Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи


Скачать 1.21 Mb.
Название Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи
страница 1/11
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Содержание.
Часть 1. Целевой раздел.

  1. Пояснительная записка.

    1. Цели и задачи Программы.

    2. Принципы и подходы к формированию Программы.

    3. Характеристики особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи

  2. Планируемые результаты освоения Программы.


Часть 2. Содержательный раздел.

  1. Организация коррекционно-развивающей работы.

  2. Предметно-пространственная развивающая среда.

  3. Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы, учебно-дидактический материал.

  4. План-программа коррекционно-развивающей работы.

  5. Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь).

  6. Второй период (декабрь, январь, февраль).

  7. Третий период (март, апрель, май, июнь).

8.Еженедельные задания логопеда воспитателю
Часть 3. Организационный раздел.

  1. Традиционные праздники и развлечения.

  2. РППС (центры, оборудования для занятий).

  3. Методические материалы и пособия.


Введение1


Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга» г.Тарко-Сале Пуровского района (сокращенно МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга» г. Тарко-Сале).

Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение.

Тип образовательного учреждения: дошкольное образовательное учреждение;

По уровню общего образования – дошкольное.

Юридический (фактический) адрес: 629850, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, город Тарко-Сале, ул. Мира, 4.

Контактная информация

Телефон: 8(34997) 2-41-00, 2-41-42

Факс: 8(34997) 2-41-00

E-mail: radugatarko@yandex.ru.

Наличие сайта Учреждения: www.radugatarko.caduk.ru

Устав дошкольного образовательного учреждения: в настоящее время действует Устав МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга», утвержденный приказом ДОАПР № 532 от 11.11.2015 г.

Лицензия ДО ЯНАО № 2203 от 28 ноября 2014 г., серия 89ЛО1 № 0000775. Настоящая лицензия предоставлена бессрочно.

График работы ДОУ: 07.30 - 19.30.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Начало учебного года – 01 сентября, окончание – 31 августа.
Форма освоения основной образовательной программы: очная.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации в течение учебного года с 01.09.2016 г. по 31 .05.2017 г.


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка


Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ (ОНР 1 ур.) (далее Программа), МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга» разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Конвенция о правах ребенка

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ с изменениями и дополнениями;

  • Закон Ямало-ненецкого автономного округа «Об образовании Ямало-Ненецкого автономного округа» от 19.06.2013. № 1579;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155 с комментариями;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013 г.№ 1014;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 от 17.11.2008 г. № 1662-р;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями;

  • Лицензия № 2203 от 28.11.2014 г.;

  • Устав МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга».

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ (7В) разработана с учетом программ

Программа

Н. В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

(с 4 до 7 лет)

Рекомендовано к использованию в образовательных учреждениях

Региональным экспертным советом Комитета по образованию

Правительства Санкт - Петербурга

Санкт- Петербург, «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2007

Программа логопеда( коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда)

Парциальные программы

Программа оздоровления детей дошкольного возраста «Румяные щечки» (2 изд, авторский коллектив)

Комплексная программа по национально-региональному компоненту «Край мой северный – ЯМАЛ»


Адаптированная программа определяет основные принципы, подходы, цели и задачи, которыми руководствуется педагогический коллектив Учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО, социальным заказом родителей и общества, принимающих гуманистическую парадигму дошкольного воспитания и образования, учетом особенностей психофизического развития воспитанника Учреждения, его индивидуальных возможностей, и направлена на обеспечение коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанника с ограниченными возможностями здоровья.
У детей при втором уровне речевого развития рече­вая активность возрастает. Активный словарный запас расширяется за счет обиходной предметной и глагольной лек­сики. Возможно использование местоимений, союзов и иног­да простых предлогов. В самостоятельных высказываниях ре­бенка уже есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грам­матических конструкций, отсутствует согласование прилага­тельных с существительными, отмечается смешение падежных форм. Понимание обращенной речи значительно развивается, хотя пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром. От­мечается незнание не только оттенков цветов, но и основных цветов.

Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фо­нетической стороны речи (большое количество несформированных звуков).
Цель программы:

- обеспечение права ребенка с нарушениями в развитии на получение коррекционной помощи;

- защита ребенка с нарушениями в развитии от некомпетентного педагогического воздействия;

- создание условий для полноценного и всестороннего развития детей на базе педагогического охранительного режима, активного двигательного режима, соблюдения режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической среды (СНОСКА: В группах не должно быть острых, колющих, режущих и опасных для здоровья детей предметов, металлических игрушек, целлофановых пакетов. Все мелкие предметы необходимо содержать в недоступном для детей месте);

- определение организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечение построения целостного педагогического процесса направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)- физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое во взаимосвязи, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.

Цель реализуется через решение следующих задач:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка, в том числе его социального благополучия;

- укрепление жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, привитие укрепляющих здоровье потребностей и расширение возможностей их практической реализации;

- формирование представлений о физических потребностях своего организма, адекватных способах их удовлетворения;

- воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.

- обеспечение выполнения требований к разработке содержания и методов коррекционно-педагогического воздействия;

- обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм обучения и воспитания и коррекционно-развивающих технологий;

- обеспечение материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений с учетом характера и структуры нарушений в развитии воспитанников;

- разработка требований к подготовке квалифицированных педагогических кадров.

- . обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с ОВЗ и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.

Объём обязательной части Программы составляет не менее 70% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 30%.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи icon Пояснительная записка. 1 Введение. Цели и задачи Программы. Принципы...
Характеристики особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи
Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи icon Цели и задачи Программы Принципы и подходы к формированию Программ...
Пояснительная записка
Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи icon Цели и задачи Программы Принципы и подходы к формированию Программ...
Пояснительная записка
Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи icon Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1...
Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей
Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи icon Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы...
Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...
Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи icon Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы...
Значимые для разработки программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного...
Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи icon Основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №7 комбинированного...
Пояснительная записка: цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию Программы, характеристики особенностей...
Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами
Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами
Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи icon Пояснительная записка. Нормативно-правовая база Цели и задачи реализации...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи icon Целевой раздел образовательной программы. Пояснительная записка....
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи icon Целевой раздел образовательной программы. Пояснительная записка....
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи icon Пояснительная записка Цель и задачи программы Принципы и подходы...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи icon Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы Принципы...
Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи icon Цели и задачи реализации Программы. 4 1 Принципы и подходы к формированию Программы. 4
Характеристики особенностей развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск