Ноу впо «мгта» «Утверждаю» Ректор ноу впо «мгта» д э. н., профессор А. Л. Ломакин


Скачать 98.58 Kb.
Название Ноу впо «мгта» «Утверждаю» Ректор ноу впо «мгта» д э. н., профессор А. Л. Ломакин
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московская гуманитарно-техническая академия»

(НОУ ВПО «МГТА»)
«Утверждаю»

Ректор НОУ ВПО «МГТА»

д.э.н., профессор

А.Л. Ломакин

_________________________

«___» ______________ 2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об инновационной деятельности

негосударственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Московская гуманитарно-техническая академия»

Москва 2012

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок осуществления инновационной деятельности в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московская гуманитарно-техническая академия» (далее Академия).

1.2. Положение разработано на основании «Федеральной целевой программы Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ, Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации  на период до 2015 года, утвержденной  Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике и другими нормативными правовыми актами.

1.3. Под инновационной  деятельностью вуза понимается процесс последовательного проведения работ по созданию (разработке), освоению и распространению нововведений и/или преобразований, вносящих в научно-образовательную среду элементы новшества, улучшающих характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом, а также приносящих доход на основе коммерциализации объектов интеллектуальной собственности, продвижения на рынок инновационных образовательных программ и  научных продуктов.

 

2. Цели и задачи инновационной деятельности

 

2.1. Основными целями инновационной деятельность в Академии являются:

- обеспечение условий для подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований, а также  проведения инновационных научных исследований и разработок прикладного характера, востребованных  современной экономикой;

-  переход Академии к инновационной модели развития;

- внедрение инновационного стиля  руководства - системы управления знаниями сотрудников  и обучаемых, способных к инновациям и поиску наиболее эффективных путей решения поставленных задач;

- внедрение современной модели образования, объединяющей обучение, воспитание, исследования и инновации;

- коммерциализация результатов научных   исследований    и   усиление инвестиционной привлекательности Академии, формирование пакета конкурентоспособных идей и разработок для различных отраслей современной экономики России. 

2.2. Для достижения поставленных целей в Академии решаются  следующие основные задачи:

- создание и развитие инновационной инфраструктуры, включая бизнес-инкубаторы, технопарки, инновационно-технологические, научно-образовательные и учебно-деловые центры,   структурные    подразделения, управляющие    разработкой   и         внедрением    инновационных проектов,  центры коллективного пользования научных данных и оборудования, а также   совокупность ресурсов   и   средств, обеспечивающих   организационно-методическое, информационное,  консультативное  и  иное обслуживание инновационной деятельности;

- концентрация организационных мер и ресурсов на приоритетных направлениях развития инновационной деятельности в целях повышения спроса реального сектора экономики на прикладные научно-исследовательские работы и  инновационные проекты;

- обеспечение благоприятных финансовых условий для активизации инновационной деятельности в Академии и совершенствование системы  стимулирования ученых, научных коллективов, педагогических школ, способных обеспечить эффективное ведение инновационной деятельности;

-  создание и развитие системы менеджмента качества (СМК) инновационной деятельности;

- создание системы подготовки и переподготовки кадров в области инновационного предпринимательства;

- обеспечение тесного партнерства Академии с отраслями, регионами, корпорациями, предприятиями и другими хозяйствующими субъектами по вопросам инновационной деятельности и совершенствования научно-образовательного процесса.

 

3. Направления инновационной деятельности

 

3.1. Инновационная деятельность в Академии осуществляется по следующим направлениям:

- создание  современной системы многоуровневой и непрерывной подготовки кадров, включающей подготовку по программам различных ступеней, в том числе исследовательским (магистерским программам), обеспечивающим каждому обучаемому возможность формирования индивидуальной образовательной траектории, а также послевузовское сопровождение  выпускников Академии (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре), способствующее их карьерному росту;

- интеграция с профессиональными сообществами;

- разработка инновационных основных образовательных программ на основе  образовательных  и  профессиональных стандартов, научно-инновационной деятельности Академии с учетом  лучших отечественных и международных аналогов;

- повышение инновационного потенциала основных образовательных программ и научных проектов на основе диалога с академической и отраслевой наукой, работодателями, представителями рынка труда и бизнес-сообществ; 

- разработка и внедрение активных методов, основанных на изучении практики («case-studiеs»),  и проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач;

- создание современного контента учебно-методических материалов (виртуальной библиотеки цифровых образовательных ресурсов - электронных мультимедийных учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических материалов по инновационным технологиям и др.) и обеспечение студентам и преподавателям доступа к электронно-библиотечным системам;

- проведение кафедрами научно-исследовательских работ по дисциплинам учебного плана с целью внедрения результатов НИР в учебный процесс, овладения студентами методологией и методами научного познания;

- разработка и внедрение  системы оплаты труда с учетом результатов  деятельности всех категорий работников Академии;

- создание системы социальной поддержки студентов, преподавателей и сотрудников Академии.

 

4. Планирование и организация  инновационной деятельности в Академии

 

4.1. Академия самостоятельно осуществляет перспективное и текущее планирование инновационной деятельности, определяет виды работ, условия финансирования, состав исполнителей. Результаты перспективного планирования инновационной деятельности отражаются в Концепции развития Академии, текущего - в ежегодных планах работы структурных подразделений (кафедр и других структурных подразделений Академии).

4.2. Координатором процесса планирования инновационной деятельности в Академии являются следующие структурные подразделения: Ректорат в лице проректора по научно-методической работе и проректора по учебной работе, Отдел аспирантуры и Учебно-методическое управление.

4.3. Структура управления инновационной деятельностью в Академии включает как управленческие подразделения, так и структуры методической, информационной и консультационной поддержки участников инновационной деятельности.

4.4. Инновационный стиль руководства основывается на внутривузовской системе обеспечения качества образовательной, научной и инновационной деятельности, управлении инновационным развитием основных и обеспечивающих процессов.

В Академии осуществляется внедрение автоматизированной системы управления и корпоративной информационной системы.

4.5. Участниками инновационной деятельности в Академии являются:

- администрация в лице ректора, проректоров, членов Ученого совета Академии;

- разработчики, т.е. сотрудники, являющиеся авторами инноваций;

- научные руководители инновационных проектов;

- исполнители (члены временных творческих коллективов): преподаватели, научные сотрудники, аспиранты, магистранты и студенты, непосредственно участвующие в инновационной деятельности;

- руководители и сотрудники инновационных структур Академии, осуществляющих организационно-методическое,

информационное,  консультативное  и  иное обслуживание инновационной деятельности.

Участниками инновационной деятельности вне Академии могут быть:

- инвесторы, т.е. распорядители или собственники финансовых ресурсов, которые несут расходы по выполнению инновационных проектов;

- стратегические партнеры в лице организаций, заинтересованных в результатах инновационной деятельности и участвующих в определенных стадиях этой деятельности, и др.;

4.6. В целях организации эффективной инновационной деятельности руководство Академии обеспечивает:

- функциональность организационно-управленческих структур Академии, централизацию и устранение дублирующих функций звеньев управления, корректировку положений о структурных подразделениях с учетом изменения выполняемых функций и работ;

- внедрение информационных инновационных  структур  Академии;

- доступ всех участников инновационной деятельности к информационным ресурсам на сайте Академии;

- развитие инновационной инфраструктуры Академии;

- мониторинг и  оценку текущего состояния показателей инновационной деятельности в Академии и отчетность о выполнении планов;

- совершенствование внутренней (локальной) нормативной базы в области управления интеллектуальной собственностью и стимулирование внедрения инноваций в научно-образовательный процесс.

 

5. Финансирование инновационной деятельности

 

5.1. Руководство Академии создает условия и осуществляет финансовую поддержку  всех направлений  инновационной деятельности, контролирует внедрение ее результатов в учебно-образовательный процесс.

5.2. Основными источниками финансирования инновационной деятельности в Академии выступают:

- собственные средства Академии, в том числе полученные от ведения хоздоговорных научных работ;

- средства, полученные Академией по проектам международных фондов;

- спонсорские средства организаций-партнеров и др.

5.3. Руководство Академии осуществляет и развивает финансовую поддержку  инновационных проектов и научных работ молодых исследователей (аспирантов и студентов).

 

6. Мониторинг и оценка инновационной деятельности

 

6.1. В Академии разрабатываются порядок проведения мониторинга, методика и критерии оценки инновационной деятельности,  форма и порядок представления сведений, содержащих результаты оценки, с учетом требований и рекомендаций Министерства образования и науки РФ.

6.3. Оценка инновационной деятельности  проводится в ходе проведения внутренних и внешних проверок системы менеджмента качества Академии, при самообследовании, а также  в ходе работы комиссии по внешней экспертизе при государственной аккредитации образовательного учреждения.

Объектом контроля выступают инновационная деятельность и инновационный потенциал Академии в целом (институциональная оценка), а также инновационный потенциал отдельных основных образовательных программ по специальностям и направлениям высшего профессионального образования  (специализированная оценка).

6.4. Оценка инновационной деятельности осуществляется сертифицированными внешними экспертами, которые привлекаются Рособрнадзором для работы в составе комиссии по государственной  аккредитации образовательного учреждения  (отдельной образовательной программы). 


Приложение 1




Перечень инновационных структур НОУ ВПО «МГТА»





Наименование инновационной структуры

Руководители инновационных структур

Центры коллективного использования научных данных (читальный зал, фойе первого этажа, аудитории, оборудованные беспроводным сетевым доступом WI-FI к образовательным ресурсам (вузовской электронной библиотеке, электронным ресурсам на основе удаленного доступа)

Начальник отдела информационных технологий Кукаркин Илья Алексеевич

Бизнес инкубатор юридического консультирования

Доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин, к.ю.н. Глинка Владлен Игоревич

Техно-парк инновационных педагогических технологий с использованием современных мультимедийных средств обучения иностранным языкам

Зав. кафедрой второго иностранного языка, к.пед.н., доцент Стародубцева Елена Алексеевна

Бизнес инкубатор психологического консультирования

Доцент кафедры психологии Калинкина Татьяна Владимировна


Приложение 2

Перечень инновационных структур Липецкого филиала НОУ ВПО «МГТА»





Наименование инновационной структуры

Руководители инновационных структур

Бизнес инкубатор Студенческий предметный (научный) клуб кафедры экономики

Зав. кафедрой экономики Липецкого филиала МГТА к.э.н. Рыбина И.А.

Бизнес инкубатор Юридическая клиника

Зав. кафедрой юриспруденции Липецкого филиала МГТА, к.ю.н.,

доцент Калинина Е.В.

Бизнес инкубатор Лаборатория практической психологии

Зав. кафедрой психологии Липецкого филиала МГТА к.псх. н. Драганова О.А.

Бизнес инкубатор Студенческий предметный (научный) Английский клуб

Зав. кафедрой лингвистики Липецкого филиала МГТА, к.ист.н. Шкурат П.А.

Похожие:

Ноу впо «мгта» «Утверждаю» Ректор ноу впо «мгта» д э. н., профессор А. Л. Ломакин icon Ноу впо «московская академия экономики и права» утверждаю директор...
Методические рекомендации преподавателю по организации изучения дисциплины
Ноу впо «мгта» «Утверждаю» Ректор ноу впо «мгта» д э. н., профессор А. Л. Ломакин icon Программа практики (производственной) по направлению 031100. 62 «Лингвистика»
Программа практики (производственной), для студентов, обучающихся по направлению 031100. 62 «Лингвистика». М.: Ноу впо мгта, 2012....
Ноу впо «мгта» «Утверждаю» Ректор ноу впо «мгта» д э. н., профессор А. Л. Ломакин icon Методические рекомендации по прохождению практики (учебной, производственной...
Программа практики (учебной, производственной и преддипломной), для студентов, обучающихся по направлению 070600. 62 «Дизайн». М.:...
Ноу впо «мгта» «Утверждаю» Ректор ноу впо «мгта» д э. н., профессор А. Л. Ломакин icon Ноу впо «му им. С. Ю. Витте» Филиал в г. Ростове-на-Дону утверждаю
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ноу впо «мгта» «Утверждаю» Ректор ноу впо «мгта» д э. н., профессор А. Л. Ломакин icon Отчёт о самообследовании деятельности ноу уц «Безопасность»
Ноу уц «Безопасность» являются приказ директора ноу уц «Безопасность»№3 от 08 сентября 2014 г. «О проведении самообследования». Объектом...
Ноу впо «мгта» «Утверждаю» Ректор ноу впо «мгта» д э. н., профессор А. Л. Ломакин icon Российской федерации ноу впо «международный институт менеджмента линк» «согласовано»
Ооп впо), реализуемая Международным институтом менеджмента линк, представляет собой систему учебно-методических документов, сформированную...
Ноу впо «мгта» «Утверждаю» Ректор ноу впо «мгта» д э. н., профессор А. Л. Ломакин icon В смоленской области фгбоу впо «смоленский государственный университет»...
Отношений государства и личности, построения и развития гражданского общества в россии
Ноу впо «мгта» «Утверждаю» Ректор ноу впо «мгта» д э. н., профессор А. Л. Ломакин icon Федеральное агенство по здравоохранению и социальному развитию гоу...
Благовещенский филиал ноу впо московская академия предпринимательства при правительстве г. Москвы
Ноу впо «мгта» «Утверждаю» Ректор ноу впо «мгта» д э. н., профессор А. Л. Ломакин icon Положение о структурном подразделении Стр из 11
Филиал ноу впо «Московский институт государственного управления и права» в Пермском крае
Ноу впо «мгта» «Утверждаю» Ректор ноу впо «мгта» д э. н., профессор А. Л. Ломакин icon Учебно-методический комплекс дисциплины: «политология» Направление...
Филиал ноу впо «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области
Ноу впо «мгта» «Утверждаю» Ректор ноу впо «мгта» д э. н., профессор А. Л. Ломакин icon Учебно-методический комплекс по специальности 030301 (020400) Психология Калининград
Филиал ноу впо «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в Калининграде
Ноу впо «мгта» «Утверждаю» Ректор ноу впо «мгта» д э. н., профессор А. Л. Ломакин icon Тесты по дисциплине Лекции по дисциплине ттр вэд
Филиал ноу впо «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Ноу впо «мгта» «Утверждаю» Ректор ноу впо «мгта» д э. н., профессор А. Л. Ломакин icon Отчет о результатах самообследования ноу нпо махачкалинская автошкола в о а
Самообследование представляет собой процесс самостоятельного изучения, анализа и оценки результатов деятельности ноу махачкалинской...
Ноу впо «мгта» «Утверждаю» Ректор ноу впо «мгта» д э. н., профессор А. Л. Ломакин icon Рабочая программа учебной дисциплины «Здания и инженерные системы гостиниц»
Организация-разработчик: факультет среднего профессионального образования (колледж) ноу впо «Московский университет им. С. Ю. Витте»...
Ноу впо «мгта» «Утверждаю» Ректор ноу впо «мгта» д э. н., профессор А. Л. Ломакин icon Учебно-методический комплекс по курсу «групповая психотерапия»
Г. В. Старшенбаум. Групповая психотерапия. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 42 с
Ноу впо «мгта» «Утверждаю» Ректор ноу впо «мгта» д э. н., профессор А. Л. Ломакин icon Отчет о результатах самообследования школьного отделения
Организационно-правовое обеспечение деятельности школьного отделения ноу впо имтп

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск