межкультурного общения и инструмента познания культуры определенной национальной общности, в том числе лингвокультуры.

Воспитательная цель - формировать уважительное отношение к духовным и материальным ценностям других стран и народов, совершенствовать нравственные качества личности студента.

Коммуникация на иностранном языке имеет многоаспектный характер и может рассматриваться в ракурсе лингвистики, психолингвистики, социоэтнопсихологии и страноведения. В соответствии с этим задачи дисциплины можно определить как формирование у студента следующих компонентов иноязычной коммуникативной компетенции:

- лингвистической – корректировка, унификация и развитие системы базовых языковых знаний в области фонетики, грамматики и лексики иностранного (английского) языка; развитие речевых умений и навыков во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо) в рамках общеупотребительного и общеэкономического языка;

- прагматической – умение использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия: от ситуации, статуса собеседников и адресата речи и других факторов, относящихся к прагматике речевого общения;

- социолингвистической - способность осуществлять выбор языковых форм, использовать и преобразовывать их в соответствии с рядом экстралингвистических факторов (конкретных индивидов, употребляющих определенные лингвистические единицы в профессиональной сфере);

- социокультурной – система знаний, умений и навыков для успешной социализации и эффективного профессионального взаимодействия, понимание специфики межкультурного общения на основе лингвострановедческих знаний.
2. Требования к уровню освоения рабочей программы




Английский язык (профессиональный) входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла учебных дисциплин. Программа рассчитана на студентов, закончивших подготовку по английскому языку 1-го этапа (курса) и подтвердивших владение общеупотребительным английским языком на уровне.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  1. владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного, определенном Советом Европы как В1 (профессиональный язык);

  2. способен грамотно, аргументировано и ясно строить связные высказывания в устной и письменной форме на изучаемом иностранном языке (ОК- 6);

  3. способен работать с иноязычной информацией в глобальных компьютерных сетях;

  4. владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации на иностранном языке (английский)

  5. способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: Языковой материал изучаемого языка (лексика, грамматика, структурные и языковые модели) в профессиональном контексте в объеме и на уровне, определенном Советом Европы как В1, в том числе:

  1. грамматические структуры, характерные для устной и письменной профессионально-ориентированной коммуникации;

  2. базовую нормативную грамматику в активном владении и сложные грамматические конструкции для пассивного восприятия;

  3. общеупотребительную, общеэкономическую и профессиональную лексику – общий объем – 4000 лексических единиц;

  4. интернациональную лексику;

  5. терминологическую лексику;

  6. правила делового этикета;

  7. регистры (стили) общения, в том числе характерные для профессионального общения;

  8. языковые особенности информационных Интернет-сообщений.

Уметь: Использовать английский язык в неформальном общении и профессиональной деятельности:

  1. воспринимать содержание текстов заданного уровня сложности профессионально-ориентированного характера;

  2. осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения условно-профессиональных задач;

  3. работать со справочной литературой и другими источниками информации;

  4. представлять англоязычную информацию профессионального характера в виде перевода, пересказа, краткого изложения, плана;

  5. воспринимать на слух содержание учебных аудиоматериалов профессиональной направленности и адекватно реагировать на полученную информацию;

  6. принимать активное участие в дискуссии по профессионально значимой проблеме, обосновывать свою точку зрения;

  7. использовать Интернет-ресурсы для извлечения иноязычной информации в учебных и научных целях.

Иметь навык:

  1. владеть всеми видами речевой деятельности – говорение, слушание, чтение, письмо в профессиональном контексте;

  2. всеми видами чтения (изучающим, просмотровым, поисковым);

  3. навыками аналитико-синтаксической переработки профессионально-значимой информации–перевод, аннотирование, реферирование, перекодирование информации;

  4. навыками эффективной коммуникации в деловом общении на английском языке;

  5. навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на английском языке;

  6. основами публичной речи (презентации, доклады, сообщения в рамках специализации);

  7. навыками получения и оформления сообщений в режиме он-лайн;

  8. навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке;

  9. навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.


3. Содержание дисциплины
В соответствии с учебными планами по специальностям 080105 «Финансы и кредит», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080507 «Менеджмент организации» утвержденными 24 апреля 2008 г., время, отводимое на изучение дисциплины, составляет:



Таблица 1 – Объем времени, отводимого на изучение дисциплины
«Английский язык (проф.)»



Форма обучения

База

специальность

Всего часов по дисциплине

в т.ч.

аудиторных
занятий


СРС

Лекций

Практ.

заочная

общее среднее (полное) образование


Бухгалтерский учет, анализ и аудит

102

-

14

88

заочная

общее среднее (полное) образование


Финансы и кредит

102

-

18

84

заочная

общее среднее (полное) образование


Менеджмент организации

100

-

12

88


3.1 Примерный тематический план

для специальности

080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Таблица 2 – Распределение учебного времени

Тема

Всего

Всего

27

в том числе

Уч. занят.

практ.

СРС

Раздел № I.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных симтуациях профессионального общения. Речевой этикет

24

4

23

Раздел 2. Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере профессиональной коммуникации.

27

3

21

Раздел 3. Чтение. Тексты средней сложности по широкому и узкому профилю специальности в рамках изучаемой тематики

24

4

23

Раздел 4. Письмо. Виды речевых произведений: анкета, визитная карточка, биография, резюме, деловое письмо



3

21

Итого

102

14

88


080105 «Финансы и кредит»,
Таблица 3 – Распределение учебного времени

Тема

Всего

Всего

27

в том числе

Уч. занят.

практ.

СРС

Раздел № I.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных симтуациях профессионального общения. Речевой этикет

24

6

23

Раздел 2. Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере профессиональной коммуникации.

27

4

21

Раздел 3. Чтение. Тексты средней сложности по широкому и узкому профилю специальности в рамках изучаемой тематики

24

4

20

Раздел 4. Письмо. Виды речевых произведений: анкета, визитная карточка, биография, резюме, деловое письмо



4

20

Итого

102

18

84
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал icon Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал
Пк-7 способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при...
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал icon Положение о структурном подразделении Стр из 11
Филиал ноу впо «Московский институт государственного управления и права» в Пермском крае
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал icon Учебно-методический комплекс дисциплины: «политология» Направление...
Филиал ноу впо «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал icon Учебно-методический комплекс по специальности 030301 (020400) Психология Калининград
Филиал ноу впо «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в Калининграде
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал icon Тесты по дисциплине Лекции по дисциплине ттр вэд
Филиал ноу впо «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал icon Ноу впо «московская академия экономики и права» утверждаю директор...
Методические рекомендации преподавателю по организации изучения дисциплины
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал icon Федеральное агенство по здравоохранению и социальному развитию гоу...
Благовещенский филиал ноу впо московская академия предпринимательства при правительстве г. Москвы
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал icon Российской федерации ноу впо «международный институт менеджмента линк» «согласовано»
Ооп впо), реализуемая Международным институтом менеджмента линк, представляет собой систему учебно-методических документов, сформированную...
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал icon Кавминводский институт сервиса (филиал) фгбоу впо «южно-российский...
Центр дополнительного профессионального образования и повышения квалификации (филиал) фгаоу впо «скфу»
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал icon Ноу впо «му им. С. Ю. Витте» Филиал в г. Ростове-на-Дону утверждаю
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал icon Ноу впо «мгта» «Утверждаю» Ректор ноу впо «мгта» д э. н., профессор А. Л. Ломакин
Настоящее положение регламентирует порядок осуществления инновационной деятельности в Негосударственном образовательном учреждении...
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал icon Рабочая программа учебной дисциплины «Здания и инженерные системы гостиниц»
Организация-разработчик: факультет среднего профессионального образования (колледж) ноу впо «Московский университет им. С. Ю. Витте»...
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал icon Институт Психоанализа Факультет психологии Кафедра гуманитарных и...
Печатается по решению кафедры гуманитарных и общеобразовательных дисциплин ноу впо “Институт психоанализа”
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал icon Изучение в лияния основных свойств документов системы менеджмента...
Заместитель директора ноу санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права филиал в г. Краснодаре
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал icon Проект «Генеральный план муниципального образования «Город Архангельск»
«Город Архангельск» разработан по заказу мэрии города Архангельск победителем открытого конкурса на право выполнения соответствующих...
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал icon Учебно-методический комплекс по курсу «групповая психотерапия»
Г. В. Старшенбаум. Групповая психотерапия. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 42 с

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск